Департаменту образования Сахалинской области предписано устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов

20.04.2009 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу Похолковой Татьяны Александровны, признала ее обоснованной по следующим основаниям.

Государственным заказчиком – департаментом образования Сахалинской области был объявлен открытый аукцион по предмету: «Приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», всего 7 лотов.

Согласно извещению о проведении аукциона, рассмотрение заявок назначено на 09-00 час. 13.04.2009.

09.04.2009 в извещение о проведении аукциона заказчиком внесены изменения, согласно которым срок подачи заявок по лотам №№ 1 и 7 продлен до 10-00 час. 27.04.2009.

15.04.2009 заказчиком размещено извещение об отмене аукциона по лотам №№ 1 и 7.

В ходе проверки доводов жалобы Комиссия установила, что заказчик необоснованно перенес дату и время окончания приема заявок, их рассмотрения, проведения аукциона в отношении двух лотов одного аукциона, поскольку лоты являются составной частью одного аукциона, и в случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона или документацию об аукционе по одному из лотов, действия, предусмотренные Законом о размещении заказов при внесении таких изменений, совершаются  в отношении всего аукциона.

Положения ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов позволяют заказчику вносить изменения в извещение о проведении аукциона, положения ч. 9 ст. 34 – в документацию об аукционе. При этом, только в случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона или документацию об аукционе законодатель обязывает заказчика продлять срок подачи заявок не менее чем на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте таких изменений.

Как следует из материалов дела заказчик продлил срок подачи заявок на участие в аукционе по лотам №№ 1 и 7 без внесения каких-либо изменений в извещение о проведении аукциона или документацию об аукционе, что является нарушением ч. 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Учитывая, что срок подачи заявок на участие в аукционе по лотам №№ 1 и 7 был продлен заказчиком неправомерно, соответственно, отказ от проведения аукциона по указанным лотам является также неправомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений.