решение по жалобе ООО ОА "Алекс-А" на действия заказчика ОАО "Сбербанк России"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 08-22/2014
Дата публикации: 25 июня 2014, 12:29

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-22/2014

 

23 июня 2014 года                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2014

Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

-   <………..> – заместитель руководителя управления;

 

- <………..> – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <………..> – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08-22/2014 по жалобе ООО ОА «Алекс-А» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск,

в присутствии ответчика – <………..>– представитель ОАО «Сбербанк России» Южно-Сахалинское отделение № 8567 по доверенности от <………..>;

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 09.06.2014 поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск.

Заявитель считает, что при проведении запроса предложений был допущен ряд нарушений, а именно, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не была размещена документация о закупке со сведениями о месте, условиями и сроками поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; необоснованное признание заказчиком заявки ООО ОА «Алекс-А» как не соответствующую техническому заданию; конкурсная комиссия в нарушении п. 10.4.3 Положения о закупках не составила протокол рассмотрения предложений с перечнем участников, чьи предложения отклонены банком; не предоставление участнику заказчиком запрашиваемые им сведения относительно закупки.

Комиссия Сахалинского УФАС России, выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, установила следующее.

07.05.2014 Заказчиком запроса предложений ОАО «Сбербанк России» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса предложений  в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 (далее - Положение).

Требования, предъявляемые к участникам  аукциона, содержатся в документации по проведению запроса, утвержденной протоколом Конкурсной комиссии № 32 от 06.05.2014.

Так, согласно извещения № 31401135998, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) явилось 16.05.2014 в 18 часов 00 минут (МСК), дата и время рассмотрения заявок(по местному времени)  22.05.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), дата и время подведения итогов 29.05.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), место подведения итогов: г. Хабаровск, ул. Гамарника, 12. Срок предоставления документации с 16.05.2014 по 29.05.2014.

Довод Заявителя о том, что заказчиком нарушен Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путем не размещения документации о закупке, не состоятелен в силу следующего.

Согласно п. 5 ст. 4  Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Конкурсная документация на проведение открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договора на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.sberbank-ast.ru  07.05.2014, о чем свидетельствует выписка с сайта электронной площадки.

Так, размещенная документация содержит место оказания услуг, а именно г. Углегорск, Сахалинской области; условия оказания услуг приведены в приложении № 1 «Технического задания» к запросу предложений; срок оказания услуг составляет один год с даты заключения соответствующего договора (п. 7.1 проекта договора), что так же отражено в конкурсной документации (Приложение № 4 к Конкурсной документации).

 В данной части жалоба является необоснованной.

 Довод заявителя о том, что Заказчик необоснованно признал заявку ООО ОА «Алекс-А» не соответствующую техническому заданию является необоснованным, в силу следующего.

В Техническом задании (Приложение № 1) установлены требования к условиям и порядку оказания услуг, а именно, сотрудники группы быстрого реагирования (ГБР) в количестве не менее 2 человек в обязательном порядке должны быть вооружены служебным (огнестрельным) оружием, при себе иметь средства радиосвязи, специальные средства.

Согласно п. 10.1 конкурсной документации предусмотрено, что Конкурсная комиссия Банка может запросить у Участников запроса предложений разъяснения их Конкурсных заявок, образцы продукции. Представленные Участником разъяснения не должны менять суть Конкурсной заявки.

Так, Заказчик письмом от 23.05.2014 № 32-02/120 просил предоставить Заявителя копии актов (справок) ЛРО ОМВД России, подтверждающих наличие, количество и соблюдение условий хранения огнестрельного оружия, спецсредств и средств защиты, датированных не более чем за 3 месяца до даты предоставления.

Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о передаче и приеме вышеуказанных Актов.

Довод заявителя об отсутствии протокола рассмотрения предложений участников, чьи предложения были отклонены, не состоятелен по следующим основаниям.

Согласно пп. 10.4.3, 10.4.4, 10.6.1 по результатам рассмотрения Предложений составляется и подписывается протокол рассмотрения Предложений с перечнем Участников, чьи Предложения отклонены Банком. Протокол рассмотрения Предложений размещается на сайте Банка, официальном сайте и сайте Оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.  Победителем признается Участник, Предложение которого соответствует требованиям Документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество Продукции, условия оплаты и т.д.). По итогам оценки и сопоставления Предложений Участников Банк формирует и подписывает протокол подведения итогов запроса предложений.

Пунктом 10.4.4 Положения и п. 12 Закона о закупках установлено, что протокол рассмотрения предложений размещается на сайте банка, официальном сайте и сайте оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Вскрытие конвертов с заявками произведено 22.05.2014, при этом протокол о вскрытии конвертов № 37 опубликован на официальном сайте, что подтверждается выпиской.

29.05.2014 конкурсной комиссией было принято решение о подведении итогов открытого запроса предложений, что подтверждается Протоколом № 38 от 29.05.2014, в котором признало не соответствующим требованиям, установленным в закупочной документации заявку участника ООО ОА «Алекс-А», а  также признало победителем ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области.

Таким образом,  не составление отдельного протокола рассмотрения предложений с перечнем участников, чьи предложения отклонены банком при указании таких сведений  в протоколе № 37 не является существенным нарушением и не влияет на результаты  запроса предложений, в связи с чем, данный довод не состоятелен.

Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия признала победителем запроса предложений организацию, которая даже не является участником указанного запроса предложений, не состоятелен в силу следующего.

Так, на запрос предложений, согласно Протоколу № 37 от 22.05.2014, было представлено две конкурсные заявки, а именно заявка Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Сахалинской области» (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области) и конкурсная заявка общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Алекс-А».

По результатам рассмотрения конкурсных заявок был допущен и признан  участник, конкурсная заявка которого соответствует всем требованиям и условиям документации - ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области. Конкурсная заявка участника ООО ОА «Алекс-А» отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

Победителем запроса котировок в соответствии с Протоколом № 38 рассмотрения и оценки конкурсных заявок  признано ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области.

Довод заявителя о том, что Заказчиком нарушены пп.1,2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках не предоставив участнику запрашиваемые им сведения относительно закупки, не состоятелен в силу следующего.

Согласно п. 4.2.3. Положения, Участник любых Закупочных процедур имеет право:

- получать от Банка исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения Закупок (за исключением информации, носящей конфиденциальный характер или составляющей коммерческую тайну);

- изменять, дополнять или отзывать свою Заявку до истечения срока подачи, если иное не предусмотрено Документацией;

- обращаться к Банку с вопросами о разъяснении Документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи Заявок.

30.05.2014 ООО ОА «Алекс-А» направило запрос в адрес ОАО «Сбербанк России», в котором просило разъяснить основания отстранения заявки ООО ОА «Алекс-А» с указанием какого конкретного требования не соответствовала заявка и разъяснить заявку участника победителя ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области, с указанием сумм, за оказанные услуги, согласно технического задания приложения № 1.

Письмом ОАО «Сбербанк России» исх. от 19.06.2014 № 01/03/151 в адрес ООО ОА «Алекс-А» пояснило, что заявка ООО ОА «Алекс-А» признана несоответствующей требованиям, установленным в закупочной документации, поскольку в ней отсутствуют документы, подтверждающие наличие у предприятия служебного (огнестрельного) оружия, в частности копия справки ЛРО ОМВД России. Также Заказчик указал, что второй участник ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области представил полный пакет документов, необходимых для участия в запросе предложений и цена, предложенная ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области, составила 904 246,20, приложив заявку победителя.

Таким образом, ответ с разъяснениями Заявителю был дан.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что открытый запрос предложений для выбора организации по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск проведен без нарушений положений  Закона о закупках,  Положения о закупках и конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-22/2014,

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО ОА «Алекс-А» на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

stdClass Object ( [vid] => 8424 [uid] => 5 [title] => решение по жалобе ООО ОА "Алекс-А" на действия заказчика ОАО "Сбербанк России" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8423 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403656335 [changed] => 1403656335 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403656335 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-22/2014

 

23 июня 2014 года                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2014

Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

-   <………..> – заместитель руководителя управления;

 

- <………..> – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <………..> – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08-22/2014 по жалобе ООО ОА «Алекс-А» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск,

в присутствии ответчика – <………..>– представитель ОАО «Сбербанк России» Южно-Сахалинское отделение № 8567 по доверенности от <………..>;

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 09.06.2014 поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск.

Заявитель считает, что при проведении запроса предложений был допущен ряд нарушений, а именно, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не была размещена документация о закупке со сведениями о месте, условиями и сроками поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; необоснованное признание заказчиком заявки ООО ОА «Алекс-А» как не соответствующую техническому заданию; конкурсная комиссия в нарушении п. 10.4.3 Положения о закупках не составила протокол рассмотрения предложений с перечнем участников, чьи предложения отклонены банком; не предоставление участнику заказчиком запрашиваемые им сведения относительно закупки.

Комиссия Сахалинского УФАС России, выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, установила следующее.

07.05.2014 Заказчиком запроса предложений ОАО «Сбербанк России» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса предложений  в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 (далее - Положение).

Требования, предъявляемые к участникам  аукциона, содержатся в документации по проведению запроса, утвержденной протоколом Конкурсной комиссии № 32 от 06.05.2014.

Так, согласно извещения № 31401135998, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) явилось 16.05.2014 в 18 часов 00 минут (МСК), дата и время рассмотрения заявок(по местному времени)  22.05.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), дата и время подведения итогов 29.05.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), место подведения итогов: г. Хабаровск, ул. Гамарника, 12. Срок предоставления документации с 16.05.2014 по 29.05.2014.

Довод Заявителя о том, что заказчиком нарушен Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путем не размещения документации о закупке, не состоятелен в силу следующего.

Согласно п. 5 ст. 4  Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Конкурсная документация на проведение открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договора на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.sberbank-ast.ru  07.05.2014, о чем свидетельствует выписка с сайта электронной площадки.

Так, размещенная документация содержит место оказания услуг, а именно г. Углегорск, Сахалинской области; условия оказания услуг приведены в приложении № 1 «Технического задания» к запросу предложений; срок оказания услуг составляет один год с даты заключения соответствующего договора (п. 7.1 проекта договора), что так же отражено в конкурсной документации (Приложение № 4 к Конкурсной документации).

 В данной части жалоба является необоснованной.

 Довод заявителя о том, что Заказчик необоснованно признал заявку ООО ОА «Алекс-А» не соответствующую техническому заданию является необоснованным, в силу следующего.

В Техническом задании (Приложение № 1) установлены требования к условиям и порядку оказания услуг, а именно, сотрудники группы быстрого реагирования (ГБР) в количестве не менее 2 человек в обязательном порядке должны быть вооружены служебным (огнестрельным) оружием, при себе иметь средства радиосвязи, специальные средства.

Согласно п. 10.1 конкурсной документации предусмотрено, что Конкурсная комиссия Банка может запросить у Участников запроса предложений разъяснения их Конкурсных заявок, образцы продукции. Представленные Участником разъяснения не должны менять суть Конкурсной заявки.

Так, Заказчик письмом от 23.05.2014 № 32-02/120 просил предоставить Заявителя копии актов (справок) ЛРО ОМВД России, подтверждающих наличие, количество и соблюдение условий хранения огнестрельного оружия, спецсредств и средств защиты, датированных не более чем за 3 месяца до даты предоставления.

Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о передаче и приеме вышеуказанных Актов.

Довод заявителя об отсутствии протокола рассмотрения предложений участников, чьи предложения были отклонены, не состоятелен по следующим основаниям.

Согласно пп. 10.4.3, 10.4.4, 10.6.1 по результатам рассмотрения Предложений составляется и подписывается протокол рассмотрения Предложений с перечнем Участников, чьи Предложения отклонены Банком. Протокол рассмотрения Предложений размещается на сайте Банка, официальном сайте и сайте Оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.  Победителем признается Участник, Предложение которого соответствует требованиям Документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество Продукции, условия оплаты и т.д.). По итогам оценки и сопоставления Предложений Участников Банк формирует и подписывает протокол подведения итогов запроса предложений.

Пунктом 10.4.4 Положения и п. 12 Закона о закупках установлено, что протокол рассмотрения предложений размещается на сайте банка, официальном сайте и сайте оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Вскрытие конвертов с заявками произведено 22.05.2014, при этом протокол о вскрытии конвертов № 37 опубликован на официальном сайте, что подтверждается выпиской.

29.05.2014 конкурсной комиссией было принято решение о подведении итогов открытого запроса предложений, что подтверждается Протоколом № 38 от 29.05.2014, в котором признало не соответствующим требованиям, установленным в закупочной документации заявку участника ООО ОА «Алекс-А», а  также признало победителем ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области.

Таким образом,  не составление отдельного протокола рассмотрения предложений с перечнем участников, чьи предложения отклонены банком при указании таких сведений  в протоколе № 37 не является существенным нарушением и не влияет на результаты  запроса предложений, в связи с чем, данный довод не состоятелен.

Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия признала победителем запроса предложений организацию, которая даже не является участником указанного запроса предложений, не состоятелен в силу следующего.

Так, на запрос предложений, согласно Протоколу № 37 от 22.05.2014, было представлено две конкурсные заявки, а именно заявка Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Сахалинской области» (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области) и конкурсная заявка общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Алекс-А».

По результатам рассмотрения конкурсных заявок был допущен и признан  участник, конкурсная заявка которого соответствует всем требованиям и условиям документации - ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области. Конкурсная заявка участника ООО ОА «Алекс-А» отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

Победителем запроса котировок в соответствии с Протоколом № 38 рассмотрения и оценки конкурсных заявок  признано ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области.

Довод заявителя о том, что Заказчиком нарушены пп.1,2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках не предоставив участнику запрашиваемые им сведения относительно закупки, не состоятелен в силу следующего.

Согласно п. 4.2.3. Положения, Участник любых Закупочных процедур имеет право:

- получать от Банка исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения Закупок (за исключением информации, носящей конфиденциальный характер или составляющей коммерческую тайну);

- изменять, дополнять или отзывать свою Заявку до истечения срока подачи, если иное не предусмотрено Документацией;

- обращаться к Банку с вопросами о разъяснении Документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи Заявок.

30.05.2014 ООО ОА «Алекс-А» направило запрос в адрес ОАО «Сбербанк России», в котором просило разъяснить основания отстранения заявки ООО ОА «Алекс-А» с указанием какого конкретного требования не соответствовала заявка и разъяснить заявку участника победителя ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области, с указанием сумм, за оказанные услуги, согласно технического задания приложения № 1.

Письмом ОАО «Сбербанк России» исх. от 19.06.2014 № 01/03/151 в адрес ООО ОА «Алекс-А» пояснило, что заявка ООО ОА «Алекс-А» признана несоответствующей требованиям, установленным в закупочной документации, поскольку в ней отсутствуют документы, подтверждающие наличие у предприятия служебного (огнестрельного) оружия, в частности копия справки ЛРО ОМВД России. Также Заказчик указал, что второй участник ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области представил полный пакет документов, необходимых для участия в запросе предложений и цена, предложенная ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области, составила 904 246,20, приложив заявку победителя.

Таким образом, ответ с разъяснениями Заявителю был дан.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что открытый запрос предложений для выбора организации по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск проведен без нарушений положений  Закона о закупках,  Положения о закупках и конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-22/2014,

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО ОА «Алекс-А» на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-22/2014

 

23 июня 2014 года                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2014

Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

-   <………..> – заместитель руководителя управления;

 

- <………..> – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <………..> – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 08-22/2014 по жалобе ООО ОА «Алекс-А» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск,

в присутствии ответчика – <………..>– представитель ОАО «Сбербанк России» Южно-Сахалинское отделение № 8567 по доверенности от <………..>;

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 09.06.2014 поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск.

Заявитель считает, что при проведении запроса предложений был допущен ряд нарушений, а именно, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не была размещена документация о закупке со сведениями о месте, условиями и сроками поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; необоснованное признание заказчиком заявки ООО ОА «Алекс-А» как не соответствующую техническому заданию; конкурсная комиссия в нарушении п. 10.4.3 Положения о закупках не составила протокол рассмотрения предложений с перечнем участников, чьи предложения отклонены банком; не предоставление участнику заказчиком запрашиваемые им сведения относительно закупки.

Комиссия Сахалинского УФАС России, выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, установила следующее.

07.05.2014 Заказчиком запроса предложений ОАО «Сбербанк России» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса предложений  в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 (далее - Положение).

Требования, предъявляемые к участникам  аукциона, содержатся в документации по проведению запроса, утвержденной протоколом Конкурсной комиссии № 32 от 06.05.2014.

Так, согласно извещения № 31401135998, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) явилось 16.05.2014 в 18 часов 00 минут (МСК), дата и время рассмотрения заявок(по местному времени)  22.05.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), дата и время подведения итогов 29.05.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), место подведения итогов: г. Хабаровск, ул. Гамарника, 12. Срок предоставления документации с 16.05.2014 по 29.05.2014.

Довод Заявителя о том, что заказчиком нарушен Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путем не размещения документации о закупке, не состоятелен в силу следующего.

Согласно п. 5 ст. 4  Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Конкурсная документация на проведение открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договора на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.sberbank-ast.ru  07.05.2014, о чем свидетельствует выписка с сайта электронной площадки.

Так, размещенная документация содержит место оказания услуг, а именно г. Углегорск, Сахалинской области; условия оказания услуг приведены в приложении № 1 «Технического задания» к запросу предложений; срок оказания услуг составляет один год с даты заключения соответствующего договора (п. 7.1 проекта договора), что так же отражено в конкурсной документации (Приложение № 4 к Конкурсной документации).

 В данной части жалоба является необоснованной.

 Довод заявителя о том, что Заказчик необоснованно признал заявку ООО ОА «Алекс-А» не соответствующую техническому заданию является необоснованным, в силу следующего.

В Техническом задании (Приложение № 1) установлены требования к условиям и порядку оказания услуг, а именно, сотрудники группы быстрого реагирования (ГБР) в количестве не менее 2 человек в обязательном порядке должны быть вооружены служебным (огнестрельным) оружием, при себе иметь средства радиосвязи, специальные средства.

Согласно п. 10.1 конкурсной документации предусмотрено, что Конкурсная комиссия Банка может запросить у Участников запроса предложений разъяснения их Конкурсных заявок, образцы продукции. Представленные Участником разъяснения не должны менять суть Конкурсной заявки.

Так, Заказчик письмом от 23.05.2014 № 32-02/120 просил предоставить Заявителя копии актов (справок) ЛРО ОМВД России, подтверждающих наличие, количество и соблюдение условий хранения огнестрельного оружия, спецсредств и средств защиты, датированных не более чем за 3 месяца до даты предоставления.

Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о передаче и приеме вышеуказанных Актов.

Довод заявителя об отсутствии протокола рассмотрения предложений участников, чьи предложения были отклонены, не состоятелен по следующим основаниям.

Согласно пп. 10.4.3, 10.4.4, 10.6.1 по результатам рассмотрения Предложений составляется и подписывается протокол рассмотрения Предложений с перечнем Участников, чьи Предложения отклонены Банком. Протокол рассмотрения Предложений размещается на сайте Банка, официальном сайте и сайте Оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.  Победителем признается Участник, Предложение которого соответствует требованиям Документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество Продукции, условия оплаты и т.д.). По итогам оценки и сопоставления Предложений Участников Банк формирует и подписывает протокол подведения итогов запроса предложений.

Пунктом 10.4.4 Положения и п. 12 Закона о закупках установлено, что протокол рассмотрения предложений размещается на сайте банка, официальном сайте и сайте оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Вскрытие конвертов с заявками произведено 22.05.2014, при этом протокол о вскрытии конвертов № 37 опубликован на официальном сайте, что подтверждается выпиской.

29.05.2014 конкурсной комиссией было принято решение о подведении итогов открытого запроса предложений, что подтверждается Протоколом № 38 от 29.05.2014, в котором признало не соответствующим требованиям, установленным в закупочной документации заявку участника ООО ОА «Алекс-А», а  также признало победителем ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области.

Таким образом,  не составление отдельного протокола рассмотрения предложений с перечнем участников, чьи предложения отклонены банком при указании таких сведений  в протоколе № 37 не является существенным нарушением и не влияет на результаты  запроса предложений, в связи с чем, данный довод не состоятелен.

Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия признала победителем запроса предложений организацию, которая даже не является участником указанного запроса предложений, не состоятелен в силу следующего.

Так, на запрос предложений, согласно Протоколу № 37 от 22.05.2014, было представлено две конкурсные заявки, а именно заявка Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Сахалинской области» (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области) и конкурсная заявка общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Алекс-А».

По результатам рассмотрения конкурсных заявок был допущен и признан  участник, конкурсная заявка которого соответствует всем требованиям и условиям документации - ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области. Конкурсная заявка участника ООО ОА «Алекс-А» отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

Победителем запроса котировок в соответствии с Протоколом № 38 рассмотрения и оценки конкурсных заявок  признано ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области.

Довод заявителя о том, что Заказчиком нарушены пп.1,2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках не предоставив участнику запрашиваемые им сведения относительно закупки, не состоятелен в силу следующего.

Согласно п. 4.2.3. Положения, Участник любых Закупочных процедур имеет право:

- получать от Банка исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения Закупок (за исключением информации, носящей конфиденциальный характер или составляющей коммерческую тайну);

- изменять, дополнять или отзывать свою Заявку до истечения срока подачи, если иное не предусмотрено Документацией;

- обращаться к Банку с вопросами о разъяснении Документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи Заявок.

30.05.2014 ООО ОА «Алекс-А» направило запрос в адрес ОАО «Сбербанк России», в котором просило разъяснить основания отстранения заявки ООО ОА «Алекс-А» с указанием какого конкретного требования не соответствовала заявка и разъяснить заявку участника победителя ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области, с указанием сумм, за оказанные услуги, согласно технического задания приложения № 1.

Письмом ОАО «Сбербанк России» исх. от 19.06.2014 № 01/03/151 в адрес ООО ОА «Алекс-А» пояснило, что заявка ООО ОА «Алекс-А» признана несоответствующей требованиям, установленным в закупочной документации, поскольку в ней отсутствуют документы, подтверждающие наличие у предприятия служебного (огнестрельного) оружия, в частности копия справки ЛРО ОМВД России. Также Заказчик указал, что второй участник ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области представил полный пакет документов, необходимых для участия в запросе предложений и цена, предложенная ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области, составила 904 246,20, приложив заявку победителя.

Таким образом, ответ с разъяснениями Заявителю был дан.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что открытый запрос предложений для выбора организации по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск проведен без нарушений положений  Закона о закупках,  Положения о закупках и конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-22/2014,

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО ОА «Алекс-А» на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений в электронной форме № № 31401135998 по выбору организации на пультовую (с помощью технических средств) охрану объектов Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» в г. Углегорск признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-22/2014 [format] => [safe_value] => 08-22/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 00:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 00:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403656335 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )