РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 08р-28/2014, возбужденному в отношении ООО «ОСК» по факту нарушения части 1 статьи 18 Закона "О рекламе"

Номер дела: 08р-28/2014
Дата публикации: 17 июля 2014, 15:31

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-28/2014

 

03 июля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2014 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

    Председатель Комиссии:                 –       заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                              –       государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

–       специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08р-28/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1; ИНН 7705658056)  (далее – ООО «ОСК»; Общество) ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством направления sms-сообщения гражданину <…> (далее – Заявитель) без получения предварительного согласия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 04.03.2014 г. поступило заявление гражданина <…>, содержащее сведения о том, что 13.02.2014 г. в 10 часов 01 мин. на его телефонный номер <…> поступило рекламное sms-сообщение от абонента с буквенным отправителем «DFR» следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.», с признаками нарушения  ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.03.2014 г. в отношении ООО «ОСК» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-18/2014, которое назначено к рассмотрению на 19.06.2014 г.

19.06.2014 г. состоялось заседание Комиссии.

ООО «ОСК» в письме от 30.05.2014 г. исх. № 321 ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества.  

Комиссия в соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, проводит заседание Комиссии в отсутствие не явившего участника.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из заявления гражданина <…> следует, что 13.02.2014 г. в 10 часов 01 мин. на его телефонный номер <…> поступило рекламное sms-сообщение от абонента с буквенным отправителем «DFR» следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose».

В заявлении гражданин <…> указал, что согласие на получение sms-сообщений от абонента с буквенным отправителем «DFR» он не давал.

В вышеуказанном письме, ООО «ОСК» пояснило, что Общество проверило факт направления каких-либо сообщений операторам связи для их дальнейшей отправки на телефонный номер гражданина <…> и выяснило, что на указанный номер направлялось сообщение со стороны общества с ограниченной ответственностью «Девино Телеком» (далее – ООО «Девино Телеком»).

Сообщение на указанный номер было перенаправлено техническими мощностями ООО «ОСК» на основании  договора № SMS-38/12-13 от 01.12.2013 г., заключенного ООО «ОСК» с ООО «Девино Телеком», в соответствии с которым ООО «Девино Телеком» предоставлена услуга использования программного обеспечения ООО «ОСК» для отправки sms-сообщений своим клиентам.

ООО «ОСК» оказывает своим клиентам услугу по предоставлению доступа к программному обеспечению ООО «ОСК», обеспечивающему доставку sms-сообщений адресатам клиентов, и право использования программного обеспечения по его функциональному назначению. В соответствии с договором, формирование и отправка sms-сообщений осуществляется клиентами самостоятельно, без согласования с ООО «ОСК» текстов и адресатов направляемых сообщений. При этом ООО «ОСК» не имеет технической возможности каким-либо образом формировать, дополнять, обрабатывать поступающие от клиента sms-сообщения. Программное обеспечение ООО «ОСК» лишь осуществляет передачу текста sms-сообщения и номера адресата сообщения на оборудование оператора связи; указанная передача происходит в автоматическом режиме без какого-либо вмешательства со стороны ООО «ОСК».

Указанная в письме ООО «ОСК» информация не достоверна в силу следующего.

В целях установления лица, направившего указанное sms-сообщение, в филиал ОАО «МТС» «Макро-регион «Поволжье» 09.04.2014 г. был направлен запрос.

На основании письма филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Поволжье» от 16.04.2014 г. исх. № П 01-06/0021и установлено следующее.

Указанное в запросе Сахалинского УФАС России sms-сообщение поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через sms-центр ОАО «МТС» на абонентский номер Заявителя с короткого сервисного номера 8462, закрепленного за ООО «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1) с которым заключен договор об оказании sms-услуг от 15.11.2013 г. № D130372386 (далее – Договор).

Согласно п.1.3 Договора под sms-услугой понимается комплекс услуг Исполнителя (ОАО «МТС») по передаче, приему и обработке sms-сообщений (коротких текстовых сообщений) от Заказчика (ООО «ОСК») к Пользователю.

В соответствии с п. 2.1 Договора, Исполнитель оказывает Заказчику sms-услуги в соответствии с требованиями к качеству оказания sms-услуг, содержащимися в Приложении № 3 к Договору, а Заказчик обязуется оплатить оказанные sms-услуги в соответствии с Договором.

Фактом оказания sms-услуги по Договору является доставка sms-сообщения, сформированного и отправленного Заказчиком от оборудования Заказчика к sms-центру Исполнителя. (Приложение А к Договору, п. 2.2 Договора).

На основании Приложения 1 к Договору Заказчик использует sms-услуги для: приема от Пользователей на Сервисный номер sms-сообщений внутрикорпоративного характера, связанных с использованием Пользователями информационных ресурсов Заказчика; передачи Пользователям Заказчика sms-сообщений внутрикорпоративного характера, связанных с использованием Пользователями информационных ресурсов Заказчика. Пользователь желающий получать информацию в виде sms-сообщений, самостоятельно регистрируется в информационных системах Заказчика и подтверждает это паролем Пользователя. Исполнитель выделяет Заказчику Сервисный номер, определенный соответствующим Дополнительным соглашением, посредством которого через Канал Исполнителя Заказчик отправляет sms-сообщения Пользователям, и который Заказчик использует в качестве номера отправителя.

В целях оказания услуг Пользователям Заказчика, зарегистрированным в его информационных системах, Исполнителем по Договору выделен Заказчику  короткий сервисный номер 8462. При этом, согласно положениям п. 3.3.10 Договора, в случае, если Заказчик самостоятельно производит замену выделенного цифрового номера на символьное выражение (буквенный идентификатор), он обязан в определенном п. 3.3.10 Договора порядке согласовать такую замену с Исполнителем в письменном виде с указанием Сервисного номера, для замены которого будет использоваться данное символьное выражение.

На основании указанного письма установлено, что ООО «ОСК» не уведомило ОАО «МТС» о такой замене и начале использования буквенных идентификаторов.

Согласно приложения А к Договору процедура sms-рассылки происходит следующим образом. Комплекс Заказчика формирует одно или несколько коротких сообщений и обращается к оборудованию Исполнителя с указанием MSISDN Пользователя, которому необходимо доставить sms-сообщение. Оборудование Исполнителя передает информационное сообщение на мобильный терминал Пользователя в течение 15 (пятнадцати) секунд с момента получения sms-сообщения от оборудования Заказчика.

Таким образом, суть услуг, оказываемых ОАО «МТС» по Договору, заключается в обеспечении Заказчику технической возможности в отправке sms-сообщений. При этом Заказчик самостоятельно, без участия Исполнителя, определяет и формирует содержание данных sms-сообщений и определяет круг абонентов, которым направляются данные сообщения.

П. 3.3.6 Договора содержит прямой запрет на распространение Заказчиком рекламы с использованием Сервисного номера без согласия Исполнителя.

В случае получения такого согласия Заказчику вменяется в обязанность направлять рекламные sms-сообщения только тем Пользователям, которые дали непосредственно Заказчику предварительное и надлежащее согласие на получение от него рекламы по сетям электросвязи (п. 3.3.7 Договора).

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что ООО «ОСК» самостоятельно определяет, формирует и передает sms-сообщения Пользователям предоставившим согласие на получение sms-сообщений.

Комиссией установлено, что sms-сообщение было направлено Обществом Заявителю без получения предварительного согласия последнего.

ООО «ОСК» не представило доказательств, свидетельствующих о получении согласия Заявителя на получение sms-сообщений от Общества, тем самым не исполнило обязанности, установленных Договором и ФЗ «О рекламе».

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «ОСК».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ОСК» следующего содержания:   «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.», распространенную посредством направления 13.02.2014 г. в 10 час. 01 мин. sms-сообщения на телефонный номер <…>, принадлежащий гражданину <…>, с нарушением ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «ОСК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-28/2014

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«03» июля 2014 года                                                                              г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия)  в составе:

 

Председатель Комиссии:                          – заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                                       – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

– специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

на основании своего решения от 03.07.2014 г. по делу № 08р-28/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1; ИНН 7705658056)  (далее – ООО «ОСК»; Общество) ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством направления 13.02.2014 г. в 10 час. 01 мин. на телефонный номер <…>, принадлежащий гражданину <…> sms-сообщения следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.», и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,  возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «ОСК» в срок до 04.08.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении рекламы посредством направления 13.02.2014 г. в 10 час. 01 мин. на телефонный номер <…>, принадлежащий гражданину <…> sms-сообщения следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.»,  с нарушением ч. 1 ст. 18  ФЗ «О рекламе».

 

  1. ООО «ОСК» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 8437 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 08р-28/2014, возбужденному в отношении ООО «ОСК» по факту нарушения части 1 статьи 18 Закона "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405568021 [changed] => 1405572864 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405572864 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-28/2014

 

03 июля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2014 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

    Председатель Комиссии:                 –       заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                              –       государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

–       специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08р-28/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1; ИНН 7705658056)  (далее – ООО «ОСК»; Общество) ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством направления sms-сообщения гражданину <…> (далее – Заявитель) без получения предварительного согласия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 04.03.2014 г. поступило заявление гражданина <…>, содержащее сведения о том, что 13.02.2014 г. в 10 часов 01 мин. на его телефонный номер <…> поступило рекламное sms-сообщение от абонента с буквенным отправителем «DFR» следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.», с признаками нарушения  ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.03.2014 г. в отношении ООО «ОСК» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-18/2014, которое назначено к рассмотрению на 19.06.2014 г.

19.06.2014 г. состоялось заседание Комиссии.

ООО «ОСК» в письме от 30.05.2014 г. исх. № 321 ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества.  

Комиссия в соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, проводит заседание Комиссии в отсутствие не явившего участника.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из заявления гражданина <…> следует, что 13.02.2014 г. в 10 часов 01 мин. на его телефонный номер <…> поступило рекламное sms-сообщение от абонента с буквенным отправителем «DFR» следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose».

В заявлении гражданин <…> указал, что согласие на получение sms-сообщений от абонента с буквенным отправителем «DFR» он не давал.

В вышеуказанном письме, ООО «ОСК» пояснило, что Общество проверило факт направления каких-либо сообщений операторам связи для их дальнейшей отправки на телефонный номер гражданина <…> и выяснило, что на указанный номер направлялось сообщение со стороны общества с ограниченной ответственностью «Девино Телеком» (далее – ООО «Девино Телеком»).

Сообщение на указанный номер было перенаправлено техническими мощностями ООО «ОСК» на основании  договора № SMS-38/12-13 от 01.12.2013 г., заключенного ООО «ОСК» с ООО «Девино Телеком», в соответствии с которым ООО «Девино Телеком» предоставлена услуга использования программного обеспечения ООО «ОСК» для отправки sms-сообщений своим клиентам.

ООО «ОСК» оказывает своим клиентам услугу по предоставлению доступа к программному обеспечению ООО «ОСК», обеспечивающему доставку sms-сообщений адресатам клиентов, и право использования программного обеспечения по его функциональному назначению. В соответствии с договором, формирование и отправка sms-сообщений осуществляется клиентами самостоятельно, без согласования с ООО «ОСК» текстов и адресатов направляемых сообщений. При этом ООО «ОСК» не имеет технической возможности каким-либо образом формировать, дополнять, обрабатывать поступающие от клиента sms-сообщения. Программное обеспечение ООО «ОСК» лишь осуществляет передачу текста sms-сообщения и номера адресата сообщения на оборудование оператора связи; указанная передача происходит в автоматическом режиме без какого-либо вмешательства со стороны ООО «ОСК».

Указанная в письме ООО «ОСК» информация не достоверна в силу следующего.

В целях установления лица, направившего указанное sms-сообщение, в филиал ОАО «МТС» «Макро-регион «Поволжье» 09.04.2014 г. был направлен запрос.

На основании письма филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Поволжье» от 16.04.2014 г. исх. № П 01-06/0021и установлено следующее.

Указанное в запросе Сахалинского УФАС России sms-сообщение поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через sms-центр ОАО «МТС» на абонентский номер Заявителя с короткого сервисного номера 8462, закрепленного за ООО «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1) с которым заключен договор об оказании sms-услуг от 15.11.2013 г. № D130372386 (далее – Договор).

Согласно п.1.3 Договора под sms-услугой понимается комплекс услуг Исполнителя (ОАО «МТС») по передаче, приему и обработке sms-сообщений (коротких текстовых сообщений) от Заказчика (ООО «ОСК») к Пользователю.

В соответствии с п. 2.1 Договора, Исполнитель оказывает Заказчику sms-услуги в соответствии с требованиями к качеству оказания sms-услуг, содержащимися в Приложении № 3 к Договору, а Заказчик обязуется оплатить оказанные sms-услуги в соответствии с Договором.

Фактом оказания sms-услуги по Договору является доставка sms-сообщения, сформированного и отправленного Заказчиком от оборудования Заказчика к sms-центру Исполнителя. (Приложение А к Договору, п. 2.2 Договора).

На основании Приложения 1 к Договору Заказчик использует sms-услуги для: приема от Пользователей на Сервисный номер sms-сообщений внутрикорпоративного характера, связанных с использованием Пользователями информационных ресурсов Заказчика; передачи Пользователям Заказчика sms-сообщений внутрикорпоративного характера, связанных с использованием Пользователями информационных ресурсов Заказчика. Пользователь желающий получать информацию в виде sms-сообщений, самостоятельно регистрируется в информационных системах Заказчика и подтверждает это паролем Пользователя. Исполнитель выделяет Заказчику Сервисный номер, определенный соответствующим Дополнительным соглашением, посредством которого через Канал Исполнителя Заказчик отправляет sms-сообщения Пользователям, и который Заказчик использует в качестве номера отправителя.

В целях оказания услуг Пользователям Заказчика, зарегистрированным в его информационных системах, Исполнителем по Договору выделен Заказчику  короткий сервисный номер 8462. При этом, согласно положениям п. 3.3.10 Договора, в случае, если Заказчик самостоятельно производит замену выделенного цифрового номера на символьное выражение (буквенный идентификатор), он обязан в определенном п. 3.3.10 Договора порядке согласовать такую замену с Исполнителем в письменном виде с указанием Сервисного номера, для замены которого будет использоваться данное символьное выражение.

На основании указанного письма установлено, что ООО «ОСК» не уведомило ОАО «МТС» о такой замене и начале использования буквенных идентификаторов.

Согласно приложения А к Договору процедура sms-рассылки происходит следующим образом. Комплекс Заказчика формирует одно или несколько коротких сообщений и обращается к оборудованию Исполнителя с указанием MSISDN Пользователя, которому необходимо доставить sms-сообщение. Оборудование Исполнителя передает информационное сообщение на мобильный терминал Пользователя в течение 15 (пятнадцати) секунд с момента получения sms-сообщения от оборудования Заказчика.

Таким образом, суть услуг, оказываемых ОАО «МТС» по Договору, заключается в обеспечении Заказчику технической возможности в отправке sms-сообщений. При этом Заказчик самостоятельно, без участия Исполнителя, определяет и формирует содержание данных sms-сообщений и определяет круг абонентов, которым направляются данные сообщения.

П. 3.3.6 Договора содержит прямой запрет на распространение Заказчиком рекламы с использованием Сервисного номера без согласия Исполнителя.

В случае получения такого согласия Заказчику вменяется в обязанность направлять рекламные sms-сообщения только тем Пользователям, которые дали непосредственно Заказчику предварительное и надлежащее согласие на получение от него рекламы по сетям электросвязи (п. 3.3.7 Договора).

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что ООО «ОСК» самостоятельно определяет, формирует и передает sms-сообщения Пользователям предоставившим согласие на получение sms-сообщений.

Комиссией установлено, что sms-сообщение было направлено Обществом Заявителю без получения предварительного согласия последнего.

ООО «ОСК» не представило доказательств, свидетельствующих о получении согласия Заявителя на получение sms-сообщений от Общества, тем самым не исполнило обязанности, установленных Договором и ФЗ «О рекламе».

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «ОСК».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ОСК» следующего содержания:   «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.», распространенную посредством направления 13.02.2014 г. в 10 час. 01 мин. sms-сообщения на телефонный номер <…>, принадлежащий гражданину <…>, с нарушением ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «ОСК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-28/2014

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«03» июля 2014 года                                                                              г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия)  в составе:

 

Председатель Комиссии:                          – заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                                       – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

– специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

на основании своего решения от 03.07.2014 г. по делу № 08р-28/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1; ИНН 7705658056)  (далее – ООО «ОСК»; Общество) ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством направления 13.02.2014 г. в 10 час. 01 мин. на телефонный номер <…>, принадлежащий гражданину <…> sms-сообщения следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.», и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,  возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «ОСК» в срок до 04.08.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении рекламы посредством направления 13.02.2014 г. в 10 час. 01 мин. на телефонный номер <…>, принадлежащий гражданину <…> sms-сообщения следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.»,  с нарушением ч. 1 ст. 18  ФЗ «О рекламе».

 

  1. ООО «ОСК» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-28/2014

 

03 июля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2014 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

    Председатель Комиссии:                 –       заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                              –       государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

–       специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08р-28/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1; ИНН 7705658056)  (далее – ООО «ОСК»; Общество) ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством направления sms-сообщения гражданину <…> (далее – Заявитель) без получения предварительного согласия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 04.03.2014 г. поступило заявление гражданина <…>, содержащее сведения о том, что 13.02.2014 г. в 10 часов 01 мин. на его телефонный номер <…> поступило рекламное sms-сообщение от абонента с буквенным отправителем «DFR» следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.», с признаками нарушения  ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.03.2014 г. в отношении ООО «ОСК» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-18/2014, которое назначено к рассмотрению на 19.06.2014 г.

19.06.2014 г. состоялось заседание Комиссии.

ООО «ОСК» в письме от 30.05.2014 г. исх. № 321 ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества.  

Комиссия в соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, проводит заседание Комиссии в отсутствие не явившего участника.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из заявления гражданина <…> следует, что 13.02.2014 г. в 10 часов 01 мин. на его телефонный номер <…> поступило рекламное sms-сообщение от абонента с буквенным отправителем «DFR» следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose».

В заявлении гражданин <…> указал, что согласие на получение sms-сообщений от абонента с буквенным отправителем «DFR» он не давал.

В вышеуказанном письме, ООО «ОСК» пояснило, что Общество проверило факт направления каких-либо сообщений операторам связи для их дальнейшей отправки на телефонный номер гражданина <…> и выяснило, что на указанный номер направлялось сообщение со стороны общества с ограниченной ответственностью «Девино Телеком» (далее – ООО «Девино Телеком»).

Сообщение на указанный номер было перенаправлено техническими мощностями ООО «ОСК» на основании  договора № SMS-38/12-13 от 01.12.2013 г., заключенного ООО «ОСК» с ООО «Девино Телеком», в соответствии с которым ООО «Девино Телеком» предоставлена услуга использования программного обеспечения ООО «ОСК» для отправки sms-сообщений своим клиентам.

ООО «ОСК» оказывает своим клиентам услугу по предоставлению доступа к программному обеспечению ООО «ОСК», обеспечивающему доставку sms-сообщений адресатам клиентов, и право использования программного обеспечения по его функциональному назначению. В соответствии с договором, формирование и отправка sms-сообщений осуществляется клиентами самостоятельно, без согласования с ООО «ОСК» текстов и адресатов направляемых сообщений. При этом ООО «ОСК» не имеет технической возможности каким-либо образом формировать, дополнять, обрабатывать поступающие от клиента sms-сообщения. Программное обеспечение ООО «ОСК» лишь осуществляет передачу текста sms-сообщения и номера адресата сообщения на оборудование оператора связи; указанная передача происходит в автоматическом режиме без какого-либо вмешательства со стороны ООО «ОСК».

Указанная в письме ООО «ОСК» информация не достоверна в силу следующего.

В целях установления лица, направившего указанное sms-сообщение, в филиал ОАО «МТС» «Макро-регион «Поволжье» 09.04.2014 г. был направлен запрос.

На основании письма филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Поволжье» от 16.04.2014 г. исх. № П 01-06/0021и установлено следующее.

Указанное в запросе Сахалинского УФАС России sms-сообщение поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через sms-центр ОАО «МТС» на абонентский номер Заявителя с короткого сервисного номера 8462, закрепленного за ООО «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1) с которым заключен договор об оказании sms-услуг от 15.11.2013 г. № D130372386 (далее – Договор).

Согласно п.1.3 Договора под sms-услугой понимается комплекс услуг Исполнителя (ОАО «МТС») по передаче, приему и обработке sms-сообщений (коротких текстовых сообщений) от Заказчика (ООО «ОСК») к Пользователю.

В соответствии с п. 2.1 Договора, Исполнитель оказывает Заказчику sms-услуги в соответствии с требованиями к качеству оказания sms-услуг, содержащимися в Приложении № 3 к Договору, а Заказчик обязуется оплатить оказанные sms-услуги в соответствии с Договором.

Фактом оказания sms-услуги по Договору является доставка sms-сообщения, сформированного и отправленного Заказчиком от оборудования Заказчика к sms-центру Исполнителя. (Приложение А к Договору, п. 2.2 Договора).

На основании Приложения 1 к Договору Заказчик использует sms-услуги для: приема от Пользователей на Сервисный номер sms-сообщений внутрикорпоративного характера, связанных с использованием Пользователями информационных ресурсов Заказчика; передачи Пользователям Заказчика sms-сообщений внутрикорпоративного характера, связанных с использованием Пользователями информационных ресурсов Заказчика. Пользователь желающий получать информацию в виде sms-сообщений, самостоятельно регистрируется в информационных системах Заказчика и подтверждает это паролем Пользователя. Исполнитель выделяет Заказчику Сервисный номер, определенный соответствующим Дополнительным соглашением, посредством которого через Канал Исполнителя Заказчик отправляет sms-сообщения Пользователям, и который Заказчик использует в качестве номера отправителя.

В целях оказания услуг Пользователям Заказчика, зарегистрированным в его информационных системах, Исполнителем по Договору выделен Заказчику  короткий сервисный номер 8462. При этом, согласно положениям п. 3.3.10 Договора, в случае, если Заказчик самостоятельно производит замену выделенного цифрового номера на символьное выражение (буквенный идентификатор), он обязан в определенном п. 3.3.10 Договора порядке согласовать такую замену с Исполнителем в письменном виде с указанием Сервисного номера, для замены которого будет использоваться данное символьное выражение.

На основании указанного письма установлено, что ООО «ОСК» не уведомило ОАО «МТС» о такой замене и начале использования буквенных идентификаторов.

Согласно приложения А к Договору процедура sms-рассылки происходит следующим образом. Комплекс Заказчика формирует одно или несколько коротких сообщений и обращается к оборудованию Исполнителя с указанием MSISDN Пользователя, которому необходимо доставить sms-сообщение. Оборудование Исполнителя передает информационное сообщение на мобильный терминал Пользователя в течение 15 (пятнадцати) секунд с момента получения sms-сообщения от оборудования Заказчика.

Таким образом, суть услуг, оказываемых ОАО «МТС» по Договору, заключается в обеспечении Заказчику технической возможности в отправке sms-сообщений. При этом Заказчик самостоятельно, без участия Исполнителя, определяет и формирует содержание данных sms-сообщений и определяет круг абонентов, которым направляются данные сообщения.

П. 3.3.6 Договора содержит прямой запрет на распространение Заказчиком рекламы с использованием Сервисного номера без согласия Исполнителя.

В случае получения такого согласия Заказчику вменяется в обязанность направлять рекламные sms-сообщения только тем Пользователям, которые дали непосредственно Заказчику предварительное и надлежащее согласие на получение от него рекламы по сетям электросвязи (п. 3.3.7 Договора).

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что ООО «ОСК» самостоятельно определяет, формирует и передает sms-сообщения Пользователям предоставившим согласие на получение sms-сообщений.

Комиссией установлено, что sms-сообщение было направлено Обществом Заявителю без получения предварительного согласия последнего.

ООО «ОСК» не представило доказательств, свидетельствующих о получении согласия Заявителя на получение sms-сообщений от Общества, тем самым не исполнило обязанности, установленных Договором и ФЗ «О рекламе».

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «ОСК».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ОСК» следующего содержания:   «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.», распространенную посредством направления 13.02.2014 г. в 10 час. 01 мин. sms-сообщения на телефонный номер <…>, принадлежащий гражданину <…>, с нарушением ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «ОСК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-28/2014

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«03» июля 2014 года                                                                              г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия)  в составе:

 

Председатель Комиссии:                          – заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                                       – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

– специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

на основании своего решения от 03.07.2014 г. по делу № 08р-28/2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «ОСК» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1; ИНН 7705658056)  (далее – ООО «ОСК»; Общество) ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством направления 13.02.2014 г. в 10 час. 01 мин. на телефонный номер <…>, принадлежащий гражданину <…> sms-сообщения следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.», и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,  возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «ОСК» в срок до 04.08.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении рекламы посредством направления 13.02.2014 г. в 10 час. 01 мин. на телефонный номер <…>, принадлежащий гражданину <…> sms-сообщения следующего содержания: «Успей заказать цветы на 14 февраля и не оставь свою любимую без цветов! У нас очень много красной и белой розы! Мы в ответе за качество наших цветов! Выдача заказов без очереди! По смс скидка 10%. Звоните! 631-666 (пл. Ленина), 46-47-11 (ТК Коралл), 30-66-49 (Грин Палас), 44-22-77 (Холмск). Ваш Duty Free Rose.»,  с нарушением ч. 1 ст. 18  ФЗ «О рекламе».

 

  1. ООО «ОСК» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-28/2014 [format] => [safe_value] => 08р-28/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 03:31:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 03:31:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405568021 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )