Решение по делу 08-33/2013, возбужденному в отношении ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по жалобе ООО «Технологии Энергосбережения» в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 08-33/2013
Дата публикации: 15 августа 2013, 12:14

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-33/2013

 

09 июля 2013 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.07.2013

Решение изготовлено в полном объеме 11.07.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев дело № 08-33/2013 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Технологии Энергосбережения»» (далее – ООО «Технологии Энергосбережения», Общество) на действия заказчика – федерального государственного унитарного предприятия «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт-Южно-Сахалинск»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 26.06.2013 (вх. № 909э) поступило заявление на действия конкурсной комиссии ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт-Южно-Сахалинск».

Заявитель считает, что при проведении рассматриваемого открытого конкурса конкурсной комиссией неправомерно была допущена заявка ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» к участию в конкурсе, поскольку в ней отсутствует документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ или справки в произвольной форме, если сделка согласно законодательству не является крупной.  Кроме того, данному участнику по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказания услуг было  присвоено максимальное количество 10 баллов, что является нарушением п. 54 Правил «Оценки заявок на участник в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722, поскольку участник размещения заказа в заявке указал срок выполнения работ – до 30.09.2013 года. Также конкурсной комиссией были необоснованно снижены баллы участника ООО «Технологии ЭнергоСбережения» по критерию «Квалификация участника».

Ответчик с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что оценка заявок была произведена в соответствии с конкурсной документацией

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

17.05.2013 Заказчиком - ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора по выполнению работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт-Южно-Сахалинск». Также на официальном сайте была размещена конкурсная документация на право заключения договора по выполнению работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск», утвержденной 17.05.2013 (далее – конкурсная документация).

Порядок подготовки и проведения конкурса установлен в соответствии с Положением о закупках для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Аэропорт Южно-Сахалинск» от 25.05.2012 № 3 (далее - Положение).

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 17 заявок: общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения эффективности» (далее - ООО «Центр повышения эффективности»), общества с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ, общества с ограниченной ответственностью «Квадро Электрик», общества с ограниченной ответственностью «РОСПОЛЬ-ЭЛЕКТРО+», общества с ограниченной ответственностью «Энерговед», общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ-РЕМОНТ-Аудит», общества с ограниченной ответственностью «ИТК «Технология», общества с ограниченной ответственностью «Энергопроект», федеральное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» (далее – ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО»), общества с ограниченной ответственностью «РАО-Контроль», общества с ограниченной ответственностью «ЛАРИО» » (далее - ООО «ЛАРИО»), общества с ограниченной ответственностью «Руссинтек» (далее - ООО «Руссинтек»), общества с ограниченной ответственностью «А1-Энерго» (далее - ООО «А1-Энерго»), общества с ограниченной ответственностью «Технологии Энергосбережения» (далее – ООО «Технологии ЭнергоСбережения»), общества с ограниченной ответственностью «Стандарт Строй» (далее – ООО «Стандарт Строй»), общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГО-ДВ» (далее – ООО «ЭНЕРГО-ДВ», федеральное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу», что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 14.06.2013 (далее – протокол рассмотрения заявок).

Согласно протоколу рассмотрения заявок допущены к следующему этапу следующие участники:

- ООО «Центр повышения эффективности»,

- ООО «ЛАРИО»,

- ООО «А1-Энерго»,

- ООО «Технологии ЭнергоСбережения»,

- ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО»,

- ООО «Стандарт Строй»,

- ООО «ЭНЕРГО-ДВ»,

- ООО «Руссинтек».

При изучении представленных заявок ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» и ООО «Технологии ЭнергоСбережения», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В разделе 6 Специальной части Тома II конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки и документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям, в частности, необходимо было представить: копию бухгалтерских балансов с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы (Форма 1) и отчет о прибылях и убытках (Форма 2) за один предыдущий год или копии декларации за прошедший год и уведомления налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения,  участнику необходимо было представить заверенный документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной) – справку в произвольной форме.

 В заявке ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» содержатся выписки из баланса государственного учреждения, согласно которым совершение данной сделки для учреждения не будет превышать 3 % финансовых активов учреждения, а также письмо от 31.05.2013 №269/4-01, в котором указано, что сделка по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» крупной не является.

В этой части жалоба Заявителя признается необоснованной.

Разделом 9 Специальной части Тома II конкурсной документации регламентируется критерии определения победителя конкурса и порядок оценки заявок.

Согласно п. 9.3.1 раздела 9 Специальной части Тома II конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Значимость по данному критерию – 45%. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» определяется по формуле:

Rc = (Ci+Ci+…+Ci) x100 x KRc, где:

Rc – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

СiKзначение в баллах среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

KRcкоэффициент, учитывающий значимость данного критерия (0,45).

В соответствии с п. 9.3.2 раздела 9 Специальной части Тома II для оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае, если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Согласно пп. 9.3.3, 9.3.4  раздела 9 Специальной части Тома II для определения рейтинга заявки по критерию «Качество работ и квалификации участника конкурса» установлен предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию. Предметом оценки является качество работ и квалификация участника конкурса при размещения заказа на выполнение работ, выраженная в оценке наличия у участника конкурса опыта выполнения работ, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, системы качества, материально-технических ресурсов, системы качества, материально-технических ресурсов, предоставления гарантий качества, наличия рекомендаций и отзывов.

Пунктом 9.3.2 раздела 9 Специальной части Тома II закреплены показатели оценки, в частности наличие рекомендательных писем и отзывов. По данному показателю баллы присуждаются участнику, представившему в составе заявки на участие в конкурсе копии не менее 4 (четырех) рекомендательных писем и/иди отзывов полученных за работы выполненные по договорам заключенным в 2012 г.  Максимальный балл по показателю  - 10.

ООО «Технологии ЭнергоСбережения» по показателю – наличие рекомендательных писем и отзывов присвоено 2,5 балла, поскольку в составе заявке было приложено 4 рекомендательных письма, что соответствует минимальному значению по данному показателю.

Довод заявителя  о нарушении п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 при начислении баллов по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказания услуг ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» несостоятелен в силу следующего.

Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 распространяют свое действие на закупки, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется при проведении торгов ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск»).

В этой части жалоба Заявителя также является необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса на право заключения договора по выполнению работ по проведению энергетического обследования ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» отсутствуют нарушения положений документации об открытом конкурсе.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-33/2013, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                                            

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Технологии ЭнергоСбережения» на действия конкурсной комиссии ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8038 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 08-33/2013, возбужденному в отношении ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по жалобе ООО «Технологии Энергосбережения» в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376525693 [changed] => 1403654585 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403654585 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-33/2013

 

09 июля 2013 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.07.2013

Решение изготовлено в полном объеме 11.07.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев дело № 08-33/2013 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Технологии Энергосбережения»» (далее – ООО «Технологии Энергосбережения», Общество) на действия заказчика – федерального государственного унитарного предприятия «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт-Южно-Сахалинск»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 26.06.2013 (вх. № 909э) поступило заявление на действия конкурсной комиссии ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт-Южно-Сахалинск».

Заявитель считает, что при проведении рассматриваемого открытого конкурса конкурсной комиссией неправомерно была допущена заявка ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» к участию в конкурсе, поскольку в ней отсутствует документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ или справки в произвольной форме, если сделка согласно законодательству не является крупной.  Кроме того, данному участнику по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказания услуг было  присвоено максимальное количество 10 баллов, что является нарушением п. 54 Правил «Оценки заявок на участник в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722, поскольку участник размещения заказа в заявке указал срок выполнения работ – до 30.09.2013 года. Также конкурсной комиссией были необоснованно снижены баллы участника ООО «Технологии ЭнергоСбережения» по критерию «Квалификация участника».

Ответчик с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что оценка заявок была произведена в соответствии с конкурсной документацией

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

17.05.2013 Заказчиком - ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора по выполнению работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт-Южно-Сахалинск». Также на официальном сайте была размещена конкурсная документация на право заключения договора по выполнению работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск», утвержденной 17.05.2013 (далее – конкурсная документация).

Порядок подготовки и проведения конкурса установлен в соответствии с Положением о закупках для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Аэропорт Южно-Сахалинск» от 25.05.2012 № 3 (далее - Положение).

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 17 заявок: общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения эффективности» (далее - ООО «Центр повышения эффективности»), общества с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ, общества с ограниченной ответственностью «Квадро Электрик», общества с ограниченной ответственностью «РОСПОЛЬ-ЭЛЕКТРО+», общества с ограниченной ответственностью «Энерговед», общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ-РЕМОНТ-Аудит», общества с ограниченной ответственностью «ИТК «Технология», общества с ограниченной ответственностью «Энергопроект», федеральное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» (далее – ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО»), общества с ограниченной ответственностью «РАО-Контроль», общества с ограниченной ответственностью «ЛАРИО» » (далее - ООО «ЛАРИО»), общества с ограниченной ответственностью «Руссинтек» (далее - ООО «Руссинтек»), общества с ограниченной ответственностью «А1-Энерго» (далее - ООО «А1-Энерго»), общества с ограниченной ответственностью «Технологии Энергосбережения» (далее – ООО «Технологии ЭнергоСбережения»), общества с ограниченной ответственностью «Стандарт Строй» (далее – ООО «Стандарт Строй»), общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГО-ДВ» (далее – ООО «ЭНЕРГО-ДВ», федеральное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу», что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 14.06.2013 (далее – протокол рассмотрения заявок).

Согласно протоколу рассмотрения заявок допущены к следующему этапу следующие участники:

- ООО «Центр повышения эффективности»,

- ООО «ЛАРИО»,

- ООО «А1-Энерго»,

- ООО «Технологии ЭнергоСбережения»,

- ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО»,

- ООО «Стандарт Строй»,

- ООО «ЭНЕРГО-ДВ»,

- ООО «Руссинтек».

При изучении представленных заявок ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» и ООО «Технологии ЭнергоСбережения», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В разделе 6 Специальной части Тома II конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки и документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям, в частности, необходимо было представить: копию бухгалтерских балансов с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы (Форма 1) и отчет о прибылях и убытках (Форма 2) за один предыдущий год или копии декларации за прошедший год и уведомления налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения,  участнику необходимо было представить заверенный документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной) – справку в произвольной форме.

 В заявке ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» содержатся выписки из баланса государственного учреждения, согласно которым совершение данной сделки для учреждения не будет превышать 3 % финансовых активов учреждения, а также письмо от 31.05.2013 №269/4-01, в котором указано, что сделка по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» крупной не является.

В этой части жалоба Заявителя признается необоснованной.

Разделом 9 Специальной части Тома II конкурсной документации регламентируется критерии определения победителя конкурса и порядок оценки заявок.

Согласно п. 9.3.1 раздела 9 Специальной части Тома II конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Значимость по данному критерию – 45%. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» определяется по формуле:

Rc = (Ci+Ci+…+Ci) x100 x KRc, где:

Rc – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

СiKзначение в баллах среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

KRcкоэффициент, учитывающий значимость данного критерия (0,45).

В соответствии с п. 9.3.2 раздела 9 Специальной части Тома II для оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае, если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Согласно пп. 9.3.3, 9.3.4  раздела 9 Специальной части Тома II для определения рейтинга заявки по критерию «Качество работ и квалификации участника конкурса» установлен предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию. Предметом оценки является качество работ и квалификация участника конкурса при размещения заказа на выполнение работ, выраженная в оценке наличия у участника конкурса опыта выполнения работ, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, системы качества, материально-технических ресурсов, системы качества, материально-технических ресурсов, предоставления гарантий качества, наличия рекомендаций и отзывов.

Пунктом 9.3.2 раздела 9 Специальной части Тома II закреплены показатели оценки, в частности наличие рекомендательных писем и отзывов. По данному показателю баллы присуждаются участнику, представившему в составе заявки на участие в конкурсе копии не менее 4 (четырех) рекомендательных писем и/иди отзывов полученных за работы выполненные по договорам заключенным в 2012 г.  Максимальный балл по показателю  - 10.

ООО «Технологии ЭнергоСбережения» по показателю – наличие рекомендательных писем и отзывов присвоено 2,5 балла, поскольку в составе заявке было приложено 4 рекомендательных письма, что соответствует минимальному значению по данному показателю.

Довод заявителя  о нарушении п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 при начислении баллов по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказания услуг ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» несостоятелен в силу следующего.

Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 распространяют свое действие на закупки, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется при проведении торгов ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск»).

В этой части жалоба Заявителя также является необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса на право заключения договора по выполнению работ по проведению энергетического обследования ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» отсутствуют нарушения положений документации об открытом конкурсе.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-33/2013, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                                            

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Технологии ЭнергоСбережения» на действия конкурсной комиссии ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-33/2013

 

09 июля 2013 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.07.2013

Решение изготовлено в полном объеме 11.07.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев дело № 08-33/2013 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Технологии Энергосбережения»» (далее – ООО «Технологии Энергосбережения», Общество) на действия заказчика – федерального государственного унитарного предприятия «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт-Южно-Сахалинск»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 26.06.2013 (вх. № 909э) поступило заявление на действия конкурсной комиссии ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт-Южно-Сахалинск».

Заявитель считает, что при проведении рассматриваемого открытого конкурса конкурсной комиссией неправомерно была допущена заявка ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» к участию в конкурсе, поскольку в ней отсутствует документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ или справки в произвольной форме, если сделка согласно законодательству не является крупной.  Кроме того, данному участнику по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказания услуг было  присвоено максимальное количество 10 баллов, что является нарушением п. 54 Правил «Оценки заявок на участник в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722, поскольку участник размещения заказа в заявке указал срок выполнения работ – до 30.09.2013 года. Также конкурсной комиссией были необоснованно снижены баллы участника ООО «Технологии ЭнергоСбережения» по критерию «Квалификация участника».

Ответчик с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что оценка заявок была произведена в соответствии с конкурсной документацией

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

17.05.2013 Заказчиком - ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора по выполнению работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт-Южно-Сахалинск». Также на официальном сайте была размещена конкурсная документация на право заключения договора по выполнению работ по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск», утвержденной 17.05.2013 (далее – конкурсная документация).

Порядок подготовки и проведения конкурса установлен в соответствии с Положением о закупках для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Аэропорт Южно-Сахалинск» от 25.05.2012 № 3 (далее - Положение).

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 17 заявок: общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения эффективности» (далее - ООО «Центр повышения эффективности»), общества с ограниченной ответственностью «ПРОММАШ ТЕСТ, общества с ограниченной ответственностью «Квадро Электрик», общества с ограниченной ответственностью «РОСПОЛЬ-ЭЛЕКТРО+», общества с ограниченной ответственностью «Энерговед», общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ-РЕМОНТ-Аудит», общества с ограниченной ответственностью «ИТК «Технология», общества с ограниченной ответственностью «Энергопроект», федеральное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» (далее – ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО»), общества с ограниченной ответственностью «РАО-Контроль», общества с ограниченной ответственностью «ЛАРИО» » (далее - ООО «ЛАРИО»), общества с ограниченной ответственностью «Руссинтек» (далее - ООО «Руссинтек»), общества с ограниченной ответственностью «А1-Энерго» (далее - ООО «А1-Энерго»), общества с ограниченной ответственностью «Технологии Энергосбережения» (далее – ООО «Технологии ЭнергоСбережения»), общества с ограниченной ответственностью «Стандарт Строй» (далее – ООО «Стандарт Строй»), общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГО-ДВ» (далее – ООО «ЭНЕРГО-ДВ», федеральное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу», что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 14.06.2013 (далее – протокол рассмотрения заявок).

Согласно протоколу рассмотрения заявок допущены к следующему этапу следующие участники:

- ООО «Центр повышения эффективности»,

- ООО «ЛАРИО»,

- ООО «А1-Энерго»,

- ООО «Технологии ЭнергоСбережения»,

- ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО»,

- ООО «Стандарт Строй»,

- ООО «ЭНЕРГО-ДВ»,

- ООО «Руссинтек».

При изучении представленных заявок ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» и ООО «Технологии ЭнергоСбережения», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В разделе 6 Специальной части Тома II конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки и документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям, в частности, необходимо было представить: копию бухгалтерских балансов с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы (Форма 1) и отчет о прибылях и убытках (Форма 2) за один предыдущий год или копии декларации за прошедший год и уведомления налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения,  участнику необходимо было представить заверенный документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной) – справку в произвольной форме.

 В заявке ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» содержатся выписки из баланса государственного учреждения, согласно которым совершение данной сделки для учреждения не будет превышать 3 % финансовых активов учреждения, а также письмо от 31.05.2013 №269/4-01, в котором указано, что сделка по проведению обязательного энергетического обследования ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» крупной не является.

В этой части жалоба Заявителя признается необоснованной.

Разделом 9 Специальной части Тома II конкурсной документации регламентируется критерии определения победителя конкурса и порядок оценки заявок.

Согласно п. 9.3.1 раздела 9 Специальной части Тома II конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Значимость по данному критерию – 45%. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» определяется по формуле:

Rc = (Ci+Ci+…+Ci) x100 x KRc, где:

Rc – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

СiKзначение в баллах среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

KRcкоэффициент, учитывающий значимость данного критерия (0,45).

В соответствии с п. 9.3.2 раздела 9 Специальной части Тома II для оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае, если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Согласно пп. 9.3.3, 9.3.4  раздела 9 Специальной части Тома II для определения рейтинга заявки по критерию «Качество работ и квалификации участника конкурса» установлен предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию. Предметом оценки является качество работ и квалификация участника конкурса при размещения заказа на выполнение работ, выраженная в оценке наличия у участника конкурса опыта выполнения работ, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, системы качества, материально-технических ресурсов, системы качества, материально-технических ресурсов, предоставления гарантий качества, наличия рекомендаций и отзывов.

Пунктом 9.3.2 раздела 9 Специальной части Тома II закреплены показатели оценки, в частности наличие рекомендательных писем и отзывов. По данному показателю баллы присуждаются участнику, представившему в составе заявки на участие в конкурсе копии не менее 4 (четырех) рекомендательных писем и/иди отзывов полученных за работы выполненные по договорам заключенным в 2012 г.  Максимальный балл по показателю  - 10.

ООО «Технологии ЭнергоСбережения» по показателю – наличие рекомендательных писем и отзывов присвоено 2,5 балла, поскольку в составе заявке было приложено 4 рекомендательных письма, что соответствует минимальному значению по данному показателю.

Довод заявителя  о нарушении п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 при начислении баллов по критерию сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказания услуг ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» несостоятелен в силу следующего.

Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 распространяют свое действие на закупки, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется при проведении торгов ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск»).

В этой части жалоба Заявителя также является необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса на право заключения договора по выполнению работ по проведению энергетического обследования ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» отсутствуют нарушения положений документации об открытом конкурсе.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-33/2013, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                                            

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Технологии ЭнергоСбережения» на действия конкурсной комиссии ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-33/2013 [format] => [safe_value] => 08-33/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 00:14:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 00:14:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376525693 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )