Решение по делу 08-25\2012 в отношении ООО «ИНОТЭК», ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройресурс» о нарушении п. 2 ч. 1 ст 11 Закона о защите конкуренции

Номер дела: 08-25\2012
Дата публикации: 4 марта 2013, 16:49

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-25/2012

 

 

«14» декабря 2012 г.                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2012

Решение изготовлено в полном объеме 14.12.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08-25/2012, возбужденного в отношении ООО «ИНОТЭК» (693004, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 393-22), ООО «Стандарт Энергии» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 8-2), ООО «СахСтройресурс» (693021, г. Южно-Сахалинск, пл/р-н Ново-Александровск, ул. 2-ая Институцкая, 7 А по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 30.07.2012 поступило заявление НП СРО «Сахалинстрой» от 30.07.2012  исх-№ 00397 на действия участников аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Сахалинской области «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника.

Заявитель указывает, что при проведении аукциона имелись признаки сговора между ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройРесурс», ООО «ИНОТЭК». 

Участники под номером 3 – ООО СахСтройРесурс» и под номером 1 – ООО «Стандарт Энергии» во временном промежутке между 05:48:10 и 05:50:37 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 750 381.66 руб. и 2 441 903.76 руб. соответственно.

Участник под номерам 2 – ООО «ИНОТЭК» в 06:10:30 подал предложение о незначительном понижении цены контракта – 6 102 000.00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме по результатам рассмотрения 2-х частей заявок, заявки участников аукциона под номерами 1 и 3 (ООО «Стандарт Энергии» и ООО «СахСтройРесурс») были отклонены как не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в составе 2-х частей заявок копий свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией, требование о наличии которых было установлено в информационной карте открытого аукциона.

Победителем указанных торгов, стал ООО «ИНОТЭК».

Аналогичная ситуация по мнению НП СРО «Сахалинстрой» возникла в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер».

Заявитель указывает, что при проведении данного аукциона, участники под номером 4 – ООО «СахСтройРесурс» и под номером 3 – ООО «ИНОТЭК» во временном промежутке между 02:06:18 и 02:10:33 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 826 374.11 руб. и 2 700 000.00 руб. соответственно.

Участник под номером 5 – ООО «Стандарт Энергии» в 02:30:30 подал предложение о незначительном понижении цены контракта – 6 297 872.39 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме по результатам рассмотрения 2-х частей заявок, заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в этой связи победителем указанных торгов становится участник предложивший наиболее низкую цену исполнения контракта – ООО «ИНОТЭК». При этом, по мнению заявителя, победителем должен был стать участник, предложивший наибольшую цену исполнения контракта (ООО «Стандарт Энергии»), а другие участники должны были самоустраниться, не приложив ко второй части заявки ряд необходимых документов. Однако, по мнению заявителя в данной ситуации вышла некая оплошность, помешавшая довести описанный план до желаемого результата.  

По результатам рассмотрения обращения и материалов по проведению аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Сахалинской области «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника» (извещение № 0161200001712000186) и на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0161200001712000189), приказом Сахалинского УФАС России от 10.10.2012 № 205 в отношении ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК» возбуждено дело № 08-25/2012 о нарушении антимонопольного законодательства.

         30.10.2012, 16.11.2012, рассмотрение дела откладывалось и было продолжено 30.11.2012. К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя было привлечено НП СРО «Сахалинстрой», в качестве заинтересованных лиц – ГБУЗ Сахалинской области, «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника», ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер», Министерство здравоохранения Сахалинской области, которые своих представителей на рассмотрение дела не направили.

           Представитель ООО «Стандарт Энергии» на заседании Комиссии пояснил, что на момент проведения торгов, общество произвело расчет, было два аукциона один детская больница другой, бактериологическая лаборатория. На аукцион по детской больницы ответчик  взял нового сотрудника, который прошел обучение, это был его второй аукцион, который он проводил. Соответственно, когда они проводили аукцион, было большое падение цены, им просто повезло, когда они не выиграли, сотрудник получил выговор за понижение цены контракта. Отклонили заявку ООО «Стандарт Энергии», так как не было предоставлено СРО. ООО «СахСтройРесурс» и ООО «ИНОТЭК» он знает в сговор с ними не вступал.

           Представитель ООО «ИНОТЭК» пояснил, что на аукционе по детской городской поликлиники, ими был сделан первый шаг 0,5 %, затем наблюдали за ходом аукциона. Когда цена изменилась, они воспользовались своей возможностью снизить сумму. По второму аукциону ООО «ИНОТЭК» его выиграли, но контракт был расторгнут, так как необходимо было выполнять иные работы не предусмотренные контрактом, экономически это было не выгодно.

          Представитель ООО «СахСтройРесурс» по первому аукциону произошла техническая ошибка по приложению допуска. По второму аукциона, они считали, что за ту сумму, которую они указали можно было сделать объект за два миллиона с лишним рублей, поэтому сразу заявили сумму.           

         В результате рассмотрения материалов дела № 08-25/2012, доводов представителей ответчика  Комиссия приходит к следующему.

         

          23.05.2012 заказчиком – Министерством здравоохранения Сахалинской области, был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Сахалинской области «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника.  Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте в сети Интернет – zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 169 558 рублей.

          Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.06. 2012 в аукционе приняли участие три участника, победителем явилось ООО «ИНОТЭК» с предложением о цене контракта 6 102 000 рублей, второе место заняло ООО «СахСтройРесурс» с предложением о цене контракта 2 750 381 66 рублей, третье место заняло ООО «Стандарт Энергии» с предложением о цене контракта 22 441 903 76 рублей.

          Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение:

          - заявку ООО «Стандарт Энергии» признать не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

          - заявку ООО «СахСтройРесурс» признать не соответствующей требованиям, документации об открытом аукционе в электронной форме: не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному с соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

         Проанализировав поведение ответчиков по делу при проведении аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии сговора между ними исходя из следующего.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) (п.1). Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7). Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнениями ими указаниями иного лица в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке,  иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссией установлено, что ответчики являются конкурентами, действуют на одном товарном рынке.

Факт наличия устного соглашения между ответчиками подтверждается следующими обстоятельствами.

1.                 Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0161200001712000186, участниками торгов были поданы следующие ценовые предложения исполнения контракта:  

1.      Заявка № 1 (ООО «Стандарт Энергии») 2 441 903. 76 руб. в 05:50:37

2.      Заявка № 3 (ООО «СахСтройРесурс») 2 750 381. 66 руб. в 05:48:10

3.      Заявка № 2 (ООО «ИНОТЭК») 6 102 000. 00 руб. в 06:10:30

         Участники под номером 3 ООО «СахСтройРесурс» и под номером 1 ООО «Стандарт Энергии» во временном промежутке между 05:48:10 и 05:50:37 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 750 381. 66 руб. и 2 441 903.76 руб. соответственно.

          Участник под номером 2 ООО «ИНОТЭК» в 06:10:30 подал предложение о незначительном понижении цены контракта 6 102 000. 00 рублей.

2. Сговор трех участников аукциона в электронной форме ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройРесурс», ООО «ИНОТЭК» также подтверждается следующим обстоятельством.

ООО «Стандарт Энергии» и ООО «СахСтройРесурс» участвуя в указанных торгах в электронной форме заранее знали о том, что их заявки не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Отсутствие в составе 2-х частей заявок копий свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией, требование о наличии которых было установлено в информационной карте открытого аукциона.

То есть, снизив сумму контракта ниже предельного уровня, зная о том, что их заявки будут признаны комиссией не соответствующими, создали видимость конкурентной борьбы, тем самым пытались обеспечить победу третьему участнику сговора ООО «ИНОТЭК».

Указанные доводы и факты свидетельствуют о том, что участники аукциона в электронной форме ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройРесурс» и ООО «ИНОТЭК» на выполнение вышеуказанных работ действовали согласованно с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее согласованный план действий и в сложившейся ситуации, оказавшись участниками аукциона, распределили роли между собой, в соответствии с интересами каждого из них.    

Аналогичная ситуация произошла на аукционе в электронной форме № 0161200001712000189 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский противотуберкулезный диспансер.

Министерством здравоохранения Сахалинской области 23.05.2012 был размещен муниципальный заказ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 329 520. 00 рублей.  На участие в аукционе было подано 5 заявок.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2012, участниками торгов были поданы следующие ценовые предложения исполнения контракта:

1.      Заявка № 3 (ООО «ИНОТЭК») 2 700 000.00 руб. в 02:10:33

2.      Заявка № 4 (ООО «СахСтройРесурс») 2 826 374.11 руб. в 02:06:18

3.      Заявка № 5 (ООО «Стандарт Энергии») 6 297 872.39 руб. в 02:30:30

         Участники под номером 4 ООО «СахСтройРесурс» и под номером 3 ООО «ИНОТЭК» во временном промежутке между 02:06:18 и 02:10:33 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 826 374.11 руб. и 2 700 000.00 руб. соответственно.

         Участник под номером 5 ООО «Стандарт Энергии» в 02:30:30 подал предложение о незначительном понижении йены контракта 6 297 872.39 руб.

         Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2012 по результатам 2-х частей заявок, заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в этой связи победителем указанных торгов становится участник предложивший наиболее низкую цену контракта ООО «ИНОТЭК». При этом, проследив ход проведения аукциона становится очевидно, что предполагался иной итог торгов – победителем должен стать  участник, предложивший наибольшую цену исполнения контракта (ООО «Стандарт Энергии»), а другие участники должны были самоустраниться, не приложив ко второй части заявки ряд необходимых документов. Однако, в данной ситуации вышла некая оплошность, помешавшая довести описанный план до желаемого результата.      

         Указанные факты позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что участники рассматриваемого аукциона – ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» и ООО «ИНОТЭК» действовали исходя из устной договоренности с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее оговоренный план действий, распределили роли между собой в соответствии с интересами каждого из них.

Указанное поведение ответчиков привело к поддержанию цены на торгах путем незаконных действий, которые явились следствием сговора.

На основании вышеизложенного Комиссия усматривает в действиях ООО «ИНОТЭК», ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» нарушение пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, который предусматривает запрет соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ООО «ИНОТЭК», ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

2.   Выдать ООО «ИНОТЭК», ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-25/2012

 

14 декабря 2012 года                                                                                          Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 14.12.2012 по делу № 08-25/2012 о нарушении ООО «СахСтройРесурс» (693021, г. Южно-Сахалинск, пл/р-н Ново-Александровск, ул. 2-ая Институцкая, 7 А ), ООО «Стандарт Энергии» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 8-2), ООО «ИНОТЭК» (693004, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 393-22)   пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1.ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК» прекратить ограничивающие конкуренцию соглашение в срок до 01 января 2012 года.

  2.ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК»  в случае участия в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции на торгах, путем осуществления конкурентной борьбы за заключение государственных или муниципальных контрактов, при наличии двух и более участников торгов.

  3.В течение одного года с момента получения настоящего предписания (срок исполнения) представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области информацию об участии ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК» в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд и результатах такого участия, в срок не позднее 10 дней с даты проведения аукционов (срок сообщения об исполнении).  

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 12 января 2012 года.

 

   Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7890 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 08-25\2012 в отношении ООО «ИНОТЭК», ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройресурс» о нарушении п. 2 ч. 1 ст 11 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362372587 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-25/2012

 

 

«14» декабря 2012 г.                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2012

Решение изготовлено в полном объеме 14.12.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08-25/2012, возбужденного в отношении ООО «ИНОТЭК» (693004, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 393-22), ООО «Стандарт Энергии» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 8-2), ООО «СахСтройресурс» (693021, г. Южно-Сахалинск, пл/р-н Ново-Александровск, ул. 2-ая Институцкая, 7 А по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 30.07.2012 поступило заявление НП СРО «Сахалинстрой» от 30.07.2012  исх-№ 00397 на действия участников аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Сахалинской области «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника.

Заявитель указывает, что при проведении аукциона имелись признаки сговора между ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройРесурс», ООО «ИНОТЭК». 

Участники под номером 3 – ООО СахСтройРесурс» и под номером 1 – ООО «Стандарт Энергии» во временном промежутке между 05:48:10 и 05:50:37 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 750 381.66 руб. и 2 441 903.76 руб. соответственно.

Участник под номерам 2 – ООО «ИНОТЭК» в 06:10:30 подал предложение о незначительном понижении цены контракта – 6 102 000.00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме по результатам рассмотрения 2-х частей заявок, заявки участников аукциона под номерами 1 и 3 (ООО «Стандарт Энергии» и ООО «СахСтройРесурс») были отклонены как не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в составе 2-х частей заявок копий свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией, требование о наличии которых было установлено в информационной карте открытого аукциона.

