ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 71

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 71
Дата публикации: 28 мая 2014, 16:47

«15» мая  2014 года                                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области А.Г. Могилевкин рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.10.2013 в отношении директора МП «Тепло - Электросистемы Северо-Курильского городского округа» Ерощева Н.Н. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ерощев Н.Н. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил. О дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела  данное лицо уведомлено надлежащим образом, о чем имеется подпись  Ерощева  Н.Н  на определении об отложении и продлении срока рассмотрения административного дела № 71. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Актом проверки от 29 октября 2013 года, составленным прокурором Северо-Курильского района установлено, что  в многоквартирных домах расположенных по адресу  г. Северо-Курильск, ул. Шутова д.6,18,22,24,30,ул. Пояркова д.10,11,12, ул. 60 лет Октября д. 2, 2 а общедомовые приборы учета электрической энергии не установлены.

МП «ТЭС СК ГО» является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет услуги по снабжению многоквартирных домов электроэнергией.

Так, абоненты фактически присоединены к источникам электроснабжения, принадлежащих МП «ТЭС СК ГО» и осуществляют снабжение электроэнергией на основании публичного договора.

В настоящее время приборы учета используемых энергетических ресурсов в указанных домах  не установлены.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На основании ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно  ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении  до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

На основании распоряжения администрации Северо-Курильского ГО от 26.04.2012 № 162 директором МП «ТЭС СК ГО» является Ерощев Н.Н.

Директор МП «ТЭК СК ГО» Ерощев  Н.Н. не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации, в связи с чем, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренной ч. 12 ст. 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, действия Ерощева Н.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 Кодекса.

Санкция ч. 12 ст. 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч  до тридцати тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области электроснабжения.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» –директор МП «Тепло- Электросистемы Северо-Курильского городского округа» Ерощев Н.Н.

«Событие административного правонарушения в области энергоснабжения» – уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

«Дата совершения правонарушения» –  02.07.2013.

«Место совершения правонарушения» - г. Северо-Курильск, Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении  Ерощева Н.Н. в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а так же материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ерощева Н.Н. является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ерощева Н.Н. не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Применить в отношении директора МП «Тепло - электросистемы Северо-Курильского городского округа» Ерощева Н.Н. меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

 

2. Наложить на должностное лицо Ерощева Н.Н. административное взыскание в виде штрафа в размере  20000 рублей.

 

Согласно пн. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу Ерощеву Н.Н. надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пн. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                          

 

 

 

Копию постановления получил (а) «_____» ________________ 2014 г.

______________________________________

                                                                                                            (подпись нарушителя или законного  представителя  юридического лица)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8388 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 71 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401252600 [changed] => 1401252600 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401252600 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«15» мая  2014 года                                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области А.Г. Могилевкин рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.10.2013 в отношении директора МП «Тепло - Электросистемы Северо-Курильского городского округа» Ерощева Н.Н. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ерощев Н.Н. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил. О дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела  данное лицо уведомлено надлежащим образом, о чем имеется подпись  Ерощева  Н.Н  на определении об отложении и продлении срока рассмотрения административного дела № 71. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Актом проверки от 29 октября 2013 года, составленным прокурором Северо-Курильского района установлено, что  в многоквартирных домах расположенных по адресу  г. Северо-Курильск, ул. Шутова д.6,18,22,24,30,ул. Пояркова д.10,11,12, ул. 60 лет Октября д. 2, 2 а общедомовые приборы учета электрической энергии не установлены.

МП «ТЭС СК ГО» является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет услуги по снабжению многоквартирных домов электроэнергией.

Так, абоненты фактически присоединены к источникам электроснабжения, принадлежащих МП «ТЭС СК ГО» и осуществляют снабжение электроэнергией на основании публичного договора.

В настоящее время приборы учета используемых энергетических ресурсов в указанных домах  не установлены.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На основании ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно  ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении  до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

На основании распоряжения администрации Северо-Курильского ГО от 26.04.2012 № 162 директором МП «ТЭС СК ГО» является Ерощев Н.Н.

Директор МП «ТЭК СК ГО» Ерощев  Н.Н. не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации, в связи с чем, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренной ч. 12 ст. 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, действия Ерощева Н.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 Кодекса.

Санкция ч. 12 ст. 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч  до тридцати тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области электроснабжения.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» –директор МП «Тепло- Электросистемы Северо-Курильского городского округа» Ерощев Н.Н.

«Событие административного правонарушения в области энергоснабжения» – уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

«Дата совершения правонарушения» –  02.07.2013.

«Место совершения правонарушения» - г. Северо-Курильск, Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении  Ерощева Н.Н. в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а так же материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ерощева Н.Н. является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ерощева Н.Н. не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Применить в отношении директора МП «Тепло - электросистемы Северо-Курильского городского округа» Ерощева Н.Н. меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

 

2. Наложить на должностное лицо Ерощева Н.Н. административное взыскание в виде штрафа в размере  20000 рублей.

 

Согласно пн. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу Ерощеву Н.Н. надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пн. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                          

 

 

 

Копию постановления получил (а) «_____» ________________ 2014 г.

______________________________________

                                                                                                            (подпись нарушителя или законного  представителя  юридического лица)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«15» мая  2014 года                                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области А.Г. Могилевкин рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.10.2013 в отношении директора МП «Тепло - Электросистемы Северо-Курильского городского округа» Ерощева Н.Н. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ерощев Н.Н. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил. О дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела  данное лицо уведомлено надлежащим образом, о чем имеется подпись  Ерощева  Н.Н  на определении об отложении и продлении срока рассмотрения административного дела № 71. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Актом проверки от 29 октября 2013 года, составленным прокурором Северо-Курильского района установлено, что  в многоквартирных домах расположенных по адресу  г. Северо-Курильск, ул. Шутова д.6,18,22,24,30,ул. Пояркова д.10,11,12, ул. 60 лет Октября д. 2, 2 а общедомовые приборы учета электрической энергии не установлены.

МП «ТЭС СК ГО» является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет услуги по снабжению многоквартирных домов электроэнергией.

Так, абоненты фактически присоединены к источникам электроснабжения, принадлежащих МП «ТЭС СК ГО» и осуществляют снабжение электроэнергией на основании публичного договора.

В настоящее время приборы учета используемых энергетических ресурсов в указанных домах  не установлены.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На основании ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно  ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении  до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

На основании распоряжения администрации Северо-Курильского ГО от 26.04.2012 № 162 директором МП «ТЭС СК ГО» является Ерощев Н.Н.

Директор МП «ТЭК СК ГО» Ерощев  Н.Н. не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации, в связи с чем, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренной ч. 12 ст. 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, действия Ерощева Н.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 Кодекса.

Санкция ч. 12 ст. 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч  до тридцати тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области электроснабжения.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» –директор МП «Тепло- Электросистемы Северо-Курильского городского округа» Ерощев Н.Н.

«Событие административного правонарушения в области энергоснабжения» – уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

«Дата совершения правонарушения» –  02.07.2013.

«Место совершения правонарушения» - г. Северо-Курильск, Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении  Ерощева Н.Н. в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а так же материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ерощева Н.Н. является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ерощева Н.Н. не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Применить в отношении директора МП «Тепло - электросистемы Северо-Курильского городского округа» Ерощева Н.Н. меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

 

2. Наложить на должностное лицо Ерощева Н.Н. административное взыскание в виде штрафа в размере  20000 рублей.

 

Согласно пн. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу Ерощеву Н.Н. надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пн. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                          

 

 

 

Копию постановления получил (а) «_____» ________________ 2014 г.

______________________________________

                                                                                                            (подпись нарушителя или законного  представителя  юридического лица)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 71 [format] => [safe_value] => 71 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 04:47:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 04:47:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401252600 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )