• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу 08р-44/2014, возбужденному в отношении ООО «Сах.ком» по жалобе гражданина, по признакам нарушения п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

Номер дела: 08р-44/2014
Дата публикации: 30 октября 2014, 15:09

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-44/2014

 

20 октября 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 08р-44/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сах.ком» (693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 246 – А) (далее – ООО «Сах.ком»)  п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии:

- представителя ООО «Сах.ком» (…) по доверенности (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление, содержащее сведения о том, что  на интернет - сайте «Sakh.com» размещена реклама алкогольной продукции с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 19.09.2014 г. № 08-5245 в отношении ООО «Сах.ком»  по признакам нарушения  п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-44/2014, которое назначено к рассмотрению на 17.10.2014 г.

На заседании Комиссии 17.10.2014 г. представитель ООО «Сах.ком» пояснил, что для добавления объявления на портале market.sakh.com физическое лицо сначала должно пройти процедуру регистрации на сайте. При регистрации пользователь подтверждает, что ознакомлен с правилами публикации сообщений на портале, а также с пользовательским соглашением (ставится галочка). Зарегистрированный пользователь при размещении объявления попадает на страницу с анкетой, в которой также подтверждает, что ознакомлен с правилами публикации объявлений.

Все бесплатные объявления публикуются на сайте market.sakh.com автоматически, без проверки содержания объявлений. Подразумевается, что пользователи сайта действуют добросовестно и не нарушают действующих законов.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 – 5 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Законодатель не ставит критерии признания лица распространителем рекламы в зависимости от его отношения к конкретной вещи или виртуальной площадке, посредством которой может быть распространена реклама.

Также законодатель не запрещает администратору интернет - сайта применять порядок публикации сообщений пользователями без предварительной проверки администрацией сайта.

Таким образом, исходя из буквального толкования п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе», ООО «Сах.ком» как администратор интернет – сайта, публикация сообщений на котором, осуществляется пользователями автоматически, без предварительной проверки, не является рекламораспространителем.

Рекламораспространителем в данном случае является лицо, осуществившее распространение информации (публикацию объявления) – пользователь сайта.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

К отношениям в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется ФЗ «О рекламе» (ч. 1 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).

Ст. 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Адресованность неопределенному кругу лиц также является признаком рекламы.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

П. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» запрещает распространение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из материалов, поступивших в адрес Сахалинского УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области, следует, что на Интернет сайте www.sakh.com размещена реклама алкогольной продукции.

Актом осмотра интернет-сайта от 11 сентября 2014 года установлено, что на сайте «Sakh.com» - раздел «Объявления» - подраздел «Продукты и напитки» - категория «Алкогольные напитки» содержит следующую информацию: «Виски Джек Дениэлс-1400р(объем 1 л), ром Bacardi cold – 1100(объем 1 л), виски Red Label- 1300 (объем 1л)…».

Антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном интернет сайте имеет все признаки рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу, поскольку из информации не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к товару (алкогольные напитки, в частности: виски «Jack Daniels», водка «Danzka», ром «Bacardi Cold», коньяк «Remy Martin» и т.д.), что имеет целью поддержание интереса потребителей к товару и его продвижения на рынке.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, 18.10.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области внесена запись о создании ООО «Сах.ком» (ОГРН 1046500642264).

Согласно указанной выписки одним из основных видов экономической деятельности ООО «Сах.ком» является рекламная деятельность.

ООО «Сах.ком» является владельцем Группы сайтов Sakh.com, согласно Пользовательскому соглашению.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Сах.ком».

В связи с тем, что ответчиком доказательств устранения нарушения законе о рекламе не представлено, Комиссия Сахалинского УФАС считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Сах.ком» нарушившим п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2.         Выдать ООО «Сах.ком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8519 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 08р-44/2014, возбужденному в отношении ООО «Сах.ком» по жалобе гражданина, по признакам нарушения п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8518 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414645825 [changed] => 1414645825 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414645825 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-44/2014

 

20 октября 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 08р-44/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сах.ком» (693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 246 – А) (далее – ООО «Сах.ком»)  п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии:

- представителя ООО «Сах.ком» (…) по доверенности (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление, содержащее сведения о том, что  на интернет - сайте «Sakh.com» размещена реклама алкогольной продукции с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 19.09.2014 г. № 08-5245 в отношении ООО «Сах.ком»  по признакам нарушения  п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-44/2014, которое назначено к рассмотрению на 17.10.2014 г.

На заседании Комиссии 17.10.2014 г. представитель ООО «Сах.ком» пояснил, что для добавления объявления на портале market.sakh.com физическое лицо сначала должно пройти процедуру регистрации на сайте. При регистрации пользователь подтверждает, что ознакомлен с правилами публикации сообщений на портале, а также с пользовательским соглашением (ставится галочка). Зарегистрированный пользователь при размещении объявления попадает на страницу с анкетой, в которой также подтверждает, что ознакомлен с правилами публикации объявлений.

Все бесплатные объявления публикуются на сайте market.sakh.com автоматически, без проверки содержания объявлений. Подразумевается, что пользователи сайта действуют добросовестно и не нарушают действующих законов.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 – 5 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Законодатель не ставит критерии признания лица распространителем рекламы в зависимости от его отношения к конкретной вещи или виртуальной площадке, посредством которой может быть распространена реклама.

Также законодатель не запрещает администратору интернет - сайта применять порядок публикации сообщений пользователями без предварительной проверки администрацией сайта.

Таким образом, исходя из буквального толкования п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе», ООО «Сах.ком» как администратор интернет – сайта, публикация сообщений на котором, осуществляется пользователями автоматически, без предварительной проверки, не является рекламораспространителем.

Рекламораспространителем в данном случае является лицо, осуществившее распространение информации (публикацию объявления) – пользователь сайта.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

К отношениям в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется ФЗ «О рекламе» (ч. 1 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).

Ст. 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Адресованность неопределенному кругу лиц также является признаком рекламы.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

П. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» запрещает распространение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из материалов, поступивших в адрес Сахалинского УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области, следует, что на Интернет сайте www.sakh.com размещена реклама алкогольной продукции.

Актом осмотра интернет-сайта от 11 сентября 2014 года установлено, что на сайте «Sakh.com» - раздел «Объявления» - подраздел «Продукты и напитки» - категория «Алкогольные напитки» содержит следующую информацию: «Виски Джек Дениэлс-1400р(объем 1 л), ром Bacardi cold – 1100(объем 1 л), виски Red Label- 1300 (объем 1л)…».

Антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном интернет сайте имеет все признаки рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу, поскольку из информации не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к товару (алкогольные напитки, в частности: виски «Jack Daniels», водка «Danzka», ром «Bacardi Cold», коньяк «Remy Martin» и т.д.), что имеет целью поддержание интереса потребителей к товару и его продвижения на рынке.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, 18.10.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области внесена запись о создании ООО «Сах.ком» (ОГРН 1046500642264).

Согласно указанной выписки одним из основных видов экономической деятельности ООО «Сах.ком» является рекламная деятельность.

ООО «Сах.ком» является владельцем Группы сайтов Sakh.com, согласно Пользовательскому соглашению.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Сах.ком».

В связи с тем, что ответчиком доказательств устранения нарушения законе о рекламе не представлено, Комиссия Сахалинского УФАС считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Сах.ком» нарушившим п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2.         Выдать ООО «Сах.ком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-44/2014

 

20 октября 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 08р-44/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сах.ком» (693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 246 – А) (далее – ООО «Сах.ком»)  п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии:

- представителя ООО «Сах.ком» (…) по доверенности (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление, содержащее сведения о том, что  на интернет - сайте «Sakh.com» размещена реклама алкогольной продукции с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 19.09.2014 г. № 08-5245 в отношении ООО «Сах.ком»  по признакам нарушения  п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-44/2014, которое назначено к рассмотрению на 17.10.2014 г.

На заседании Комиссии 17.10.2014 г. представитель ООО «Сах.ком» пояснил, что для добавления объявления на портале market.sakh.com физическое лицо сначала должно пройти процедуру регистрации на сайте. При регистрации пользователь подтверждает, что ознакомлен с правилами публикации сообщений на портале, а также с пользовательским соглашением (ставится галочка). Зарегистрированный пользователь при размещении объявления попадает на страницу с анкетой, в которой также подтверждает, что ознакомлен с правилами публикации объявлений.

Все бесплатные объявления публикуются на сайте market.sakh.com автоматически, без проверки содержания объявлений. Подразумевается, что пользователи сайта действуют добросовестно и не нарушают действующих законов.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 – 5 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Законодатель не ставит критерии признания лица распространителем рекламы в зависимости от его отношения к конкретной вещи или виртуальной площадке, посредством которой может быть распространена реклама.

Также законодатель не запрещает администратору интернет - сайта применять порядок публикации сообщений пользователями без предварительной проверки администрацией сайта.

Таким образом, исходя из буквального толкования п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе», ООО «Сах.ком» как администратор интернет – сайта, публикация сообщений на котором, осуществляется пользователями автоматически, без предварительной проверки, не является рекламораспространителем.

Рекламораспространителем в данном случае является лицо, осуществившее распространение информации (публикацию объявления) – пользователь сайта.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

К отношениям в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется ФЗ «О рекламе» (ч. 1 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).

Ст. 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Адресованность неопределенному кругу лиц также является признаком рекламы.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

П. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» запрещает распространение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из материалов, поступивших в адрес Сахалинского УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области, следует, что на Интернет сайте www.sakh.com размещена реклама алкогольной продукции.

Актом осмотра интернет-сайта от 11 сентября 2014 года установлено, что на сайте «Sakh.com» - раздел «Объявления» - подраздел «Продукты и напитки» - категория «Алкогольные напитки» содержит следующую информацию: «Виски Джек Дениэлс-1400р(объем 1 л), ром Bacardi cold – 1100(объем 1 л), виски Red Label- 1300 (объем 1л)…».

Антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном интернет сайте имеет все признаки рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу, поскольку из информации не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к товару (алкогольные напитки, в частности: виски «Jack Daniels», водка «Danzka», ром «Bacardi Cold», коньяк «Remy Martin» и т.д.), что имеет целью поддержание интереса потребителей к товару и его продвижения на рынке.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, 18.10.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области внесена запись о создании ООО «Сах.ком» (ОГРН 1046500642264).

Согласно указанной выписки одним из основных видов экономической деятельности ООО «Сах.ком» является рекламная деятельность.

ООО «Сах.ком» является владельцем Группы сайтов Sakh.com, согласно Пользовательскому соглашению.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Сах.ком».

В связи с тем, что ответчиком доказательств устранения нарушения законе о рекламе не представлено, Комиссия Сахалинского УФАС считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Сах.ком» нарушившим п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2.         Выдать ООО «Сах.ком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-44/2014 [format] => [safe_value] => 08р-44/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 05:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 05:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414645825 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )