Реклама систем по уходу за домом Kirby распространялась незаконно

Реклама систем по уходу за домом Kirby распространялась незаконно

 

Поводом для возбуждения дела послужило распространение рекламы обществом с ограниченной ответственностью «Прайд» (далее – ООО «Прайд», Общество) посредством использования телефонной связи без получения предварительного согласия абонента.

Напомним, что ранее в отношении ООО «Прайд» была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.

Общество оказывает услуги по чистке ковровых покрытий и мягкой мебели посредством рекомендаций, а также осуществляет продажу систем по уходу за домом Kirby.

ООО «Прайд» производит демонстрацию систем по уходу за домом Kirby с целью их последующей продажи. После проведенной демонстрации, потенциальному клиенту предлагается заполнить список рекомендаций на демонстрацию.

Затем сотрудниками ООО «Прайд» производится обзвон лиц, чьи номера указаны в списке рекомендаций.

Кроме того, звонки осуществляются без получения предварительного согласия абонентов.

Таким образом, руководствуясь ФЗ «О рекламе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признала ненадлежащей рекламу систем по уходу за домом Kirby, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», в связи с чем ООО «Прайд» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Справка:

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.