Сахалинское УФАС России признало рекламу распространяемую в день траура – 13 августа 2008 года ненадлежащей

Ранее, Управлением, в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, установлено, что на Российском информационном канале «Вести» во время трансляции передачи «Доброе утро. Сахалин-Курилы» 13 августа 2008 года в 9 час. 40 мин. размещалась спонсорская реклама прогноза погоды на территории Сахалинской области (сеть ювелирных салонов «Адамас» и сеть строительных магазинов «Пять звезд»). Далее, в 9 час. 43 мин. размещался рекламный блок следующих рекламодателей: «Магазин «Дамский угодник», «Стройсбыт», свадебный салон «Виктория», ТТЦ «Прогресс», ООО «Партнер» ООО «Момент 13».
В связи с указом Президента РФ от 12.08.2008 № 1194 «Об объявлении траура в Российской Федерации в связи с гуманитарной катастрофой в Южной Осетии», 13 августа 2008 года объявлен днем траура. Данный Указ вступил в силу со дня его подписания – с 12 августа 2008 года.
Согласно ч. 14 ст. 14 ФЗ «О рекламе», в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
По итогам рассмотрения дела Комиссия Сахалинского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей ФЗ «О рекламе», и приняла решение о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица филиала ФГУП «ВГТРК «ГТРК «Сахалин».