РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Никулина К.В. – представителя ООО СМК «ЭнергоСила»;
Булатовой Н.Ю., Сидоровой М.П., Сироха И.И. – члены единой комиссии управления культуры администрации МО «Холмский городской округ»,
рассмотрев дело № 1/14 о нарушении единой комиссией управления культуры администрации МО «Холмский городской округ» (далее также – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Реконструкция здания кинодосугового центра «Россия», в т.ч. ПСД, выполнение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, подготовка заключений о соответствии нормам сейсмостойкого строительства, технологическое присоединение к электрическим сетям здания кинодосугового центра «Россия» (извещение № 0361300014313000008),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СМК «ЭнергоСила» (далее также – заявитель, Общество) на действия единой комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО СМК «ЭнергоСила» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Члены единой комиссии возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
заказчиком данного аукциона является МБУК Кинодосуговый центр «России» МО «Холмский городской округ»;
торги проводил уполномоченный орган – управление культуры администрации МО «Холмский городской округ»;
начальная (максимальная) цена контракта – 183 228 917 руб.;
на участие в аукционе было подано четыре заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, в п. 6 «Основные характеристики и требования к материалам, используемым в проекте (значения эквивалентности)» которого указан перечень используемых при выполнении работ товаров, а также показатели такого товара и их значения, которые сопровождаются словами «не менее», «не ниже», «менее», «не более». При этом, в отношении ряда значений показателей с вышеобозначенными словами указан астериск «*», определяющий значение как точное, например: «Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС, с, более 44*»; «Глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм 21- 40; температура размягчения по кольцу и шару, °С 70-80; растяжимость при 25 °С, более 2*» и др.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4
ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 4 раздела II документации об аукционе. Здесь же, в инструкции по заполнению заявки указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слова не менее, не более и т.п., отклонения +/-, либо является диапазонным, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара без слов не менее, не более и т.п.
Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слово «диапазон», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.
В результате анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе применительно к значениям показателям используемых при выполнении работ товаров, указанных в Техническом задании документации об аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком некорректно установлены требования к указанию в заявке на участие в аукционе значения таких показателей.
Так, например, в Техническом задании документации об аукционе указано «более 44*», «более 2*», то есть не ясно необходимо указать точное значение равное «44», «2» либо большее значение «45, 46…», «3, 4…».
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вышеуказанных значений, то есть каким образом участник размещения заказа должен указать значения в заявке на участие в аукционе в случае, если оно отмечено астериском «*» и при этом сопровождается словом «более».
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, описывающая порядок заполнения заявки на участие в аукционе при вышеуказанных обстоятельствах.
В то же время, в результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны показатели товаров, не в соответствии с требованиями документации об аукционе, так как они сопровождаются словами «менее», «более», что прямо запрещено инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии стало известно, что в связи с признанием открытого аукциона несостоявшимся, 31.12.2013 заказчик повторно разместил заказ с идентичным предметом и стоимостью выполнения работ. Срок окончания подачи заявок определен до 30.01.2014.
Таким образом, Общество и иные участники размещения заказа имеют возможность подать заявки на участие в аукционе в торгах с аналогичным предметом и стоимостью выполнения работ.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО СМК «ЭнергоСила» признать необоснованной.
Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как участники размещения заказа имеют возможность подать заявку на участие в повторно объявленном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8253
[uid] => 5
[title] => Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8252
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391598198
[changed] => 1391598198
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391598198
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Никулина К.В. – представителя ООО СМК «ЭнергоСила»;
Булатовой Н.Ю., Сидоровой М.П., Сироха И.И. – члены единой комиссии управления культуры администрации МО «Холмский городской округ»,
рассмотрев дело № 1/14 о нарушении единой комиссией управления культуры администрации МО «Холмский городской округ» (далее также – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Реконструкция здания кинодосугового центра «Россия», в т.ч. ПСД, выполнение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, подготовка заключений о соответствии нормам сейсмостойкого строительства, технологическое присоединение к электрическим сетям здания кинодосугового центра «Россия» (извещение № 0361300014313000008),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СМК «ЭнергоСила» (далее также – заявитель, Общество) на действия единой комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО СМК «ЭнергоСила» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Члены единой комиссии возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
заказчиком данного аукциона является МБУК Кинодосуговый центр «России» МО «Холмский городской округ»;
торги проводил уполномоченный орган – управление культуры администрации МО «Холмский городской округ»;
начальная (максимальная) цена контракта – 183 228 917 руб.;
на участие в аукционе было подано четыре заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, в п. 6 «Основные характеристики и требования к материалам, используемым в проекте (значения эквивалентности)» которого указан перечень используемых при выполнении работ товаров, а также показатели такого товара и их значения, которые сопровождаются словами «не менее», «не ниже», «менее», «не более». При этом, в отношении ряда значений показателей с вышеобозначенными словами указан астериск «*», определяющий значение как точное, например: «Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС, с, более 44*»; «Глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм 21- 40; температура размягчения по кольцу и шару, °С 70-80; растяжимость при 25 °С, более 2*» и др.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4
ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 4 раздела II документации об аукционе. Здесь же, в инструкции по заполнению заявки указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слова не менее, не более и т.п., отклонения +/-, либо является диапазонным, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара без слов не менее, не более и т.п.
Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слово «диапазон», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.
В результате анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе применительно к значениям показателям используемых при выполнении работ товаров, указанных в Техническом задании документации об аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком некорректно установлены требования к указанию в заявке на участие в аукционе значения таких показателей.
Так, например, в Техническом задании документации об аукционе указано «более 44*», «более 2*», то есть не ясно необходимо указать точное значение равное «44», «2» либо большее значение «45, 46…», «3, 4…».
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вышеуказанных значений, то есть каким образом участник размещения заказа должен указать значения в заявке на участие в аукционе в случае, если оно отмечено астериском «*» и при этом сопровождается словом «более».
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, описывающая порядок заполнения заявки на участие в аукционе при вышеуказанных обстоятельствах.
В то же время, в результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны показатели товаров, не в соответствии с требованиями документации об аукционе, так как они сопровождаются словами «менее», «более», что прямо запрещено инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии стало известно, что в связи с признанием открытого аукциона несостоявшимся, 31.12.2013 заказчик повторно разместил заказ с идентичным предметом и стоимостью выполнения работ. Срок окончания подачи заявок определен до 30.01.2014.
Таким образом, Общество и иные участники размещения заказа имеют возможность подать заявки на участие в аукционе в торгах с аналогичным предметом и стоимостью выполнения работ.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО СМК «ЭнергоСила» признать необоснованной.
Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как участники размещения заказа имеют возможность подать заявку на участие в повторно объявленном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Никулина К.В. – представителя ООО СМК «ЭнергоСила»;
Булатовой Н.Ю., Сидоровой М.П., Сироха И.И. – члены единой комиссии управления культуры администрации МО «Холмский городской округ»,
рассмотрев дело № 1/14 о нарушении единой комиссией управления культуры администрации МО «Холмский городской округ» (далее также – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Реконструкция здания кинодосугового центра «Россия», в т.ч. ПСД, выполнение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, подготовка заключений о соответствии нормам сейсмостойкого строительства, технологическое присоединение к электрическим сетям здания кинодосугового центра «Россия» (извещение № 0361300014313000008),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СМК «ЭнергоСила» (далее также – заявитель, Общество) на действия единой комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО СМК «ЭнергоСила» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Члены единой комиссии возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
-
заказчиком данного аукциона является МБУК Кинодосуговый центр «России» МО «Холмский городской округ»;
-
торги проводил уполномоченный орган – управление культуры администрации МО «Холмский городской округ»;
-
начальная (максимальная) цена контракта – 183 228 917 руб.;
-
на участие в аукционе было подано четыре заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
-
при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
-
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
-
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, в п. 6 «Основные характеристики и требования к материалам, используемым в проекте (значения эквивалентности)» которого указан перечень используемых при выполнении работ товаров, а также показатели такого товара и их значения, которые сопровождаются словами «не менее», «не ниже», «менее», «не более». При этом, в отношении ряда значений показателей с вышеобозначенными словами указан астериск «*», определяющий значение как точное, например: «Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60; условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС, с, более 44*»; «Глубина проникания иглы при 25 °С 0,1 мм 21- 40; температура размягчения по кольцу и шару, °С 70-80; растяжимость при 25 °С, более 2*» и др.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4
ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 4 раздела II документации об аукционе. Здесь же, в инструкции по заполнению заявки указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слова не менее, не более и т.п., отклонения +/-, либо является диапазонным, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара без слов не менее, не более и т.п.
Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слово «диапазон», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.
В результате анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе применительно к значениям показателям используемых при выполнении работ товаров, указанных в Техническом задании документации об аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком некорректно установлены требования к указанию в заявке на участие в аукционе значения таких показателей.
Так, например, в Техническом задании документации об аукционе указано «более 44*», «более 2*», то есть не ясно необходимо указать точное значение равное «44», «2» либо большее значение «45, 46…», «3, 4…».
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вышеуказанных значений, то есть каким образом участник размещения заказа должен указать значения в заявке на участие в аукционе в случае, если оно отмечено астериском «*» и при этом сопровождается словом «более».
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, описывающая порядок заполнения заявки на участие в аукционе при вышеуказанных обстоятельствах.
В то же время, в результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны показатели товаров, не в соответствии с требованиями документации об аукционе, так как они сопровождаются словами «менее», «более», что прямо запрещено инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии стало известно, что в связи с признанием открытого аукциона несостоявшимся, 31.12.2013 заказчик повторно разместил заказ с идентичным предметом и стоимостью выполнения работ. Срок окончания подачи заявок определен до 30.01.2014.
Таким образом, Общество и иные участники размещения заказа имеют возможность подать заявки на участие в аукционе в торгах с аналогичным предметом и стоимостью выполнения работ.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
РЕШИЛА:
-
Жалобу ООО СМК «ЭнергоСила» признать необоснованной.
-
Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как участники размещения заказа имеют возможность подать заявку на участие в повторно объявленном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1/14
[format] =>
[safe_value] => 1/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-05 11:02:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-05 11:02:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391598198
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)