Суды трех инстанции подтвердили законность решения Сахалинского УФАС России о признании ОАО «Сахалинэнерго» нарушившим законодательство о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Ранее, 02.11.2010 Комиссией по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по жалобе ОАО «СОГАЗ» в лице Южно-Сахалинского филиала была проведена внеплановая проверка действий Конкурсной комиссии ОАО «Сахалинэнерго» на соответствие положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Доводы жалобы сводились к тому, что конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в торгах участников размещения заказа, предложивших различную цену контракта, поскольку в силу действующего законодательства цена должна быть у всех одинаковой. Кроме этого, при оценке и сопоставлении заявок конкурсной комиссией была дана необъективная оценка качеству услуг и квалификации ОАО «СОГАЗ».

Заказчиком по данному конкурсу является субъект естественной монополии – ОАО «Сахалинэнерго».

В результате проведенной проверки Комиссией Сахалинского УФАС России были установлены нарушения п.п. 5, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которые выразились в отсутствии порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, а также в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка присвоения определенного балла каждому подкритерию.

Для устранения нарушений заказчику было выдано предписание, которое в установленный срок не было исполнено. При этом ОАО «Сахалинэнерго» была подана жалоба в арбитражный суд Сахалинской области о признании ненормативных актов Сахалинского УФАС России незаконными.

Решением арбитражного суда Сахалинской области от 30.06.2011 в удовлетворении требований ОАО «Сахалинэнерго» было отказано. Данное решение было обжаловано ОАО «Сахалинэнерго» в суд апелляционной инстанции, который своим Постановлением от 05.09.2011 оставил его без изменения.

Суд кассационной инстанции Постановлением от 28.12.2011 подтвердил обоснованность и законность ненормативных актов Сахалинского УФАС России, указав на то, что ссылка в конкурсной документации на нормативно установленный порядок расчета страховой премии по каждому полису обязательного страхования – Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», не является самим порядком формирования цены, так как Законом о размещении заказов  прямо установлена обязанность заказчика установить в конкурсной документации, помимо начальной цены контракта, порядок ее формирования. Кроме этого, содержащийся порядок присвоения бального значения по установленным в конкурсной документации критериям не позволяют объективно оценить заявки участников конкурса.

Таким образом, законность принятых антимонопольным органом актов и незаконность действий ОАО «Сахалинэнерго» подтверждена тремя судебными инстанциями.