Победителем указанных торгов, стал ООО «ИНОТЭК».

Аналогичная ситуация по мнению НП СРО «Сахалинстрой» возникла в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер».

Заявитель указывает, что при проведении данного аукциона, участники под номером 4 – ООО «СахСтройРесурс» и под номером 3 – ООО «ИНОТЭК» во временном промежутке между 02:06:18 и 02:10:33 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 826 374.11 руб. и 2 700 000.00 руб. соответственно.

Участник под номером 5 – ООО «Стандарт Энергии» в 02:30:30 подал предложение о незначительном понижении цены контракта – 6 297 872.39 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме по результатам рассмотрения 2-х частей заявок, заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в этой связи победителем указанных торгов становится участник предложивший наиболее низкую цену исполнения контракта – ООО «ИНОТЭК». При этом, по мнению заявителя, победителем должен был стать участник, предложивший наибольшую цену исполнения контракта (ООО «Стандарт Энергии»), а другие участники должны были самоустраниться, не приложив ко второй части заявки ряд необходимых документов. Однако, по мнению заявителя в данной ситуации вышла некая оплошность, помешавшая довести описанный план до желаемого результата.  

По результатам рассмотрения обращения и материалов по проведению аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Сахалинской области «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника» (извещение № 0161200001712000186) и на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0161200001712000189), приказом Сахалинского УФАС России от 10.10.2012 № 205 в отношении ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК» возбуждено дело № 08-25/2012 о нарушении антимонопольного законодательства.

         30.10.2012, 16.11.2012, рассмотрение дела откладывалось и было продолжено 30.11.2012. К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя было привлечено НП СРО «Сахалинстрой», в качестве заинтересованных лиц – ГБУЗ Сахалинской области, «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника», ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер», Министерство здравоохранения Сахалинской области, которые своих представителей на рассмотрение дела не направили.

           Представитель ООО «Стандарт Энергии» на заседании Комиссии пояснил, что на момент проведения торгов, общество произвело расчет, было два аукциона один детская больница другой, бактериологическая лаборатория. На аукцион по детской больницы ответчик  взял нового сотрудника, который прошел обучение, это был его второй аукцион, который он проводил. Соответственно, когда они проводили аукцион, было большое падение цены, им просто повезло, когда они не выиграли, сотрудник получил выговор за понижение цены контракта. Отклонили заявку ООО «Стандарт Энергии», так как не было предоставлено СРО. ООО «СахСтройРесурс» и ООО «ИНОТЭК» он знает в сговор с ними не вступал.

           Представитель ООО «ИНОТЭК» пояснил, что на аукционе по детской городской поликлиники, ими был сделан первый шаг 0,5 %, затем наблюдали за ходом аукциона. Когда цена изменилась, они воспользовались своей возможностью снизить сумму. По второму аукциону ООО «ИНОТЭК» его выиграли, но контракт был расторгнут, так как необходимо было выполнять иные работы не предусмотренные контрактом, экономически это было не выгодно.

          Представитель ООО «СахСтройРесурс» по первому аукциону произошла техническая ошибка по приложению допуска. По второму аукциона, они считали, что за ту сумму, которую они указали можно было сделать объект за два миллиона с лишним рублей, поэтому сразу заявили сумму.           

         В результате рассмотрения материалов дела № 08-25/2012, доводов представителей ответчика  Комиссия приходит к следующему.

         

          23.05.2012 заказчиком – Министерством здравоохранения Сахалинской области, был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Сахалинской области «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника.  Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте в сети Интернет – zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 169 558 рублей.

          Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.06. 2012 в аукционе приняли участие три участника, победителем явилось ООО «ИНОТЭК» с предложением о цене контракта 6 102 000 рублей, второе место заняло ООО «СахСтройРесурс» с предложением о цене контракта 2 750 381 66 рублей, третье место заняло ООО «Стандарт Энергии» с предложением о цене контракта 22 441 903 76 рублей.

          Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение:

          - заявку ООО «Стандарт Энергии» признать не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

          - заявку ООО «СахСтройРесурс» признать не соответствующей требованиям, документации об открытом аукционе в электронной форме: не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному с соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

         Проанализировав поведение ответчиков по делу при проведении аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии сговора между ними исходя из следующего.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) (п.1). Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7). Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнениями ими указаниями иного лица в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке,  иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссией установлено, что ответчики являются конкурентами, действуют на одном товарном рынке.

Факт наличия устного соглашения между ответчиками подтверждается следующими обстоятельствами.

1.                 Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0161200001712000186, участниками торгов были поданы следующие ценовые предложения исполнения контракта:  

1.      Заявка № 1 (ООО «Стандарт Энергии») 2 441 903. 76 руб. в 05:50:37

2.      Заявка № 3 (ООО «СахСтройРесурс») 2 750 381. 66 руб. в 05:48:10

3.      Заявка № 2 (ООО «ИНОТЭК») 6 102 000. 00 руб. в 06:10:30

         Участники под номером 3 ООО «СахСтройРесурс» и под номером 1 ООО «Стандарт Энергии» во временном промежутке между 05:48:10 и 05:50:37 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 750 381. 66 руб. и 2 441 903.76 руб. соответственно.

          Участник под номером 2 ООО «ИНОТЭК» в 06:10:30 подал предложение о незначительном понижении цены контракта 6 102 000. 00 рублей.

2. Сговор трех участников аукциона в электронной форме ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройРесурс», ООО «ИНОТЭК» также подтверждается следующим обстоятельством.

ООО «Стандарт Энергии» и ООО «СахСтройРесурс» участвуя в указанных торгах в электронной форме заранее знали о том, что их заявки не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Отсутствие в составе 2-х частей заявок копий свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией, требование о наличии которых было установлено в информационной карте открытого аукциона.

То есть, снизив сумму контракта ниже предельного уровня, зная о том, что их заявки будут признаны комиссией не соответствующими, создали видимость конкурентной борьбы, тем самым пытались обеспечить победу третьему участнику сговора ООО «ИНОТЭК».

Указанные доводы и факты свидетельствуют о том, что участники аукциона в электронной форме ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройРесурс» и ООО «ИНОТЭК» на выполнение вышеуказанных работ действовали согласованно с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее согласованный план действий и в сложившейся ситуации, оказавшись участниками аукциона, распределили роли между собой, в соответствии с интересами каждого из них.    

Аналогичная ситуация произошла на аукционе в электронной форме № 0161200001712000189 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский противотуберкулезный диспансер.

Министерством здравоохранения Сахалинской области 23.05.2012 был размещен муниципальный заказ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 329 520. 00 рублей.  На участие в аукционе было подано 5 заявок.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2012, участниками торгов были поданы следующие ценовые предложения исполнения контракта:

1.      Заявка № 3 (ООО «ИНОТЭК») 2 700 000.00 руб. в 02:10:33

2.      Заявка № 4 (ООО «СахСтройРесурс») 2 826 374.11 руб. в 02:06:18

3.      Заявка № 5 (ООО «Стандарт Энергии») 6 297 872.39 руб. в 02:30:30

         Участники под номером 4 ООО «СахСтройРесурс» и под номером 3 ООО «ИНОТЭК» во временном промежутке между 02:06:18 и 02:10:33 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 826 374.11 руб. и 2 700 000.00 руб. соответственно.

         Участник под номером 5 ООО «Стандарт Энергии» в 02:30:30 подал предложение о незначительном понижении йены контракта 6 297 872.39 руб.

         Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2012 по результатам 2-х частей заявок, заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в этой связи победителем указанных торгов становится участник предложивший наиболее низкую цену контракта ООО «ИНОТЭК». При этом, проследив ход проведения аукциона становится очевидно, что предполагался иной итог торгов – победителем должен стать  участник, предложивший наибольшую цену исполнения контракта (ООО «Стандарт Энергии»), а другие участники должны были самоустраниться, не приложив ко второй части заявки ряд необходимых документов. Однако, в данной ситуации вышла некая оплошность, помешавшая довести описанный план до желаемого результата.      

         Указанные факты позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что участники рассматриваемого аукциона – ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» и ООО «ИНОТЭК» действовали исходя из устной договоренности с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее оговоренный план действий, распределили роли между собой в соответствии с интересами каждого из них.

Указанное поведение ответчиков привело к поддержанию цены на торгах путем незаконных действий, которые явились следствием сговора.

На основании вышеизложенного Комиссия усматривает в действиях ООО «ИНОТЭК», ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» нарушение пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, который предусматривает запрет соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ООО «ИНОТЭК», ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

2.   Выдать ООО «ИНОТЭК», ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-25/2012

 

14 декабря 2012 года                                                                                          Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 14.12.2012 по делу № 08-25/2012 о нарушении ООО «СахСтройРесурс» (693021, г. Южно-Сахалинск, пл/р-н Ново-Александровск, ул. 2-ая Институцкая, 7 А ), ООО «Стандарт Энергии» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 8-2), ООО «ИНОТЭК» (693004, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 393-22)   пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1.ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК» прекратить ограничивающие конкуренцию соглашение в срок до 01 января 2012 года.

  2.ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК»  в случае участия в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции на торгах, путем осуществления конкурентной борьбы за заключение государственных или муниципальных контрактов, при наличии двух и более участников торгов.

  3.В течение одного года с момента получения настоящего предписания (срок исполнения) представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области информацию об участии ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК» в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд и результатах такого участия, в срок не позднее 10 дней с даты проведения аукционов (срок сообщения об исполнении).  

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 12 января 2012 года.

 

   Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-25/2012

 

 

«14» декабря 2012 г.                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2012

Решение изготовлено в полном объеме 14.12.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08-25/2012, возбужденного в отношении ООО «ИНОТЭК» (693004, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 393-22), ООО «Стандарт Энергии» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 8-2), ООО «СахСтройресурс» (693021, г. Южно-Сахалинск, пл/р-н Ново-Александровск, ул. 2-ая Институцкая, 7 А по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 30.07.2012 поступило заявление НП СРО «Сахалинстрой» от 30.07.2012  исх-№ 00397 на действия участников аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Сахалинской области «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника.

Заявитель указывает, что при проведении аукциона имелись признаки сговора между ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройРесурс», ООО «ИНОТЭК». 

Участники под номером 3 – ООО СахСтройРесурс» и под номером 1 – ООО «Стандарт Энергии» во временном промежутке между 05:48:10 и 05:50:37 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 750 381.66 руб. и 2 441 903.76 руб. соответственно.

Участник под номерам 2 – ООО «ИНОТЭК» в 06:10:30 подал предложение о незначительном понижении цены контракта – 6 102 000.00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме по результатам рассмотрения 2-х частей заявок, заявки участников аукциона под номерами 1 и 3 (ООО «Стандарт Энергии» и ООО «СахСтройРесурс») были отклонены как не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в составе 2-х частей заявок копий свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией, требование о наличии которых было установлено в информационной карте открытого аукциона.

Победителем указанных торгов, стал ООО «ИНОТЭК».

Аналогичная ситуация по мнению НП СРО «Сахалинстрой» возникла в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер».

Заявитель указывает, что при проведении данного аукциона, участники под номером 4 – ООО «СахСтройРесурс» и под номером 3 – ООО «ИНОТЭК» во временном промежутке между 02:06:18 и 02:10:33 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 826 374.11 руб. и 2 700 000.00 руб. соответственно.

Участник под номером 5 – ООО «Стандарт Энергии» в 02:30:30 подал предложение о незначительном понижении цены контракта – 6 297 872.39 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме по результатам рассмотрения 2-х частей заявок, заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в этой связи победителем указанных торгов становится участник предложивший наиболее низкую цену исполнения контракта – ООО «ИНОТЭК». При этом, по мнению заявителя, победителем должен был стать участник, предложивший наибольшую цену исполнения контракта (ООО «Стандарт Энергии»), а другие участники должны были самоустраниться, не приложив ко второй части заявки ряд необходимых документов. Однако, по мнению заявителя в данной ситуации вышла некая оплошность, помешавшая довести описанный план до желаемого результата.  

По результатам рассмотрения обращения и материалов по проведению аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Сахалинской области «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника» (извещение № 0161200001712000186) и на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0161200001712000189), приказом Сахалинского УФАС России от 10.10.2012 № 205 в отношении ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК» возбуждено дело № 08-25/2012 о нарушении антимонопольного законодательства.

         30.10.2012, 16.11.2012, рассмотрение дела откладывалось и было продолжено 30.11.2012. К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя было привлечено НП СРО «Сахалинстрой», в качестве заинтересованных лиц – ГБУЗ Сахалинской области, «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника», ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер», Министерство здравоохранения Сахалинской области, которые своих представителей на рассмотрение дела не направили.

           Представитель ООО «Стандарт Энергии» на заседании Комиссии пояснил, что на момент проведения торгов, общество произвело расчет, было два аукциона один детская больница другой, бактериологическая лаборатория. На аукцион по детской больницы ответчик  взял нового сотрудника, который прошел обучение, это был его второй аукцион, который он проводил. Соответственно, когда они проводили аукцион, было большое падение цены, им просто повезло, когда они не выиграли, сотрудник получил выговор за понижение цены контракта. Отклонили заявку ООО «Стандарт Энергии», так как не было предоставлено СРО. ООО «СахСтройРесурс» и ООО «ИНОТЭК» он знает в сговор с ними не вступал.

           Представитель ООО «ИНОТЭК» пояснил, что на аукционе по детской городской поликлиники, ими был сделан первый шаг 0,5 %, затем наблюдали за ходом аукциона. Когда цена изменилась, они воспользовались своей возможностью снизить сумму. По второму аукциону ООО «ИНОТЭК» его выиграли, но контракт был расторгнут, так как необходимо было выполнять иные работы не предусмотренные контрактом, экономически это было не выгодно.

          Представитель ООО «СахСтройРесурс» по первому аукциону произошла техническая ошибка по приложению допуска. По второму аукциона, они считали, что за ту сумму, которую они указали можно было сделать объект за два миллиона с лишним рублей, поэтому сразу заявили сумму.           

         В результате рассмотрения материалов дела № 08-25/2012, доводов представителей ответчика  Комиссия приходит к следующему.

         

          23.05.2012 заказчиком – Министерством здравоохранения Сахалинской области, был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Сахалинской области «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника.  Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте в сети Интернет – zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 169 558 рублей.

          Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.06. 2012 в аукционе приняли участие три участника, победителем явилось ООО «ИНОТЭК» с предложением о цене контракта 6 102 000 рублей, второе место заняло ООО «СахСтройРесурс» с предложением о цене контракта 2 750 381 66 рублей, третье место заняло ООО «Стандарт Энергии» с предложением о цене контракта 22 441 903 76 рублей.

          Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение:

          - заявку ООО «Стандарт Энергии» признать не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

          - заявку ООО «СахСтройРесурс» признать не соответствующей требованиям, документации об открытом аукционе в электронной форме: не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному с соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме (п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

         Проанализировав поведение ответчиков по делу при проведении аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии сговора между ними исходя из следующего.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу) (п.1). Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7). Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнениями ими указаниями иного лица в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке,  иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссией установлено, что ответчики являются конкурентами, действуют на одном товарном рынке.

Факт наличия устного соглашения между ответчиками подтверждается следующими обстоятельствами.

1.                 Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0161200001712000186, участниками торгов были поданы следующие ценовые предложения исполнения контракта:  

1.      Заявка № 1 (ООО «Стандарт Энергии») 2 441 903. 76 руб. в 05:50:37

2.      Заявка № 3 (ООО «СахСтройРесурс») 2 750 381. 66 руб. в 05:48:10

3.      Заявка № 2 (ООО «ИНОТЭК») 6 102 000. 00 руб. в 06:10:30

         Участники под номером 3 ООО «СахСтройРесурс» и под номером 1 ООО «Стандарт Энергии» во временном промежутке между 05:48:10 и 05:50:37 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 750 381. 66 руб. и 2 441 903.76 руб. соответственно.

          Участник под номером 2 ООО «ИНОТЭК» в 06:10:30 подал предложение о незначительном понижении цены контракта 6 102 000. 00 рублей.

2. Сговор трех участников аукциона в электронной форме ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройРесурс», ООО «ИНОТЭК» также подтверждается следующим обстоятельством.

ООО «Стандарт Энергии» и ООО «СахСтройРесурс» участвуя в указанных торгах в электронной форме заранее знали о том, что их заявки не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Отсутствие в составе 2-х частей заявок копий свидетельств о допуске, выданных саморегулируемой организацией, требование о наличии которых было установлено в информационной карте открытого аукциона.

То есть, снизив сумму контракта ниже предельного уровня, зная о том, что их заявки будут признаны комиссией не соответствующими, создали видимость конкурентной борьбы, тем самым пытались обеспечить победу третьему участнику сговора ООО «ИНОТЭК».

Указанные доводы и факты свидетельствуют о том, что участники аукциона в электронной форме ООО «Стандарт Энергии», ООО «СахСтройРесурс» и ООО «ИНОТЭК» на выполнение вышеуказанных работ действовали согласованно с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее согласованный план действий и в сложившейся ситуации, оказавшись участниками аукциона, распределили роли между собой, в соответствии с интересами каждого из них.    

Аналогичная ситуация произошла на аукционе в электронной форме № 0161200001712000189 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский противотуберкулезный диспансер.

Министерством здравоохранения Сахалинской области 23.05.2012 был размещен муниципальный заказ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бактериологической лаборатории ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 329 520. 00 рублей.  На участие в аукционе было подано 5 заявок.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2012, участниками торгов были поданы следующие ценовые предложения исполнения контракта:

1.      Заявка № 3 (ООО «ИНОТЭК») 2 700 000.00 руб. в 02:10:33

2.      Заявка № 4 (ООО «СахСтройРесурс») 2 826 374.11 руб. в 02:06:18

3.      Заявка № 5 (ООО «Стандарт Энергии») 6 297 872.39 руб. в 02:30:30

         Участники под номером 4 ООО «СахСтройРесурс» и под номером 3 ООО «ИНОТЭК» во временном промежутке между 02:06:18 и 02:10:33 были предложены демпинговые цены исполнения контракта: 2 826 374.11 руб. и 2 700 000.00 руб. соответственно.

         Участник под номером 5 ООО «Стандарт Энергии» в 02:30:30 подал предложение о незначительном понижении йены контракта 6 297 872.39 руб.

         Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.06.2012 по результатам 2-х частей заявок, заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в этой связи победителем указанных торгов становится участник предложивший наиболее низкую цену контракта ООО «ИНОТЭК». При этом, проследив ход проведения аукциона становится очевидно, что предполагался иной итог торгов – победителем должен стать  участник, предложивший наибольшую цену исполнения контракта (ООО «Стандарт Энергии»), а другие участники должны были самоустраниться, не приложив ко второй части заявки ряд необходимых документов. Однако, в данной ситуации вышла некая оплошность, помешавшая довести описанный план до желаемого результата.      

         Указанные факты позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что участники рассматриваемого аукциона – ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» и ООО «ИНОТЭК» действовали исходя из устной договоренности с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее оговоренный план действий, распределили роли между собой в соответствии с интересами каждого из них.

Указанное поведение ответчиков привело к поддержанию цены на торгах путем незаконных действий, которые явились следствием сговора.

На основании вышеизложенного Комиссия усматривает в действиях ООО «ИНОТЭК», ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» нарушение пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, который предусматривает запрет соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ООО «ИНОТЭК», ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

2.   Выдать ООО «ИНОТЭК», ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-25/2012

 

14 декабря 2012 года                                                                                          Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от 14.12.2012 по делу № 08-25/2012 о нарушении ООО «СахСтройРесурс» (693021, г. Южно-Сахалинск, пл/р-н Ново-Александровск, ул. 2-ая Институцкая, 7 А ), ООО «Стандарт Энергии» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 8-2), ООО «ИНОТЭК» (693004, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 393-22)   пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1.ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК» прекратить ограничивающие конкуренцию соглашение в срок до 01 января 2012 года.

  2.ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК»  в случае участия в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции на торгах, путем осуществления конкурентной борьбы за заключение государственных или муниципальных контрактов, при наличии двух и более участников торгов.

  3.В течение одного года с момента получения настоящего предписания (срок исполнения) представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области информацию об участии ООО «СахСтройРесурс», ООО «Стандарт Энергии», ООО «ИНОТЭК» в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд и результатах такого участия, в срок не позднее 10 дней с даты проведения аукционов (срок сообщения об исполнении).  

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 12 января 2012 года.

 

   Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-25\2012 [format] => [safe_value] => 08-25\2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 04:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 04:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362372587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )