решение по делу № 05-5/11

Номер дела: № 05-5/11
Дата публикации: 26 августа 2011, 10:55

26 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-5/11 по признакам нарушения администрацией МО «Анивский городской округ» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение прокурора Анивского района о проведении проверки в отношении администрации МО «Анивский городской округ» на предмет соблюдения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче муниципального имущества ОАО «Анивские коммунальные системы».

По результатам проверки было установлено, что мэром Анивского городского округа издано Постановление от 28.02.2011 № 193-п «О передаче муниципального имущества муниципального образования «Анивский городской округ» во временное безвозмездное пользование открытому акционерному обществу «Анивские коммунальные системы».

В соответствии с названным постановлением ОАО «Анивские коммунальные системы» было передано следующее муниципальное имущество:

- здание котельной № 9 (Литер А, А1), общей площадью 1092,3 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Гоголя, 2;

- здание центральной районной котельной (Литер А), общей площадью 2022,0 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Пудова, 6;

- здание канализационной насосной станции (Литер Б), общей площадью 26,6 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Пудова, 6;

- здание котельной № 8 (Литер А), общей площадью 44,9 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Калинина, 128-а;

- здание котельной № 1 (Литер А), общей площадью 120,8 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Кирова, 20;

- здание газовой котельной № 6 (Литер А), общей площадью 367 кв.м; (Литер Б), общей площадью 91,8 кв.м; (Литер В), общей площадью 29,1 кв.м; расположенные по адресу: с. Троицкое, ул. Центральная, 32-а;

- здание газовой котельной № 7 (Литер А), общей площадью 209,5 кв.м; (Литер Б), общей площадью 116,2 кв.м; расположенные по адресу: с. Троицкое, ул. Советская, 15-а;

- иное имущество, указанное в Приложении к Постановлению от 28.02.2011         № 193-п.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Администрация МО «Анивский городской округ», передав муниципальное имущество ОАО «Анивские коммунальные системы» без проведения торгов, нарушила статью 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, было возбуждено дело № 05-5/11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО «Анивский городской округ».

На заседании Комиссии прокурор свои требования поддержал, просил принять меры антимонопольного реагирования.

Представитель администрации МО «Анивский городской округ» с доводами прокурора и Комиссии не согласился, указав, что муниципальное имущество передано на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в связи с чем просил прекратить рассмотрение дела.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела приходит к следующему.

 

В пункте 2 Решения Собрания муниципального образования «Анивский городской округ» от 17.02.2011 № 158 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Анивского городского округа на 2011 год» указано муниципальное имущество, подлежащее в 2011 году приватизации путем внесения в качестве вклада муниципального образования «Анивский городской округ» в уставный капитал ОАО «Анивские коммунальные системы», в том числе: насосная станция смешивания (тепловой участок), станция III-го подъема, канализационная насосная станция № 3, водозабор «Автомост» (павильон над водозаборной скважиной).

Комиссией установлено, что объекты коммунальной инфраструктуры, передаваемые в безвозмездное пользование ОАО «Анивские коммунальные системы», неразрывно связаны с имуществом, переданным в качестве вклада в уставный капитал этому обществу, следовательно, являются единой технологической системой коммунального обеспечения, а именно:

- насосная станция смешивания технологически связана с центральной районной котельной г. Анива, котельной № 1 и котельной № 9;

- канализационная насосная станция № 3 по ул. Калинина технологически связана с канализационной насосной станцией по ул. Пудова, 6;

- станция III-го подъема технологически связана с котельной № 8;

- водозабор «Автомост» технологически связан с котельными № 6 и № 7.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что администрация МО «Анивский городской округ» правомерно передала вышеуказанное муниципальное имущество ОАО «Анивские коммунальные системы» на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-5/11, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации МО «Анивский городской округ» при передаче муниципального имущества рассмотрение дела № 05-5/11 прекратить.

 

stdClass Object ( [vid] => 7577 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 05-5/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324511823 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-5/11 по признакам нарушения администрацией МО «Анивский городской округ» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение прокурора Анивского района о проведении проверки в отношении администрации МО «Анивский городской округ» на предмет соблюдения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче муниципального имущества ОАО «Анивские коммунальные системы».

По результатам проверки было установлено, что мэром Анивского городского округа издано Постановление от 28.02.2011 № 193-п «О передаче муниципального имущества муниципального образования «Анивский городской округ» во временное безвозмездное пользование открытому акционерному обществу «Анивские коммунальные системы».

В соответствии с названным постановлением ОАО «Анивские коммунальные системы» было передано следующее муниципальное имущество:

- здание котельной № 9 (Литер А, А1), общей площадью 1092,3 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Гоголя, 2;

- здание центральной районной котельной (Литер А), общей площадью 2022,0 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Пудова, 6;

- здание канализационной насосной станции (Литер Б), общей площадью 26,6 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Пудова, 6;

- здание котельной № 8 (Литер А), общей площадью 44,9 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Калинина, 128-а;

- здание котельной № 1 (Литер А), общей площадью 120,8 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Кирова, 20;

- здание газовой котельной № 6 (Литер А), общей площадью 367 кв.м; (Литер Б), общей площадью 91,8 кв.м; (Литер В), общей площадью 29,1 кв.м; расположенные по адресу: с. Троицкое, ул. Центральная, 32-а;

- здание газовой котельной № 7 (Литер А), общей площадью 209,5 кв.м; (Литер Б), общей площадью 116,2 кв.м; расположенные по адресу: с. Троицкое, ул. Советская, 15-а;

- иное имущество, указанное в Приложении к Постановлению от 28.02.2011         № 193-п.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Администрация МО «Анивский городской округ», передав муниципальное имущество ОАО «Анивские коммунальные системы» без проведения торгов, нарушила статью 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, было возбуждено дело № 05-5/11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО «Анивский городской округ».

На заседании Комиссии прокурор свои требования поддержал, просил принять меры антимонопольного реагирования.

Представитель администрации МО «Анивский городской округ» с доводами прокурора и Комиссии не согласился, указав, что муниципальное имущество передано на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в связи с чем просил прекратить рассмотрение дела.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела приходит к следующему.

 

В пункте 2 Решения Собрания муниципального образования «Анивский городской округ» от 17.02.2011 № 158 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Анивского городского округа на 2011 год» указано муниципальное имущество, подлежащее в 2011 году приватизации путем внесения в качестве вклада муниципального образования «Анивский городской округ» в уставный капитал ОАО «Анивские коммунальные системы», в том числе: насосная станция смешивания (тепловой участок), станция III-го подъема, канализационная насосная станция № 3, водозабор «Автомост» (павильон над водозаборной скважиной).

Комиссией установлено, что объекты коммунальной инфраструктуры, передаваемые в безвозмездное пользование ОАО «Анивские коммунальные системы», неразрывно связаны с имуществом, переданным в качестве вклада в уставный капитал этому обществу, следовательно, являются единой технологической системой коммунального обеспечения, а именно:

- насосная станция смешивания технологически связана с центральной районной котельной г. Анива, котельной № 1 и котельной № 9;

- канализационная насосная станция № 3 по ул. Калинина технологически связана с канализационной насосной станцией по ул. Пудова, 6;

- станция III-го подъема технологически связана с котельной № 8;

- водозабор «Автомост» технологически связан с котельными № 6 и № 7.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что администрация МО «Анивский городской округ» правомерно передала вышеуказанное муниципальное имущество ОАО «Анивские коммунальные системы» на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-5/11, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации МО «Анивский городской округ» при передаче муниципального имущества рассмотрение дела № 05-5/11 прекратить.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-5/11 по признакам нарушения администрацией МО «Анивский городской округ» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение прокурора Анивского района о проведении проверки в отношении администрации МО «Анивский городской округ» на предмет соблюдения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче муниципального имущества ОАО «Анивские коммунальные системы».

По результатам проверки было установлено, что мэром Анивского городского округа издано Постановление от 28.02.2011 № 193-п «О передаче муниципального имущества муниципального образования «Анивский городской округ» во временное безвозмездное пользование открытому акционерному обществу «Анивские коммунальные системы».

В соответствии с названным постановлением ОАО «Анивские коммунальные системы» было передано следующее муниципальное имущество:

- здание котельной № 9 (Литер А, А1), общей площадью 1092,3 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Гоголя, 2;

- здание центральной районной котельной (Литер А), общей площадью 2022,0 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Пудова, 6;

- здание канализационной насосной станции (Литер Б), общей площадью 26,6 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Пудова, 6;

- здание котельной № 8 (Литер А), общей площадью 44,9 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Калинина, 128-а;

- здание котельной № 1 (Литер А), общей площадью 120,8 кв.м, расположенное по адресу: г. Анива, ул. Кирова, 20;

- здание газовой котельной № 6 (Литер А), общей площадью 367 кв.м; (Литер Б), общей площадью 91,8 кв.м; (Литер В), общей площадью 29,1 кв.м; расположенные по адресу: с. Троицкое, ул. Центральная, 32-а;

- здание газовой котельной № 7 (Литер А), общей площадью 209,5 кв.м; (Литер Б), общей площадью 116,2 кв.м; расположенные по адресу: с. Троицкое, ул. Советская, 15-а;

- иное имущество, указанное в Приложении к Постановлению от 28.02.2011         № 193-п.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Администрация МО «Анивский городской округ», передав муниципальное имущество ОАО «Анивские коммунальные системы» без проведения торгов, нарушила статью 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, было возбуждено дело № 05-5/11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО «Анивский городской округ».

На заседании Комиссии прокурор свои требования поддержал, просил принять меры антимонопольного реагирования.

Представитель администрации МО «Анивский городской округ» с доводами прокурора и Комиссии не согласился, указав, что муниципальное имущество передано на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в связи с чем просил прекратить рассмотрение дела.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела приходит к следующему.

 

В пункте 2 Решения Собрания муниципального образования «Анивский городской округ» от 17.02.2011 № 158 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Анивского городского округа на 2011 год» указано муниципальное имущество, подлежащее в 2011 году приватизации путем внесения в качестве вклада муниципального образования «Анивский городской округ» в уставный капитал ОАО «Анивские коммунальные системы», в том числе: насосная станция смешивания (тепловой участок), станция III-го подъема, канализационная насосная станция № 3, водозабор «Автомост» (павильон над водозаборной скважиной).

Комиссией установлено, что объекты коммунальной инфраструктуры, передаваемые в безвозмездное пользование ОАО «Анивские коммунальные системы», неразрывно связаны с имуществом, переданным в качестве вклада в уставный капитал этому обществу, следовательно, являются единой технологической системой коммунального обеспечения, а именно:

- насосная станция смешивания технологически связана с центральной районной котельной г. Анива, котельной № 1 и котельной № 9;

- канализационная насосная станция № 3 по ул. Калинина технологически связана с канализационной насосной станцией по ул. Пудова, 6;

- станция III-го подъема технологически связана с котельной № 8;

- водозабор «Автомост» технологически связан с котельными № 6 и № 7.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что администрация МО «Анивский городской округ» правомерно передала вышеуказанное муниципальное имущество ОАО «Анивские коммунальные системы» на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-5/11, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации МО «Анивский городской округ» при передаче муниципального имущества рассмотрение дела № 05-5/11 прекратить.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-5/11 [format] => [safe_value] => № 05-5/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение прокурора Анивского района о проведении проверки в отношении администрации МО «Анивский городской округ» на предмет соблюдения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче муниципального имущества ОАО «Анивские коммунальные системы».

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение прокурора Анивского района о проведении проверки в отношении администрации МО «Анивский городской округ» на предмет соблюдения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче муниципального имущества ОАО «Анивские коммунальные системы».

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 22:55:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-23 22:55:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324511823 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )