Решение по жалобе ООО «Вега» единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 34/12-т
Дата публикации: 1 марта 2012, 10:57

РЕШЕНИЕ

по делу № 34/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе: …

 

рассмотрев дело № 34/12-т о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Ремонт и восстановление бесхозных и муниципальных распределительных сетей и подстанций в МО ГО «Долинский»: Ремонт ЛЭП-10кВ 6Л-Углезаводск-10» (извещение
№ 0161300006311000117),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Вега» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки под номером 1, так как последняя не содержит конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.

Представитель ООО «Вега» приведенные в жалобе доводы на заседании Комиссии поддержал, при этом пояснив, что после размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) протокола рассмотрения первых частей заявок, стало известно о втором участнике, претендующем на заключение контракта. Наличие второго участника торгов исключает возможность заключения контракта с Обществом, как с единственным участником по начальной (максимальной) цене контракта, в связи с чем, в процедуре аукциона общество участие не принимало.

Член единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Е.А. Бубело с жалобой не согласилась, пояснив, что первая часть заявки под номером 1 содержала согласие на выполнение работ, как того требуют положения документации об аукционе, в связи с чем единая комиссия на законных основаниях допустила участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 1, к участию в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Ремонт и восстановление бесхозных и муниципальных распределительных сетей и подстанций в МО ГО «Долинский»: Ремонт ЛЭП-10кВ 6Л-Углезаводск-10». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 7 391 800 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 30.12.2011 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

В связи с продлением срока подачи заявок до 02.02.2012 на официальном сайте 11.01.2012 опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.

16.01.2012 на официальном сайте размещено извещение о внесении изменений в документацию об аукционе (п. 16 Часть II Информационная карта аукциона; п. 4.1 Часть IV Проект контракта).

Документация об аукционе утверждена 10.12.2011 временно исполняющим полномочия мэра муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.02.2011 № 0161300006311000117-1 на участие в аукционе были поданы заявки от двух участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 2. К участию в аукционе допущены оба участника размещения заказа.

Согласно протоколу проведения торгов от 06.02.2012 единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 и составило 7 354 841 руб.

Из протокола подведения итогов аукциона от 09.02.2012
0161300006311000117-2 следует, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 – ОАО «Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» имени Г.А. Юзефовича», признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленной заказчиком первой части заявки под номером 1 следует, что последняя содержит согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе. Кроме этого, к первой части заявки под номером 1 в качестве отдельного документа прилагается «Техническое задание», содержащее наименования работ, их количество, а также сведения о материалах, которые будут применяться при выполнении работ, соответствующие сведениям, указанным в документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, поскольку первая часть заявки под номером 1, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержала согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно допустила участника аукциона, заявке которого присвоен номер 1, к участию в аукцион. В связи с изложенным жалоба заявителя признается необоснованной.

Следует отметить, что представитель заявителя на требование председателя Комиссии раскрыть информации об источнике, от которого последнему стало известно о сведениях, содержащихся в первой части заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 1, пояснения давать отказался.

 

Между тем, в ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которое выразилось в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования работ, их количество. При этом, здесь же содержится перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ (провод изолированный; колпачки; грунтовка битумная под полимерное покрытие; битумы нефтяные строительные и др.).

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, как установлено выше требования к содержанию первой части заявки в документации об аукционе, установлены в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, соответствующие случаю размещения заказа на выполнение работ без использования товара, а «Техническим заданием» документации об аукционе определен перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ, постольку заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из анализа вышеизложенного следует, что заказчик обязан установить в документации об аукционе требование к документу, указанному в п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с видами допусков включенных в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимые для выполнения работ по контракту.

Как следует из п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику аукциона во второй части заявки требуется представить свидетельство саморегулируемой организации, включающее такие виды допусков к работам, как:

20.  Устройство наружных электрических сетей и линий связи, а именно:

20.2.   Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.5.   Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

20.8.   Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно.

Указанные в документации об аукционе виды допусков к работам (20, 20.2, 20.5, 20.8) не входят в перечень видов допусков, перечисленных в п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то есть не определяют специальную правоспособность участника размещения заказа по организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, вида допуска включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Вега» признать необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влекут изменения результатов открытого аукциона, Комиссия решила не выдавать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства размещения заказов.

 

stdClass Object ( [vid] => 7673 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Вега» единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7673 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330556278 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 34/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе: …

 

рассмотрев дело № 34/12-т о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Ремонт и восстановление бесхозных и муниципальных распределительных сетей и подстанций в МО ГО «Долинский»: Ремонт ЛЭП-10кВ 6Л-Углезаводск-10» (извещение
№ 0161300006311000117),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Вега» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки под номером 1, так как последняя не содержит конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.

Представитель ООО «Вега» приведенные в жалобе доводы на заседании Комиссии поддержал, при этом пояснив, что после размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) протокола рассмотрения первых частей заявок, стало известно о втором участнике, претендующем на заключение контракта. Наличие второго участника торгов исключает возможность заключения контракта с Обществом, как с единственным участником по начальной (максимальной) цене контракта, в связи с чем, в процедуре аукциона общество участие не принимало.

Член единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Е.А. Бубело с жалобой не согласилась, пояснив, что первая часть заявки под номером 1 содержала согласие на выполнение работ, как того требуют положения документации об аукционе, в связи с чем единая комиссия на законных основаниях допустила участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 1, к участию в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Ремонт и восстановление бесхозных и муниципальных распределительных сетей и подстанций в МО ГО «Долинский»: Ремонт ЛЭП-10кВ 6Л-Углезаводск-10». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 7 391 800 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 30.12.2011 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

В связи с продлением срока подачи заявок до 02.02.2012 на официальном сайте 11.01.2012 опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.

16.01.2012 на официальном сайте размещено извещение о внесении изменений в документацию об аукционе (п. 16 Часть II Информационная карта аукциона; п. 4.1 Часть IV Проект контракта).

Документация об аукционе утверждена 10.12.2011 временно исполняющим полномочия мэра муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.02.2011 № 0161300006311000117-1 на участие в аукционе были поданы заявки от двух участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 2. К участию в аукционе допущены оба участника размещения заказа.

Согласно протоколу проведения торгов от 06.02.2012 единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 и составило 7 354 841 руб.

Из протокола подведения итогов аукциона от 09.02.2012
0161300006311000117-2 следует, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 – ОАО «Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» имени Г.А. Юзефовича», признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленной заказчиком первой части заявки под номером 1 следует, что последняя содержит согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе. Кроме этого, к первой части заявки под номером 1 в качестве отдельного документа прилагается «Техническое задание», содержащее наименования работ, их количество, а также сведения о материалах, которые будут применяться при выполнении работ, соответствующие сведениям, указанным в документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, поскольку первая часть заявки под номером 1, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержала согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно допустила участника аукциона, заявке которого присвоен номер 1, к участию в аукцион. В связи с изложенным жалоба заявителя признается необоснованной.

Следует отметить, что представитель заявителя на требование председателя Комиссии раскрыть информации об источнике, от которого последнему стало известно о сведениях, содержащихся в первой части заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 1, пояснения давать отказался.

 

Между тем, в ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которое выразилось в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования работ, их количество. При этом, здесь же содержится перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ (провод изолированный; колпачки; грунтовка битумная под полимерное покрытие; битумы нефтяные строительные и др.).

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, как установлено выше требования к содержанию первой части заявки в документации об аукционе, установлены в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, соответствующие случаю размещения заказа на выполнение работ без использования товара, а «Техническим заданием» документации об аукционе определен перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ, постольку заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из анализа вышеизложенного следует, что заказчик обязан установить в документации об аукционе требование к документу, указанному в п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с видами допусков включенных в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимые для выполнения работ по контракту.

Как следует из п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику аукциона во второй части заявки требуется представить свидетельство саморегулируемой организации, включающее такие виды допусков к работам, как:

20.  Устройство наружных электрических сетей и линий связи, а именно:

20.2.   Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.5.   Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

20.8.   Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно.

Указанные в документации об аукционе виды допусков к работам (20, 20.2, 20.5, 20.8) не входят в перечень видов допусков, перечисленных в п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то есть не определяют специальную правоспособность участника размещения заказа по организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, вида допуска включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Вега» признать необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влекут изменения результатов открытого аукциона, Комиссия решила не выдавать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства размещения заказов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 34/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе: …

 

рассмотрев дело № 34/12-т о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Ремонт и восстановление бесхозных и муниципальных распределительных сетей и подстанций в МО ГО «Долинский»: Ремонт ЛЭП-10кВ 6Л-Углезаводск-10» (извещение
№ 0161300006311000117),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Вега» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки под номером 1, так как последняя не содержит конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.

Представитель ООО «Вега» приведенные в жалобе доводы на заседании Комиссии поддержал, при этом пояснив, что после размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) протокола рассмотрения первых частей заявок, стало известно о втором участнике, претендующем на заключение контракта. Наличие второго участника торгов исключает возможность заключения контракта с Обществом, как с единственным участником по начальной (максимальной) цене контракта, в связи с чем, в процедуре аукциона общество участие не принимало.

Член единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Е.А. Бубело с жалобой не согласилась, пояснив, что первая часть заявки под номером 1 содержала согласие на выполнение работ, как того требуют положения документации об аукционе, в связи с чем единая комиссия на законных основаниях допустила участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 1, к участию в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Ремонт и восстановление бесхозных и муниципальных распределительных сетей и подстанций в МО ГО «Долинский»: Ремонт ЛЭП-10кВ 6Л-Углезаводск-10». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 7 391 800 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 30.12.2011 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

В связи с продлением срока подачи заявок до 02.02.2012 на официальном сайте 11.01.2012 опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.

16.01.2012 на официальном сайте размещено извещение о внесении изменений в документацию об аукционе (п. 16 Часть II Информационная карта аукциона; п. 4.1 Часть IV Проект контракта).

Документация об аукционе утверждена 10.12.2011 временно исполняющим полномочия мэра муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.02.2011 № 0161300006311000117-1 на участие в аукционе были поданы заявки от двух участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 2. К участию в аукционе допущены оба участника размещения заказа.

Согласно протоколу проведения торгов от 06.02.2012 единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 и составило 7 354 841 руб.

Из протокола подведения итогов аукциона от 09.02.2012
0161300006311000117-2 следует, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 – ОАО «Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» имени Г.А. Юзефовича», признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленной заказчиком первой части заявки под номером 1 следует, что последняя содержит согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе. Кроме этого, к первой части заявки под номером 1 в качестве отдельного документа прилагается «Техническое задание», содержащее наименования работ, их количество, а также сведения о материалах, которые будут применяться при выполнении работ, соответствующие сведениям, указанным в документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, поскольку первая часть заявки под номером 1, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержала согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно допустила участника аукциона, заявке которого присвоен номер 1, к участию в аукцион. В связи с изложенным жалоба заявителя признается необоснованной.

Следует отметить, что представитель заявителя на требование председателя Комиссии раскрыть информации об источнике, от которого последнему стало известно о сведениях, содержащихся в первой части заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 1, пояснения давать отказался.

 

Между тем, в ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которое выразилось в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования работ, их количество. При этом, здесь же содержится перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ (провод изолированный; колпачки; грунтовка битумная под полимерное покрытие; битумы нефтяные строительные и др.).

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, как установлено выше требования к содержанию первой части заявки в документации об аукционе, установлены в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, соответствующие случаю размещения заказа на выполнение работ без использования товара, а «Техническим заданием» документации об аукционе определен перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ, постольку заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из анализа вышеизложенного следует, что заказчик обязан установить в документации об аукционе требование к документу, указанному в п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с видами допусков включенных в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимые для выполнения работ по контракту.

Как следует из п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику аукциона во второй части заявки требуется представить свидетельство саморегулируемой организации, включающее такие виды допусков к работам, как:

20.  Устройство наружных электрических сетей и линий связи, а именно:

20.2.   Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.5.   Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

20.8.   Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно.

Указанные в документации об аукционе виды допусков к работам (20, 20.2, 20.5, 20.8) не входят в перечень видов допусков, перечисленных в п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то есть не определяют специальную правоспособность участника размещения заказа по организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, вида допуска включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Вега» признать необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влекут изменения результатов открытого аукциона, Комиссия решила не выдавать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства размещения заказов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 34/12-т [format] => [safe_value] => № 34/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 22:57:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 22:57:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330556278 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )