В действиях федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области» выявлен факт недобросовестной конкуренции

10 сентября 2014 года Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрело дело, возбужденное по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Алекс А» в отношении федерального государственного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области» (далее – ФКГУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области)  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-ФЗ «О защите конкуренции»).

В заявлениях ООО «Алекс А» (от 04.04.2014 г. вх. № 1920, от 17.04.2014 г. вх. № 2255, от 09.06.2014 г. вх. № 3362) указало на  признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ФГКУ УВО УМВД по Сахалинской области при участии в открытом запросе предложений от 21.02.2014 г. и от 08.05.2014 г.  по выбору организации на заключение договора на пультовую охрану объектов (с помощью технических средств) и на экстренный выезд охраны при срабатывании средств тревожной сигнализации для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Сахалинской области, а также при проведении запроса котировок от 07.04.2014 г. на оказание услуг по охране ГБУ «Шахтерский дом-интернат» для престарелых граждан и инвалидов Сахалинской области, а именно указание ложных сведений относительно предлагаемых услуг в  заявках.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что информация, содержащаяся в заявках ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области при участии в запросах котировок и запросах предложений, содержит ложные сведения относительно тарификации и оказания услуги «реагирование при поступлении сигнала тревоги посредством мобильного телефона» («мобильный телохранитель»). 

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

Таким образом, действия ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области являются недобросовестной конкуренцией, выразившиеся в распространении ложных сведений и введению в заблуждение заказчиков при участии в запросах предложений и запросах котировок, которые могут причинить убытки ООО «Алекс А».

 Комиссией Сахалинского УФАС принято решение о признании ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области нарушившим пункт 1, 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», а также о выдаче предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.