Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 720/13-т
Дата публикации: 5 февраля 2014, 18:31

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Паутовой С.В. – представителя ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК»;

Бражниковой В.Б. – представителя Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»,

 

рассмотрев дело № 720/13-т о нарушении единой комиссией Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005        № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Услуги по лабораторным исследованиям крови (сыворотки) для нужд Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (извещение № 0361100003013000160),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» (далее также – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала вторую часть заявки ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), по тому основанию,  что лаборатории расположены далее 100 км от места нахождения заказчика.

Представитель заявителя, присутствовавшая на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.

Представитель Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» возражала против  удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Холмской больницей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Услуги по лабораторным исследованиям крови (сыворотки) для нужд Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 759 550 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.12.2013.

На участие в аукционе было подано три заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен № 3, и составило 542 200 руб. 

Вторая часть заявки № 3, поданная ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК», признана не  соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: согласно пунктам 2.2., 2.3 протокола подведения итогов аукциона от 24 декабря 2013 единая комиссия при рассмотрении второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК», отметила соответствие второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, кроме требования, указанного в техническом задании (часть III  аукционной документации) – Место оказания услуг: Лаборатория, расположенная не далее 100 км от места нахождения Заказчика. В соответствии с Лицензией от 18.09.2013 № ЛО-27-01-001249 ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» место осуществления вида деятельности «лабораторная диагностика» находится: 1) 681024, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 43, Литер А, пом. 1005 (Приложение № 1 (стр.6). Географическое расстояние до Заказчика составляет 789,3 км; 2) 680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Большая, 92, третий этаж, пом. (2-12) (Приложение № 1 (стр.8). Географическое расстояние до Заказчика составляет 818,7 км. На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ предложено считать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданную ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (текст приведен дословно).

Победителем аукциона признано ООО «Меддиагностика», предложившее лучшую цену контракта после ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК».

На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В силу ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2
ст. 41.4
данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.

Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона, производится также на основании документов, представленных в составе второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 данного закона.

Как указано в пп. 2.2 п. 2 части 1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной  форме – копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В пункте 9  части 2 информационной карты документации об аукционе указан порядок формирования цены контракта, согласно которому цена контракта включает в себя все расходы, налоги, сборы и пошлины, страхование, необходимые для оказания услуг, выполнения в полном объеме условий исполнения контракта. Кроме того, в п. 17 части 2 информационной карты документации об аукционе установлены место, условия и сроки оказания услуг, согласно которым местом оказания услуг является лаборатория, расположенная не далее 100 км от местонахождения заказчика. Заказчик самостоятельно осуществляет забор материала в контейнеры (пробирки) для исследований,  самостоятельно определяет необходимое количество исследований из перечня. Доставка материала в лабораторию исполнителя осуществляется силами заказчика один раз в неделю. Срок оказания услуг с момента заключения по фактическое исполнение сторонами своих обязательств.    

Из вышеуказанного следует, что свою потребность заказчик сформулировал таким образом, что он самостоятельно осуществляет забор материалов, при этом доставка материала в цену контракта не включена.

Иными словами, по условиям документации об аукционе доставка материала осуществляется силами заказчика на расстоянии не более 100 км от местонахождения последнего, в то время как лаборатории Общества располагаются далее чем определено документацией об аукционе.

Таким образом, поскольку сведения, представленные участником размещения заказа  во второй части заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с вышеизложенным, жалоба ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8250 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8249 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391581963 [changed] => 1391581963 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391581963 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Паутовой С.В. – представителя ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК»;

Бражниковой В.Б. – представителя Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»,

 

рассмотрев дело № 720/13-т о нарушении единой комиссией Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005        № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Услуги по лабораторным исследованиям крови (сыворотки) для нужд Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (извещение № 0361100003013000160),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» (далее также – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала вторую часть заявки ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), по тому основанию,  что лаборатории расположены далее 100 км от места нахождения заказчика.

Представитель заявителя, присутствовавшая на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.

Представитель Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» возражала против  удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Холмской больницей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Услуги по лабораторным исследованиям крови (сыворотки) для нужд Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 759 550 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.12.2013.

На участие в аукционе было подано три заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен № 3, и составило 542 200 руб. 

Вторая часть заявки № 3, поданная ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК», признана не  соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: согласно пунктам 2.2., 2.3 протокола подведения итогов аукциона от 24 декабря 2013 единая комиссия при рассмотрении второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК», отметила соответствие второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, кроме требования, указанного в техническом задании (часть III  аукционной документации) – Место оказания услуг: Лаборатория, расположенная не далее 100 км от места нахождения Заказчика. В соответствии с Лицензией от 18.09.2013 № ЛО-27-01-001249 ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» место осуществления вида деятельности «лабораторная диагностика» находится: 1) 681024, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 43, Литер А, пом. 1005 (Приложение № 1 (стр.6). Географическое расстояние до Заказчика составляет 789,3 км; 2) 680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Большая, 92, третий этаж, пом. (2-12) (Приложение № 1 (стр.8). Географическое расстояние до Заказчика составляет 818,7 км. На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ предложено считать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданную ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (текст приведен дословно).

Победителем аукциона признано ООО «Меддиагностика», предложившее лучшую цену контракта после ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК».

На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В силу ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2
ст. 41.4
данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.

Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона, производится также на основании документов, представленных в составе второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 данного закона.

Как указано в пп. 2.2 п. 2 части 1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной  форме – копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В пункте 9  части 2 информационной карты документации об аукционе указан порядок формирования цены контракта, согласно которому цена контракта включает в себя все расходы, налоги, сборы и пошлины, страхование, необходимые для оказания услуг, выполнения в полном объеме условий исполнения контракта. Кроме того, в п. 17 части 2 информационной карты документации об аукционе установлены место, условия и сроки оказания услуг, согласно которым местом оказания услуг является лаборатория, расположенная не далее 100 км от местонахождения заказчика. Заказчик самостоятельно осуществляет забор материала в контейнеры (пробирки) для исследований,  самостоятельно определяет необходимое количество исследований из перечня. Доставка материала в лабораторию исполнителя осуществляется силами заказчика один раз в неделю. Срок оказания услуг с момента заключения по фактическое исполнение сторонами своих обязательств.    

Из вышеуказанного следует, что свою потребность заказчик сформулировал таким образом, что он самостоятельно осуществляет забор материалов, при этом доставка материала в цену контракта не включена.

Иными словами, по условиям документации об аукционе доставка материала осуществляется силами заказчика на расстоянии не более 100 км от местонахождения последнего, в то время как лаборатории Общества располагаются далее чем определено документацией об аукционе.

Таким образом, поскольку сведения, представленные участником размещения заказа  во второй части заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с вышеизложенным, жалоба ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

в присутствии:

Паутовой С.В. – представителя ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК»;

Бражниковой В.Б. – представителя Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»,

 

рассмотрев дело № 720/13-т о нарушении единой комиссией Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005        № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Услуги по лабораторным исследованиям крови (сыворотки) для нужд Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (извещение № 0361100003013000160),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» (далее также – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала вторую часть заявки ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), по тому основанию,  что лаборатории расположены далее 100 км от места нахождения заказчика.

Представитель заявителя, присутствовавшая на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.

Представитель Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» возражала против  удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Холмской больницей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Услуги по лабораторным исследованиям крови (сыворотки) для нужд Холмской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 759 550 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.12.2013.

На участие в аукционе было подано три заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен № 3, и составило 542 200 руб. 

Вторая часть заявки № 3, поданная ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК», признана не  соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: согласно пунктам 2.2., 2.3 протокола подведения итогов аукциона от 24 декабря 2013 единая комиссия при рассмотрении второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК», отметила соответствие второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, кроме требования, указанного в техническом задании (часть III  аукционной документации) – Место оказания услуг: Лаборатория, расположенная не далее 100 км от места нахождения Заказчика. В соответствии с Лицензией от 18.09.2013 № ЛО-27-01-001249 ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» место осуществления вида деятельности «лабораторная диагностика» находится: 1) 681024, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 43, Литер А, пом. 1005 (Приложение № 1 (стр.6). Географическое расстояние до Заказчика составляет 789,3 км; 2) 680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Большая, 92, третий этаж, пом. (2-12) (Приложение № 1 (стр.8). Географическое расстояние до Заказчика составляет 818,7 км. На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ предложено считать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданную ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (текст приведен дословно).

Победителем аукциона признано ООО «Меддиагностика», предложившее лучшую цену контракта после ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК».

На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В силу ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2
ст. 41.4
данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.

Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона, производится также на основании документов, представленных в составе второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 данного закона.

Как указано в пп. 2.2 п. 2 части 1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной  форме – копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В пункте 9  части 2 информационной карты документации об аукционе указан порядок формирования цены контракта, согласно которому цена контракта включает в себя все расходы, налоги, сборы и пошлины, страхование, необходимые для оказания услуг, выполнения в полном объеме условий исполнения контракта. Кроме того, в п. 17 части 2 информационной карты документации об аукционе установлены место, условия и сроки оказания услуг, согласно которым местом оказания услуг является лаборатория, расположенная не далее 100 км от местонахождения заказчика. Заказчик самостоятельно осуществляет забор материала в контейнеры (пробирки) для исследований,  самостоятельно определяет необходимое количество исследований из перечня. Доставка материала в лабораторию исполнителя осуществляется силами заказчика один раз в неделю. Срок оказания услуг с момента заключения по фактическое исполнение сторонами своих обязательств.    

Из вышеуказанного следует, что свою потребность заказчик сформулировал таким образом, что он самостоятельно осуществляет забор материалов, при этом доставка материала в цену контракта не включена.

Иными словами, по условиям документации об аукционе доставка материала осуществляется силами заказчика на расстоянии не более 100 км от местонахождения последнего, в то время как лаборатории Общества располагаются далее чем определено документацией об аукционе.

Таким образом, поскольку сведения, представленные участником размещения заказа  во второй части заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с вышеизложенным, жалоба ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ЮНИЛАБ-ХАБАРОВСК» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 720/13-т [format] => [safe_value] => 720/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:31:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:31:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391581963 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )