Комиссия Сахалинского УФАС признала статью, размещенную в газете «Долинская правда» рекламой

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданина, содержащее сведения о том, что в общественно – политической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске №41 опубликован материал «Отличная кофейня – проверено на себе», без пометок «на правах рекламы»,  с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В указанном выпуске размещена статья о магазине-кофейне «Chocolate». Данная статья содержит следующие разделы: кофе-брейк как маленький праздник!; пиццу заказывали?; Время обедать!; пирожное есть, мороженое есть, а Wi Fi?.

В разделе «Кофе-брейк как маленький праздник» сообщается, что магазин-кофейня «Chocolate» это единственное место в городе, где гостям предлагают сваренный кофе из свежеообжаренных зерен. В меню кофейни имеются такие виды кофе как Эспрессо, Американо, Капучино, Гляссе, Мокко…

Раздел «Пиццу заказывали?» содержит информацию о том, что по популярности в рейтинге заказов лидирует пицца. Меню кофейни содержит различные виды пиццы, в частности Греческая, Крестьянская, Дары моря, Неаполитанская, Цезарь, Тропическая. Также в разделе указан телефон доставки пиццы 89621147947…

В разделе «Время обедать!» сообщается, что с 12.00 до 17.00 в кофейне предлагаются комплексные обеды по самой    резонной цене – 200 рублей…

Раздел «Пирожное есть, мороженое есть, а – Wi Fi?» содержит информацию о том, что в кофейне имеется возможность подключения к всемирной сети «Интернет» через беспроводную сеть Wi Fi…

По данному факту было возбуждено дело о нарушении ст. 16 ФЗ «О рекламе».

Решением Комиссии Сахалинского УФАС России указанная статья была признана рекламой, муниципальному автономному учреждению «Медиа группа «Слово» являющимся рекламораспространителем выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Справка:

 

1. В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.