Рынки социально значимой группы продовольственных товаров

Результаты мониторинга представлены следующими данными:
 
Ежеквартальный мониторинг цен на социально-значимые продукты питания проводится в отношении оптовых и розничных цен на хлеб пшеничный первого сорта и хлеб ржаной, производимый в Сахалинской области, оптовых и розничных цен на молоко, отпускных цен на сахар-песок, завозимый на территорию области.
При проведении мониторинга цен за третий квартал 2011 г. установлено следующее.
1. Закупочная цена на муку пшеничную по хозяйствующим субъектам (далее – ХС) варьируется: второй квартал 2011 г. - от 11591 руб. до 23000 руб., третий квартал 2011 г. - от 12273 руб. до 23000 руб. (включая НДС и транспортные расходы). Увеличение индекса цен на закупку муки пшеничной в текущем квартале к предыдущему кварталу произошло по девяти ХС  (от 1% до 17%). По одиннадцати ХС произошло снижение индекса цен (от 0,5% до 19%). По трем ХС изменений не произошло.
Закупочная цена на муку ржаную по ХС варьируется: второй квартал 2011 г. - от 10320 руб. до 20900 руб., третий квартал 2011 г. - от 11920 руб. до 20400 руб. (включая НДС и транспортные расходы). Увеличение индекса цен на закупку ржаной муки в текущем квартале к предыдущему произошло по двенадцати ХС (от 2,5% до 30%). По двум ХС произошло снижение индекса цен (от 3% до 8%). По шести ХС изменений не произошло.
2. Индекс отпускных цен на хлеб пшеничный в разрезе производителей за период третий квартал 2011 г. ко второму кварталу 2011 г. увеличился у одного ХС на 11% (по максимальной цене). У одного ХС произошло снижение максимальной цены на 4% в связи с применением пониженного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды. У остальных ХС изменений не произошло.
Индекс отпускных цен на хлеб ржаной в разрезе производителей за период третий квартал 2011 г. ко второму кварталу 2011 г. увеличился у одного ХС на 11% по максимальной цене. У одного ХС произошло снижение максимальной цены на 4% в связи с применением пониженного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды. У остальных ХС изменений не произошло.
Индекс розничных цен на хлеб пшеничный за период текущий квартал к предыдущему изменился в сторону увеличения у одного ХС (на 4% по минимальной цене и на 6% по максимальной цене). По остальным ХС изменений не произошло.
Индекс розничных цен на хлеб ржаной за период текущий квартал к предыдущему изменился в сторону увеличения у двух ХС (от 11% до 13%). У остальных ХС изменений не произошло.
3. Количество хозяйствующих субъектов товарного рынка производителей молока на межрегиональном рынке в географических границах Сахалинской области, в отношении которых осуществляется мониторинг цен, – 10 единиц.
Индекс закупочных цен на сырое молоко за период третий квартал 2011 г. ко второму кварталу 2011 г. изменился в сторону увеличения у двух ХС (от 12,5% до 14%). У одного ХС произошло снижение индекса закупочной цены (на 40% по минимальной цене закупки). У остальных ХС изменений не произошло.
Индекс закупочных цен на сухое молоко за период третий квартал 2011 г. ко второму кварталу 2011 г. изменился в сторону увеличения у двух ХС (от 0,5% до 1%). У одного ХС изменений не произошло. Остальные производители не осуществляли закупку сухого молока.
Индекс отпускных цен на пастеризованное (стерилизованное) молоко за период текущий квартал к предыдущему изменился в сторону увеличения у двух ХС (от 5% до 13%). У остальных ХС изменений не произошло.
Индекс розничных цен на пастеризованное (стерилизованное) молоко за период текущий квартал к предыдущему изменился в сторону увеличения у одного ХС (на 13% по максимальной цене). У остальных ХС изменений не произошло.
В третьем квартале рост цен на молоко имел место у ПСК «Томаринский» и ГУСП «Комсомолец».
Повышение цены на молоко связано с ростом затрат, необходимых для его производства и реализации (корма, услуги водоснабжения, ветеринарные препараты, дизельное топливо, запасные части и т.д.).
  Следует отметить, что в соответствии с Уставом Сахалинской области, Законами Сахалинской области от 15.07.2011 N 81-ЗО «О развитии сельского хозяйства Сахалинской области», от 17.10.2007 N 93-ЗО «О бюджетном процессе в Сахалинской области», Распоряжением Администрации Сахалинской области от 24.02.2004 № 88-ра «О ставках дотаций на молоко, яйцо и мясо свиней» в целях рационального использования бюджетных средств, усиления социальной защиты населения области и стабилизации цен на продукцию местных товаропроизводителей, получающих финансовую поддержку администрации области, администрация области постановилаввести уведомительный порядок регистрации уровня закупочных, предельных отпускных цен при заключении хозяйствующими субъектами договоров на поставку продукции, вырабатываемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, перерабатывающими предприятиями, независимо от форм собственности, получающими финансовую поддержку из областного бюджета.
  Повышение цены на молоко согласовывается производителями с РЭК Сахалинской области – органом, уполномоченным осуществлять согласование цен на продукцию местных товаропроизводителей, получающих финансовую поддержку из областного бюджета, а также контролировать их применение.
4. В связи с отсутствием производителей сахара в Сахалинской области, регион в целом зависит от материковых поставок продукта. Основным поставщиком сахара в регион является ООО Компания «ГРАСП» (г. Владивосток), реализацию которого осуществляет оптовый продавец ИП Новичков В.И. по договору комиссии.
           Мелкооптовые и розничные продавцы сахара осуществляют его закупку, в основном, у ИП Новичкова В.И. и определяют розничную цену самостоятельно.
           Рынок розничной реализации сахара является низкоконцентрированным, выделить на котором доминирующих хозяйствующих субъектов не представляется возможным.
           Индекс отпускных цен на сахар, реализуемый ИП Новичковым В.И,. за период текущий квартал к предыдущему снизился на 6%.
           При проведении мониторинга рынков социально значимой группы продовольственных товаров (мука, хлеб, молоко, сахар-песок) за третий квартал текущего года злоупотреблений хозяйствующими   субъектами доминирующим положением, наличие согласованных действий между хозяйствующими субъектами, а также других действий, направленных на дестабилизацию ситуации на исследуемых товарных рынках Сахалинской области, не выявлено. Следовательно, дела по фактам нарушения антимонопольного законодательства в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на продовольственных рынках, не возбуждались.