Решение по делу № 08-36/2014, возбужденному в отношении ЗАО "Санаторий "Синегорские Минеральные Воды" по жалобе ООО "СМК В-три" по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 08-36/2014
Дата публикации: 17 октября 2014, 16:53

 

                        

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-36/2014

 

15 октября 2014 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Решение изготовлено в полном объеме 15.10.2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрев дело № 08-36/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания В-три» (далее – ООО «СМК В-три»; Общество; Заявитель) на действия заказчика – закрытого акционерного общества «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (далее – ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды»; Ответчик) при проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды»,

в присутствии:

-          от заявителя – <…> – представитель ООО «СМК В-три» по доверенности от 12.12.2013 б/н,

-          от ответчика – <…> – представитель ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» по доверенности от 04.08.2014 г. б/н, <…> – представитель ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» по доверенности от 08.10.2014 г. б/н,

-          от третьих лиц – <…> – представитель ООО «Ренессанс» по доверенности от 13.10.2014 г. б/н, <…> – представитель ООО «Ренессанс» по доверенности от 10.10.2014 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 02.10.2014 г. (вх. № 5550) поступила жалоба ООО «СМК В-три» на действия заказчика ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» при проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Заявитель считает, что закупочная комиссия ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» безосновательно определила способ закупки как закупка у единственного поставщика, тем самым нарушив ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( Закон «О защите конкуренции»).

Представители Ответчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее. ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» заключило с ООО «Ренессанс» два контракта на капитальный ремонт «благоустройство и озеленение 1 очередь», «ограждение и электроосвещение 2 очередь» по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды». Работа по приведенным договорам была временно приостановлена по причине невозможности продолжения установки ограждения и разбивки спортивных площадок при отсутствии работ по вертикальной планировке территории и сносу деревьев. В результате проведенных переговоров с главным инженером проекта ОАО Институт «Сахалингражданпроект» и техническим заказчиком  ОБУ УКС, совместно с заказчиком «ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» и подрядчиком ООО «Ренессанс», была признана ошибка в формировании контрактов в части упущения работ по вертикальной планировке и сносу деревьев и принято решение о формировании отдельного лота «Вертикальная планировка. Подготовительные работы» с целесообразностью производства работ на одной площадке одного подрядчика.

Во избежание остановки работ по двум действующим контрактам, потери благоприятного сезонного периода для работ по благоустройству территории, комиссией было решено рассмотреть вариант проведения закупки в форме прямой закупки на основании пп. 5, 11 и частично пп. 4 п. 7.10.2 раздела 7.10 Положения «О закупках товаров, работ, услуг» ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, установила следующее. 

17.09.2014 г. Заказчиком - ЗАО «Санаторий «Синегорские минеральные воды» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды». Также на официальном сайте была размещена документация о закупке у единственного поставщика на право заключения договора подряда на капитальный ремонт «Вертикальная планировка. Подготовительные работы» ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды», утвержденная 11.09.2014 г. (далее – документация о закупке).

Предметом договора является выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Порядок подготовки и проведения прямой закупки установлен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды», утвержденной решением совета директоров ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды»  от 23.12.2011 г. (далее - Положение).

П. 7.10 Положения предусмотрено, что прямая закупка – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

В силу п. 7.10.2. Положения прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если: 1) стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей в квартал, при этом цена одного договора на закупку одноименной продукции не должна превышать 100 000 (сто тысяч) рублей; 2) процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку и допущенный до участия в закупке; 3) продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случае, если: 3.1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 3.2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); 3.3) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 3.4) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 4) существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика; 5) Заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации  или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой; 6) предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по соглашению сторон либо по решению суда. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг. 7) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов; 8) возникла потребность в финансовых услугах; 9) возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением сотрудника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы); 10) закупаемые товары, работы, услуги необходимы для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг заказчиком в соответствии с договорами, по которым он выступает в качестве Исполнителя; 11) закупка дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный проект (договор), но не отделяемых от основного договора без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств; 12) при закупках товаров (работ, услуг) по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени; 13) заключение гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг компании физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами; 14) закупка образовательных услуг (участие в тренингах, семинарах, повышение квалификации и т.п.

Комиссией установлено, что ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» в июне 2014 года по результатам открытого конкурса заключило с ООО «Ренессанс» договор подряда № 11/06-14 КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Благоустройство и озеленение 1 очередь» и № 12/06-14 КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Ограждение и электроосвещение 2 очередь» по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Согласно пояснительной записки к технической части аукционной  документации по капитальному ремонту объекта ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (благоустройство и озеленение 1 очередь), утвержденной 19.05.2014 г. генеральным директором ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» Г.И. Сердюковым, в объемы работ, выставляемые на аукцион, входят работы по благоустройству и озеленению, а именно: 1) восстановление отмостки и покрытий из тротуарной брусчатки; 2) демонтаж существующего асфальтобетонного покрытия; 3) восстановление асфальтобетонного покрытия; 4) посадка цветников, кустарников, деревьев (саженцы) и посев газона.

Из пояснительной записки к технической части аукционной документации по капитальному ремонту объекта ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (ограждение и электроосвещение 2 очередь), утвержденной 12.05.2014 года генеральным директором ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды», в объемы работ, выставляемые на аукцион, входят работы по устройству ограждения и электроосвещения, а именно: 1) демонтаж существующих опор со светильниками; 2) демонтаж существующих кабельных линий наружного освещения; 3) установка светильников; 4) устройство ограждения вокруг санатория.

Из пояснительной записки к технической части документации по капитальному ремонту объекта ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (вертикальная планировка, подготовительные работы – снос зеленых насаждений), утвержденной генеральным директором ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» следует, что в объемы работ, выставляемые на закупку, входят работы по благоустройству и озеленению, а именно: 1) снос деревьев; 2) разделка древесины, корчевка пней, засыпка ям, вывоз дров; 3) пересадка деревьев, уход за деревьями; 4) разработка грунта, перевозка, работа на отвале, завоз скального грунта, планировка полотна и откосов.

Таким образом, из информации, указанной в приведенных пояснительных записках следует, что работы по вертикальной планировке территории и сносу деревьев по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» не были включены в указанные технические части документации по капитальному ремонту объекта Заказчика и носят дополнительный характер по отношению к работам, проводимых в рамках двух ранее заключенных договоров.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком обоснованно выбран способ закупки как закупка у единственного поставщика в соответствии с пп. 11 п. 7.1.2 Положения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией установлено, что  в действиях Общества по выбору способа закупки как закупка у единственного поставщика, отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Также Комиссия отмечает следующее.

По правилам ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «СМК В-три» подана в Сахалинское УФАС России 02 октября 2014 года.

Как следует из материалов дела, 20 сентября 2014 года ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» заключило с ООО «Ренессанс» договор подряда № 19/09-14 КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Вертикальная планировка. Подготовительные работы – снос зеленых насаждений».

Таким образом, на момент подачи жалобы ООО «СМК В-три» договор по результатам закупки  был заключен, в связи с чем, правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу относительно действий закупочной комиссии Заказчика при проведении закупки не имеется.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-36/2014,  

                                                                                                            

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «СМК В-три» на действия закупочной комиссии ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» при проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

                                                                                                                     

stdClass Object ( [vid] => 8506 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08-36/2014, возбужденному в отношении ЗАО "Санаторий "Синегорские Минеральные Воды" по жалобе ООО "СМК В-три" по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413521715 [changed] => 1413521970 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413521970 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                        

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-36/2014

 

15 октября 2014 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Решение изготовлено в полном объеме 15.10.2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрев дело № 08-36/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания В-три» (далее – ООО «СМК В-три»; Общество; Заявитель) на действия заказчика – закрытого акционерного общества «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (далее – ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды»; Ответчик) при проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды»,

в присутствии:

-          от заявителя – <…> – представитель ООО «СМК В-три» по доверенности от 12.12.2013 б/н,

-          от ответчика – <…> – представитель ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» по доверенности от 04.08.2014 г. б/н, <…> – представитель ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» по доверенности от 08.10.2014 г. б/н,

-          от третьих лиц – <…> – представитель ООО «Ренессанс» по доверенности от 13.10.2014 г. б/н, <…> – представитель ООО «Ренессанс» по доверенности от 10.10.2014 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 02.10.2014 г. (вх. № 5550) поступила жалоба ООО «СМК В-три» на действия заказчика ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» при проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Заявитель считает, что закупочная комиссия ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» безосновательно определила способ закупки как закупка у единственного поставщика, тем самым нарушив ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( Закон «О защите конкуренции»).

Представители Ответчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее. ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» заключило с ООО «Ренессанс» два контракта на капитальный ремонт «благоустройство и озеленение 1 очередь», «ограждение и электроосвещение 2 очередь» по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды». Работа по приведенным договорам была временно приостановлена по причине невозможности продолжения установки ограждения и разбивки спортивных площадок при отсутствии работ по вертикальной планировке территории и сносу деревьев. В результате проведенных переговоров с главным инженером проекта ОАО Институт «Сахалингражданпроект» и техническим заказчиком  ОБУ УКС, совместно с заказчиком «ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» и подрядчиком ООО «Ренессанс», была признана ошибка в формировании контрактов в части упущения работ по вертикальной планировке и сносу деревьев и принято решение о формировании отдельного лота «Вертикальная планировка. Подготовительные работы» с целесообразностью производства работ на одной площадке одного подрядчика.

Во избежание остановки работ по двум действующим контрактам, потери благоприятного сезонного периода для работ по благоустройству территории, комиссией было решено рассмотреть вариант проведения закупки в форме прямой закупки на основании пп. 5, 11 и частично пп. 4 п. 7.10.2 раздела 7.10 Положения «О закупках товаров, работ, услуг» ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, установила следующее. 

17.09.2014 г. Заказчиком - ЗАО «Санаторий «Синегорские минеральные воды» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды». Также на официальном сайте была размещена документация о закупке у единственного поставщика на право заключения договора подряда на капитальный ремонт «Вертикальная планировка. Подготовительные работы» ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды», утвержденная 11.09.2014 г. (далее – документация о закупке).

Предметом договора является выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Порядок подготовки и проведения прямой закупки установлен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды», утвержденной решением совета директоров ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды»  от 23.12.2011 г. (далее - Положение).

П. 7.10 Положения предусмотрено, что прямая закупка – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

В силу п. 7.10.2. Положения прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если: 1) стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей в квартал, при этом цена одного договора на закупку одноименной продукции не должна превышать 100 000 (сто тысяч) рублей; 2) процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку и допущенный до участия в закупке; 3) продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случае, если: 3.1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 3.2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); 3.3) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 3.4) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 4) существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика; 5) Заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации  или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой; 6) предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по соглашению сторон либо по решению суда. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг. 7) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов; 8) возникла потребность в финансовых услугах; 9) возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением сотрудника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы); 10) закупаемые товары, работы, услуги необходимы для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг заказчиком в соответствии с договорами, по которым он выступает в качестве Исполнителя; 11) закупка дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный проект (договор), но не отделяемых от основного договора без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств; 12) при закупках товаров (работ, услуг) по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени; 13) заключение гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг компании физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами; 14) закупка образовательных услуг (участие в тренингах, семинарах, повышение квалификации и т.п.

Комиссией установлено, что ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» в июне 2014 года по результатам открытого конкурса заключило с ООО «Ренессанс» договор подряда № 11/06-14 КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Благоустройство и озеленение 1 очередь» и № 12/06-14 КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Ограждение и электроосвещение 2 очередь» по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Согласно пояснительной записки к технической части аукционной  документации по капитальному ремонту объекта ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (благоустройство и озеленение 1 очередь), утвержденной 19.05.2014 г. генеральным директором ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» Г.И. Сердюковым, в объемы работ, выставляемые на аукцион, входят работы по благоустройству и озеленению, а именно: 1) восстановление отмостки и покрытий из тротуарной брусчатки; 2) демонтаж существующего асфальтобетонного покрытия; 3) восстановление асфальтобетонного покрытия; 4) посадка цветников, кустарников, деревьев (саженцы) и посев газона.

Из пояснительной записки к технической части аукционной документации по капитальному ремонту объекта ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (ограждение и электроосвещение 2 очередь), утвержденной 12.05.2014 года генеральным директором ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды», в объемы работ, выставляемые на аукцион, входят работы по устройству ограждения и электроосвещения, а именно: 1) демонтаж существующих опор со светильниками; 2) демонтаж существующих кабельных линий наружного освещения; 3) установка светильников; 4) устройство ограждения вокруг санатория.

Из пояснительной записки к технической части документации по капитальному ремонту объекта ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (вертикальная планировка, подготовительные работы – снос зеленых насаждений), утвержденной генеральным директором ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» следует, что в объемы работ, выставляемые на закупку, входят работы по благоустройству и озеленению, а именно: 1) снос деревьев; 2) разделка древесины, корчевка пней, засыпка ям, вывоз дров; 3) пересадка деревьев, уход за деревьями; 4) разработка грунта, перевозка, работа на отвале, завоз скального грунта, планировка полотна и откосов.

Таким образом, из информации, указанной в приведенных пояснительных записках следует, что работы по вертикальной планировке территории и сносу деревьев по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» не были включены в указанные технические части документации по капитальному ремонту объекта Заказчика и носят дополнительный характер по отношению к работам, проводимых в рамках двух ранее заключенных договоров.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком обоснованно выбран способ закупки как закупка у единственного поставщика в соответствии с пп. 11 п. 7.1.2 Положения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией установлено, что  в действиях Общества по выбору способа закупки как закупка у единственного поставщика, отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Также Комиссия отмечает следующее.

По правилам ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «СМК В-три» подана в Сахалинское УФАС России 02 октября 2014 года.

Как следует из материалов дела, 20 сентября 2014 года ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» заключило с ООО «Ренессанс» договор подряда № 19/09-14 КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Вертикальная планировка. Подготовительные работы – снос зеленых насаждений».

Таким образом, на момент подачи жалобы ООО «СМК В-три» договор по результатам закупки  был заключен, в связи с чем, правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу относительно действий закупочной комиссии Заказчика при проведении закупки не имеется.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-36/2014,  

                                                                                                            

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «СМК В-три» на действия закупочной комиссии ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» при проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

                                                                                                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                        

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-36/2014

 

15 октября 2014 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Решение изготовлено в полном объеме 15.10.2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрев дело № 08-36/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания В-три» (далее – ООО «СМК В-три»; Общество; Заявитель) на действия заказчика – закрытого акционерного общества «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (далее – ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды»; Ответчик) при проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды»,

в присутствии:

-          от заявителя – <…> – представитель ООО «СМК В-три» по доверенности от 12.12.2013 б/н,

-          от ответчика – <…> – представитель ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» по доверенности от 04.08.2014 г. б/н, <…> – представитель ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» по доверенности от 08.10.2014 г. б/н,

-          от третьих лиц – <…> – представитель ООО «Ренессанс» по доверенности от 13.10.2014 г. б/н, <…> – представитель ООО «Ренессанс» по доверенности от 10.10.2014 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 02.10.2014 г. (вх. № 5550) поступила жалоба ООО «СМК В-три» на действия заказчика ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» при проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Заявитель считает, что закупочная комиссия ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» безосновательно определила способ закупки как закупка у единственного поставщика, тем самым нарушив ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( Закон «О защите конкуренции»).

Представители Ответчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее. ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» заключило с ООО «Ренессанс» два контракта на капитальный ремонт «благоустройство и озеленение 1 очередь», «ограждение и электроосвещение 2 очередь» по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды». Работа по приведенным договорам была временно приостановлена по причине невозможности продолжения установки ограждения и разбивки спортивных площадок при отсутствии работ по вертикальной планировке территории и сносу деревьев. В результате проведенных переговоров с главным инженером проекта ОАО Институт «Сахалингражданпроект» и техническим заказчиком  ОБУ УКС, совместно с заказчиком «ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» и подрядчиком ООО «Ренессанс», была признана ошибка в формировании контрактов в части упущения работ по вертикальной планировке и сносу деревьев и принято решение о формировании отдельного лота «Вертикальная планировка. Подготовительные работы» с целесообразностью производства работ на одной площадке одного подрядчика.

Во избежание остановки работ по двум действующим контрактам, потери благоприятного сезонного периода для работ по благоустройству территории, комиссией было решено рассмотреть вариант проведения закупки в форме прямой закупки на основании пп. 5, 11 и частично пп. 4 п. 7.10.2 раздела 7.10 Положения «О закупках товаров, работ, услуг» ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, установила следующее. 

17.09.2014 г. Заказчиком - ЗАО «Санаторий «Синегорские минеральные воды» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды». Также на официальном сайте была размещена документация о закупке у единственного поставщика на право заключения договора подряда на капитальный ремонт «Вертикальная планировка. Подготовительные работы» ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды», утвержденная 11.09.2014 г. (далее – документация о закупке).

Предметом договора является выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Порядок подготовки и проведения прямой закупки установлен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды», утвержденной решением совета директоров ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды»  от 23.12.2011 г. (далее - Положение).

П. 7.10 Положения предусмотрено, что прямая закупка – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

В силу п. 7.10.2. Положения прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если: 1) стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей в квартал, при этом цена одного договора на закупку одноименной продукции не должна превышать 100 000 (сто тысяч) рублей; 2) процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник закупки, подавший заявку и допущенный до участия в закупке; 3) продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случае, если: 3.1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 3.2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); 3.3) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 3.4) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 4) существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика; 5) Заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации  или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой; 6) предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по соглашению сторон либо по решению суда. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг. 7) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов; 8) возникла потребность в финансовых услугах; 9) возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением сотрудника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы); 10) закупаемые товары, работы, услуги необходимы для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг заказчиком в соответствии с договорами, по которым он выступает в качестве Исполнителя; 11) закупка дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный проект (договор), но не отделяемых от основного договора без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств; 12) при закупках товаров (работ, услуг) по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени; 13) заключение гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг компании физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами; 14) закупка образовательных услуг (участие в тренингах, семинарах, повышение квалификации и т.п.

Комиссией установлено, что ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» в июне 2014 года по результатам открытого конкурса заключило с ООО «Ренессанс» договор подряда № 11/06-14 КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Благоустройство и озеленение 1 очередь» и № 12/06-14 КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Ограждение и электроосвещение 2 очередь» по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды».

Согласно пояснительной записки к технической части аукционной  документации по капитальному ремонту объекта ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (благоустройство и озеленение 1 очередь), утвержденной 19.05.2014 г. генеральным директором ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» Г.И. Сердюковым, в объемы работ, выставляемые на аукцион, входят работы по благоустройству и озеленению, а именно: 1) восстановление отмостки и покрытий из тротуарной брусчатки; 2) демонтаж существующего асфальтобетонного покрытия; 3) восстановление асфальтобетонного покрытия; 4) посадка цветников, кустарников, деревьев (саженцы) и посев газона.

Из пояснительной записки к технической части аукционной документации по капитальному ремонту объекта ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (ограждение и электроосвещение 2 очередь), утвержденной 12.05.2014 года генеральным директором ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды», в объемы работ, выставляемые на аукцион, входят работы по устройству ограждения и электроосвещения, а именно: 1) демонтаж существующих опор со светильниками; 2) демонтаж существующих кабельных линий наружного освещения; 3) установка светильников; 4) устройство ограждения вокруг санатория.

Из пояснительной записки к технической части документации по капитальному ремонту объекта ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» (вертикальная планировка, подготовительные работы – снос зеленых насаждений), утвержденной генеральным директором ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» следует, что в объемы работ, выставляемые на закупку, входят работы по благоустройству и озеленению, а именно: 1) снос деревьев; 2) разделка древесины, корчевка пней, засыпка ям, вывоз дров; 3) пересадка деревьев, уход за деревьями; 4) разработка грунта, перевозка, работа на отвале, завоз скального грунта, планировка полотна и откосов.

Таким образом, из информации, указанной в приведенных пояснительных записках следует, что работы по вертикальной планировке территории и сносу деревьев по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» не были включены в указанные технические части документации по капитальному ремонту объекта Заказчика и носят дополнительный характер по отношению к работам, проводимых в рамках двух ранее заключенных договоров.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком обоснованно выбран способ закупки как закупка у единственного поставщика в соответствии с пп. 11 п. 7.1.2 Положения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией установлено, что  в действиях Общества по выбору способа закупки как закупка у единственного поставщика, отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

Также Комиссия отмечает следующее.

По правилам ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «СМК В-три» подана в Сахалинское УФАС России 02 октября 2014 года.

Как следует из материалов дела, 20 сентября 2014 года ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» заключило с ООО «Ренессанс» договор подряда № 19/09-14 КР на выполнение работ по капитальному ремонту «Вертикальная планировка. Подготовительные работы – снос зеленых насаждений».

Таким образом, на момент подачи жалобы ООО «СМК В-три» договор по результатам закупки  был заключен, в связи с чем, правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу относительно действий закупочной комиссии Заказчика при проведении закупки не имеется.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-36/2014,  

                                                                                                            

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «СМК В-три» на действия закупочной комиссии ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» при проведении прямой закупки на право заключения договора подряда на выполнение работ по вертикальной планировке территории и подготовке к благоустройству по объекту ЗАО «Санаторий «Синегорские Минеральные Воды» прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

                                                                                                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-36/2014 [format] => [safe_value] => 08-36/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 04:53:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 04:53:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413521715 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )