Реклама интернет-магазина «Lamoda.ru» распространяемая посредством смс-сообщений признана ненадлежащей

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки, содержащее сведения о том, что 31.10.2013 г., 02, 10, 12, 14, 17, 20, 23 ноября 2013 г. на ее телефонный номер поступают рекламные смс-сообщения от абонента с буквенным отправлением «Lamoda.ru», с признаками нарушения  ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

По данному факту установлено следующее.

Заявитель  16 августа 2013 года приобрел в интернет-магазине «Lamoda.ru» сапоги. С целью доставки товара курьером последний сообщил свой номер мобильного телефона. После этого на телефонный номер Заявителя начали поступать смс-сообщения рекламного характера, подписку на которые он не оформлял.

Во время проверки своих личных данных в личном кабинете на сайте указанного магазина Заявитель обнаружил, что его телефонный номер подписан на рекламную рассылку.

После этого Заявитель обратился в службу поддержки магазина по телефону 8 800 555 92 32 с требованием об исключении его телефонного номера из списка рассылки. После обращения рассылка не прекратилась.

 02.11.2013 г. Заявитель обратился в службу поддержки магазина на интернет ресурсе «www.lamoda.ru» с требованием о прекращении рассылки рекламных смс-сообщений на принадлежащий ему номер, о чем свидетельствует фотоизображение, представленное Заявителем.

После данного обращения 10, 12, 14, 17, 20, 23 ноября 2013 г. Заявителем были получены смс-сообщения рекламного характера от магазина, что подтверждается материалами дела.

По данному факту в отношении общества с ограниченной ответственностью «Купишуз» было возбуждено дело о нарушении ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По итогам рассмотрения дела Комиссия Сахалинского УФАС России признала рекламу ООО «Купишуз» ненадлежащей, поскольку данная реклама распространялась с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

Справка:

 

1. В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.