Решение в отношении администрации г. Южно-Сахалинска

Дата публикации: 21 апреля 2008, 22:28
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
УПРАВЛЕНИЕ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
о прекращении рассмотрения дела № 3
 
   8 апреля 2008г.                                                                                              Южно-Сахалинск
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель комиссии: Тыченок Г.Н. – руководитель управления;
 
Члены комиссии:              Могилевкин А.Г – заместитель руководителя
                                            управления;
 
                                            Путрова С.И. - начальник отдела
                                            антимонопольного контроля и рекламы;
 
                                             Дорофеева Р.А. – главный государственный
                                             инспектор отдела товарных, финансовых рынков и
                                             государственного заказа;
 
                                            Силина О.М. – ведущий специалист-эксперт
                                            отдела антимонопольного контроля и рекламы,
                             
рассмотрела материалы дела № 3 о нарушении администрацией города Южно-Сахалинска ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»),
 
присутствовали:
Костусев Д.Э. – заместитель начальника руководителя правового отдела Государственной жилищной инспекции (удостоверение № 19 от 19.03.2007);
Гусев В.А. – начальник Управления по вопросам реформирования ЖКХ администрации города Южно-Сахалинска по доверенности № 07/1-431 от 08.04.2008;
Ремаренко Н.М. – главный специалист Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска по доверенности № 07/1-390 от 02.04.2008;
Пяткина О.М. – представитель администрации города Южно-Сахалинска (удостоверение № 962/08 от 04.02.2008);
Жарков Н.Н. – генеральный директор ООО «ЖКХ «Луговое» (протокол собрания учредителей ООО «ЖКХ «Луговое» от 08.11.2006 № 3);
Ким Я.М. – юрисконсульт договорно-правового отдела МУП «ЖПЭТ»,
 
установила:
 
1 февраля 2008 года в адрес Сахалинского УФАС России поступило заявление Государственной жилищной инспекции по Сахалинской области (исх. № 135 от 30.01.2008).
Поводом к обращению послужили действия органа местного самоуправления г. Южно-Сахалинска по изданию Постановления от 28.01.2008 № 140 «О закреплении функций управления жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск», в которых собственники помещений не выбрали способ управления, за ООО «ЖКХ «Луговое» (далее в тексте – Постановление № 140).
При рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что администрация города Южно-Сахалинск, издав Постановление № 140, нарушила антимонопольное законодательство.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска вину органа местного самоуправления не признал. Пояснил, что передача функций по управлению многоквартирными домами в планировочном районе Луговое и селе Дальнее ООО «ЖКХ Луговое» была вынужденной мерой, так как МУП «ЖПЭТ» упразднило свое подразделение, которое занималось оказанием жилищно-коммунальных услуг в этом районе. В связи с тем, что МУП «ЖПЭТ» согласилось устранить нарушение, а именно продолжить обслуживание жилых многоквартирных домов планировочного района Луговое и села Дальнее, Постановление № 140 было отменено. Просят производство по делу прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Представитель МУП «ЖПЭТ» пояснил, что передача функций по управлению многоквартирными домами в планировочном районе Луговое и селе Дальнее ООО «ЖКХ Луговое» была произведена лишь только в связи с изданием администрацией города Южно-Сахалинска Постановления № 140. В связи с отменой в настоящее время названного постановления данные функции были возвращены МУП «ЖПЭТ». 4 апреля 2008 года с ООО «ЖКХ Луговое» заключен договор № 217-юр. на исполнение заказа на услуги по техническому обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда и содержанию придомовых территорий.
Заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.
28 января 2008 года мэром города Южно-Сахалинска издано Постановление № 140.
Пункт 1 Постановления № 140 содержит распоряжение для МУП «ЖПЭТ» с 01.01.2008 передать ООО ЖКХ «Луговое»:
- функции по управлению жилыми многоквартирными домами на территории планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск», в которых собственники помещений не выбрали способ управления, до проведения конкурса по выбору управляющей организации или выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления;
- обслуживание (в части освещения) мест общего пользования в многоквартирных домах по акту приема-передачи, согласовав данный акт с энергоснабжающей организацией;
- всю техническую документацию по жилым многоквартирным домам на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «город Южно-Сахалинск», в которых собственники помещений не выбрали способ управления, временно, до проведения конкурса по выбору управляющей организации или выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
 В силу положений статей 161, 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом осуществляется на основе договора с управляющей организацией, победившей по результатам открытого конкурса.
В соответствии с положениями части 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
В нарушение действующего законодательства органом местного самоуправления, без проведения соответствующего конкурса по отбору управляющей организации, были переданы полномочия по управлению многоквартирными домами коммерческой организации - ООО ЖКХ «Луговое».
Таким образом, утвердив Постановлением № 140 хозяйствующий субъект, а именно: ООО ЖКХ «Луговое», за которым закреплены функции  управления жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск», без проведения открытого конкурса, орган местного самоуправления тем самым поставил указанную организацию в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам конкурса по отбору управляющей организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В действиях администрации города Южно-Сахалинска усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче без проведения соответствующего конкурса по отбору управляющей организации функций по управлению жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск» ООО «ЖКХ «Луговое», путем издания Постановления № 140.
Однако, Комиссией установлено, что 4 апреля 2008 года постановлением мэра города Южно-Сахалинска № 800 Постановление № 140 от 28.01.2008 было отменено, функции по управлению жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск» переданы МУП «ЖПЭТ». То есть, положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, восстановлено.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке. 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
 
1. Признать администрацию города Южно-Сахалинска нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
2. Прекратить рассмотрение дела № 3, возбужденное в отношении администрации города Южно-Сахалинска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Предписание администрации города Южно-Сахалинска не выдавать.
4. Администрации города Южно-Сахалинска принять меры по недопущению нарушения антимонопольного законодательства. О принятых мерах сообщить в срок до 8 мая 2008 года.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6650 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении администрации г. Южно-Сахалинска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6650 [type] => solution [language] => ru [created] => 1208759291 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
УПРАВЛЕНИЕ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
о прекращении рассмотрения дела № 3
 
   8 апреля 2008г.                                                                                              Южно-Сахалинск
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель комиссии: Тыченок Г.Н. – руководитель управления;
 
Члены комиссии:              Могилевкин А.Г – заместитель руководителя
                                            управления;
 
                                            Путрова С.И. - начальник отдела
                                            антимонопольного контроля и рекламы;
 
                                             Дорофеева Р.А. – главный государственный
                                             инспектор отдела товарных, финансовых рынков и
                                             государственного заказа;
 
                                            Силина О.М. – ведущий специалист-эксперт
                                            отдела антимонопольного контроля и рекламы,
                             
рассмотрела материалы дела № 3 о нарушении администрацией города Южно-Сахалинска ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»),
 
присутствовали:
Костусев Д.Э. – заместитель начальника руководителя правового отдела Государственной жилищной инспекции (удостоверение № 19 от 19.03.2007);
Гусев В.А. – начальник Управления по вопросам реформирования ЖКХ администрации города Южно-Сахалинска по доверенности № 07/1-431 от 08.04.2008;
Ремаренко Н.М. – главный специалист Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска по доверенности № 07/1-390 от 02.04.2008;
Пяткина О.М. – представитель администрации города Южно-Сахалинска (удостоверение № 962/08 от 04.02.2008);
Жарков Н.Н. – генеральный директор ООО «ЖКХ «Луговое» (протокол собрания учредителей ООО «ЖКХ «Луговое» от 08.11.2006 № 3);
Ким Я.М. – юрисконсульт договорно-правового отдела МУП «ЖПЭТ»,
 
установила:
 
1 февраля 2008 года в адрес Сахалинского УФАС России поступило заявление Государственной жилищной инспекции по Сахалинской области (исх. № 135 от 30.01.2008).
Поводом к обращению послужили действия органа местного самоуправления г. Южно-Сахалинска по изданию Постановления от 28.01.2008 № 140 «О закреплении функций управления жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск», в которых собственники помещений не выбрали способ управления, за ООО «ЖКХ «Луговое» (далее в тексте – Постановление № 140).
При рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что администрация города Южно-Сахалинск, издав Постановление № 140, нарушила антимонопольное законодательство.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска вину органа местного самоуправления не признал. Пояснил, что передача функций по управлению многоквартирными домами в планировочном районе Луговое и селе Дальнее ООО «ЖКХ Луговое» была вынужденной мерой, так как МУП «ЖПЭТ» упразднило свое подразделение, которое занималось оказанием жилищно-коммунальных услуг в этом районе. В связи с тем, что МУП «ЖПЭТ» согласилось устранить нарушение, а именно продолжить обслуживание жилых многоквартирных домов планировочного района Луговое и села Дальнее, Постановление № 140 было отменено. Просят производство по делу прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Представитель МУП «ЖПЭТ» пояснил, что передача функций по управлению многоквартирными домами в планировочном районе Луговое и селе Дальнее ООО «ЖКХ Луговое» была произведена лишь только в связи с изданием администрацией города Южно-Сахалинска Постановления № 140. В связи с отменой в настоящее время названного постановления данные функции были возвращены МУП «ЖПЭТ». 4 апреля 2008 года с ООО «ЖКХ Луговое» заключен договор № 217-юр. на исполнение заказа на услуги по техническому обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда и содержанию придомовых территорий.
Заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.
28 января 2008 года мэром города Южно-Сахалинска издано Постановление № 140.
Пункт 1 Постановления № 140 содержит распоряжение для МУП «ЖПЭТ» с 01.01.2008 передать ООО ЖКХ «Луговое»:
- функции по управлению жилыми многоквартирными домами на территории планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск», в которых собственники помещений не выбрали способ управления, до проведения конкурса по выбору управляющей организации или выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления;
- обслуживание (в части освещения) мест общего пользования в многоквартирных домах по акту приема-передачи, согласовав данный акт с энергоснабжающей организацией;
- всю техническую документацию по жилым многоквартирным домам на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «город Южно-Сахалинск», в которых собственники помещений не выбрали способ управления, временно, до проведения конкурса по выбору управляющей организации или выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
 В силу положений статей 161, 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом осуществляется на основе договора с управляющей организацией, победившей по результатам открытого конкурса.
В соответствии с положениями части 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
В нарушение действующего законодательства органом местного самоуправления, без проведения соответствующего конкурса по отбору управляющей организации, были переданы полномочия по управлению многоквартирными домами коммерческой организации - ООО ЖКХ «Луговое».
Таким образом, утвердив Постановлением № 140 хозяйствующий субъект, а именно: ООО ЖКХ «Луговое», за которым закреплены функции  управления жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск», без проведения открытого конкурса, орган местного самоуправления тем самым поставил указанную организацию в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам конкурса по отбору управляющей организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В действиях администрации города Южно-Сахалинска усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче без проведения соответствующего конкурса по отбору управляющей организации функций по управлению жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск» ООО «ЖКХ «Луговое», путем издания Постановления № 140.
Однако, Комиссией установлено, что 4 апреля 2008 года постановлением мэра города Южно-Сахалинска № 800 Постановление № 140 от 28.01.2008 было отменено, функции по управлению жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск» переданы МУП «ЖПЭТ». То есть, положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, восстановлено.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке. 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
 
1. Признать администрацию города Южно-Сахалинска нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
2. Прекратить рассмотрение дела № 3, возбужденное в отношении администрации города Южно-Сахалинска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Предписание администрации города Южно-Сахалинска не выдавать.
4. Администрации города Южно-Сахалинска принять меры по недопущению нарушения антимонопольного законодательства. О принятых мерах сообщить в срок до 8 мая 2008 года.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
УПРАВЛЕНИЕ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
о прекращении рассмотрения дела № 3
 
   8 апреля 2008г.                                                                                              Южно-Сахалинск
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель комиссии: Тыченок Г.Н. – руководитель управления;
 
Члены комиссии:              Могилевкин А.Г – заместитель руководителя
                                            управления;
 
                                            Путрова С.И. - начальник отдела
                                            антимонопольного контроля и рекламы;
 
                                             Дорофеева Р.А. – главный государственный
                                             инспектор отдела товарных, финансовых рынков и
                                             государственного заказа;
 
                                            Силина О.М. – ведущий специалист-эксперт
                                            отдела антимонопольного контроля и рекламы,
                             
рассмотрела материалы дела № 3 о нарушении администрацией города Южно-Сахалинска ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»),
 
присутствовали:
Костусев Д.Э. – заместитель начальника руководителя правового отдела Государственной жилищной инспекции (удостоверение № 19 от 19.03.2007);
Гусев В.А. – начальник Управления по вопросам реформирования ЖКХ администрации города Южно-Сахалинска по доверенности № 07/1-431 от 08.04.2008;
Ремаренко Н.М. – главный специалист Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска по доверенности № 07/1-390 от 02.04.2008;
Пяткина О.М. – представитель администрации города Южно-Сахалинска (удостоверение № 962/08 от 04.02.2008);
Жарков Н.Н. – генеральный директор ООО «ЖКХ «Луговое» (протокол собрания учредителей ООО «ЖКХ «Луговое» от 08.11.2006 № 3);
Ким Я.М. – юрисконсульт договорно-правового отдела МУП «ЖПЭТ»,
 
установила:
 
1 февраля 2008 года в адрес Сахалинского УФАС России поступило заявление Государственной жилищной инспекции по Сахалинской области (исх. № 135 от 30.01.2008).
Поводом к обращению послужили действия органа местного самоуправления г. Южно-Сахалинска по изданию Постановления от 28.01.2008 № 140 «О закреплении функций управления жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск», в которых собственники помещений не выбрали способ управления, за ООО «ЖКХ «Луговое» (далее в тексте – Постановление № 140).
При рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что администрация города Южно-Сахалинск, издав Постановление № 140, нарушила антимонопольное законодательство.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска вину органа местного самоуправления не признал. Пояснил, что передача функций по управлению многоквартирными домами в планировочном районе Луговое и селе Дальнее ООО «ЖКХ Луговое» была вынужденной мерой, так как МУП «ЖПЭТ» упразднило свое подразделение, которое занималось оказанием жилищно-коммунальных услуг в этом районе. В связи с тем, что МУП «ЖПЭТ» согласилось устранить нарушение, а именно продолжить обслуживание жилых многоквартирных домов планировочного района Луговое и села Дальнее, Постановление № 140 было отменено. Просят производство по делу прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Представитель МУП «ЖПЭТ» пояснил, что передача функций по управлению многоквартирными домами в планировочном районе Луговое и селе Дальнее ООО «ЖКХ Луговое» была произведена лишь только в связи с изданием администрацией города Южно-Сахалинска Постановления № 140. В связи с отменой в настоящее время названного постановления данные функции были возвращены МУП «ЖПЭТ». 4 апреля 2008 года с ООО «ЖКХ Луговое» заключен договор № 217-юр. на исполнение заказа на услуги по техническому обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда и содержанию придомовых территорий.
Заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.
28 января 2008 года мэром города Южно-Сахалинска издано Постановление № 140.
Пункт 1 Постановления № 140 содержит распоряжение для МУП «ЖПЭТ» с 01.01.2008 передать ООО ЖКХ «Луговое»:
- функции по управлению жилыми многоквартирными домами на территории планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск», в которых собственники помещений не выбрали способ управления, до проведения конкурса по выбору управляющей организации или выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления;
- обслуживание (в части освещения) мест общего пользования в многоквартирных домах по акту приема-передачи, согласовав данный акт с энергоснабжающей организацией;
- всю техническую документацию по жилым многоквартирным домам на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «город Южно-Сахалинск», в которых собственники помещений не выбрали способ управления, временно, до проведения конкурса по выбору управляющей организации или выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
 В силу положений статей 161, 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом осуществляется на основе договора с управляющей организацией, победившей по результатам открытого конкурса.
В соответствии с положениями части 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
В нарушение действующего законодательства органом местного самоуправления, без проведения соответствующего конкурса по отбору управляющей организации, были переданы полномочия по управлению многоквартирными домами коммерческой организации - ООО ЖКХ «Луговое».
Таким образом, утвердив Постановлением № 140 хозяйствующий субъект, а именно: ООО ЖКХ «Луговое», за которым закреплены функции  управления жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск», без проведения открытого конкурса, орган местного самоуправления тем самым поставил указанную организацию в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам конкурса по отбору управляющей организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В действиях администрации города Южно-Сахалинска усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче без проведения соответствующего конкурса по отбору управляющей организации функций по управлению жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск» ООО «ЖКХ «Луговое», путем издания Постановления № 140.
Однако, Комиссией установлено, что 4 апреля 2008 года постановлением мэра города Южно-Сахалинска № 800 Постановление № 140 от 28.01.2008 было отменено, функции по управлению жилыми многоквартирными домами на территориях планировочного района Луговое и села Дальнее городского округа «Город Южно-Сахалинск» переданы МУП «ЖПЭТ». То есть, положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, восстановлено.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке. 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
 
1. Признать администрацию города Южно-Сахалинска нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
2. Прекратить рассмотрение дела № 3, возбужденное в отношении администрации города Южно-Сахалинска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Предписание администрации города Южно-Сахалинска не выдавать.
4. Администрации города Южно-Сахалинска принять меры по недопущению нарушения антимонопольного законодательства. О принятых мерах сообщить в срок до 8 мая 2008 года.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением администрацией г. Южно-Сахалинска нарушения антимонопольного законодательства

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением администрацией г. Южно-Сахалинска нарушения антимонопольного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-21 10:28:11 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-21 10:28:11 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )