• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 28 в отношении генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матевеева И.Р.

Номер дела: 28
Дата публикации: 17 октября 2014, 18:03

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 28

 

«17» октября 2014 г.                                                                                                                                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 28 от 06.08.2014, в отношении генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матвеева Игоря Равельевича (далее – Матвеев И.Р.) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

Как установлено антимонопольным органом в решении по делу № 08-04/2014 от 07.04.2014.

В силу ст. 5 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее в тексте – Закон о естественных монополиях)  услуги в аэропортах являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 17.08.2005 № 378-т ЗАО «Аэропорт-Сервис» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел II  «Услуги аэропортов», под регистрационным номером 65/2/2.

Таким образом, ЗАО «Аэропорт-Сервис» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг аэропортов.

Между ЗАО «Аэропорт-Сервис» (исполнитель) и ОАО «Авиакомпания» ТРАНСАЭРО» (заказчик) заключен договор на выполнение коммерческого обслуживания воздушных судов, пассажиров, груза, почты, багажа в аэропорту Южно-Сахалинск от 01.04.2005 № 3/НО (далее - договор № 3/НО).

В соответствии с п. 1.2 договора № 3/НО стороны обязуются выполнять все требования нормативно-правовых актов РФ, действующих в области гражданской авиации, в том числе, по безопасности, регулярности полетов, аэропортовому и наземному обслуживанию ВС, коммерческому обслуживанию пассажиров, почты грузов и багажа.

Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.4 договора № 3/НО исполнитель обязуется осуществлять на условиях и в пределах, установленных настоящим договором, в соответствии с нормами действующего законодательства РА, а также общепринятыми в гражданской авиации правилами, положениями, руководствами, наставлениями и инструкциями, установленными в аэропорту Южно-Сахалинск технологиями обслуживания ВС, внутренними стандартами исполнителя, коммерческое обслуживание пассажиров, груза почты и багажа в Аэропорту Южно-Сахалинск. Конкретные виды работ и услуг, составляющие обязательства исполнителя по осуществлению наземного обслуживания пассажиров, почты, грузов и багажа определяются в соответствии с установленными стандартами исполнителя, действующим законодательством РФ и обычно предъявляемым к данного вида работам в сфере гражданской авиации требованиями.

Согласно представленной Ответчиком технологии оформления груза при перевозке на внутренних воздушных линиях, утвержденных врио генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» 21.08.2012, основанием для приема груза к перевозке служат: устное заявление отправителя и письменное или устное распоряжение, переданное агентам по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок  начальником грузового склада. Перед сдачей груза на склад, грузоотправитель получает от информатора грузового склада «Заявку грузоотправителя». После заполнения вместе с ней и  грузом направляется в «Пункт досмотра груза и почты». После досмотра груза, инспектор по досмотру предоставляет на «Заявку грузоотправителя» свой личный штамп. Затем груз взвешивается и  ставится в специально отведенное место до загрузки его на борт воздушного судна. После взвешивания грузов и заполнения данных об этом в «Заявке грузоотправителя» агент по организации обслуживания почтово-грузовых перевозок подписывает ее, проставляет свой личный штамп и направляет в кассу для расчетов за перевозку груза и заполнения номерных экземпляров грузовых авианакладных. После отплаты за перевозку груза и оформления грузовых авианакладных, инспектор по досмотру проштамповывает каждый экземпляр ГАН. Затем наносится на грузовые места  транспортная маркировка, а данные с ГАН заносятся информатором в электронный носитель. Груз считается принятым к перевозке, с момента, когда отправитель сдал его агенту организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок, оплатил перевозку  и получил на руки грузовую авианакладную ОРИГИНАЛ 3 (для отправителя) о приеме груза.

В соответствии технологической картой оперативно-производственной деятельности грузового склада по приемке грузов к воздушной перевозке, утвержденной генеральным директором ЗАО «Аэропорт-Сервис» 01.04.2011, деятельность по приемке грузов в воздушной перевозке включают следующие производственные процессы: оформление заявки грузоотправителем; доставка грузоотправителем груза на грузовой склад; проверка груза агентом по организации обслуживания почтово-грузовых перевозок на наличие упаковки, маркировки, количество мест и наличие необходимых разрешений и сопроводительных документов, а также заполнения заявки и соответствия типа груза, указанного в заявке грузоотправителя; взвешивание и маркировка груза агентом по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок и выпуск акт приемки груза на склад; отправитель в агентстве авиакомпании, выполняющей перевозку его груза, оформляет номерную грузовую накладную, № который был указан в заявке грузоотправителя, на авианакладной должна быть подпись кассира (грузового агента) и четкий оттиск валидатора (штампа, печати) грузового агента; отправитель предоставляет информатору оформленную грузовую авианакладную, информатор производит окончательную тарификацию фактически оказанных отправителя услуг; агент на основании данных подбирает партии грузов на рейс по авианакладным и передает информацию о количестве мест и весе груза начальнику смены, который сообщает агенту по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок информацию о количестве груза возможного к перевозке и дает команду на его загрузку в воздушное судно, далее агент формирует и выпускает почтово-грузовую ведомость.

В соответствии с п. 6 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее - Правила) перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

В соответствии с п.  20  Правил грузоотправитель при бронировании провозной емкости должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту информацию о данных грузоотправителя и грузополучателя,  наименовании груза,  предполагаемой дате отправки,  весе-брутто (далее -  вес)  и объеме груза,  габаритах каждого грузового места,  количестве грузовых мест,  условиях обращения с грузом,  свойствах груза,  требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке,  хранении и обработке.

Из положений п.п. 45, 49, 56, 63, 152 Правил  вытекает, что заключение договора перевозки удостоверяет грузовая накладная, которая является перевозочным документом, оформляемым перевозчиком либо уполномоченным агентом.

Согласно п. 57 Правил грузовая накладная оформляется на основании подписанного грузоотправителем заявления на перевозку груза и документа, удостоверяющего личность грузоотправителя, либо доверенности и документа, удостоверяющего личность предъявителя по доверенности.

В соответствии с п.  160  Правил груз принимается к перевозке на следующих условиях: 1) габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку)  в воздушное судно,  его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;
2) вес,  размеры или объем груза не превышают норм,  установленных для определенного типа воздушного судна,  в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования; 3) груз должен иметь исправную упаковку,  обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке,  перевалке,  перегрузке,  транспортировке и хранении; 4) упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и транспортную маркировку,  а груз,  требующий особых условий перевозки,  также специальную маркировку; 5) груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров,  членов экипажа воздушного судна,  на котором он перевозится,  а также для багажа или груза,  перевозимого совместно с ним; 6) грузоотправитель должен предоставить необходимые документы,  предусмотренные законодательством Российской Федерации,  законодательством страны,  на территории,  с территории или через территорию которой осуществляется перевозка,  международными договорами,  а также правилами перевозчика; 7) ввоз,  вывоз,  транзит или трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны,  на территорию,  с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке.

Между ООО «Юнайтед Карго Системс» и ОАО «Авиакомпания Трансаэро» заключено агентское соглашение о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А, согласно которому ООО «Юнайтед Карго Системс» является агентом по продажам грузовых перевозок на рейсы авиакомпании «Трансаэро». Согласно протокола № 15 от 11.09.2012 к указанному соглашению в Южно-Сахалинске по адресу: г.  Южно-Сахалинск, Хомутово, здание торговой компании территории аэропорта открыт офис продаж грузовых перевозок на рейсы авиакомпания «ТРАНСАЭРО».

Как установлено антимонопольным органом, 15.10.2013, 22.10.2013, 26.10.2013 представитель ООО «Юнайтед Карго Системс» забронировал и оформил к отправке груз по грузовой накладной № 670-10652213 на рейс № 104 ОАО «АК «ТРАНСАЭРО». Груз был сдан в грузовой терминал ЗАО «Аэропорт Сервис», но отправлен не был. Также,  22.11.2013, 18.02.2014 был забронирован и оформлен к отправке груз по грузовой накладной № 670-08986062 на рейс № 104 ОАО «АК «ТРАНСАЭРО», который не был отправлен на дату рейса.

В соответствии с п. 4.4 агентское соглашение о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А агент использует для оформления продажи перевозок бланки авианакладных и другие перевозочные документы перевозчика (бланки строгой отчетности), причем эти документы остаются собственностью перевозчика.

Согласно Приложению № 4 к агентскому соглашению о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А в качестве валидатора агента определена круглая печать ООО «Юнайтед Карго Системс».

Согласно письму ОАО «Авиакомпания «ТРАНСАЭРО» исх. от 08.11.2013 № 2505-14277 в системе авиакомпании имеется информация по авианакладной № 670-10652213: бронирование груза осуществлялось на 23, 25, 27 октября 2013 года на рейс UN 104 по маршруту Южно-Сахалинск-Москва. Перевозка груза до 31 октября не осуществлялась.

В ходе изучения авианакладных № 670-10652213, № 670-08986062   установлено, что авианакладная заявителя содержит все необходимые реквизиты - данные о грузе указаны в соответствии с заявкой грузоотправителя, имеется отметка представителя перевозчика о согласовании брони грузовой емкости, а также отметка валидатора агента перевозчика в виде круглой печати, накладная подписана.

Поскольку, грузовая накладная удостоверяет заключение договора воздушной перевозки груза, принятие груза к перевозке и условия перевозки груза с перевозчиком или его агентом, необходимость предоставления и оформления доверенности от отправителя груза на агента перевозчика не требуется.

Кроме того, заявки грузоотправителя от 15.10.2013(рейс UN 104 16.10.2013), от 22.10.2013 (рейс UN 104 23.10.2013), 26.10.2013 (рейс UN 104 27.10.2013)  содержат отметку о разрешении к принятию груза к перевозке  в виде подписи, кроме того, 15.10.2013  груз был досмотрен и принят на грузовой склад ЗАО «Аэропорт-Сервис», что подтверждается актом приемки груза на склад от 15.10.2013 № 6272.  Также заявки грузоотправителя 19.11.2013 (рейс UN 104 23.11.2013) , 18.02.2014 (рейс UN 104 19.02.2014) содержат отметку о разрешении принятии груза перевозки в виде подписи, кроме того, 18.02.2014 груз был досмотрен и принят на грузовой склад ЗАО «Аэропорт-Сервис», что подтверждается актом приемки груза на склад от 18.02.2014 № 944.  Таким образом,  груз уже был принят к обработке.

Ни действующим законодательством, на заключенным агентским соглашением о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А, ни соглашением на коммерческое обслуживание грузов ЗАО «Аэропорт-Сервис» с ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» не предусмотрены условия в силу которых, агент перевозчика или сам перевозчик обязаны поставить в известность оператора обслуживания грузов в аэропорту о наличии всех заключенных агентских соглашений на перевозку грузов.

Комиссия  Сахалинского УФАС России считает, что в силу действующих Правил при несоблюдении хотя бы одного из условий перевозки груза только перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке, а не оператор коммерческого обслуживания грузов в аэропорту.

С учетом изложенного,  ЗАО «Аэропорт-Сервис» не имел оснований для отказа  в отправке груза по заявкам ООО «Юнайтед Карго Системс».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», установлен запрет для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что ЗАО «Аэропорт-Сервис» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в неоднократном отказе в отправке груза, оформленного ООО «Юнайтед Карго Системс», что выразилось в препятствии к доступу к услугам аэропорта и в осуществлении хозяйственной деятельности заявителя (деятельности по организации перевозок груза авиационным транспортом).

На основании вышеизложенного и с учетом материалов  дела № 08-03/2014 было вынесено решение, которым ЗАО «Аэропорт-Сервис» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Часть 2 ст. 14.31 Кодекса предусматривает ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Во время совершения  административного правонарушения Матвеев И.Р являлся генеральным директором ЗАО «Аэропорт-Сервис» (согласно протоколу внеочередного общего собрания  от 26.08.2011№ 5).

Согласно Устава ЗАО «Аэропорт-Сервис» генеральный директор общества в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, а также Уставом осуществляет оперативное руководство работой общества в соответствии с основными задачами деятельности общества в вопросах, отнесенных данным уставом к компетенции общего собрания акционеров общества; без доверенности действует от имени Общества, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях как в Российской Федерации, так и за рубежом: совершает любые другие действия необходимые для достижения целей общества в соответствии с настоящим Уставом.  

Таким образом, действия Матвеева И.Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч  до пятидесяти тысяч рублей  либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области предпринимательской деятельности.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» – генеральный директор ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матвеев Игорь Равельевич.

«Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности» – злоупотребление доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

«Дата совершения правонарушения» –  IV квартал 2013 года – I квартал 2014 года.

«Место совершения правонарушения» - г. Южно-Сахалинск

В ходе рассмотрения дела в отношении Матвеев И.Р. в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Матвеева И.Р. является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Матвеева И.Р., не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В данных обстоятельствах применение ст. 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Применить к  генеральному директору ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матвееву Игорю Равельевичу (…) меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2. Наложить на Матвеева И.Р. административное взыскание в виде штрафа в размере

20000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Матвееву И.Р. надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

И. о. руководителя управления                                                                                           И.В. Шило

stdClass Object ( [vid] => 8507 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 28 в отношении генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матевеева И.Р. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8506 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413526240 [changed] => 1413526240 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413526240 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 28

 

«17» октября 2014 г.                                                                                                                                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 28 от 06.08.2014, в отношении генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матвеева Игоря Равельевича (далее – Матвеев И.Р.) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

Как установлено антимонопольным органом в решении по делу № 08-04/2014 от 07.04.2014.

В силу ст. 5 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее в тексте – Закон о естественных монополиях)  услуги в аэропортах являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 17.08.2005 № 378-т ЗАО «Аэропорт-Сервис» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел II  «Услуги аэропортов», под регистрационным номером 65/2/2.

Таким образом, ЗАО «Аэропорт-Сервис» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг аэропортов.

Между ЗАО «Аэропорт-Сервис» (исполнитель) и ОАО «Авиакомпания» ТРАНСАЭРО» (заказчик) заключен договор на выполнение коммерческого обслуживания воздушных судов, пассажиров, груза, почты, багажа в аэропорту Южно-Сахалинск от 01.04.2005 № 3/НО (далее - договор № 3/НО).

В соответствии с п. 1.2 договора № 3/НО стороны обязуются выполнять все требования нормативно-правовых актов РФ, действующих в области гражданской авиации, в том числе, по безопасности, регулярности полетов, аэропортовому и наземному обслуживанию ВС, коммерческому обслуживанию пассажиров, почты грузов и багажа.

Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.4 договора № 3/НО исполнитель обязуется осуществлять на условиях и в пределах, установленных настоящим договором, в соответствии с нормами действующего законодательства РА, а также общепринятыми в гражданской авиации правилами, положениями, руководствами, наставлениями и инструкциями, установленными в аэропорту Южно-Сахалинск технологиями обслуживания ВС, внутренними стандартами исполнителя, коммерческое обслуживание пассажиров, груза почты и багажа в Аэропорту Южно-Сахалинск. Конкретные виды работ и услуг, составляющие обязательства исполнителя по осуществлению наземного обслуживания пассажиров, почты, грузов и багажа определяются в соответствии с установленными стандартами исполнителя, действующим законодательством РФ и обычно предъявляемым к данного вида работам в сфере гражданской авиации требованиями.

Согласно представленной Ответчиком технологии оформления груза при перевозке на внутренних воздушных линиях, утвержденных врио генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» 21.08.2012, основанием для приема груза к перевозке служат: устное заявление отправителя и письменное или устное распоряжение, переданное агентам по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок  начальником грузового склада. Перед сдачей груза на склад, грузоотправитель получает от информатора грузового склада «Заявку грузоотправителя». После заполнения вместе с ней и  грузом направляется в «Пункт досмотра груза и почты». После досмотра груза, инспектор по досмотру предоставляет на «Заявку грузоотправителя» свой личный штамп. Затем груз взвешивается и  ставится в специально отведенное место до загрузки его на борт воздушного судна. После взвешивания грузов и заполнения данных об этом в «Заявке грузоотправителя» агент по организации обслуживания почтово-грузовых перевозок подписывает ее, проставляет свой личный штамп и направляет в кассу для расчетов за перевозку груза и заполнения номерных экземпляров грузовых авианакладных. После отплаты за перевозку груза и оформления грузовых авианакладных, инспектор по досмотру проштамповывает каждый экземпляр ГАН. Затем наносится на грузовые места  транспортная маркировка, а данные с ГАН заносятся информатором в электронный носитель. Груз считается принятым к перевозке, с момента, когда отправитель сдал его агенту организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок, оплатил перевозку  и получил на руки грузовую авианакладную ОРИГИНАЛ 3 (для отправителя) о приеме груза.

В соответствии технологической картой оперативно-производственной деятельности грузового склада по приемке грузов к воздушной перевозке, утвержденной генеральным директором ЗАО «Аэропорт-Сервис» 01.04.2011, деятельность по приемке грузов в воздушной перевозке включают следующие производственные процессы: оформление заявки грузоотправителем; доставка грузоотправителем груза на грузовой склад; проверка груза агентом по организации обслуживания почтово-грузовых перевозок на наличие упаковки, маркировки, количество мест и наличие необходимых разрешений и сопроводительных документов, а также заполнения заявки и соответствия типа груза, указанного в заявке грузоотправителя; взвешивание и маркировка груза агентом по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок и выпуск акт приемки груза на склад; отправитель в агентстве авиакомпании, выполняющей перевозку его груза, оформляет номерную грузовую накладную, № который был указан в заявке грузоотправителя, на авианакладной должна быть подпись кассира (грузового агента) и четкий оттиск валидатора (штампа, печати) грузового агента; отправитель предоставляет информатору оформленную грузовую авианакладную, информатор производит окончательную тарификацию фактически оказанных отправителя услуг; агент на основании данных подбирает партии грузов на рейс по авианакладным и передает информацию о количестве мест и весе груза начальнику смены, который сообщает агенту по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок информацию о количестве груза возможного к перевозке и дает команду на его загрузку в воздушное судно, далее агент формирует и выпускает почтово-грузовую ведомость.

В соответствии с п. 6 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее - Правила) перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

В соответствии с п.  20  Правил грузоотправитель при бронировании провозной емкости должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту информацию о данных грузоотправителя и грузополучателя,  наименовании груза,  предполагаемой дате отправки,  весе-брутто (далее -  вес)  и объеме груза,  габаритах каждого грузового места,  количестве грузовых мест,  условиях обращения с грузом,  свойствах груза,  требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке,  хранении и обработке.

Из положений п.п. 45, 49, 56, 63, 152 Правил  вытекает, что заключение договора перевозки удостоверяет грузовая накладная, которая является перевозочным документом, оформляемым перевозчиком либо уполномоченным агентом.

Согласно п. 57 Правил грузовая накладная оформляется на основании подписанного грузоотправителем заявления на перевозку груза и документа, удостоверяющего личность грузоотправителя, либо доверенности и документа, удостоверяющего личность предъявителя по доверенности.

В соответствии с п.  160  Правил груз принимается к перевозке на следующих условиях: 1) габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку)  в воздушное судно,  его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;
2) вес,  размеры или объем груза не превышают норм,  установленных для определенного типа воздушного судна,  в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования; 3) груз должен иметь исправную упаковку,  обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке,  перевалке,  перегрузке,  транспортировке и хранении; 4) упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и транспортную маркировку,  а груз,  требующий особых условий перевозки,  также специальную маркировку; 5) груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров,  членов экипажа воздушного судна,  на котором он перевозится,  а также для багажа или груза,  перевозимого совместно с ним; 6) грузоотправитель должен предоставить необходимые документы,  предусмотренные законодательством Российской Федерации,  законодательством страны,  на территории,  с территории или через территорию которой осуществляется перевозка,  международными договорами,  а также правилами перевозчика; 7) ввоз,  вывоз,  транзит или трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны,  на территорию,  с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке.

Между ООО «Юнайтед Карго Системс» и ОАО «Авиакомпания Трансаэро» заключено агентское соглашение о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А, согласно которому ООО «Юнайтед Карго Системс» является агентом по продажам грузовых перевозок на рейсы авиакомпании «Трансаэро». Согласно протокола № 15 от 11.09.2012 к указанному соглашению в Южно-Сахалинске по адресу: г.  Южно-Сахалинск, Хомутово, здание торговой компании территории аэропорта открыт офис продаж грузовых перевозок на рейсы авиакомпания «ТРАНСАЭРО».

Как установлено антимонопольным органом, 15.10.2013, 22.10.2013, 26.10.2013 представитель ООО «Юнайтед Карго Системс» забронировал и оформил к отправке груз по грузовой накладной № 670-10652213 на рейс № 104 ОАО «АК «ТРАНСАЭРО». Груз был сдан в грузовой терминал ЗАО «Аэропорт Сервис», но отправлен не был. Также,  22.11.2013, 18.02.2014 был забронирован и оформлен к отправке груз по грузовой накладной № 670-08986062 на рейс № 104 ОАО «АК «ТРАНСАЭРО», который не был отправлен на дату рейса.

В соответствии с п. 4.4 агентское соглашение о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А агент использует для оформления продажи перевозок бланки авианакладных и другие перевозочные документы перевозчика (бланки строгой отчетности), причем эти документы остаются собственностью перевозчика.

Согласно Приложению № 4 к агентскому соглашению о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А в качестве валидатора агента определена круглая печать ООО «Юнайтед Карго Системс».

Согласно письму ОАО «Авиакомпания «ТРАНСАЭРО» исх. от 08.11.2013 № 2505-14277 в системе авиакомпании имеется информация по авианакладной № 670-10652213: бронирование груза осуществлялось на 23, 25, 27 октября 2013 года на рейс UN 104 по маршруту Южно-Сахалинск-Москва. Перевозка груза до 31 октября не осуществлялась.

В ходе изучения авианакладных № 670-10652213, № 670-08986062   установлено, что авианакладная заявителя содержит все необходимые реквизиты - данные о грузе указаны в соответствии с заявкой грузоотправителя, имеется отметка представителя перевозчика о согласовании брони грузовой емкости, а также отметка валидатора агента перевозчика в виде круглой печати, накладная подписана.

Поскольку, грузовая накладная удостоверяет заключение договора воздушной перевозки груза, принятие груза к перевозке и условия перевозки груза с перевозчиком или его агентом, необходимость предоставления и оформления доверенности от отправителя груза на агента перевозчика не требуется.

Кроме того, заявки грузоотправителя от 15.10.2013(рейс UN 104 16.10.2013), от 22.10.2013 (рейс UN 104 23.10.2013), 26.10.2013 (рейс UN 104 27.10.2013)  содержат отметку о разрешении к принятию груза к перевозке  в виде подписи, кроме того, 15.10.2013  груз был досмотрен и принят на грузовой склад ЗАО «Аэропорт-Сервис», что подтверждается актом приемки груза на склад от 15.10.2013 № 6272.  Также заявки грузоотправителя 19.11.2013 (рейс UN 104 23.11.2013) , 18.02.2014 (рейс UN 104 19.02.2014) содержат отметку о разрешении принятии груза перевозки в виде подписи, кроме того, 18.02.2014 груз был досмотрен и принят на грузовой склад ЗАО «Аэропорт-Сервис», что подтверждается актом приемки груза на склад от 18.02.2014 № 944.  Таким образом,  груз уже был принят к обработке.

Ни действующим законодательством, на заключенным агентским соглашением о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А, ни соглашением на коммерческое обслуживание грузов ЗАО «Аэропорт-Сервис» с ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» не предусмотрены условия в силу которых, агент перевозчика или сам перевозчик обязаны поставить в известность оператора обслуживания грузов в аэропорту о наличии всех заключенных агентских соглашений на перевозку грузов.

Комиссия  Сахалинского УФАС России считает, что в силу действующих Правил при несоблюдении хотя бы одного из условий перевозки груза только перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке, а не оператор коммерческого обслуживания грузов в аэропорту.

С учетом изложенного,  ЗАО «Аэропорт-Сервис» не имел оснований для отказа  в отправке груза по заявкам ООО «Юнайтед Карго Системс».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», установлен запрет для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что ЗАО «Аэропорт-Сервис» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в неоднократном отказе в отправке груза, оформленного ООО «Юнайтед Карго Системс», что выразилось в препятствии к доступу к услугам аэропорта и в осуществлении хозяйственной деятельности заявителя (деятельности по организации перевозок груза авиационным транспортом).

На основании вышеизложенного и с учетом материалов  дела № 08-03/2014 было вынесено решение, которым ЗАО «Аэропорт-Сервис» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Часть 2 ст. 14.31 Кодекса предусматривает ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Во время совершения  административного правонарушения Матвеев И.Р являлся генеральным директором ЗАО «Аэропорт-Сервис» (согласно протоколу внеочередного общего собрания  от 26.08.2011№ 5).

Согласно Устава ЗАО «Аэропорт-Сервис» генеральный директор общества в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, а также Уставом осуществляет оперативное руководство работой общества в соответствии с основными задачами деятельности общества в вопросах, отнесенных данным уставом к компетенции общего собрания акционеров общества; без доверенности действует от имени Общества, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях как в Российской Федерации, так и за рубежом: совершает любые другие действия необходимые для достижения целей общества в соответствии с настоящим Уставом.  

Таким образом, действия Матвеева И.Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч  до пятидесяти тысяч рублей  либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области предпринимательской деятельности.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» – генеральный директор ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матвеев Игорь Равельевич.

«Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности» – злоупотребление доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

«Дата совершения правонарушения» –  IV квартал 2013 года – I квартал 2014 года.

«Место совершения правонарушения» - г. Южно-Сахалинск

В ходе рассмотрения дела в отношении Матвеев И.Р. в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Матвеева И.Р. является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Матвеева И.Р., не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В данных обстоятельствах применение ст. 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Применить к  генеральному директору ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матвееву Игорю Равельевичу (…) меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2. Наложить на Матвеева И.Р. административное взыскание в виде штрафа в размере

20000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Матвееву И.Р. надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

И. о. руководителя управления                                                                                           И.В. Шило

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 28

 

«17» октября 2014 г.                                                                                                                                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

И.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 28 от 06.08.2014, в отношении генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матвеева Игоря Равельевича (далее – Матвеев И.Р.) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

Как установлено антимонопольным органом в решении по делу № 08-04/2014 от 07.04.2014.

В силу ст. 5 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее в тексте – Закон о естественных монополиях)  услуги в аэропортах являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 17.08.2005 № 378-т ЗАО «Аэропорт-Сервис» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел II  «Услуги аэропортов», под регистрационным номером 65/2/2.

Таким образом, ЗАО «Аэропорт-Сервис» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг аэропортов.

Между ЗАО «Аэропорт-Сервис» (исполнитель) и ОАО «Авиакомпания» ТРАНСАЭРО» (заказчик) заключен договор на выполнение коммерческого обслуживания воздушных судов, пассажиров, груза, почты, багажа в аэропорту Южно-Сахалинск от 01.04.2005 № 3/НО (далее - договор № 3/НО).

В соответствии с п. 1.2 договора № 3/НО стороны обязуются выполнять все требования нормативно-правовых актов РФ, действующих в области гражданской авиации, в том числе, по безопасности, регулярности полетов, аэропортовому и наземному обслуживанию ВС, коммерческому обслуживанию пассажиров, почты грузов и багажа.

Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.4 договора № 3/НО исполнитель обязуется осуществлять на условиях и в пределах, установленных настоящим договором, в соответствии с нормами действующего законодательства РА, а также общепринятыми в гражданской авиации правилами, положениями, руководствами, наставлениями и инструкциями, установленными в аэропорту Южно-Сахалинск технологиями обслуживания ВС, внутренними стандартами исполнителя, коммерческое обслуживание пассажиров, груза почты и багажа в Аэропорту Южно-Сахалинск. Конкретные виды работ и услуг, составляющие обязательства исполнителя по осуществлению наземного обслуживания пассажиров, почты, грузов и багажа определяются в соответствии с установленными стандартами исполнителя, действующим законодательством РФ и обычно предъявляемым к данного вида работам в сфере гражданской авиации требованиями.

Согласно представленной Ответчиком технологии оформления груза при перевозке на внутренних воздушных линиях, утвержденных врио генерального директора ЗАО «Аэропорт-Сервис» 21.08.2012, основанием для приема груза к перевозке служат: устное заявление отправителя и письменное или устное распоряжение, переданное агентам по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок  начальником грузового склада. Перед сдачей груза на склад, грузоотправитель получает от информатора грузового склада «Заявку грузоотправителя». После заполнения вместе с ней и  грузом направляется в «Пункт досмотра груза и почты». После досмотра груза, инспектор по досмотру предоставляет на «Заявку грузоотправителя» свой личный штамп. Затем груз взвешивается и  ставится в специально отведенное место до загрузки его на борт воздушного судна. После взвешивания грузов и заполнения данных об этом в «Заявке грузоотправителя» агент по организации обслуживания почтово-грузовых перевозок подписывает ее, проставляет свой личный штамп и направляет в кассу для расчетов за перевозку груза и заполнения номерных экземпляров грузовых авианакладных. После отплаты за перевозку груза и оформления грузовых авианакладных, инспектор по досмотру проштамповывает каждый экземпляр ГАН. Затем наносится на грузовые места  транспортная маркировка, а данные с ГАН заносятся информатором в электронный носитель. Груз считается принятым к перевозке, с момента, когда отправитель сдал его агенту организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок, оплатил перевозку  и получил на руки грузовую авианакладную ОРИГИНАЛ 3 (для отправителя) о приеме груза.

В соответствии технологической картой оперативно-производственной деятельности грузового склада по приемке грузов к воздушной перевозке, утвержденной генеральным директором ЗАО «Аэропорт-Сервис» 01.04.2011, деятельность по приемке грузов в воздушной перевозке включают следующие производственные процессы: оформление заявки грузоотправителем; доставка грузоотправителем груза на грузовой склад; проверка груза агентом по организации обслуживания почтово-грузовых перевозок на наличие упаковки, маркировки, количество мест и наличие необходимых разрешений и сопроводительных документов, а также заполнения заявки и соответствия типа груза, указанного в заявке грузоотправителя; взвешивание и маркировка груза агентом по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок и выпуск акт приемки груза на склад; отправитель в агентстве авиакомпании, выполняющей перевозку его груза, оформляет номерную грузовую накладную, № который был указан в заявке грузоотправителя, на авианакладной должна быть подпись кассира (грузового агента) и четкий оттиск валидатора (штампа, печати) грузового агента; отправитель предоставляет информатору оформленную грузовую авианакладную, информатор производит окончательную тарификацию фактически оказанных отправителя услуг; агент на основании данных подбирает партии грузов на рейс по авианакладным и передает информацию о количестве мест и весе груза начальнику смены, который сообщает агенту по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок информацию о количестве груза возможного к перевозке и дает команду на его загрузку в воздушное судно, далее агент формирует и выпускает почтово-грузовую ведомость.

В соответствии с п. 6 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее - Правила) перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

В соответствии с п.  20  Правил грузоотправитель при бронировании провозной емкости должен сообщить перевозчику или уполномоченному агенту информацию о данных грузоотправителя и грузополучателя,  наименовании груза,  предполагаемой дате отправки,  весе-брутто (далее -  вес)  и объеме груза,  габаритах каждого грузового места,  количестве грузовых мест,  условиях обращения с грузом,  свойствах груза,  требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке,  хранении и обработке.

Из положений п.п. 45, 49, 56, 63, 152 Правил  вытекает, что заключение договора перевозки удостоверяет грузовая накладная, которая является перевозочным документом, оформляемым перевозчиком либо уполномоченным агентом.

Согласно п. 57 Правил грузовая накладная оформляется на основании подписанного грузоотправителем заявления на перевозку груза и документа, удостоверяющего личность грузоотправителя, либо доверенности и документа, удостоверяющего личность предъявителя по доверенности.

В соответствии с п.  160  Правил груз принимается к перевозке на следующих условиях: 1) габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку)  в воздушное судно,  его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;
2) вес,  размеры или объем груза не превышают норм,  установленных для определенного типа воздушного судна,  в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования; 3) груз должен иметь исправную упаковку,  обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке,  перевалке,  перегрузке,  транспортировке и хранении; 4) упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и транспортную маркировку,  а груз,  требующий особых условий перевозки,  также специальную маркировку; 5) груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров,  членов экипажа воздушного судна,  на котором он перевозится,  а также для багажа или груза,  перевозимого совместно с ним; 6) грузоотправитель должен предоставить необходимые документы,  предусмотренные законодательством Российской Федерации,  законодательством страны,  на территории,  с территории или через территорию которой осуществляется перевозка,  международными договорами,  а также правилами перевозчика; 7) ввоз,  вывоз,  транзит или трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны,  на территорию,  с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке.

Между ООО «Юнайтед Карго Системс» и ОАО «Авиакомпания Трансаэро» заключено агентское соглашение о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А, согласно которому ООО «Юнайтед Карго Системс» является агентом по продажам грузовых перевозок на рейсы авиакомпании «Трансаэро». Согласно протокола № 15 от 11.09.2012 к указанному соглашению в Южно-Сахалинске по адресу: г.  Южно-Сахалинск, Хомутово, здание торговой компании территории аэропорта открыт офис продаж грузовых перевозок на рейсы авиакомпания «ТРАНСАЭРО».

Как установлено антимонопольным органом, 15.10.2013, 22.10.2013, 26.10.2013 представитель ООО «Юнайтед Карго Системс» забронировал и оформил к отправке груз по грузовой накладной № 670-10652213 на рейс № 104 ОАО «АК «ТРАНСАЭРО». Груз был сдан в грузовой терминал ЗАО «Аэропорт Сервис», но отправлен не был. Также,  22.11.2013, 18.02.2014 был забронирован и оформлен к отправке груз по грузовой накладной № 670-08986062 на рейс № 104 ОАО «АК «ТРАНСАЭРО», который не был отправлен на дату рейса.

В соответствии с п. 4.4 агентское соглашение о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А агент использует для оформления продажи перевозок бланки авианакладных и другие перевозочные документы перевозчика (бланки строгой отчетности), причем эти документы остаются собственностью перевозчика.

Согласно Приложению № 4 к агентскому соглашению о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А в качестве валидатора агента определена круглая печать ООО «Юнайтед Карго Системс».

Согласно письму ОАО «Авиакомпания «ТРАНСАЭРО» исх. от 08.11.2013 № 2505-14277 в системе авиакомпании имеется информация по авианакладной № 670-10652213: бронирование груза осуществлялось на 23, 25, 27 октября 2013 года на рейс UN 104 по маршруту Южно-Сахалинск-Москва. Перевозка груза до 31 октября не осуществлялась.

В ходе изучения авианакладных № 670-10652213, № 670-08986062   установлено, что авианакладная заявителя содержит все необходимые реквизиты - данные о грузе указаны в соответствии с заявкой грузоотправителя, имеется отметка представителя перевозчика о согласовании брони грузовой емкости, а также отметка валидатора агента перевозчика в виде круглой печати, накладная подписана.

Поскольку, грузовая накладная удостоверяет заключение договора воздушной перевозки груза, принятие груза к перевозке и условия перевозки груза с перевозчиком или его агентом, необходимость предоставления и оформления доверенности от отправителя груза на агента перевозчика не требуется.

Кроме того, заявки грузоотправителя от 15.10.2013(рейс UN 104 16.10.2013), от 22.10.2013 (рейс UN 104 23.10.2013), 26.10.2013 (рейс UN 104 27.10.2013)  содержат отметку о разрешении к принятию груза к перевозке  в виде подписи, кроме того, 15.10.2013  груз был досмотрен и принят на грузовой склад ЗАО «Аэропорт-Сервис», что подтверждается актом приемки груза на склад от 15.10.2013 № 6272.  Также заявки грузоотправителя 19.11.2013 (рейс UN 104 23.11.2013) , 18.02.2014 (рейс UN 104 19.02.2014) содержат отметку о разрешении принятии груза перевозки в виде подписи, кроме того, 18.02.2014 груз был досмотрен и принят на грузовой склад ЗАО «Аэропорт-Сервис», что подтверждается актом приемки груза на склад от 18.02.2014 № 944.  Таким образом,  груз уже был принят к обработке.

Ни действующим законодательством, на заключенным агентским соглашением о продаже грузовых перевозок от 01.03.2008 № 06/08-А, ни соглашением на коммерческое обслуживание грузов ЗАО «Аэропорт-Сервис» с ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» не предусмотрены условия в силу которых, агент перевозчика или сам перевозчик обязаны поставить в известность оператора обслуживания грузов в аэропорту о наличии всех заключенных агентских соглашений на перевозку грузов.

Комиссия  Сахалинского УФАС России считает, что в силу действующих Правил при несоблюдении хотя бы одного из условий перевозки груза только перевозчик или уполномоченный агент вправе отказать в приеме груза к перевозке, а не оператор коммерческого обслуживания грузов в аэропорту.

С учетом изложенного,  ЗАО «Аэропорт-Сервис» не имел оснований для отказа  в отправке груза по заявкам ООО «Юнайтед Карго Системс».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», установлен запрет для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что ЗАО «Аэропорт-Сервис» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в неоднократном отказе в отправке груза, оформленного ООО «Юнайтед Карго Системс», что выразилось в препятствии к доступу к услугам аэропорта и в осуществлении хозяйственной деятельности заявителя (деятельности по организации перевозок груза авиационным транспортом).

На основании вышеизложенного и с учетом материалов  дела № 08-03/2014 было вынесено решение, которым ЗАО «Аэропорт-Сервис» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Часть 2 ст. 14.31 Кодекса предусматривает ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Во время совершения  административного правонарушения Матвеев И.Р являлся генеральным директором ЗАО «Аэропорт-Сервис» (согласно протоколу внеочередного общего собрания  от 26.08.2011№ 5).

Согласно Устава ЗАО «Аэропорт-Сервис» генеральный директор общества в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, а также Уставом осуществляет оперативное руководство работой общества в соответствии с основными задачами деятельности общества в вопросах, отнесенных данным уставом к компетенции общего собрания акционеров общества; без доверенности действует от имени Общества, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях как в Российской Федерации, так и за рубежом: совершает любые другие действия необходимые для достижения целей общества в соответствии с настоящим Уставом.  

Таким образом, действия Матвеева И.Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 Кодекса.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч  до пятидесяти тысяч рублей  либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области предпринимательской деятельности.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» – генеральный директор ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матвеев Игорь Равельевич.

«Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности» – злоупотребление доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

«Дата совершения правонарушения» –  IV квартал 2013 года – I квартал 2014 года.

«Место совершения правонарушения» - г. Южно-Сахалинск

В ходе рассмотрения дела в отношении Матвеев И.Р. в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Матвеева И.Р. является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Матвеева И.Р., не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В данных обстоятельствах применение ст. 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Применить к  генеральному директору ЗАО «Аэропорт-Сервис» Матвееву Игорю Равельевичу (…) меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

2. Наложить на Матвеева И.Р. административное взыскание в виде штрафа в размере

20000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Матвееву И.Р. надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

И. о. руководителя управления                                                                                           И.В. Шило

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28 [format] => [safe_value] => 28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 06:03:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 06:03:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413526240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )