Решение и предписание по делу 08-08/2012, возбужденному в отношении ООО «Росгосстрах» по факту нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции

Номер дела: 08-08/2012
Дата публикации: 21 августа 2012, 16:40

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-08/2012

 

                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2012 года.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-08/2012, возбужденное в отношении ООО «Росгосстрах» (140002, г. Москва, Люберецкий район, ул. Парковая, д. 3) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), не допускающего недобросовестную конкуренцию, в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2012 в Сахалинское УФАС России поступило на рассмотрение заявление генерального директора ООО «Сахалинский автомобильный диагностический центр» на действия ЗАО «Техосмотр» и ОАО «Росгосстрах».

Из заявления следует, что ООО «Росгосстрах» при оказании услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств выдает талоны для прохождения технического осмотра транспортного средства в ЗАО «Техосмотр». При этом, фактически услуга по проведению технического осмотра ЗАО «Техосмотр» не оказывается, поскольку у данной компании пункт осмотра транспортных средств на территории г. Южно-Сахалинска отсутствует. Вместо этого, по адресу пункта техосмотра находится офис ООО «Росгосстрах».

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12.03.2012 № 36 сформирована инспекция, которой была проведена выездная внеплановая проверка в отношении ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр». Предметом проводимой проверки являлось соблюдение хозяйствующими субъектами требований Закона «О защите конкуренции».

По результатам проверки был составлен акт от 17.04.2012 № 1 АМЗ, в котором установлено, что в действиях указанных хозяйствующих субъектов имеются признаки недобросовестной конкуренции.

03.05.2012 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-08/2012 в отношении ООО «Росгосстрах» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 28.05.2012.

На заседании Комиссии 28.05.2012 представитель ООО «Росгосстрах» пояснил следующее.

ООО «Росгосстрах» осуществляет заключение договоров ОСАГО посредством одной из следующих моделей. Страхователь в составе пакета документов на заключение договора ОСАГО не предъявил надлежащего талона технического осмотра. В этом случае клиенту сообщается о невозможности заключения с ним договора ОСАГО по причине отсутствия талона технического осмотра и возможности его заключения только после предъявления такого документа. Одновременно такие лица информируются о деятельности операторов технического осмотра - партнерах Компании. При заинтересованности клиента ему предлагается схема заключения договора ОСАГО, предполагающая предварительное предзаполнение для клиента бланка талона технического осмотра, предоставленного оператором технического осмотра - партнером ООО «Росгосстрах», и выдачу клиентом ООО «Росгосстрах» письменного обязательства, определяющих его обязанность пройти техническое диагностирование до определенной даты (купон-направление на техническое диагностирование) у соответствующего оператора технического осмотра. Купон-направление представляет собой обязательство о проведении данной процедуры строго до определенной даты, которую Компания понимает как документированную дату гарантированного соответствия транспортного средства нормам безопасности и учитывает при согласовании сторонами условий страхования ОСАГО. Далее клиенту выписывается полис ОСАГО по форме, предусмотренной законодательством. При заключении договора ОСАГО принимается во внимание информация, указанная в купоне-направлении, составленном для клиента в рамках сотрудничества ООО «Росгосстрах» и оператора технического осмотра. Крайняя дата периода, до которого должна быть проведена техническая диагностика в соответствии с купоном - направлением, рассматривается сторонами договора ОСАГО как дата начала действия полиса ОСАГО. Данное положение соответствует общим принципам вступления в силу договора страхования, установленным в статье 957 ГК РФ. Так, в соответствии с пунктом 2 страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования. Таким образом, действия ООО «Росгосстрах» не устраняют обязанности страхователя по проведению технического осмотра до момента начала действия договора ОСАГО. ООО «Росгосстрах» полагает, что вышеописанная модель заключения договоров ОСАГО не причинила и не могла причинить убытков конкурентам ООО «Росгосстрах». Действия компании не снижает общие издержки потребителя на ОСАГО и на технический осмотр, его потенциальные временные затраты, и потому не являются для него конкурентными преимуществами ООО «Росгосстрах», способствующими выбору компании как страховщика. В связи с изложенным, у конкурентов не возникли и не могут возникнуть убытки в связи с реализацией ООО «Росгосстрах» вышеописанной модели заключения договоров ОСАГО.

Представители ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ» пояснили, что такие действия ООО «Росгосстрах» подпадают под недобросовестную конкуренцию. Заявили ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также необходимостью ознакомления сторонами с материалами дела, Комиссия решила отложить рассмотрение дела. Определением об отложении рассмотрения дела от 28.05.2012 дело назначено к рассмотрению на 19.06.2012.

На заседании Комиссии 19.06.2012 ответчик пояснил следующее.

В действиях ООО «Россгострах» отсутствуют признаки ограничения конкуренции на рынке страхования, поскольку доли на рынке других страховых организаций не уступает ООО «Росгосстрах».

Заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

ООО «Росгосстрах» является страховой организацией, которая осуществляет, в том числе, и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно действующему законодательству для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в том числе, и талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.

Так, при обращении в ООО «Росгосстрах» с целью заключения договора ОСАГО в случае, если у владельцев транспортных средств отсутствует талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, страхователям предлагается пройти технический осмотр в ЗАО «Техосмотр». В случае согласия, со страхователем заключается договор о проведении технического осмотра в ЗАО «Техосмотр», взимаются денежные средства за прохождение технического осмотра, заключается договор ОСАГО и одновременно выдается страховой полис ОСАГО с отсрочкой вступления в силу по истечении 2-4 дней. Соответственно, у владельцев транспортных средств отсутствует необходимость прохождения технического осмотра транспортного средства, так как полис ОСАГО будет действующим независимо от того пройден технический осмотр или нет.

Для прохождения технического осмотра транспортного средства владелец транспортного средства затрачивает определенное время, а в случае обращения в ООО «Росгосстрах» для получения страхового полиса ОСАГО данная необходимость отсутствует.

Таким образом, потребитель выбирает ту страховую организацию, в которой имеется возможность получить полис ОСАГО без дополнительных затрат времени.

В данном случае ООО «Росгосстрах», в лице филиала ООО «Росгосстрах» по Сахалинской области, воздействуя на общие условия обращения товаров одностороннем порядке посредством привлечения потенциальных потребителей указанной услуги путем незаконного упрощения процедуры получения полиса ОСАГО и получения таким образом, преимуществ перед конкурентами, что дает возможность увеличить объем реализации услуги и, соответственно, получаемую прибыль ООО «Росгосстрах».

Действия со стороны ООО «Росгосстрах» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки иным страховым организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Сахалинской области.

Такие действия ООО «Росгосстрах» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (далее-170-ФЗ) талон технического осмотра – документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства обязательным требованием безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Частями 1, 2 статьи 19 170-ФЗ устанавливается, что талон технического осмотра составляется на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей и выдается владельцу транспортного средства или его представителю оператором технического осмотра. В диагностическую карту вносится перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей. Этот перечень заверяется подписью технического состояния транспортного средства. Диагностическая карта должна содержать заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Талон технического осмотра является документом строгой отчетности.

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон № 40-ФЗ) и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 40-ФЗ порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 40-ФЗ и Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 (далее – Правила ОСАГО) обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

а) заявление о заключении договора обязательного страхования;

б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев).

Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, наличие талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, является обязательным условием при заключении договора обязательного страхования.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию содержится в статье 14 закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и с учетом материалов  дела № 08-08/2012 Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Росгосстрах» подпадают под понятие недобросовестной конкуренции части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Ответчиком не были представлены Комиссии доказательства о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Росгосстрах» предписания по делу № 08-07/2012.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Росгосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Росгосстрах» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-08/2012

 

28 июня 2012 года                                                                                    Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.06.2012 по делу № 08-08/2012 о нарушении ООО «Росгосстрах» (140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, 3) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Росгосстрах»  в срок до 16 июля 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в недобросовестной конкуренции, путем незаконного упрощения процедуры получения полиса ОСАГО и получения таким образом, преимуществ перед конкурентами, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а именно:

- прекратить продажу страховых полисов ОСАГО без предварительного предоставления страхователями оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации талонов технического осмотра транспортных средств.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 23 июля 2012 года

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 7796 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу 08-08/2012, возбужденному в отношении ООО «Росгосстрах» по факту нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345524077 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-08/2012

 

                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2012 года.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-08/2012, возбужденное в отношении ООО «Росгосстрах» (140002, г. Москва, Люберецкий район, ул. Парковая, д. 3) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), не допускающего недобросовестную конкуренцию, в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2012 в Сахалинское УФАС России поступило на рассмотрение заявление генерального директора ООО «Сахалинский автомобильный диагностический центр» на действия ЗАО «Техосмотр» и ОАО «Росгосстрах».

Из заявления следует, что ООО «Росгосстрах» при оказании услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств выдает талоны для прохождения технического осмотра транспортного средства в ЗАО «Техосмотр». При этом, фактически услуга по проведению технического осмотра ЗАО «Техосмотр» не оказывается, поскольку у данной компании пункт осмотра транспортных средств на территории г. Южно-Сахалинска отсутствует. Вместо этого, по адресу пункта техосмотра находится офис ООО «Росгосстрах».

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12.03.2012 № 36 сформирована инспекция, которой была проведена выездная внеплановая проверка в отношении ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр». Предметом проводимой проверки являлось соблюдение хозяйствующими субъектами требований Закона «О защите конкуренции».

По результатам проверки был составлен акт от 17.04.2012 № 1 АМЗ, в котором установлено, что в действиях указанных хозяйствующих субъектов имеются признаки недобросовестной конкуренции.

03.05.2012 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-08/2012 в отношении ООО «Росгосстрах» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 28.05.2012.

На заседании Комиссии 28.05.2012 представитель ООО «Росгосстрах» пояснил следующее.

ООО «Росгосстрах» осуществляет заключение договоров ОСАГО посредством одной из следующих моделей. Страхователь в составе пакета документов на заключение договора ОСАГО не предъявил надлежащего талона технического осмотра. В этом случае клиенту сообщается о невозможности заключения с ним договора ОСАГО по причине отсутствия талона технического осмотра и возможности его заключения только после предъявления такого документа. Одновременно такие лица информируются о деятельности операторов технического осмотра - партнерах Компании. При заинтересованности клиента ему предлагается схема заключения договора ОСАГО, предполагающая предварительное предзаполнение для клиента бланка талона технического осмотра, предоставленного оператором технического осмотра - партнером ООО «Росгосстрах», и выдачу клиентом ООО «Росгосстрах» письменного обязательства, определяющих его обязанность пройти техническое диагностирование до определенной даты (купон-направление на техническое диагностирование) у соответствующего оператора технического осмотра. Купон-направление представляет собой обязательство о проведении данной процедуры строго до определенной даты, которую Компания понимает как документированную дату гарантированного соответствия транспортного средства нормам безопасности и учитывает при согласовании сторонами условий страхования ОСАГО. Далее клиенту выписывается полис ОСАГО по форме, предусмотренной законодательством. При заключении договора ОСАГО принимается во внимание информация, указанная в купоне-направлении, составленном для клиента в рамках сотрудничества ООО «Росгосстрах» и оператора технического осмотра. Крайняя дата периода, до которого должна быть проведена техническая диагностика в соответствии с купоном - направлением, рассматривается сторонами договора ОСАГО как дата начала действия полиса ОСАГО. Данное положение соответствует общим принципам вступления в силу договора страхования, установленным в статье 957 ГК РФ. Так, в соответствии с пунктом 2 страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования. Таким образом, действия ООО «Росгосстрах» не устраняют обязанности страхователя по проведению технического осмотра до момента начала действия договора ОСАГО. ООО «Росгосстрах» полагает, что вышеописанная модель заключения договоров ОСАГО не причинила и не могла причинить убытков конкурентам ООО «Росгосстрах». Действия компании не снижает общие издержки потребителя на ОСАГО и на технический осмотр, его потенциальные временные затраты, и потому не являются для него конкурентными преимуществами ООО «Росгосстрах», способствующими выбору компании как страховщика. В связи с изложенным, у конкурентов не возникли и не могут возникнуть убытки в связи с реализацией ООО «Росгосстрах» вышеописанной модели заключения договоров ОСАГО.

Представители ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ» пояснили, что такие действия ООО «Росгосстрах» подпадают под недобросовестную конкуренцию. Заявили ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также необходимостью ознакомления сторонами с материалами дела, Комиссия решила отложить рассмотрение дела. Определением об отложении рассмотрения дела от 28.05.2012 дело назначено к рассмотрению на 19.06.2012.

На заседании Комиссии 19.06.2012 ответчик пояснил следующее.

В действиях ООО «Россгострах» отсутствуют признаки ограничения конкуренции на рынке страхования, поскольку доли на рынке других страховых организаций не уступает ООО «Росгосстрах».

Заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

ООО «Росгосстрах» является страховой организацией, которая осуществляет, в том числе, и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно действующему законодательству для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в том числе, и талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.

Так, при обращении в ООО «Росгосстрах» с целью заключения договора ОСАГО в случае, если у владельцев транспортных средств отсутствует талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, страхователям предлагается пройти технический осмотр в ЗАО «Техосмотр». В случае согласия, со страхователем заключается договор о проведении технического осмотра в ЗАО «Техосмотр», взимаются денежные средства за прохождение технического осмотра, заключается договор ОСАГО и одновременно выдается страховой полис ОСАГО с отсрочкой вступления в силу по истечении 2-4 дней. Соответственно, у владельцев транспортных средств отсутствует необходимость прохождения технического осмотра транспортного средства, так как полис ОСАГО будет действующим независимо от того пройден технический осмотр или нет.

Для прохождения технического осмотра транспортного средства владелец транспортного средства затрачивает определенное время, а в случае обращения в ООО «Росгосстрах» для получения страхового полиса ОСАГО данная необходимость отсутствует.

Таким образом, потребитель выбирает ту страховую организацию, в которой имеется возможность получить полис ОСАГО без дополнительных затрат времени.

В данном случае ООО «Росгосстрах», в лице филиала ООО «Росгосстрах» по Сахалинской области, воздействуя на общие условия обращения товаров одностороннем порядке посредством привлечения потенциальных потребителей указанной услуги путем незаконного упрощения процедуры получения полиса ОСАГО и получения таким образом, преимуществ перед конкурентами, что дает возможность увеличить объем реализации услуги и, соответственно, получаемую прибыль ООО «Росгосстрах».

Действия со стороны ООО «Росгосстрах» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки иным страховым организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Сахалинской области.

Такие действия ООО «Росгосстрах» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (далее-170-ФЗ) талон технического осмотра – документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства обязательным требованием безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Частями 1, 2 статьи 19 170-ФЗ устанавливается, что талон технического осмотра составляется на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей и выдается владельцу транспортного средства или его представителю оператором технического осмотра. В диагностическую карту вносится перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей. Этот перечень заверяется подписью технического состояния транспортного средства. Диагностическая карта должна содержать заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Талон технического осмотра является документом строгой отчетности.

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон № 40-ФЗ) и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 40-ФЗ порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 40-ФЗ и Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 (далее – Правила ОСАГО) обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

а) заявление о заключении договора обязательного страхования;

б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев).

Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, наличие талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, является обязательным условием при заключении договора обязательного страхования.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию содержится в статье 14 закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и с учетом материалов  дела № 08-08/2012 Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Росгосстрах» подпадают под понятие недобросовестной конкуренции части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Ответчиком не были представлены Комиссии доказательства о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Росгосстрах» предписания по делу № 08-07/2012.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Росгосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Росгосстрах» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-08/2012

 

28 июня 2012 года                                                                                    Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.06.2012 по делу № 08-08/2012 о нарушении ООО «Росгосстрах» (140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, 3) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Росгосстрах»  в срок до 16 июля 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в недобросовестной конкуренции, путем незаконного упрощения процедуры получения полиса ОСАГО и получения таким образом, преимуществ перед конкурентами, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а именно:

- прекратить продажу страховых полисов ОСАГО без предварительного предоставления страхователями оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации талонов технического осмотра транспортных средств.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 23 июля 2012 года

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-08/2012

 

                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2012 года.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-08/2012, возбужденное в отношении ООО «Росгосстрах» (140002, г. Москва, Люберецкий район, ул. Парковая, д. 3) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), не допускающего недобросовестную конкуренцию, в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2012 в Сахалинское УФАС России поступило на рассмотрение заявление генерального директора ООО «Сахалинский автомобильный диагностический центр» на действия ЗАО «Техосмотр» и ОАО «Росгосстрах».

Из заявления следует, что ООО «Росгосстрах» при оказании услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств выдает талоны для прохождения технического осмотра транспортного средства в ЗАО «Техосмотр». При этом, фактически услуга по проведению технического осмотра ЗАО «Техосмотр» не оказывается, поскольку у данной компании пункт осмотра транспортных средств на территории г. Южно-Сахалинска отсутствует. Вместо этого, по адресу пункта техосмотра находится офис ООО «Росгосстрах».

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12.03.2012 № 36 сформирована инспекция, которой была проведена выездная внеплановая проверка в отношении ООО «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр». Предметом проводимой проверки являлось соблюдение хозяйствующими субъектами требований Закона «О защите конкуренции».

По результатам проверки был составлен акт от 17.04.2012 № 1 АМЗ, в котором установлено, что в действиях указанных хозяйствующих субъектов имеются признаки недобросовестной конкуренции.

03.05.2012 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-08/2012 в отношении ООО «Росгосстрах» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 28.05.2012.

На заседании Комиссии 28.05.2012 представитель ООО «Росгосстрах» пояснил следующее.

ООО «Росгосстрах» осуществляет заключение договоров ОСАГО посредством одной из следующих моделей. Страхователь в составе пакета документов на заключение договора ОСАГО не предъявил надлежащего талона технического осмотра. В этом случае клиенту сообщается о невозможности заключения с ним договора ОСАГО по причине отсутствия талона технического осмотра и возможности его заключения только после предъявления такого документа. Одновременно такие лица информируются о деятельности операторов технического осмотра - партнерах Компании. При заинтересованности клиента ему предлагается схема заключения договора ОСАГО, предполагающая предварительное предзаполнение для клиента бланка талона технического осмотра, предоставленного оператором технического осмотра - партнером ООО «Росгосстрах», и выдачу клиентом ООО «Росгосстрах» письменного обязательства, определяющих его обязанность пройти техническое диагностирование до определенной даты (купон-направление на техническое диагностирование) у соответствующего оператора технического осмотра. Купон-направление представляет собой обязательство о проведении данной процедуры строго до определенной даты, которую Компания понимает как документированную дату гарантированного соответствия транспортного средства нормам безопасности и учитывает при согласовании сторонами условий страхования ОСАГО. Далее клиенту выписывается полис ОСАГО по форме, предусмотренной законодательством. При заключении договора ОСАГО принимается во внимание информация, указанная в купоне-направлении, составленном для клиента в рамках сотрудничества ООО «Росгосстрах» и оператора технического осмотра. Крайняя дата периода, до которого должна быть проведена техническая диагностика в соответствии с купоном - направлением, рассматривается сторонами договора ОСАГО как дата начала действия полиса ОСАГО. Данное положение соответствует общим принципам вступления в силу договора страхования, установленным в статье 957 ГК РФ. Так, в соответствии с пунктом 2 страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования. Таким образом, действия ООО «Росгосстрах» не устраняют обязанности страхователя по проведению технического осмотра до момента начала действия договора ОСАГО. ООО «Росгосстрах» полагает, что вышеописанная модель заключения договоров ОСАГО не причинила и не могла причинить убытков конкурентам ООО «Росгосстрах». Действия компании не снижает общие издержки потребителя на ОСАГО и на технический осмотр, его потенциальные временные затраты, и потому не являются для него конкурентными преимуществами ООО «Росгосстрах», способствующими выбору компании как страховщика. В связи с изложенным, у конкурентов не возникли и не могут возникнуть убытки в связи с реализацией ООО «Росгосстрах» вышеописанной модели заключения договоров ОСАГО.

Представители ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ» пояснили, что такие действия ООО «Росгосстрах» подпадают под недобросовестную конкуренцию. Заявили ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также необходимостью ознакомления сторонами с материалами дела, Комиссия решила отложить рассмотрение дела. Определением об отложении рассмотрения дела от 28.05.2012 дело назначено к рассмотрению на 19.06.2012.

На заседании Комиссии 19.06.2012 ответчик пояснил следующее.

В действиях ООО «Россгострах» отсутствуют признаки ограничения конкуренции на рынке страхования, поскольку доли на рынке других страховых организаций не уступает ООО «Росгосстрах».

Заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

ООО «Росгосстрах» является страховой организацией, которая осуществляет, в том числе, и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно действующему законодательству для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в том числе, и талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.

Так, при обращении в ООО «Росгосстрах» с целью заключения договора ОСАГО в случае, если у владельцев транспортных средств отсутствует талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, страхователям предлагается пройти технический осмотр в ЗАО «Техосмотр». В случае согласия, со страхователем заключается договор о проведении технического осмотра в ЗАО «Техосмотр», взимаются денежные средства за прохождение технического осмотра, заключается договор ОСАГО и одновременно выдается страховой полис ОСАГО с отсрочкой вступления в силу по истечении 2-4 дней. Соответственно, у владельцев транспортных средств отсутствует необходимость прохождения технического осмотра транспортного средства, так как полис ОСАГО будет действующим независимо от того пройден технический осмотр или нет.

Для прохождения технического осмотра транспортного средства владелец транспортного средства затрачивает определенное время, а в случае обращения в ООО «Росгосстрах» для получения страхового полиса ОСАГО данная необходимость отсутствует.

Таким образом, потребитель выбирает ту страховую организацию, в которой имеется возможность получить полис ОСАГО без дополнительных затрат времени.

В данном случае ООО «Росгосстрах», в лице филиала ООО «Росгосстрах» по Сахалинской области, воздействуя на общие условия обращения товаров одностороннем порядке посредством привлечения потенциальных потребителей указанной услуги путем незаконного упрощения процедуры получения полиса ОСАГО и получения таким образом, преимуществ перед конкурентами, что дает возможность увеличить объем реализации услуги и, соответственно, получаемую прибыль ООО «Росгосстрах».

Действия со стороны ООО «Росгосстрах» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и причиняют убытки иным страховым организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Сахалинской области.

Такие действия ООО «Росгосстрах» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (далее-170-ФЗ) талон технического осмотра – документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства обязательным требованием безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Частями 1, 2 статьи 19 170-ФЗ устанавливается, что талон технического осмотра составляется на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей и выдается владельцу транспортного средства или его представителю оператором технического осмотра. В диагностическую карту вносится перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей. Этот перечень заверяется подписью технического состояния транспортного средства. Диагностическая карта должна содержать заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Талон технического осмотра является документом строгой отчетности.

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон № 40-ФЗ) и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 40-ФЗ порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 40-ФЗ и Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 (далее – Правила ОСАГО) обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

а) заявление о заключении договора обязательного страхования;

б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев).

Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, наличие талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, является обязательным условием при заключении договора обязательного страхования.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию содержится в статье 14 закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и с учетом материалов  дела № 08-08/2012 Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Росгосстрах» подпадают под понятие недобросовестной конкуренции части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Ответчиком не были представлены Комиссии доказательства о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Росгосстрах» предписания по делу № 08-07/2012.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Росгосстрах» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Росгосстрах» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-08/2012

 

28 июня 2012 года                                                                                    Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.06.2012 по делу № 08-08/2012 о нарушении ООО «Росгосстрах» (140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, 3) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Росгосстрах»  в срок до 16 июля 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в недобросовестной конкуренции, путем незаконного упрощения процедуры получения полиса ОСАГО и получения таким образом, преимуществ перед конкурентами, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а именно:

- прекратить продажу страховых полисов ОСАГО без предварительного предоставления страхователями оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации талонов технического осмотра транспортных средств.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Сахалинского УФАС России в срок до 23 июля 2012 года

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-08/2012 [format] => [safe_value] => 08-08/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-21 04:40:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-21 04:40:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345524077 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )