Реклама услуг вневедомственной охраны признана недобросовестной и недостоверной

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 31.12.2013 г. поступило заявление ООО «Алекс А», содержащее сведения о том, что с 20.12.2013 г. начальником пункта централизованной охраны Поронайского отдела вневедомственной охраны филиала федерального государственного казенного учреждения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области <…> на территории пгт. Смирных распространяется реклама  услуг вневедомственной охраны посредством распространения листовок среди физических и юридических лиц с недостоверными тарифами на услуги, при этом листовки содержат недостоверные сведения относительно частных охранных предприятий, с признаками нарушений п. 1, 2 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

По данному факту в отношении начальника ПЦО Поронайского ОВО филиала ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области <…> возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе.

Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В распространенных  начальником ПЦО Поронайского ОВО филиала ФГКУ УВО УМВД РФ по Сахалинской области <…> листовках приводятся сравнения услуг по охране различных объектов оказываемых подразделениями вневедомственной охраны и частными охранными предприятиями. При этом в рекламе отсутствуют доказательства подтверждающие превосходство услуг по охране объектов подразделениями вневедомственной охраны над частными охранными предприятиями. Также листовки не содержат доказательств о том, что услуги по охране объектов оказываемые частными охранными предприятиями являются некачественными.

Также распространенная реклама содержит утверждение, что услуги по охране различных объектов оказываемые частными охранными предприятиями являются некачественными по сравнению с аналогичными, которые оказываются подразделениями вневедомственной охраны, следовательно указанные в листовке сведения порочат деловую репутацию ООО «Алекс А», так как последний является частным охранным предприятием.

Содержание распространенной рекламы свидетельствует о превосходстве подразделений вневедомственной охраны относительно оказания услуг по охране различных объектов, над частными охранными предприятиями, оказывающими аналогичные услуги.

Согласно толкового словаря С.И. Ожегова под превосходством понимается обладание более высокими достоинствами, качествами по сравнению с кем-либо, чем-либо.

В распространенной рекламе указываются критерии согласно которых услуги по охране различных объектов оказываемые подразделениями вневедомственной охраны являются лучшими по сравнению с аналогичными услугами оказываемыми частными охранными предприятиями, однако данные критерии не имеют достоверных подтверждений.

Также реклама содержит информацию, о том, что отдел вневедомственной охраны осуществляет монтаж охранной и пожарной сигнализации.

При рассмотрении дела установлено, что лицензии, предоставляющей право на приведенную деятельность Поронайский отдел вневедомственной охраны не имеет.

Таким образом, руководствуясь ФЗ «О рекламе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признала рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1, 2 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

 

Справка:

 

1.      Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

2.      П. 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

 

2.  В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

3.    П. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.