Решение по делу 08р-27/2013, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Событий» по факту нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Номер дела: 08р-27/2013
Дата публикации: 17 декабря 2013, 12:36

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

   

 

 

рассмотрев дело № 08р-27/2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация Событий» (далее – ООО «Корпорация Событий»; Общество) (693010, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 79-3) п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- <…> – директора ООО «Корпорация Событий» (приказ ООО «Корпорация Событий» №5 от 24.09.2013 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что  Обществом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах «www.sakh.com», «eventscorp.ru» размещена недостоверная реклама в части указания в составе артистов, участвующих 23.10.2013 г. в спектакле «Любовь по-итальянски», Федорцова Андрея Альбертовича.

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.12.2013 г. в отношении  Общества по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-27/2013, которое назначено к рассмотрению на 10.12.2013 г.

На заседании Комиссии 10.12.2013 г. директор ООО «Корпорация Событий» <…> пояснила, что с индивидуальным предпринимателем Тутовым была договоренность о проведении спектакля с участием заявленных актеров, в том числе актера Федорцова, за сутки до проведения спектакля Обществу стало известно, что Федорцов не сможет принимать участие в спектакле по причине травмы, полученной в г. Тихорецк, так как врач запретил ему осуществлять длительный перелет. В связи с чем авиабилеты и бронирование гостиницы были заменены Обществом на актера Александра Блока. После обращения гражданки <…> в адрес Общества с требованием возврата денег за билеты, деньги ей вернули в полном объеме.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав директора Общества, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Реклама спектакля «Любовь по-итальянски», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «www.sakh.com» имеет следующее содержание: ООО «Корпорация Событий представляет: 23 октября; 19:00; Чехов-центр; Криминальная комедия Любовь по-итальянски; 16+; Андрей Федорцов; Семен Стругачев; Рита Алешина….». 

Реклама приведенного спектакля, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «eventscorp.ru» имеет следующее содержание: «Любовь по-итальянски», с участием Андрея Федорцова, Семена Стругачева и Маргариты Алешиной…».

Согласно письма Общества от 13.11.2013 г., рекламодателем рекламы спектакля «Любовь по-итальянски» является ООО «Корпорация Событий».

В письме Обществом сообщается, что согласно паспорта спектакля вместо актера Федорцова А.А. в спектакле может участвовать актер Александр Блок.

П. 7.2 Паспорта спектакля «Любовь по-итальянски», утвержденного 14.09.2011 г. Генеральным директором А.И.Тутовым установлено, что роль Марио исполняет заслуженный артист России Андрей Федорцов или заслуженный артист России  Александр Блок.

В указанном письме ООО «Корпорация Событий» сообщает, что за сутки до спектакля ими было получено уведомление, что Федорцов А.А. не оправился от полученной травмы ноги и врач не позволяет ему совершать длительный переезд, поэтому в срочном порядке была произведена замена актерского состава.

В соответствии с письмом ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» от 03.12.2013 г. исх.2574/01 бронирование авиабилета на имя Александр Блок по маршруту Москва (Домодедово) – Южно-Сахалинск с датой вылета 22 октября 2013 г. осуществлялось по заявке ООО «Корпорация Событий» в Сахалинском филиале ОАО «Приморское агентство авиационных компаний». Пассажир летел в составе группы, авиабилеты для которой бронировало ООО «Корпорация Событий» с 03.07.2013 г. В заявке указан пассажир Федорцов А.А. Накануне выписки билетов, 15.10.2013 г. по телефону сообщили о замене пассажира Федорцова А. на пассажира Блок А., по электронной почте выслали паспортные данные А.Блока. 16.10.2013 г. авиабилет № 670 242 4326053 был оформлен за наличный расчет агентом по оформлению перевозочной документации первой категории <…>.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

   П. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из анализа материалов, предоставленных ООО «Корпорация Событий», ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» можно сделать однозначный вывод, что Общество заблаговременно (с 15.10.2013 г.) до проведения спектакля было информировано о том, что актер Федорцов А.А. не будет принимать участие в спектакле.

Таким образом, с 15.10.2013 г. до проведения спектакля 23.10.2013 г., ООО «Корпорация Событий» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах «www.sakh.com», «eventscorp.ru» была размещена недостоверная реклама в части указания в составе артистов, участвующих 23.10.2013 г. в спектакле «Любовь по-итальянски», Федорцова Андрея Альбертовича.

  Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Корпорация Событий».    

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу спектакля «Любовь по-итальянски» размещенную ООО «Корпорация Событий» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «www.sakh.com» следующего содержания: «ООО «Корпорация Событий» представляет: 23 октября; 19:00; Чехов-центр; Криминальная комедия Любовь по-итальянски; 16+; Андрей Федорцов; Семен Стругачев; Рита Алешина….», а также размещенную на сайте «eventscorp.ru» следующего содержания: «Любовь по-итальянски», с участием Андрея Федорцова, Семена Стругачева и Маргариты Алешиной…», поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 8163 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 08р-27/2013, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Событий» по факту нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8162 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387240666 [changed] => 1387240666 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387240666 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

   

 

 

рассмотрев дело № 08р-27/2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация Событий» (далее – ООО «Корпорация Событий»; Общество) (693010, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 79-3) п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- <…> – директора ООО «Корпорация Событий» (приказ ООО «Корпорация Событий» №5 от 24.09.2013 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что  Обществом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах «www.sakh.com», «eventscorp.ru» размещена недостоверная реклама в части указания в составе артистов, участвующих 23.10.2013 г. в спектакле «Любовь по-итальянски», Федорцова Андрея Альбертовича.

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.12.2013 г. в отношении  Общества по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-27/2013, которое назначено к рассмотрению на 10.12.2013 г.

На заседании Комиссии 10.12.2013 г. директор ООО «Корпорация Событий» <…> пояснила, что с индивидуальным предпринимателем Тутовым была договоренность о проведении спектакля с участием заявленных актеров, в том числе актера Федорцова, за сутки до проведения спектакля Обществу стало известно, что Федорцов не сможет принимать участие в спектакле по причине травмы, полученной в г. Тихорецк, так как врач запретил ему осуществлять длительный перелет. В связи с чем авиабилеты и бронирование гостиницы были заменены Обществом на актера Александра Блока. После обращения гражданки <…> в адрес Общества с требованием возврата денег за билеты, деньги ей вернули в полном объеме.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав директора Общества, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Реклама спектакля «Любовь по-итальянски», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «www.sakh.com» имеет следующее содержание: ООО «Корпорация Событий представляет: 23 октября; 19:00; Чехов-центр; Криминальная комедия Любовь по-итальянски; 16+; Андрей Федорцов; Семен Стругачев; Рита Алешина….». 

Реклама приведенного спектакля, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «eventscorp.ru» имеет следующее содержание: «Любовь по-итальянски», с участием Андрея Федорцова, Семена Стругачева и Маргариты Алешиной…».

Согласно письма Общества от 13.11.2013 г., рекламодателем рекламы спектакля «Любовь по-итальянски» является ООО «Корпорация Событий».

В письме Обществом сообщается, что согласно паспорта спектакля вместо актера Федорцова А.А. в спектакле может участвовать актер Александр Блок.

П. 7.2 Паспорта спектакля «Любовь по-итальянски», утвержденного 14.09.2011 г. Генеральным директором А.И.Тутовым установлено, что роль Марио исполняет заслуженный артист России Андрей Федорцов или заслуженный артист России  Александр Блок.

В указанном письме ООО «Корпорация Событий» сообщает, что за сутки до спектакля ими было получено уведомление, что Федорцов А.А. не оправился от полученной травмы ноги и врач не позволяет ему совершать длительный переезд, поэтому в срочном порядке была произведена замена актерского состава.

В соответствии с письмом ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» от 03.12.2013 г. исх.2574/01 бронирование авиабилета на имя Александр Блок по маршруту Москва (Домодедово) – Южно-Сахалинск с датой вылета 22 октября 2013 г. осуществлялось по заявке ООО «Корпорация Событий» в Сахалинском филиале ОАО «Приморское агентство авиационных компаний». Пассажир летел в составе группы, авиабилеты для которой бронировало ООО «Корпорация Событий» с 03.07.2013 г. В заявке указан пассажир Федорцов А.А. Накануне выписки билетов, 15.10.2013 г. по телефону сообщили о замене пассажира Федорцова А. на пассажира Блок А., по электронной почте выслали паспортные данные А.Блока. 16.10.2013 г. авиабилет № 670 242 4326053 был оформлен за наличный расчет агентом по оформлению перевозочной документации первой категории <…>.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

   П. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из анализа материалов, предоставленных ООО «Корпорация Событий», ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» можно сделать однозначный вывод, что Общество заблаговременно (с 15.10.2013 г.) до проведения спектакля было информировано о том, что актер Федорцов А.А. не будет принимать участие в спектакле.

Таким образом, с 15.10.2013 г. до проведения спектакля 23.10.2013 г., ООО «Корпорация Событий» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах «www.sakh.com», «eventscorp.ru» была размещена недостоверная реклама в части указания в составе артистов, участвующих 23.10.2013 г. в спектакле «Любовь по-итальянски», Федорцова Андрея Альбертовича.

  Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Корпорация Событий».    

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу спектакля «Любовь по-итальянски» размещенную ООО «Корпорация Событий» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «www.sakh.com» следующего содержания: «ООО «Корпорация Событий» представляет: 23 октября; 19:00; Чехов-центр; Криминальная комедия Любовь по-итальянски; 16+; Андрей Федорцов; Семен Стругачев; Рита Алешина….», а также размещенную на сайте «eventscorp.ru» следующего содержания: «Любовь по-итальянски», с участием Андрея Федорцова, Семена Стругачева и Маргариты Алешиной…», поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

   

 

 

рассмотрев дело № 08р-27/2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация Событий» (далее – ООО «Корпорация Событий»; Общество) (693010, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 79-3) п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- <…> – директора ООО «Корпорация Событий» (приказ ООО «Корпорация Событий» №5 от 24.09.2013 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что  Обществом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах «www.sakh.com», «eventscorp.ru» размещена недостоверная реклама в части указания в составе артистов, участвующих 23.10.2013 г. в спектакле «Любовь по-итальянски», Федорцова Андрея Альбертовича.

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.12.2013 г. в отношении  Общества по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-27/2013, которое назначено к рассмотрению на 10.12.2013 г.

На заседании Комиссии 10.12.2013 г. директор ООО «Корпорация Событий» <…> пояснила, что с индивидуальным предпринимателем Тутовым была договоренность о проведении спектакля с участием заявленных актеров, в том числе актера Федорцова, за сутки до проведения спектакля Обществу стало известно, что Федорцов не сможет принимать участие в спектакле по причине травмы, полученной в г. Тихорецк, так как врач запретил ему осуществлять длительный перелет. В связи с чем авиабилеты и бронирование гостиницы были заменены Обществом на актера Александра Блока. После обращения гражданки <…> в адрес Общества с требованием возврата денег за билеты, деньги ей вернули в полном объеме.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав директора Общества, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Реклама спектакля «Любовь по-итальянски», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «www.sakh.com» имеет следующее содержание: ООО «Корпорация Событий представляет: 23 октября; 19:00; Чехов-центр; Криминальная комедия Любовь по-итальянски; 16+; Андрей Федорцов; Семен Стругачев; Рита Алешина….». 

Реклама приведенного спектакля, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «eventscorp.ru» имеет следующее содержание: «Любовь по-итальянски», с участием Андрея Федорцова, Семена Стругачева и Маргариты Алешиной…».

Согласно письма Общества от 13.11.2013 г., рекламодателем рекламы спектакля «Любовь по-итальянски» является ООО «Корпорация Событий».

В письме Обществом сообщается, что согласно паспорта спектакля вместо актера Федорцова А.А. в спектакле может участвовать актер Александр Блок.

П. 7.2 Паспорта спектакля «Любовь по-итальянски», утвержденного 14.09.2011 г. Генеральным директором А.И.Тутовым установлено, что роль Марио исполняет заслуженный артист России Андрей Федорцов или заслуженный артист России  Александр Блок.

В указанном письме ООО «Корпорация Событий» сообщает, что за сутки до спектакля ими было получено уведомление, что Федорцов А.А. не оправился от полученной травмы ноги и врач не позволяет ему совершать длительный переезд, поэтому в срочном порядке была произведена замена актерского состава.

В соответствии с письмом ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» от 03.12.2013 г. исх.2574/01 бронирование авиабилета на имя Александр Блок по маршруту Москва (Домодедово) – Южно-Сахалинск с датой вылета 22 октября 2013 г. осуществлялось по заявке ООО «Корпорация Событий» в Сахалинском филиале ОАО «Приморское агентство авиационных компаний». Пассажир летел в составе группы, авиабилеты для которой бронировало ООО «Корпорация Событий» с 03.07.2013 г. В заявке указан пассажир Федорцов А.А. Накануне выписки билетов, 15.10.2013 г. по телефону сообщили о замене пассажира Федорцова А. на пассажира Блок А., по электронной почте выслали паспортные данные А.Блока. 16.10.2013 г. авиабилет № 670 242 4326053 был оформлен за наличный расчет агентом по оформлению перевозочной документации первой категории <…>.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

   П. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из анализа материалов, предоставленных ООО «Корпорация Событий», ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» можно сделать однозначный вывод, что Общество заблаговременно (с 15.10.2013 г.) до проведения спектакля было информировано о том, что актер Федорцов А.А. не будет принимать участие в спектакле.

Таким образом, с 15.10.2013 г. до проведения спектакля 23.10.2013 г., ООО «Корпорация Событий» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах «www.sakh.com», «eventscorp.ru» была размещена недостоверная реклама в части указания в составе артистов, участвующих 23.10.2013 г. в спектакле «Любовь по-итальянски», Федорцова Андрея Альбертовича.

  Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Корпорация Событий».    

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу спектакля «Любовь по-итальянски» размещенную ООО «Корпорация Событий» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «www.sakh.com» следующего содержания: «ООО «Корпорация Событий» представляет: 23 октября; 19:00; Чехов-центр; Криминальная комедия Любовь по-итальянски; 16+; Андрей Федорцов; Семен Стругачев; Рита Алешина….», а также размещенную на сайте «eventscorp.ru» следующего содержания: «Любовь по-итальянски», с участием Андрея Федорцова, Семена Стругачева и Маргариты Алешиной…», поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-27/2013 [format] => [safe_value] => 08р-27/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 00:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 00:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387240666 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )