решение по делу № 05-8/11

Номер дела: № 05-8/11
Дата публикации: 2 августа 2011, 11:21

02 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-8/11 по признакам нарушения Собранием муниципального образования городской округ «Долинский» и администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июня 2011 года Сахалинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Собранием муниципального образования городской округ «Долинский» и администрацией муниципального образования городской округ «Долинский».

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение прокурора Долинской городской прокуратуры от 10.05.2011 № 93ж-2011 о проведении проверки в отношении администрации муниципального образования городской округ «Долинский» в части организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» от 30.06.2010 № 162/11 утверждены Правила организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в муниципальном образовании городской округ «Долинский» (далее – Правила организации перевозок).

Данные Правила устанавливают обязательные требования для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории муниципального образования городской округ «Долинский».

Председатель Собрания МО ГО «Долинский» пояснила, что в соответствии с Решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» от 25.05.2011 № 345/23 в Правила организации перевозок внесены изменения. А именно: в подпункт 2.1 пункта 2 слова «включенными в Реестр администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» заменены словами «зарегистрированными в установленном порядке»; в подпункте 10.1 пункта 10 слова «на безвозмездной основе включается в Реестр перевозчиков» заменены словами «на безвозмездной основе могут включаться в Реестр перевозчиков».

Представитель администрации пояснил, что требования, установленные в Правилах организации перевозок не противоречат федеральному законодательству. Основанием для принятия этих правил послужила необходимость наведения порядка в сфере пассажирских перевозок и улучшения условий перевозок. При этом, представитель администрации не мог пояснить, для каких целей ведется Реестр перевозчиков.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, приходит к следующему.

Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации. Статьей 3 названного закона установлено, что правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Данные Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, требования к перевозчикам, условия таких перевозок, в том числе для перевозок легковым такси.

Таким образом, законодательно установлено, что нормативно-правовое регулирование в сфере автомобильных перевозок осуществляется на федеральном уровне Правительством Российской Федерации.

Собрание муниципального образования городской округ «Долинский» не имеет полномочий издавать нормативно-правовые акты в данной сфере и устанавливать порядок организации перевозок пассажиров и багажа.

Подпунктом 1.3 Правил организации перевозок установлено, что администрация муниципального образования городской округ «Долинский» является уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования.

В свою очередь, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» установлено, что полномочия по надзору в сфере автомобильного транспорта возложены на государственных транспортных инспекторов – должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

Таким образом, администрация МО ГО «Долинский» не обладает полномочиями по осуществлению контроля и надзора за деятельностью лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в режиме легкового такси.

Правила организации перевозок в городском округе «Долинский» противоречат федеральному законодательству, так как положения данного нормативно-правового акта устанавливают не предусмотренные законодательством требования на выполняемые услуги, к перевозчику, к легковым такси, к водителю легкового такси и т.п.

Также, пунктом 2.1 Правил организации перевозок установлено, что перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется перевозчиками, включенными в Реестр Администрацией муниципального образования ГО «Долинский».

В соответствии с пунктом 10.1 названных Правил, перевозчики, осуществляющие таксомоторные перевозки включаются в Реестр перевозчиков.

Названные требования противоречат федеральному законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции, по следующим основаниям.

Статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон «О защите прав юридических лиц») для отдельных видов предпринимательской деятельности предусмотрен уведомительный порядок начала осуществления деятельности. 

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 8 Закона «О защите прав юридических лиц» предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом относится к видам деятельности, на который распространяется уведомительный порядок.

Статьей 2 Закона «О защите прав юридических лиц» установлено, что уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности – это документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.

Таким образом, установление дополнительных требований к перевозчикам о необходимости включения в Реестр перевозчиков (исключения из Реестра), предоставления дополнительных документов, необходимых для ведения Реестра перевозчиков, создает необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

В действиях Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в принятии нормативно-правового акта – Решения Собрания от 30.06.2010 № 162/11 «Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в муниципальном образовании городской округ «Долинский», в соответствии с которым к хозяйствующим субъектам устанавливаются не предусмотренные законодательством требования, ограничивающие конкуренцию.

Также, Комиссия усматривает в действиях администрации муниципального образования городской округ «Долинский» нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности предпринимателей, предоставляющих услуги по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в режиме такси, в части осуществления действий по ведению Реестра перевозчиков.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 стати 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Собрание муниципального образования городской округ «Долинский» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии нормативно-правового акта – Решения Собрания от 30.06.2010 № 162/11 «Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в муниципальном образовании городской округ «Долинский».

2. Признать администрацию муниципального образования городской округ «Долинский» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности предпринимателей, предоставляющих услуги по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в режиме такси, в части осуществления действий по ведению Реестра перевозчиков.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание Собранию муниципального образования городской округ «Долинский».

4.  Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7582 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 05-8/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7582 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324513398 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-8/11 по признакам нарушения Собранием муниципального образования городской округ «Долинский» и администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июня 2011 года Сахалинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Собранием муниципального образования городской округ «Долинский» и администрацией муниципального образования городской округ «Долинский».

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение прокурора Долинской городской прокуратуры от 10.05.2011 № 93ж-2011 о проведении проверки в отношении администрации муниципального образования городской округ «Долинский» в части организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» от 30.06.2010 № 162/11 утверждены Правила организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в муниципальном образовании городской округ «Долинский» (далее – Правила организации перевозок).

Данные Правила устанавливают обязательные требования для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории муниципального образования городской округ «Долинский».

Председатель Собрания МО ГО «Долинский» пояснила, что в соответствии с Решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» от 25.05.2011 № 345/23 в Правила организации перевозок внесены изменения. А именно: в подпункт 2.1 пункта 2 слова «включенными в Реестр администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» заменены словами «зарегистрированными в установленном порядке»; в подпункте 10.1 пункта 10 слова «на безвозмездной основе включается в Реестр перевозчиков» заменены словами «на безвозмездной основе могут включаться в Реестр перевозчиков».

Представитель администрации пояснил, что требования, установленные в Правилах организации перевозок не противоречат федеральному законодательству. Основанием для принятия этих правил послужила необходимость наведения порядка в сфере пассажирских перевозок и улучшения условий перевозок. При этом, представитель администрации не мог пояснить, для каких целей ведется Реестр перевозчиков.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, приходит к следующему.

Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации. Статьей 3 названного закона установлено, что правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Данные Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, требования к перевозчикам, условия таких перевозок, в том числе для перевозок легковым такси.

Таким образом, законодательно установлено, что нормативно-правовое регулирование в сфере автомобильных перевозок осуществляется на федеральном уровне Правительством Российской Федерации.

Собрание муниципального образования городской округ «Долинский» не имеет полномочий издавать нормативно-правовые акты в данной сфере и устанавливать порядок организации перевозок пассажиров и багажа.

Подпунктом 1.3 Правил организации перевозок установлено, что администрация муниципального образования городской округ «Долинский» является уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования.

В свою очередь, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» установлено, что полномочия по надзору в сфере автомобильного транспорта возложены на государственных транспортных инспекторов – должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

Таким образом, администрация МО ГО «Долинский» не обладает полномочиями по осуществлению контроля и надзора за деятельностью лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в режиме легкового такси.

Правила организации перевозок в городском округе «Долинский» противоречат федеральному законодательству, так как положения данного нормативно-правового акта устанавливают не предусмотренные законодательством требования на выполняемые услуги, к перевозчику, к легковым такси, к водителю легкового такси и т.п.

Также, пунктом 2.1 Правил организации перевозок установлено, что перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется перевозчиками, включенными в Реестр Администрацией муниципального образования ГО «Долинский».

В соответствии с пунктом 10.1 названных Правил, перевозчики, осуществляющие таксомоторные перевозки включаются в Реестр перевозчиков.

Названные требования противоречат федеральному законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции, по следующим основаниям.

Статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон «О защите прав юридических лиц») для отдельных видов предпринимательской деятельности предусмотрен уведомительный порядок начала осуществления деятельности. 

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 8 Закона «О защите прав юридических лиц» предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом относится к видам деятельности, на который распространяется уведомительный порядок.

Статьей 2 Закона «О защите прав юридических лиц» установлено, что уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности – это документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.

Таким образом, установление дополнительных требований к перевозчикам о необходимости включения в Реестр перевозчиков (исключения из Реестра), предоставления дополнительных документов, необходимых для ведения Реестра перевозчиков, создает необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

В действиях Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в принятии нормативно-правового акта – Решения Собрания от 30.06.2010 № 162/11 «Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в муниципальном образовании городской округ «Долинский», в соответствии с которым к хозяйствующим субъектам устанавливаются не предусмотренные законодательством требования, ограничивающие конкуренцию.

Также, Комиссия усматривает в действиях администрации муниципального образования городской округ «Долинский» нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности предпринимателей, предоставляющих услуги по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в режиме такси, в части осуществления действий по ведению Реестра перевозчиков.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 стати 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Собрание муниципального образования городской округ «Долинский» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии нормативно-правового акта – Решения Собрания от 30.06.2010 № 162/11 «Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в муниципальном образовании городской округ «Долинский».

2. Признать администрацию муниципального образования городской округ «Долинский» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности предпринимателей, предоставляющих услуги по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в режиме такси, в части осуществления действий по ведению Реестра перевозчиков.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание Собранию муниципального образования городской округ «Долинский».

4.  Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

02 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 02 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-8/11 по признакам нарушения Собранием муниципального образования городской округ «Долинский» и администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июня 2011 года Сахалинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Собранием муниципального образования городской округ «Долинский» и администрацией муниципального образования городской округ «Долинский».

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение прокурора Долинской городской прокуратуры от 10.05.2011 № 93ж-2011 о проведении проверки в отношении администрации муниципального образования городской округ «Долинский» в части организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» от 30.06.2010 № 162/11 утверждены Правила организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в муниципальном образовании городской округ «Долинский» (далее – Правила организации перевозок).

Данные Правила устанавливают обязательные требования для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории муниципального образования городской округ «Долинский».

Председатель Собрания МО ГО «Долинский» пояснила, что в соответствии с Решением Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» от 25.05.2011 № 345/23 в Правила организации перевозок внесены изменения. А именно: в подпункт 2.1 пункта 2 слова «включенными в Реестр администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» заменены словами «зарегистрированными в установленном порядке»; в подпункте 10.1 пункта 10 слова «на безвозмездной основе включается в Реестр перевозчиков» заменены словами «на безвозмездной основе могут включаться в Реестр перевозчиков».

Представитель администрации пояснил, что требования, установленные в Правилах организации перевозок не противоречат федеральному законодательству. Основанием для принятия этих правил послужила необходимость наведения порядка в сфере пассажирских перевозок и улучшения условий перевозок. При этом, представитель администрации не мог пояснить, для каких целей ведется Реестр перевозчиков.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, приходит к следующему.

Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации. Статьей 3 названного закона установлено, что правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Данные Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, требования к перевозчикам, условия таких перевозок, в том числе для перевозок легковым такси.

Таким образом, законодательно установлено, что нормативно-правовое регулирование в сфере автомобильных перевозок осуществляется на федеральном уровне Правительством Российской Федерации.

Собрание муниципального образования городской округ «Долинский» не имеет полномочий издавать нормативно-правовые акты в данной сфере и устанавливать порядок организации перевозок пассажиров и багажа.

Подпунктом 1.3 Правил организации перевозок установлено, что администрация муниципального образования городской округ «Долинский» является уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования.

В свою очередь, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» установлено, что полномочия по надзору в сфере автомобильного транспорта возложены на государственных транспортных инспекторов – должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

Таким образом, администрация МО ГО «Долинский» не обладает полномочиями по осуществлению контроля и надзора за деятельностью лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в режиме легкового такси.

Правила организации перевозок в городском округе «Долинский» противоречат федеральному законодательству, так как положения данного нормативно-правового акта устанавливают не предусмотренные законодательством требования на выполняемые услуги, к перевозчику, к легковым такси, к водителю легкового такси и т.п.

Также, пунктом 2.1 Правил организации перевозок установлено, что перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется перевозчиками, включенными в Реестр Администрацией муниципального образования ГО «Долинский».

В соответствии с пунктом 10.1 названных Правил, перевозчики, осуществляющие таксомоторные перевозки включаются в Реестр перевозчиков.

Названные требования противоречат федеральному законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции, по следующим основаниям.

Статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон «О защите прав юридических лиц») для отдельных видов предпринимательской деятельности предусмотрен уведомительный порядок начала осуществления деятельности. 

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 8 Закона «О защите прав юридических лиц» предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом относится к видам деятельности, на который распространяется уведомительный порядок.

Статьей 2 Закона «О защите прав юридических лиц» установлено, что уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности – это документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.

Таким образом, установление дополнительных требований к перевозчикам о необходимости включения в Реестр перевозчиков (исключения из Реестра), предоставления дополнительных документов, необходимых для ведения Реестра перевозчиков, создает необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

В действиях Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в принятии нормативно-правового акта – Решения Собрания от 30.06.2010 № 162/11 «Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в муниципальном образовании городской округ «Долинский», в соответствии с которым к хозяйствующим субъектам устанавливаются не предусмотренные законодательством требования, ограничивающие конкуренцию.

Также, Комиссия усматривает в действиях администрации муниципального образования городской округ «Долинский» нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности предпринимателей, предоставляющих услуги по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в режиме такси, в части осуществления действий по ведению Реестра перевозчиков.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 стати 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Собрание муниципального образования городской округ «Долинский» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии нормативно-правового акта – Решения Собрания от 30.06.2010 № 162/11 «Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в муниципальном образовании городской округ «Долинский».

2. Признать администрацию муниципального образования городской округ «Долинский» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности предпринимателей, предоставляющих услуги по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в режиме такси, в части осуществления действий по ведению Реестра перевозчиков.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание Собранию муниципального образования городской округ «Долинский».

4.  Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-8/11 [format] => [safe_value] => № 05-8/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 июня 2011 года Сахалинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Собранием муниципального образования городской округ «Долинский» и администрацией муниципального образования городской округ «Долинский».

 

[format] => full_html [safe_value] =>

29 июня 2011 года Сахалинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Собранием муниципального образования городской округ «Долинский» и администрацией муниципального образования городской округ «Долинский».

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-01 23:21:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-27 23:21:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324513398 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )