Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть конкретными применительно к предмету торгов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Ранее, Сахалинским УФАС России на основании поступившей от ООО «Рубин» жалобы на действия МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее также – заказчик) была проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов» (извещение № 0161300000113000144).

В действиях заказчика были установлены нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4
ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), выразившиеся в установлении требований к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для всех случаев размещения заказа, предусмотренных положениями данного закона, и не относящихся к предмету размещаемого заказа.

Не согласившись с принятым Сахалинским УФАС России решением и выданным на его основании предписанием об устранении допущенных нарушений, заказчик обратился в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании их недействительными.

Арбитражный суд Сахалинской области, а в дальнейшем и суд апелляционной инстанции ненормативные акты Сахалинского УФАС России признали законными.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.02.2014 по делу № А59-1603/2013 оставлены без изменения судебные акты нижестоящих инстанций.