ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по административному делу № 74 в отношении ООО «СахОйлТранс»

Номер дела: 74
Дата публикации: 13 октября 2014, 15:38

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по  административному делу № 74

 

«28» августа 2014 г.                                                                                                                                                                                                          г. Южно-Сахалинск

 

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 74 от 18.08.2014 г., в отношении общества с ограниченной ответственностью «СахОйлТранс» (693000, г. Южно-Сахалинск пр. Победы, 9б) (далее - ООО «СахОйлТранс», Общество) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на основании приказа ФАС России от 06.10.2013 № 823/13 «О внесении изменений в план работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 гг., утвержденный приказом ФАС России от 19.12.2012 г. № 773/12» проводило аналитические исследования состояния конкуренции на товарных мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинской области за период с 01.04.2013 г. по 01.04.2014 г.

 В рамках ст. 25 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в адрес ООО «СОТ» был направлен запрос от 21.04.2013 № 07-2093 о предоставлении в срок до 07.05.2014 г. информации за период с 01.04.2013 по 01.04.2014 г.: сведения об объемах поставок автомобильных бензинов и дизельного топлива в Сахалинскую область на нефтебазы (склады хранения) в соответствии с приложением № 1; сведения об объемах мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в Сахалинской области с нефтебаз (складов хранения) в соответствии с приложением № 1; копии договоров с дополнительными приложениями и соглашениями на поставку автомобильных бензинов и дизельного топлива в Сахалинскую область.

Данный запрос был получен хозяйствующим субъектом 14.05.2014 (уведомление о вручении № 69302468877365). Ходатайство от хозяйствующего субъекта о продлении срока предоставлении информации в адрес Сахалинского УФАС России не поступало.

В адрес ООО «СОТ» был направлено  письмо от 28.05.2014 № 07-2960 о необходимости предоставить информацию по запросу от 21.04.2014 № 07-2093   в трехдневный срок с момента получения данного письма.

Данное письмо было получено 04.06.2014 (уведомление № 69302473278560). Ходатайства о продлении срока предоставления информации от ООО «СахОйлТранс» не поступало. 

Информация по запросу в адрес антимонопольного органа на момент составления протокола  Обществом не представлена.

20.08.2014 в адрес антимонопольного органа поступило письмо ООО «СахОйлТранс» от 20.08.2014 б/н с запрашиваемой информацией по запросу от 21.04.2013 № 07-2093.

Таким образом, ООО «СахОйлТранс» не выполнило требование антимонопольного органа по предоставлению в установленный срок сведений и документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким  образом,  действующее  законодательство  предоставляет антимонопольному органу право истребовать у хозяйствующих субъектов необходимую  информацию  по  мотивированному  требованию  для осуществления возложенных на него функций, неисполнение которого влечет административную ответственность по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ООО «СахОйлТранс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Санкция части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 «Лицо, совершившее административное правонарушение» – ООО «СхаОйлТранс».

«Событие административного правонарушения» – непредставление в в антимонопольный сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 «Дата совершения правонарушения» – 07.06.2014

            «Место совершения правонарушения» - Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «СахОйлТранс» в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «СахОйлТранс» является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СахОйлТранс», не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Таким  образом,  оценка  малозначительности  деяния  должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, доказательств и исключает немотивированное и абстрактное восприятие исследуемой ситуации.

Из содержания ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ следует, что состав административного правонарушения выражается исключительно в  непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то есть является формальным, поэтому отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за предусмотренное правонарушение.

Таким образом, поскольку правонарушение является формальным, оно представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к своим обязанностям, призванным не допустить возможность нарушения законодательства Российской Федерации.

Кроме того, информация по запросу от 21.04.2013 № 07-2093 представлена Обществом за пределом установленного срока в запросе и письмом от 28.05.2014 № 07-2960, а также после даты составления протокола об административном правонарушении, что не может быть расценено в качестве основания прекращения дела об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае несвоевременное получение от общества истребованной  информации  повлекло  за  собой  невозможность осуществления Управлением своих полномочий в рамках ФЗ «О защите конкуренции» и явилось препятствием к исполнению таких обязанностей административным органом с целью установления наличия либо отсутствия нарушений антимонопольного законодательства и определения состояния конкурентной среды.

Доказательств осуществления обществом всех зависящих от него действий в целях выполнения требований антимонопольного органа, наличия объективных  причин  невозможности  представления  запрошенных документов и информации, в материалах дела не содержится. Признаков малозначительности допущенное обществом правонарушение не содержит.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении ООО «СОТ», считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Применить к ООО  «СахОйлТранс» (юридический адрес: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 9б, ИНН: 6501218827) меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в виде штрафа в размере

 

   _______________________________________________________________________.

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «СахОйлТранс» надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным

stdClass Object ( [vid] => 8499 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по административному делу № 74 в отношении ООО «СахОйлТранс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413171712 [changed] => 1413171712 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413171712 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по  административному делу № 74

 

«28» августа 2014 г.                                                                                                                                                                                                          г. Южно-Сахалинск

 

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 74 от 18.08.2014 г., в отношении общества с ограниченной ответственностью «СахОйлТранс» (693000, г. Южно-Сахалинск пр. Победы, 9б) (далее - ООО «СахОйлТранс», Общество) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на основании приказа ФАС России от 06.10.2013 № 823/13 «О внесении изменений в план работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 гг., утвержденный приказом ФАС России от 19.12.2012 г. № 773/12» проводило аналитические исследования состояния конкуренции на товарных мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинской области за период с 01.04.2013 г. по 01.04.2014 г.

 В рамках ст. 25 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в адрес ООО «СОТ» был направлен запрос от 21.04.2013 № 07-2093 о предоставлении в срок до 07.05.2014 г. информации за период с 01.04.2013 по 01.04.2014 г.: сведения об объемах поставок автомобильных бензинов и дизельного топлива в Сахалинскую область на нефтебазы (склады хранения) в соответствии с приложением № 1; сведения об объемах мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в Сахалинской области с нефтебаз (складов хранения) в соответствии с приложением № 1; копии договоров с дополнительными приложениями и соглашениями на поставку автомобильных бензинов и дизельного топлива в Сахалинскую область.

Данный запрос был получен хозяйствующим субъектом 14.05.2014 (уведомление о вручении № 69302468877365). Ходатайство от хозяйствующего субъекта о продлении срока предоставлении информации в адрес Сахалинского УФАС России не поступало.

В адрес ООО «СОТ» был направлено  письмо от 28.05.2014 № 07-2960 о необходимости предоставить информацию по запросу от 21.04.2014 № 07-2093   в трехдневный срок с момента получения данного письма.

Данное письмо было получено 04.06.2014 (уведомление № 69302473278560). Ходатайства о продлении срока предоставления информации от ООО «СахОйлТранс» не поступало. 

Информация по запросу в адрес антимонопольного органа на момент составления протокола  Обществом не представлена.

20.08.2014 в адрес антимонопольного органа поступило письмо ООО «СахОйлТранс» от 20.08.2014 б/н с запрашиваемой информацией по запросу от 21.04.2013 № 07-2093.

Таким образом, ООО «СахОйлТранс» не выполнило требование антимонопольного органа по предоставлению в установленный срок сведений и документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким  образом,  действующее  законодательство  предоставляет антимонопольному органу право истребовать у хозяйствующих субъектов необходимую  информацию  по  мотивированному  требованию  для осуществления возложенных на него функций, неисполнение которого влечет административную ответственность по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ООО «СахОйлТранс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Санкция части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 «Лицо, совершившее административное правонарушение» – ООО «СхаОйлТранс».

«Событие административного правонарушения» – непредставление в в антимонопольный сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 «Дата совершения правонарушения» – 07.06.2014

            «Место совершения правонарушения» - Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «СахОйлТранс» в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «СахОйлТранс» является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СахОйлТранс», не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Таким  образом,  оценка  малозначительности  деяния  должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, доказательств и исключает немотивированное и абстрактное восприятие исследуемой ситуации.

Из содержания ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ следует, что состав административного правонарушения выражается исключительно в  непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то есть является формальным, поэтому отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за предусмотренное правонарушение.

Таким образом, поскольку правонарушение является формальным, оно представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к своим обязанностям, призванным не допустить возможность нарушения законодательства Российской Федерации.

Кроме того, информация по запросу от 21.04.2013 № 07-2093 представлена Обществом за пределом установленного срока в запросе и письмом от 28.05.2014 № 07-2960, а также после даты составления протокола об административном правонарушении, что не может быть расценено в качестве основания прекращения дела об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае несвоевременное получение от общества истребованной  информации  повлекло  за  собой  невозможность осуществления Управлением своих полномочий в рамках ФЗ «О защите конкуренции» и явилось препятствием к исполнению таких обязанностей административным органом с целью установления наличия либо отсутствия нарушений антимонопольного законодательства и определения состояния конкурентной среды.

Доказательств осуществления обществом всех зависящих от него действий в целях выполнения требований антимонопольного органа, наличия объективных  причин  невозможности  представления  запрошенных документов и информации, в материалах дела не содержится. Признаков малозначительности допущенное обществом правонарушение не содержит.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении ООО «СОТ», считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Применить к ООО  «СахОйлТранс» (юридический адрес: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 9б, ИНН: 6501218827) меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в виде штрафа в размере

 

   _______________________________________________________________________.

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «СахОйлТранс» надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по  административному делу № 74

 

«28» августа 2014 г.                                                                                                                                                                                                          г. Южно-Сахалинск

 

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 74 от 18.08.2014 г., в отношении общества с ограниченной ответственностью «СахОйлТранс» (693000, г. Южно-Сахалинск пр. Победы, 9б) (далее - ООО «СахОйлТранс», Общество) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на основании приказа ФАС России от 06.10.2013 № 823/13 «О внесении изменений в план работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 гг., утвержденный приказом ФАС России от 19.12.2012 г. № 773/12» проводило аналитические исследования состояния конкуренции на товарных мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинской области за период с 01.04.2013 г. по 01.04.2014 г.

 В рамках ст. 25 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в адрес ООО «СОТ» был направлен запрос от 21.04.2013 № 07-2093 о предоставлении в срок до 07.05.2014 г. информации за период с 01.04.2013 по 01.04.2014 г.: сведения об объемах поставок автомобильных бензинов и дизельного топлива в Сахалинскую область на нефтебазы (склады хранения) в соответствии с приложением № 1; сведения об объемах мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в Сахалинской области с нефтебаз (складов хранения) в соответствии с приложением № 1; копии договоров с дополнительными приложениями и соглашениями на поставку автомобильных бензинов и дизельного топлива в Сахалинскую область.

Данный запрос был получен хозяйствующим субъектом 14.05.2014 (уведомление о вручении № 69302468877365). Ходатайство от хозяйствующего субъекта о продлении срока предоставлении информации в адрес Сахалинского УФАС России не поступало.

В адрес ООО «СОТ» был направлено  письмо от 28.05.2014 № 07-2960 о необходимости предоставить информацию по запросу от 21.04.2014 № 07-2093   в трехдневный срок с момента получения данного письма.

Данное письмо было получено 04.06.2014 (уведомление № 69302473278560). Ходатайства о продлении срока предоставления информации от ООО «СахОйлТранс» не поступало. 

Информация по запросу в адрес антимонопольного органа на момент составления протокола  Обществом не представлена.

20.08.2014 в адрес антимонопольного органа поступило письмо ООО «СахОйлТранс» от 20.08.2014 б/н с запрашиваемой информацией по запросу от 21.04.2013 № 07-2093.

Таким образом, ООО «СахОйлТранс» не выполнило требование антимонопольного органа по предоставлению в установленный срок сведений и документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким  образом,  действующее  законодательство  предоставляет антимонопольному органу право истребовать у хозяйствующих субъектов необходимую  информацию  по  мотивированному  требованию  для осуществления возложенных на него функций, неисполнение которого влечет административную ответственность по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ООО «СахОйлТранс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Санкция части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 «Лицо, совершившее административное правонарушение» – ООО «СхаОйлТранс».

«Событие административного правонарушения» – непредставление в в антимонопольный сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 «Дата совершения правонарушения» – 07.06.2014

            «Место совершения правонарушения» - Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «СахОйлТранс» в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «СахОйлТранс» является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СахОйлТранс», не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Таким  образом,  оценка  малозначительности  деяния  должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, доказательств и исключает немотивированное и абстрактное восприятие исследуемой ситуации.

Из содержания ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ следует, что состав административного правонарушения выражается исключительно в  непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то есть является формальным, поэтому отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за предусмотренное правонарушение.

Таким образом, поскольку правонарушение является формальным, оно представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к своим обязанностям, призванным не допустить возможность нарушения законодательства Российской Федерации.

Кроме того, информация по запросу от 21.04.2013 № 07-2093 представлена Обществом за пределом установленного срока в запросе и письмом от 28.05.2014 № 07-2960, а также после даты составления протокола об административном правонарушении, что не может быть расценено в качестве основания прекращения дела об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае несвоевременное получение от общества истребованной  информации  повлекло  за  собой  невозможность осуществления Управлением своих полномочий в рамках ФЗ «О защите конкуренции» и явилось препятствием к исполнению таких обязанностей административным органом с целью установления наличия либо отсутствия нарушений антимонопольного законодательства и определения состояния конкурентной среды.

Доказательств осуществления обществом всех зависящих от него действий в целях выполнения требований антимонопольного органа, наличия объективных  причин  невозможности  представления  запрошенных документов и информации, в материалах дела не содержится. Признаков малозначительности допущенное обществом правонарушение не содержит.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении ООО «СОТ», считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Применить к ООО  «СахОйлТранс» (юридический адрес: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 9б, ИНН: 6501218827) меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в виде штрафа в размере

 

   _______________________________________________________________________.

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «СахОйлТранс» надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 74 [format] => [safe_value] => 74 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 03:38:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 03:38:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413171712 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )