Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 676/13-т
Дата публикации: 5 февраля 2014, 23:25

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Самсоновой А.А. – представителя администрации города Южно-Сахалинска;

Егоровой А.А. – представителя МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»;

Кириллова К.И. – представителя ООО «Град»,

 

рассмотрев дело № 676/13-т о нарушении МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры в границах улиц Алых Роз и Рассветная села Дальнее» (2 очередь)» (извещение № 0161300000113001001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса. 23 декабря 2013 года поступило дополнение к жалобе.

Как указывает заявитель, заказчик не установил порядок оплаты работ. Кроме этого, для выполнения работ по контракту необходимо наличие у исполнителя материалов по инженерным изысканиям, которые в составе конкурсной документации отсутствуют. Также заявитель указывает на то, что срок выполнения работ поставлен в зависимость от исполнения контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям, который должен быть заключен по итогам проведения другого конкурса, объявленного заказчиком.

Представители заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица с доводами жалобы и дополнений к ней не согласились.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый конкурс по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры в границах улиц Алых Роз и Рассветная села Дальнее» (2 очередь)».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 100 241,41 руб.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.11.2013.

Конкурсная документация утверждена начальником МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» А.В. Ковальчуком. Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска.

26.11.2013 на официальном сайте размещены разъяснения конкурсной документации.

На участие в конкурсе было подано три заявки, из которых две признаны не соответствующими конкурсной документации. ООО «Инжиниринг-проект» допущено к участию в конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, определено, что оплата за выполненные работы производится заказчиком в 2014 в течение 15 банковских дней с даты получения счета-фактуры. Здесь же указано, что в случае изменения лимитов бюджетных обязательств Заказчик производит оплату выполненных работ в текущем финансовом году в пределах измененных бюджетных лимитов.

Рассматривая указанный выше пункт проекта муниципального контракта в совокупности с п.п 4.2-4.5, Комиссия приходит к выводу, что заказчик определил порядок оплаты.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В состав конкурсной документации включено Техническое задание на проектирование, где отражены основные требования к объемам выполняемых работ, а также особые условия заказчика.

Проанализировав положения Технического задания конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком положений ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В силу п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 8 раздела 2 конкурсной документации срок (период) выполнения работ определен следующим образом: не более 90 календарных дней, но не менее 60 календарных дней со дня, следующего за датой подписания муниципального контракта.

Определив указанное, заказчик исполнил требования п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8257 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8256 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391599584 [changed] => 1391599584 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391599584 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Самсоновой А.А. – представителя администрации города Южно-Сахалинска;

Егоровой А.А. – представителя МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»;

Кириллова К.И. – представителя ООО «Град»,

 

рассмотрев дело № 676/13-т о нарушении МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры в границах улиц Алых Роз и Рассветная села Дальнее» (2 очередь)» (извещение № 0161300000113001001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса. 23 декабря 2013 года поступило дополнение к жалобе.

Как указывает заявитель, заказчик не установил порядок оплаты работ. Кроме этого, для выполнения работ по контракту необходимо наличие у исполнителя материалов по инженерным изысканиям, которые в составе конкурсной документации отсутствуют. Также заявитель указывает на то, что срок выполнения работ поставлен в зависимость от исполнения контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям, который должен быть заключен по итогам проведения другого конкурса, объявленного заказчиком.

Представители заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица с доводами жалобы и дополнений к ней не согласились.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый конкурс по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры в границах улиц Алых Роз и Рассветная села Дальнее» (2 очередь)».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 100 241,41 руб.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.11.2013.

Конкурсная документация утверждена начальником МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» А.В. Ковальчуком. Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска.

26.11.2013 на официальном сайте размещены разъяснения конкурсной документации.

На участие в конкурсе было подано три заявки, из которых две признаны не соответствующими конкурсной документации. ООО «Инжиниринг-проект» допущено к участию в конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, определено, что оплата за выполненные работы производится заказчиком в 2014 в течение 15 банковских дней с даты получения счета-фактуры. Здесь же указано, что в случае изменения лимитов бюджетных обязательств Заказчик производит оплату выполненных работ в текущем финансовом году в пределах измененных бюджетных лимитов.

Рассматривая указанный выше пункт проекта муниципального контракта в совокупности с п.п 4.2-4.5, Комиссия приходит к выводу, что заказчик определил порядок оплаты.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В состав конкурсной документации включено Техническое задание на проектирование, где отражены основные требования к объемам выполняемых работ, а также особые условия заказчика.

Проанализировав положения Технического задания конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком положений ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В силу п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 8 раздела 2 конкурсной документации срок (период) выполнения работ определен следующим образом: не более 90 календарных дней, но не менее 60 календарных дней со дня, следующего за датой подписания муниципального контракта.

Определив указанное, заказчик исполнил требования п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Самсоновой А.А. – представителя администрации города Южно-Сахалинска;

Егоровой А.А. – представителя МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»;

Кириллова К.И. – представителя ООО «Град»,

 

рассмотрев дело № 676/13-т о нарушении МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры в границах улиц Алых Роз и Рассветная села Дальнее» (2 очередь)» (извещение № 0161300000113001001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СтройРемонтМонтаж» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса. 23 декабря 2013 года поступило дополнение к жалобе.

Как указывает заявитель, заказчик не установил порядок оплаты работ. Кроме этого, для выполнения работ по контракту необходимо наличие у исполнителя материалов по инженерным изысканиям, которые в составе конкурсной документации отсутствуют. Также заявитель указывает на то, что срок выполнения работ поставлен в зависимость от исполнения контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям, который должен быть заключен по итогам проведения другого конкурса, объявленного заказчиком.

Представители заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица с доводами жалобы и дополнений к ней не согласились.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» был объявлен открытый конкурс по предмету: «Выполнение проектных работ по объекту: «Строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры в границах улиц Алых Роз и Рассветная села Дальнее» (2 очередь)».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 100 241,41 руб.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.11.2013.

Конкурсная документация утверждена начальником МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» А.В. Ковальчуком. Торги проводил уполномоченный орган – администрация города Южно-Сахалинска.

26.11.2013 на официальном сайте размещены разъяснения конкурсной документации.

На участие в конкурсе было подано три заявки, из которых две признаны не соответствующими конкурсной документации. ООО «Инжиниринг-проект» допущено к участию в конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, определено, что оплата за выполненные работы производится заказчиком в 2014 в течение 15 банковских дней с даты получения счета-фактуры. Здесь же указано, что в случае изменения лимитов бюджетных обязательств Заказчик производит оплату выполненных работ в текущем финансовом году в пределах измененных бюджетных лимитов.

Рассматривая указанный выше пункт проекта муниципального контракта в совокупности с п.п 4.2-4.5, Комиссия приходит к выводу, что заказчик определил порядок оплаты.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В состав конкурсной документации включено Техническое задание на проектирование, где отражены основные требования к объемам выполняемых работ, а также особые условия заказчика.

Проанализировав положения Технического задания конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком положений ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В силу п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 8 раздела 2 конкурсной документации срок (период) выполнения работ определен следующим образом: не более 90 календарных дней, но не менее 60 календарных дней со дня, следующего за датой подписания муниципального контракта.

Определив указанное, заказчик исполнил требования п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «СтройРемонтМонтаж» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 676/13-т [format] => [safe_value] => 676/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 11:25:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 11:25:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391599584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )