Решение по делу в отношении комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района

Дата публикации: 31 марта 2008, 12:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
«18» марта 2008 года                                                             г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии:                 - Тыченок Г.Н.– руководитель управления;
Члены Комиссии:                                - Могилевкин А.Г.- заместитель руководителя           управления;
                                                       - Путрова С.И. – начальник отдела         антимонопольного   контроля и        рекламы;
                                                        - Пчелкина В.И. – государственный инспектор
                                                                отдела антимонопольного контроля и рекламы.
 
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
в присутствии:
- Былина Елена Арнольдовна, представитель Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковский район (доверенность от 09.01.2008 № 10-06;
- Ганькевич Виталий Николаевич, представитель  муниципального унитарного предприятия «Гидросервис» (доверенность от 17.03.2008).
 
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установлено, что 31.07.2007 комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района с МУП «Гидросервис» заключен договор № 62 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Далее, 08.11.2007 указанным комитетом с МУП «Гидросервис» заключен договор № 95 на аренду муниципального имущества. Данные действия комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района нарушают антимонопольное законодательство.
В ходе рассмотрения дела представитель комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района пояснила следующее.
Комитет по управлению имуществом согласно ст. 57 Устава муниципального образования Корсаковского района и Положению о Комитете, осуществляет полномочия собственника муниципального имущества. Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону. МУП «Гидросервис» является единственным предприятием в городе Корсакове, которое осуществляет сбор и очистку воды, распределение воды, удаление и обработку сточных вод, и имеет квалифицированных специалистов. Принятое комитетом решение по передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» не противоречит действующему законодательству и не подпадает под отношения, регулируемые ФЗ «О защите конкуренции». Ранее находящееся по договору безвозмездного пользоваия муниципальное имущество с ноября 2007 года находится у МУП «Гидросервис» в арендном пользовании на основании заключенных договоров с комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования, что также не противоречит ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель МУП «Гидросервис» пояснил, что, передав муниципальное имущество единственному предприятию, осуществляющему услуги по водоснабжению и водоотведению – МУП «Гидросервис», орган местного самоуправления организовал надлежащее обслуживание населения и нарушений требований антимонопольного законодательства в указанном случае нет. А также сообщил, что в настоящий момент данное предприятие находится в стадии банкротства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы стороны по делу, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Комитетом по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района 01.09.2006 заключен договор № 546 с МУП «Гидросервис» на аренду муниципального имущества (имущественный комплекс для обеспечения населения г. Корсакова услугами водоснабжения и водоотведения). Срок действия договора с 01.09.2006 до 31.07.2007.
Во исполнение решения Корсаковского городского суда Сахалинской области от 11.10.2006 (стр.55) Администрацией МО Корсаковского района 01.03.2007 был проведен конкурс на оказание комплекса услуг по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования Корсаковский район, однако ни одной заявки на участие в конкурсе не поступило.  
20.07.2007 Комиссией по контролю за использованием муниципального имущества МО Корсаковского района по заявке МУП «Гидросервис» о перезаключении договоров аренды на имущественные комплексы, производственные здания с оборудованием, наружные и дворовые канализационные сети, септики, транспорт и компьютерное оборудование, было принято решение  о передаче МУП «Гидросервис»  вышеуказанного имущества в безвозмездное пользование.
27 июля 2007 года руководителем комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района  принято распоряжение № 199 «О передаче из арендного пользования муниципального имущества МУП «Гидросервис» в безвозмездное пользование».
Согласно данному Распоряжению муниципальное имущество   муниципального образования Корсаковского района передается в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» (г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 9; основной вид деятельности: сбор и очистка воды, распределение воды и т.д.).
31.07.2007 комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района  (ссудодатель) с МУП «Гидросервис» (ссудополучатель) заключен договор № 62 безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Согласно п. 1.1 Договора, ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование ссудополучателю муниципальное имущество – имущественный комплекс (производственные здания с оборудованием по ул. Комсомольской, 7; наружные и дворовые канализационные сети и септик) согласно приложению № 1, являющемуся неотъемлемой частью данного Договора. Муниципальное имущество передано   в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» по акту приема-передачи (Приложение № 2).
МУП «Гидросервис» осуществляет деятельность на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.
Публичные    процедуры    по    предоставлению   имущества в безвозмездное пользование   не   проводились,   имущество   передано   МУП    «Гидросервис» в приоритетном порядке.
В соответствии с п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление вышеназванного имущества в безвозмездное пользование является муниципальной помощью.
В соответствии с ч.1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Обязанность предоставления ходатайств возложена на орган местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную помощь (ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции»).
Каких-либо ходатайств о согласовании предоставления муниципальной помощи со стороны комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района в Сахалинское УФАС России не поступало, что является нарушением требований ч. 1, 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».
08.11.2007 Комитетом по управлению имуществом МО Корсаковского района с МУП «Гидросервис» заключен договор № 95 на аренду муниципального имущества. Срок действия договора с 01.11.2007 до 01.10.2008.
Согласно п. 1.6 Устава МУП “Гидросервис», предприятие является коммерческой организацией. Передав коммерческой организации – МУП «Гидросервис», имущество, относящееся к инфрастуктуре водоснабжения, водоотведения и канализации, Комитет по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района создал ей благоприятствующие условия деятельности.
Иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) по одностороннему волеизъявлению Комитета по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района были исключены из числа претендентов на получение муниципального заказа, чем были поставлены в дискриминационные условия деятельности и лишены возможности эффективно состязаться с МУП «Гидросервис» при выходе на данный товарный рынок.
Предоставление имущества в аренду МУП «Гидросервис» без проведения публичных процедур расценивается как акт органа местного самоуправления, ограничивающий или устраняющий конкуренцию.
Таким образом, в действиях Комитета по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района по передаче избранному исполнителю – МУП «Гидросервис» муниципального имущества для организации, содержанию и развитию водоснабжения и канализации на территории МО «Корсаковского района содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей заключать соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Признать Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района нарушившим ч. 1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать Комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района предписание о расторжении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении руководителя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Председатель Комиссии                                                            Г.Н. Тыченок
 
Члены Комиссии:                                                                      А.Г. Могилевкин
                                                                                                      
                                                                                                       С.И. Путрова
 
                                                                                                       В.И. Пчелкина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6647 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6647 [type] => solution [language] => ru [created] => 1206907200 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
«18» марта 2008 года                                                             г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии:                 - Тыченок Г.Н.– руководитель управления;
Члены Комиссии:                                - Могилевкин А.Г.- заместитель руководителя           управления;
                                                       - Путрова С.И. – начальник отдела         антимонопольного   контроля и        рекламы;
                                                        - Пчелкина В.И. – государственный инспектор
                                                                отдела антимонопольного контроля и рекламы.
 
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
в присутствии:
- Былина Елена Арнольдовна, представитель Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковский район (доверенность от 09.01.2008 № 10-06;
- Ганькевич Виталий Николаевич, представитель  муниципального унитарного предприятия «Гидросервис» (доверенность от 17.03.2008).
 
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установлено, что 31.07.2007 комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района с МУП «Гидросервис» заключен договор № 62 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Далее, 08.11.2007 указанным комитетом с МУП «Гидросервис» заключен договор № 95 на аренду муниципального имущества. Данные действия комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района нарушают антимонопольное законодательство.
В ходе рассмотрения дела представитель комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района пояснила следующее.
Комитет по управлению имуществом согласно ст. 57 Устава муниципального образования Корсаковского района и Положению о Комитете, осуществляет полномочия собственника муниципального имущества. Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону. МУП «Гидросервис» является единственным предприятием в городе Корсакове, которое осуществляет сбор и очистку воды, распределение воды, удаление и обработку сточных вод, и имеет квалифицированных специалистов. Принятое комитетом решение по передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» не противоречит действующему законодательству и не подпадает под отношения, регулируемые ФЗ «О защите конкуренции». Ранее находящееся по договору безвозмездного пользоваия муниципальное имущество с ноября 2007 года находится у МУП «Гидросервис» в арендном пользовании на основании заключенных договоров с комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования, что также не противоречит ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель МУП «Гидросервис» пояснил, что, передав муниципальное имущество единственному предприятию, осуществляющему услуги по водоснабжению и водоотведению – МУП «Гидросервис», орган местного самоуправления организовал надлежащее обслуживание населения и нарушений требований антимонопольного законодательства в указанном случае нет. А также сообщил, что в настоящий момент данное предприятие находится в стадии банкротства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы стороны по делу, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Комитетом по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района 01.09.2006 заключен договор № 546 с МУП «Гидросервис» на аренду муниципального имущества (имущественный комплекс для обеспечения населения г. Корсакова услугами водоснабжения и водоотведения). Срок действия договора с 01.09.2006 до 31.07.2007.
Во исполнение решения Корсаковского городского суда Сахалинской области от 11.10.2006 (стр.55) Администрацией МО Корсаковского района 01.03.2007 был проведен конкурс на оказание комплекса услуг по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования Корсаковский район, однако ни одной заявки на участие в конкурсе не поступило.  
20.07.2007 Комиссией по контролю за использованием муниципального имущества МО Корсаковского района по заявке МУП «Гидросервис» о перезаключении договоров аренды на имущественные комплексы, производственные здания с оборудованием, наружные и дворовые канализационные сети, септики, транспорт и компьютерное оборудование, было принято решение  о передаче МУП «Гидросервис»  вышеуказанного имущества в безвозмездное пользование.
27 июля 2007 года руководителем комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района  принято распоряжение № 199 «О передаче из арендного пользования муниципального имущества МУП «Гидросервис» в безвозмездное пользование».
Согласно данному Распоряжению муниципальное имущество   муниципального образования Корсаковского района передается в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» (г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 9; основной вид деятельности: сбор и очистка воды, распределение воды и т.д.).
31.07.2007 комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района  (ссудодатель) с МУП «Гидросервис» (ссудополучатель) заключен договор № 62 безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Согласно п. 1.1 Договора, ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование ссудополучателю муниципальное имущество – имущественный комплекс (производственные здания с оборудованием по ул. Комсомольской, 7; наружные и дворовые канализационные сети и септик) согласно приложению № 1, являющемуся неотъемлемой частью данного Договора. Муниципальное имущество передано   в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» по акту приема-передачи (Приложение № 2).
МУП «Гидросервис» осуществляет деятельность на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.
Публичные    процедуры    по    предоставлению   имущества в безвозмездное пользование   не   проводились,   имущество   передано   МУП    «Гидросервис» в приоритетном порядке.
В соответствии с п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление вышеназванного имущества в безвозмездное пользование является муниципальной помощью.
В соответствии с ч.1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Обязанность предоставления ходатайств возложена на орган местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную помощь (ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции»).
Каких-либо ходатайств о согласовании предоставления муниципальной помощи со стороны комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района в Сахалинское УФАС России не поступало, что является нарушением требований ч. 1, 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».
08.11.2007 Комитетом по управлению имуществом МО Корсаковского района с МУП «Гидросервис» заключен договор № 95 на аренду муниципального имущества. Срок действия договора с 01.11.2007 до 01.10.2008.
Согласно п. 1.6 Устава МУП “Гидросервис», предприятие является коммерческой организацией. Передав коммерческой организации – МУП «Гидросервис», имущество, относящееся к инфрастуктуре водоснабжения, водоотведения и канализации, Комитет по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района создал ей благоприятствующие условия деятельности.
Иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) по одностороннему волеизъявлению Комитета по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района были исключены из числа претендентов на получение муниципального заказа, чем были поставлены в дискриминационные условия деятельности и лишены возможности эффективно состязаться с МУП «Гидросервис» при выходе на данный товарный рынок.
Предоставление имущества в аренду МУП «Гидросервис» без проведения публичных процедур расценивается как акт органа местного самоуправления, ограничивающий или устраняющий конкуренцию.
Таким образом, в действиях Комитета по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района по передаче избранному исполнителю – МУП «Гидросервис» муниципального имущества для организации, содержанию и развитию водоснабжения и канализации на территории МО «Корсаковского района содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей заключать соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Признать Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района нарушившим ч. 1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать Комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района предписание о расторжении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении руководителя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Председатель Комиссии                                                            Г.Н. Тыченок
 
Члены Комиссии:                                                                      А.Г. Могилевкин
                                                                                                      
                                                                                                       С.И. Путрова
 
                                                                                                       В.И. Пчелкина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
«18» марта 2008 года                                                             г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии:                 - Тыченок Г.Н.– руководитель управления;
Члены Комиссии:                                - Могилевкин А.Г.- заместитель руководителя           управления;
                                                       - Путрова С.И. – начальник отдела         антимонопольного   контроля и        рекламы;
                                                        - Пчелкина В.И. – государственный инспектор
                                                                отдела антимонопольного контроля и рекламы.
 
рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
в присутствии:
- Былина Елена Арнольдовна, представитель Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковский район (доверенность от 09.01.2008 № 10-06;
- Ганькевич Виталий Николаевич, представитель  муниципального унитарного предприятия «Гидросервис» (доверенность от 17.03.2008).
 
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установлено, что 31.07.2007 комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района с МУП «Гидросервис» заключен договор № 62 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Далее, 08.11.2007 указанным комитетом с МУП «Гидросервис» заключен договор № 95 на аренду муниципального имущества. Данные действия комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района нарушают антимонопольное законодательство.
В ходе рассмотрения дела представитель комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района пояснила следующее.
Комитет по управлению имуществом согласно ст. 57 Устава муниципального образования Корсаковского района и Положению о Комитете, осуществляет полномочия собственника муниципального имущества. Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону. МУП «Гидросервис» является единственным предприятием в городе Корсакове, которое осуществляет сбор и очистку воды, распределение воды, удаление и обработку сточных вод, и имеет квалифицированных специалистов. Принятое комитетом решение по передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» не противоречит действующему законодательству и не подпадает под отношения, регулируемые ФЗ «О защите конкуренции». Ранее находящееся по договору безвозмездного пользоваия муниципальное имущество с ноября 2007 года находится у МУП «Гидросервис» в арендном пользовании на основании заключенных договоров с комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования, что также не противоречит ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель МУП «Гидросервис» пояснил, что, передав муниципальное имущество единственному предприятию, осуществляющему услуги по водоснабжению и водоотведению – МУП «Гидросервис», орган местного самоуправления организовал надлежащее обслуживание населения и нарушений требований антимонопольного законодательства в указанном случае нет. А также сообщил, что в настоящий момент данное предприятие находится в стадии банкротства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы стороны по делу, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Комитетом по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района 01.09.2006 заключен договор № 546 с МУП «Гидросервис» на аренду муниципального имущества (имущественный комплекс для обеспечения населения г. Корсакова услугами водоснабжения и водоотведения). Срок действия договора с 01.09.2006 до 31.07.2007.
Во исполнение решения Корсаковского городского суда Сахалинской области от 11.10.2006 (стр.55) Администрацией МО Корсаковского района 01.03.2007 был проведен конкурс на оказание комплекса услуг по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования Корсаковский район, однако ни одной заявки на участие в конкурсе не поступило.  
20.07.2007 Комиссией по контролю за использованием муниципального имущества МО Корсаковского района по заявке МУП «Гидросервис» о перезаключении договоров аренды на имущественные комплексы, производственные здания с оборудованием, наружные и дворовые канализационные сети, септики, транспорт и компьютерное оборудование, было принято решение  о передаче МУП «Гидросервис»  вышеуказанного имущества в безвозмездное пользование.
27 июля 2007 года руководителем комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района  принято распоряжение № 199 «О передаче из арендного пользования муниципального имущества МУП «Гидросервис» в безвозмездное пользование».
Согласно данному Распоряжению муниципальное имущество   муниципального образования Корсаковского района передается в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» (г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 9; основной вид деятельности: сбор и очистка воды, распределение воды и т.д.).
31.07.2007 комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района  (ссудодатель) с МУП «Гидросервис» (ссудополучатель) заключен договор № 62 безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Согласно п. 1.1 Договора, ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование ссудополучателю муниципальное имущество – имущественный комплекс (производственные здания с оборудованием по ул. Комсомольской, 7; наружные и дворовые канализационные сети и септик) согласно приложению № 1, являющемуся неотъемлемой частью данного Договора. Муниципальное имущество передано   в безвозмездное пользование МУП «Гидросервис» по акту приема-передачи (Приложение № 2).
МУП «Гидросервис» осуществляет деятельность на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.
Публичные    процедуры    по    предоставлению   имущества в безвозмездное пользование   не   проводились,   имущество   передано   МУП    «Гидросервис» в приоритетном порядке.
В соответствии с п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление вышеназванного имущества в безвозмездное пользование является муниципальной помощью.
В соответствии с ч.1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Обязанность предоставления ходатайств возложена на орган местного самоуправления, имеющего намерение предоставить муниципальную помощь (ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции»).
Каких-либо ходатайств о согласовании предоставления муниципальной помощи со стороны комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района в Сахалинское УФАС России не поступало, что является нарушением требований ч. 1, 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».
08.11.2007 Комитетом по управлению имуществом МО Корсаковского района с МУП «Гидросервис» заключен договор № 95 на аренду муниципального имущества. Срок действия договора с 01.11.2007 до 01.10.2008.
Согласно п. 1.6 Устава МУП “Гидросервис», предприятие является коммерческой организацией. Передав коммерческой организации – МУП «Гидросервис», имущество, относящееся к инфрастуктуре водоснабжения, водоотведения и канализации, Комитет по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района создал ей благоприятствующие условия деятельности.
Иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) по одностороннему волеизъявлению Комитета по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района были исключены из числа претендентов на получение муниципального заказа, чем были поставлены в дискриминационные условия деятельности и лишены возможности эффективно состязаться с МУП «Гидросервис» при выходе на данный товарный рынок.
Предоставление имущества в аренду МУП «Гидросервис» без проведения публичных процедур расценивается как акт органа местного самоуправления, ограничивающий или устраняющий конкуренцию.
Таким образом, в действиях Комитета по управлению имуществом администрации МО Корсаковского района по передаче избранному исполнителю – МУП «Гидросервис» муниципального имущества для организации, содержанию и развитию водоснабжения и канализации на территории МО «Корсаковского района содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей заключать соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Признать Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района нарушившим ч. 1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать Комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района предписание о расторжении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении руководителя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Корсаковского района дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Председатель Комиссии                                                            Г.Н. Тыченок
 
Члены Комиссии:                                                                      А.Г. Могилевкин
                                                                                                      
                                                                                                       С.И. Путрова
 
                                                                                                       В.И. Пчелкина
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комитет по управлению имуществом муниципального образования Корсаковского района нарушил антимонопольное законодательство

[format] => full_html [safe_value] =>

Комитет по управлению имуществом муниципального образования Корсаковского района нарушил антимонопольное законодательство

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-31 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-31 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )