Государственный заказчик установил требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

21 апреля 2010 года Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «ИСТ-ФАРМ» на действия государственного заказчика ГУЗ «Сахалинский областной противотуберкулёзный диспансер» при проведении открытого аукциона на поставку инфузионных растворов.

 

По мнению заявителя, заказчик в техническом задании установил требование на поставку товара с указанием товарного знака из иностранного государства, а именно упаковку – пакеты из плёнки «Propyflex», фирмы «Kobusch-Sengewald», Германия. Заказчик настоящим требованием ограничил число участников в указанном аукционе. Кроме этого ЗАО «Ист-ФАРМ» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

 

В ходе проверки установлено, что заказчиком объявлен открытый аукцион на поставку инфузионных растворов. Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении действующей лицензии на осуществление розничой торговли лекарственными средствами.

 

Кроме того, в документации об аукционе - Техническое задание заказчик указал требования к упаковке товара пакеты из плёнки «Propyflex», фирмы «Kobusch-Sengewald», Германия, или эквивалент товара, пленка не ПВХ, не содержащая  пластификатов и хлористых компонентов. Эквивалент должен быть равноценным или превосходить продукцию, указанную государственным заказчиком в техническом задании.

 

Комиссией установлено, что указанное требование не влечет ограничение участников размещения заказа.

 

Вместе с тем поданная ЗАО «ИСТ-ФАРМ» заявка на участие в аукционе не содержала действующей лицензии на осуществление розничной торговли лекарственными средствами, как .

 

С учетом изложенного заявка ЗАО «ИСТ-ФАРМ» была обосновано отклонена от участия в аукционе.

 

Между тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что заказчик включил в документацию об аукционе необоснованное требование о поставке растворов в упаковке емкостью 250 мл., при этом заказчик не представил Комиссии доказательств необходимости упаковки именно 250 мл.

 

Кроме того, заказчик в нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установил требование о предоставлении участниками размещения заказа банковских реквизитов.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены положения ч. 3.1 ст.34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не влекут за собой изменения аукциона, Комиссия выдала предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.