Решение и предписание по жалобе ООО «СахалинСпецСтрой» на действия администрации муниципального образования «Холмский городской округ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 22/12-т
Дата публикации: 14 февраля 2012, 12:35

РЕШЕНИЕ

по делу № 22/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 22/12-т о нарушении администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт парового котла № 3 и котельного оборудования на ТЭЦ г. Холмска» (извещение                                                   № 0361300009111000142),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СахалинСпецСтрой» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель полагает, что указанное заказчиком в документации об аукционе требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), является незаконным, так как заказчиком не установлены требования к участникам размещения заказа о стоимости договора в соответствии со ст. 55.16 ГрК РФ, чем нарушаются права участников размещения заказа, которые внесли денежные средства в качестве взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Представитель заказчика Н.Ю. Булатова с доводами жалобы не согласилась пояснив, что заявитель не вправе был подавать жалобу, так как он не подавал заявку на участие в аукционе. Кроме того, по мнению представителя, наличие ссылки на                ст. 55.16 ГрК РФ не препятствовало заявителю и другим лицам подать заявку на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: ««Капитальный ремонт парового котла № 3 и котельного оборудования на ТЭЦ г. Холмска» (извещение № 0361300009111000142). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 158 395 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.11.2011 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена и.о. заместителя главы администрации муниципального образования «Холмский городской округ» Тен В.Н. 25.11.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0361300009111000142-1 в ред № 2 от 27.01.2011 на участие в аукционе была подана одна заявка, которой присвоен порядковый номер 3 и которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона                                       № 0361300009111000142-3 в от 27.01.2011 вторая часть заявки под номером 3, поданная ООО «Тенза», признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Ранее 23.12.2011 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России в рамках дела № 270/11-т, в ходе которого была рассмотрена жалоба ООО «СтройТехПерсонал» о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона. По результатам рассмотрения жалобы в действиях заказчика были выявлены нарушения ч.ч. 2.1, 4 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание № 05-105/11 от 23.12.2011 об устранении допущенных нарушений, в соответствии с которым ему надлежало:

-     исключить из проекта муниципального контракта п. 4.2.10;

-     установить в документации об аукционе требование к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

-     установить в документации об аукционе требование к группе и подгруппе работ в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов и Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.07.2011 № 273;

-     продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента внесения изменений;

-     дать распоряжение единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ» об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт парового котла № 3 и котельного оборудования на ТЭЦ г. Холмска» (извещение № 0361300009111000142);

-     разместить на официальном сайте информацию о внесенных в документацию об аукционе изменениях, об отмене протоколов;

30.01.2012 в Сахалинское УФАС России от заказчика поступили документы об исполнении предписания, в соответствии с которыми последнее было исполнено в полном объеме.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 7 ст 55.16 ГрК РФ Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;

2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;

3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;

4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;

5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;

6) тридцать миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, десять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.

Заявитель указывает на то, что заказчиком не была указана сумма договора, в рамках которой участник размещения заказа имеет право заключить контракт.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства – парового котла и котельного оборудования.

В соответствии с чч. 2, 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 с. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ), утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Пунктом 2 Приказа Минрегиона № 624 установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В данном случае, предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, следовательно, для подтверждения соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в составе второй части заявки только копию свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

В соответствии с законодательством о размещении заказов отсутствие у  участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, является основанием, влекущим отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, а отсутствие в свидетельстве цены договора, на которую участник размещения заказа имеет право заключить такой договор, не является основанием влекущим отказ в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, Комиссия Сахалинского УФАС России считает, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает стоимость работ по строительству, на которую данный участник вправе заключить контракт с учетом размера взноса в компенсационный фонд, то такой участник размещения заказа вправе принять участие в аукционе и снизить цену контракта до цены, на которую он вправе заключить контракт в соответствии с положениями ст. 55.16 ГрК РФ, следовательно установление заказчиком в документации об аукционе определенного размера стоимости договора явилось бы ограничением количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В результате анализа проекта контракта установлено, что п. 1.2 проекта контракта, в котором указано, что подрядчик (участник размещения заказа) без письменного согласия заказчика не имеет права передавать свои права и обязательства по данному контракту, а также п 4.4.4 проекта контракта, из которого следует, что подрядчик (участник размещения заказа) вправе передавать другим лицам по своему усмотрению свои права и обязанности по настоящему контракту только путем заключения договора субподряда и только с письменного согласия заказчика.

Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Порядок заключения государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд регулируется также ст.ст. 763-768 ГК РФ. Данными положениями не установлена обязанность подрядчика согласовывать заключение договора субподряда с заказчиком или получать от заказчика согласие.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009                 № 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, градостроительное законодательство обязывает подрядчика иметь допуск к работам по организации строительства, и позволяет привлекать субподрядные организации без каких-либо разрешений заказчика.

Учитывая, что ни положения Гражданского кодекса, ни Закона о размещении заказов, ни ГрК РФ не устанавливают требований о необходимости получения разрешения заказчика на привлечение подрядчиком субподрядной организации, то данные требования установлены заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В п. 3 информационной карты документации об аукционе содержится требование о выполнении участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта жилищного или гражданского строительства, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион, то есть требование предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В п.п. 4 п. 4.4 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное         ч. 2.1 ст. 11 данного закона.

В результате анализа заявки на участие в аукционе ООО «Тенза» установлено, что для подтверждения соответствия требованию ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов данным участником представлены: копия акта № 1 приемки законченного строительством объекта от 04.10.2011 по объекту: «Реконструкция объектов тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения в г. Невельске. Первая очередь строительства. Реконструкция магистральных тепловых сетей. Третий пусковой комплекс. Сдача объекта «под ключ», а также копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 655 020002006001 – 156/11 от 21.12.2011 по объекту: «Реконструкция объектов тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения в                   г. Невельске. Реконструкция объектов теплоснабжения. 3 пусковой комплекс».

Из изложенного следует что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства относятся к разным объектам капитального строительства, следовательно, сведения представленные во второй части заявки поданной ООО «Тенза», не соответствуют требованию, установленному в п. 3 информационной карты документации об аукционе в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Кроме того, в копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 655 020002006001 – 156/11 от 21.12.2011 не указана стоимость строительства, что не позволяет определить стоимость выполненных работ на объекте данным участником размещения заказа.

Таким образом, поскольку, вторая часть заявки ООО «Тенза» не соответствует требованиям документации об аукционе, единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ», признав данную заявку соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила чч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «СахалинСпецСтрой» признать необоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.   Признать единю комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ» нарушившей чч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано в рамках дела № 21/12-т.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7651 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «СахалинСпецСтрой» на действия администрации муниципального образования «Холмский городской округ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7651 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329179792 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 22/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 22/12-т о нарушении администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт парового котла № 3 и котельного оборудования на ТЭЦ г. Холмска» (извещение                                                   № 0361300009111000142),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СахалинСпецСтрой» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель полагает, что указанное заказчиком в документации об аукционе требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), является незаконным, так как заказчиком не установлены требования к участникам размещения заказа о стоимости договора в соответствии со ст. 55.16 ГрК РФ, чем нарушаются права участников размещения заказа, которые внесли денежные средства в качестве взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Представитель заказчика Н.Ю. Булатова с доводами жалобы не согласилась пояснив, что заявитель не вправе был подавать жалобу, так как он не подавал заявку на участие в аукционе. Кроме того, по мнению представителя, наличие ссылки на                ст. 55.16 ГрК РФ не препятствовало заявителю и другим лицам подать заявку на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: ««Капитальный ремонт парового котла № 3 и котельного оборудования на ТЭЦ г. Холмска» (извещение № 0361300009111000142). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 158 395 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.11.2011 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена и.о. заместителя главы администрации муниципального образования «Холмский городской округ» Тен В.Н. 25.11.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0361300009111000142-1 в ред № 2 от 27.01.2011 на участие в аукционе была подана одна заявка, которой присвоен порядковый номер 3 и которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона                                       № 0361300009111000142-3 в от 27.01.2011 вторая часть заявки под номером 3, поданная ООО «Тенза», признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Ранее 23.12.2011 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России в рамках дела № 270/11-т, в ходе которого была рассмотрена жалоба ООО «СтройТехПерсонал» о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона. По результатам рассмотрения жалобы в действиях заказчика были выявлены нарушения ч.ч. 2.1, 4 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание № 05-105/11 от 23.12.2011 об устранении допущенных нарушений, в соответствии с которым ему надлежало:

-     исключить из проекта муниципального контракта п. 4.2.10;

-     установить в документации об аукционе требование к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

-     установить в документации об аукционе требование к группе и подгруппе работ в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов и Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.07.2011 № 273;

-     продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента внесения изменений;

-     дать распоряжение единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ» об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт парового котла № 3 и котельного оборудования на ТЭЦ г. Холмска» (извещение № 0361300009111000142);

-     разместить на официальном сайте информацию о внесенных в документацию об аукционе изменениях, об отмене протоколов;

30.01.2012 в Сахалинское УФАС России от заказчика поступили документы об исполнении предписания, в соответствии с которыми последнее было исполнено в полном объеме.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 7 ст 55.16 ГрК РФ Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;

2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;

3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;

4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;

5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;

6) тридцать миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, десять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.

Заявитель указывает на то, что заказчиком не была указана сумма договора, в рамках которой участник размещения заказа имеет право заключить контракт.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства – парового котла и котельного оборудования.

В соответствии с чч. 2, 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 с. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ), утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Пунктом 2 Приказа Минрегиона № 624 установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В данном случае, предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, следовательно, для подтверждения соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в составе второй части заявки только копию свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

В соответствии с законодательством о размещении заказов отсутствие у  участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, является основанием, влекущим отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, а отсутствие в свидетельстве цены договора, на которую участник размещения заказа имеет право заключить такой договор, не является основанием влекущим отказ в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, Комиссия Сахалинского УФАС России считает, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает стоимость работ по строительству, на которую данный участник вправе заключить контракт с учетом размера взноса в компенсационный фонд, то такой участник размещения заказа вправе принять участие в аукционе и снизить цену контракта до цены, на которую он вправе заключить контракт в соответствии с положениями ст. 55.16 ГрК РФ, следовательно установление заказчиком в документации об аукционе определенного размера стоимости договора явилось бы ограничением количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В результате анализа проекта контракта установлено, что п. 1.2 проекта контракта, в котором указано, что подрядчик (участник размещения заказа) без письменного согласия заказчика не имеет права передавать свои права и обязательства по данному контракту, а также п 4.4.4 проекта контракта, из которого следует, что подрядчик (участник размещения заказа) вправе передавать другим лицам по своему усмотрению свои права и обязанности по настоящему контракту только путем заключения договора субподряда и только с письменного согласия заказчика.

Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Порядок заключения государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд регулируется также ст.ст. 763-768 ГК РФ. Данными положениями не установлена обязанность подрядчика согласовывать заключение договора субподряда с заказчиком или получать от заказчика согласие.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009                 № 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, градостроительное законодательство обязывает подрядчика иметь допуск к работам по организации строительства, и позволяет привлекать субподрядные организации без каких-либо разрешений заказчика.

Учитывая, что ни положения Гражданского кодекса, ни Закона о размещении заказов, ни ГрК РФ не устанавливают требований о необходимости получения разрешения заказчика на привлечение подрядчиком субподрядной организации, то данные требования установлены заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В п. 3 информационной карты документации об аукционе содержится требование о выполнении участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта жилищного или гражданского строительства, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион, то есть требование предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В п.п. 4 п. 4.4 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное         ч. 2.1 ст. 11 данного закона.

В результате анализа заявки на участие в аукционе ООО «Тенза» установлено, что для подтверждения соответствия требованию ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов данным участником представлены: копия акта № 1 приемки законченного строительством объекта от 04.10.2011 по объекту: «Реконструкция объектов тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения в г. Невельске. Первая очередь строительства. Реконструкция магистральных тепловых сетей. Третий пусковой комплекс. Сдача объекта «под ключ», а также копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 655 020002006001 – 156/11 от 21.12.2011 по объекту: «Реконструкция объектов тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения в                   г. Невельске. Реконструкция объектов теплоснабжения. 3 пусковой комплекс».

Из изложенного следует что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства относятся к разным объектам капитального строительства, следовательно, сведения представленные во второй части заявки поданной ООО «Тенза», не соответствуют требованию, установленному в п. 3 информационной карты документации об аукционе в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Кроме того, в копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 655 020002006001 – 156/11 от 21.12.2011 не указана стоимость строительства, что не позволяет определить стоимость выполненных работ на объекте данным участником размещения заказа.

Таким образом, поскольку, вторая часть заявки ООО «Тенза» не соответствует требованиям документации об аукционе, единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ», признав данную заявку соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила чч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «СахалинСпецСтрой» признать необоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.   Признать единю комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ» нарушившей чч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано в рамках дела № 21/12-т.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 22/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 22/12-т о нарушении администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт парового котла № 3 и котельного оборудования на ТЭЦ г. Холмска» (извещение                                                   № 0361300009111000142),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 января 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СахалинСпецСтрой» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель полагает, что указанное заказчиком в документации об аукционе требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), является незаконным, так как заказчиком не установлены требования к участникам размещения заказа о стоимости договора в соответствии со ст. 55.16 ГрК РФ, чем нарушаются права участников размещения заказа, которые внесли денежные средства в качестве взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Представитель заказчика Н.Ю. Булатова с доводами жалобы не согласилась пояснив, что заявитель не вправе был подавать жалобу, так как он не подавал заявку на участие в аукционе. Кроме того, по мнению представителя, наличие ссылки на                ст. 55.16 ГрК РФ не препятствовало заявителю и другим лицам подать заявку на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: ««Капитальный ремонт парового котла № 3 и котельного оборудования на ТЭЦ г. Холмска» (извещение № 0361300009111000142). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 158 395 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.11.2011 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена и.о. заместителя главы администрации муниципального образования «Холмский городской округ» Тен В.Н. 25.11.2011.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0361300009111000142-1 в ред № 2 от 27.01.2011 на участие в аукционе была подана одна заявка, которой присвоен порядковый номер 3 и которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона                                       № 0361300009111000142-3 в от 27.01.2011 вторая часть заявки под номером 3, поданная ООО «Тенза», признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Ранее 23.12.2011 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России в рамках дела № 270/11-т, в ходе которого была рассмотрена жалоба ООО «СтройТехПерсонал» о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона. По результатам рассмотрения жалобы в действиях заказчика были выявлены нарушения ч.ч. 2.1, 4 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание № 05-105/11 от 23.12.2011 об устранении допущенных нарушений, в соответствии с которым ему надлежало:

-     исключить из проекта муниципального контракта п. 4.2.10;

-     установить в документации об аукционе требование к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

-     установить в документации об аукционе требование к группе и подгруппе работ в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов и Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.07.2011 № 273;

-     продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента внесения изменений;

-     дать распоряжение единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ» об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт парового котла № 3 и котельного оборудования на ТЭЦ г. Холмска» (извещение № 0361300009111000142);

-     разместить на официальном сайте информацию о внесенных в документацию об аукционе изменениях, об отмене протоколов;

30.01.2012 в Сахалинское УФАС России от заказчика поступили документы об исполнении предписания, в соответствии с которыми последнее было исполнено в полном объеме.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон,  осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 7 ст 55.16 ГрК РФ Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;

2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;

3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;

4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;

5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;

6) тридцать миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, десять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.

Заявитель указывает на то, что заказчиком не была указана сумма договора, в рамках которой участник размещения заказа имеет право заключить контракт.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства – парового котла и котельного оборудования.

В соответствии с чч. 2, 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 с. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ), утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Пунктом 2 Приказа Минрегиона № 624 установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В данном случае, предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, следовательно, для подтверждения соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в составе второй части заявки только копию свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

В соответствии с законодательством о размещении заказов отсутствие у  участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, является основанием, влекущим отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, а отсутствие в свидетельстве цены договора, на которую участник размещения заказа имеет право заключить такой договор, не является основанием влекущим отказ в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, Комиссия Сахалинского УФАС России считает, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает стоимость работ по строительству, на которую данный участник вправе заключить контракт с учетом размера взноса в компенсационный фонд, то такой участник размещения заказа вправе принять участие в аукционе и снизить цену контракта до цены, на которую он вправе заключить контракт в соответствии с положениями ст. 55.16 ГрК РФ, следовательно установление заказчиком в документации об аукционе определенного размера стоимости договора явилось бы ограничением количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В результате анализа проекта контракта установлено, что п. 1.2 проекта контракта, в котором указано, что подрядчик (участник размещения заказа) без письменного согласия заказчика не имеет права передавать свои права и обязательства по данному контракту, а также п 4.4.4 проекта контракта, из которого следует, что подрядчик (участник размещения заказа) вправе передавать другим лицам по своему усмотрению свои права и обязанности по настоящему контракту только путем заключения договора субподряда и только с письменного согласия заказчика.

Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В силу ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Порядок заключения государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд регулируется также ст.ст. 763-768 ГК РФ. Данными положениями не установлена обязанность подрядчика согласовывать заключение договора субподряда с заказчиком или получать от заказчика согласие.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009                 № 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, градостроительное законодательство обязывает подрядчика иметь допуск к работам по организации строительства, и позволяет привлекать субподрядные организации без каких-либо разрешений заказчика.

Учитывая, что ни положения Гражданского кодекса, ни Закона о размещении заказов, ни ГрК РФ не устанавливают требований о необходимости получения разрешения заказчика на привлечение подрядчиком субподрядной организации, то данные требования установлены заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В п. 3 информационной карты документации об аукционе содержится требование о выполнении участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта жилищного или гражданского строительства, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион, то есть требование предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В п.п. 4 п. 4.4 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное         ч. 2.1 ст. 11 данного закона.

В результате анализа заявки на участие в аукционе ООО «Тенза» установлено, что для подтверждения соответствия требованию ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов данным участником представлены: копия акта № 1 приемки законченного строительством объекта от 04.10.2011 по объекту: «Реконструкция объектов тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения в г. Невельске. Первая очередь строительства. Реконструкция магистральных тепловых сетей. Третий пусковой комплекс. Сдача объекта «под ключ», а также копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 655 020002006001 – 156/11 от 21.12.2011 по объекту: «Реконструкция объектов тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения в                   г. Невельске. Реконструкция объектов теплоснабжения. 3 пусковой комплекс».

Из изложенного следует что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства относятся к разным объектам капитального строительства, следовательно, сведения представленные во второй части заявки поданной ООО «Тенза», не соответствуют требованию, установленному в п. 3 информационной карты документации об аукционе в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Кроме того, в копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 655 020002006001 – 156/11 от 21.12.2011 не указана стоимость строительства, что не позволяет определить стоимость выполненных работ на объекте данным участником размещения заказа.

Таким образом, поскольку, вторая часть заявки ООО «Тенза» не соответствует требованиям документации об аукционе, единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ», признав данную заявку соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила чч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «СахалинСпецСтрой» признать необоснованной.

2.   Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.   Признать единю комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Холмский городской округ» нарушившей чч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано в рамках дела № 21/12-т.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22/12-т [format] => [safe_value] => № 22/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-14 00:35:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-14 00:35:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329179792 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )