Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны рассматриваться аукционной комиссией исключительно на соответствие положениям документации об аукционе
Сахалинское УФАС России, проведя в октябре 2011 года внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт МДОУ № 43 «Светлячок» Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска», выявило в действиях аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (администрация города Южно-Сахалинска) нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Нарушения выразились в незаконном признании второй части заявки ООО «Гарантия Стройсервис» несоответствующей п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.
В связи с выявленными нарушениями, аукционной комиссии было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В принятом Сахалинском УФАС России решении содержались следующие выводы.
Закон о размещении заказов не содержат указания на конкретный документ, который будет подтверждать полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, либо требований к такому документу.
При этом, в данном случае, документация об аукционе также не содержала указания на конкретный документ, который, по мнению заказчика, будет подтверждать полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Таким образом, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, будет являться именно тот, который представил в таком качестве участник размещения заказа.
Администрация города Южно-Сахалинска, не согласившись с принятым Сахалинским УФАС России решением и выданным на его основе предписанием, обратилась в арбитражный суд Сахалинской области с иском о признании ненормативных актов антимонопольного органа незаконными.
Решением арбитражного суда Сахалинской области от 17.02.2012 по делу № А59-4659/2011 в удовлетворении требований администрация города Южно-Сахалинска было отказано.
Постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2012, Федерального арбитражного суда Дальневосточного органа от 17.07.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения