Комиссия Сахалинского УФАС рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

Поводом для возбуждения дела послужило размещение обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин Финанс» (далее – ООО «Сахалин Финанс») в газете ненадлежащей рекламы финансовых услуг следующего содержания: «БЫСТРЫЕ ЗАЙМЫ. До 10000 рублей при наличии паспорта за 5 минут. Без залога, справок, поручителей. Доставка займов на дом. ООО «Сахалин Финанс»: г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 52/1, оф.24. Т.: 30-23-40, 30-30-94».

В отношении ООО «Сахалин Финанс» была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения законодательства о рекламе.

Установлено, что в рекламе указаны условия, влияющие на сумму расходов - сумма займа (до 10 000 рублей) и необходимый документ для оформления займа - паспорт. Вместе с тем, в рекламе отсутствовало условие о процентной ставке для данного вида финансовой услуги, установленной в размере 2 % в день за пользование денежными средствами. Кроме того, при сумме займа от 5 000 руб. до 10 000 руб. и предоставлении справки 2-НДФЛ, процентная ставка установлена в размере 1,5 % в день.

Таким образом, руководствуясь ФЗ «О рекламе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Сахалин Финанс», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», в связи с чем ООО «Сахалин Финанс» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Справка:

1. В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.