Реклама магазина содержит некорректное сравнение
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 22.10.2013 г. установлен факт распространения в газете «Визит» от 07.08.2013 № 32 (1067) следующей рекламы: «Все самое лучшее! Поступление коллекции «Школа», Обувь из России, Магазин «Пеликан», ТЦ «Колизей», с признаками нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Указанное содержание рекламы свидетельствует о превосходстве магазина «Пеликан» над другими магазинами, осуществляющими аналогичную деятельность.
В данной рекламе не указан критерий, согласно которого товары реализуемые данным магазином являются самыми лучшими.
Сахалинским УФАС России было установлено, что заказчиком указанной рекламы является индивидуальный предприниматель.
По данному факту в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе.
По итогам рассмотрения дела Комиссия Сахалинского УФАС России признала рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
На основании указанного решения индивидуальному предпринимателю было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Справка:
- П. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
- П. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.