Реклама с использованием олимпийской символики признана ненадлежащей

Поводом для возбуждения дела послужило размещение на рекламной конструкции рекламы стоматологической клиники «Стома Плюс» с использованием олимпийской символики, а именно олимпийского символа в виде пяти переплетенных колец и наименования «Sochi 2014». 
Установлено, что вышеуказанную рекламу разместило общество с ограниченной ответственностью «Стома Плюс» (далее – «ООО Стома Плюс»).
Размещение рекламы производилось на основании заключенного договора. При этом она размещалась после согласования макета рекламы с Обществом.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
По ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Согласно Олимпийской хартии Международного Олимпийского Комитета (далее - МОК) олимпийский символ состоит из пяти переплетенных колец одинакового размера (олимпийские кольца), используемых отдельно, в одном или пяти цветах. При пятицветном исполнении это переплетение - слева направо - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов.
В соответствии с п. 4 правила 7 гл. 1 Олимпийской хартии МОК все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях.
Как установлено при рассмотрении дела, ООО «Стома Плюс» не заключало договор с Международным олимпийским комитетом и Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями на использование олимпийской символики.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. 
В данном случае рекламодателем является ООО «Стома Плюс».
Таким образом, руководствуясь Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признала ненадлежащей рекламу ООО «Стома Плюс», поскольку в ней нарушены требования п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в связи с чем ООО «Стома Плюс» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Справка:
 
1. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.