А Вы согласны на рекламу?

 

На телефоны жителей Сахалинской области то и дело приходят сообщения о различных акциях в каких-либо магазинах, реклама увеселительных заведений, информация об акциях мобильных операторов, смс от всевозможных банков. Хорошо, если Вы действительно подписывались на данную рассылку. Но как быть, если Вашего согласия нет?

Во-первых, если в тексте рекламного сообщения указан контактный номер телефона, то можно обратиться непосредственно в саму организацию, направившую Вам рекламу, и попросить исключить Вас из данной рассылки.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Но следует иметь ввиду, что согласие на получение рекламы, иной раз сам о том не догадываясь, может дать клиент всевозможных магазинов и клубов при оформлении клиентской карты.

Однако, если рекламные смс от собственного оператора, банка или часто посещаемого магазина абонент еще может понять и простить, то рассылка от посторонних компаний, с которыми он точно в прошлом не имел никаких дел, вызывает недоумение.

Во-вторых, если не указан номер телефона либо смс-сообщения продолжают приходить, часть рекламы можно «заблокировать», обратившись к своему сотовому оператору с просьбой отключить у номера все имеющиеся рассылки.

В-третьих, если есть твердое желание защитить свои права, Вам надлежит обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России). Вы можете отправить заявление с помощью почтовой либо факсимильной связи или непосредственно через интернет-приемную Сахалинского УФАС России (e-mail: to65@fas.gov.ru). В случае, если обращение направляется факсом или по сети «Интернет» необходим последующий досыл документов почтой.

В содержании заявления необходимо указать:

1. Ваш номер мобильного телефона.

2. Оператора сотовой связи, услугами которого вы пользуетесь. Необходимо приложить копию договора на оказание услуг сотовой связи.

3. Дату и время поступления смс-сообщения с рекламой.

4. Отправителя данного смс-сообщения.

5. Текст рекламного сообщения.

6. Детализацию счета.

Кроме того, что реклама, распространяемая посредством телефонных звонков и e-mail без Вашего согласия, также является ненадлежащей.

Отметим, речь идет именно о рекламе, а не о мошеннических сообщениях и звонках с текстом, например: «Вы выиграли приз. Для его получения перезвоните по указанному номеру…».

В настоящее время Сахалинским УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения одним из банков, расположенных в г. Южно-Сахалинске, рекламного смс-сообщения с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

В настоящее время по данному факту проводится проверка.

Бездействовать и терпеть назойливые рекламные смс и Интернет-сообщения, звонки либо отстаивать свои права – личный выбор каждого. Тем не менее, необходимо помнить, что у граждан права не только есть, но ими можно и нужно пользоваться.

В связи с вышеизложенным, по всем возникающим вопросам гражданам необходимо обращаться в Сахалинское УФАС России по телефону: 42-41-37 либо по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, 27-А, каб. № 3.