Решение и предписание по делу № 08-23/2014 по жалобе ООО "БРИК.КО"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 08-23/2014
Дата публикации: 25 июня 2014, 11:38

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-23/2014

 

24 июня 2014 года                                                                                                                                                                                            г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

- […] – заместитель руководителя управления;

 

- […] – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- […]– государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 08-23/2014 по жалобе ООО «БРИК.КО» (далее – Заявитель) на действия  конкурсной комиссии государственного унитарного дорожного предприятия «ЭКСПРОМТ» (далее – ГУДП «ЭКСПРОМТ») при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» № 31401042358,

 

в присутствии:

 

- от заявителя – не явился, сведения о надлежащем уведомлении в материалах дела имеются,

- от ответчика – [ …]представитель по доверенности от […] № […], […] представитель по доверенности от […] № […],

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 11.06.2014 (вх. № 3423) поступила жалоба на  действия аукционной  комиссии ГУДП «ЭКСПРОМТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение о проведении повторной процедуре при наличии заявки, соответствующей аукционной документации.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что принятое аукционной комиссией решение соответствует п. 5.14 и п. 3.9.10 раздела 3 Положения о закупках ГУДП «Экспромт».

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

04.04.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401042362 о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ», заказчиком которого является ГУДП «ЭКСПРОМТ», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг государственное унитарное дорожное предприятие «Экспромт» от 12.05.2014 (далее - Положение).

Условия проведения  аукциона определены в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме открытый аукцион в электронной форме № 3 на право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области  «ЭКСПРОМТ», утвержденной  03.04.2014 начальником  ГУДП «Экспромт» […] (далее - аукционная документация).

В соответствии с протоколом №  4-Т-РЗ  рассмотрения заявок на участие в процедуре  СОМ 04041400004  от 09.06.2014 была подана одна заявка от участника ООО «БРИК.КО».

Заявка ООО «БРИК.КО» была признана соответствующей  требованиям, установленным аукционной документацией.

По итогам рассмотрения заявок аукционная комиссия признала открытый аукцион в электронной форме СОМ 04041400004  несостоявшимся. В соответствии с положением ГУДП «Экспромт» о закупках будет назначена повторная закупочная процедура.

Согласно п. 18.3 ст. 18  аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника  размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

В соответствии с п. 20.2 ст. 20 аукционной документации аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основания, которые предусмотрены настоящей документацией об аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.

Согласно п. 20.10 ст. 20 аукционной документации в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей Заявок на участие в аукционе или о несоответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, в протокол подведения итогов аукциона вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии п. 20.14 ст. 20 аукционной документации в случае, аукцион признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в аукционе, поданная участников, поданная участником аукциона, принявшим участие в аукционе, признана  соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик направляет оператору электронной площадки проект Договора, прилагаемого к Документации об аукционе без подписи договора заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в пункте 20.10 настоящей статьи.

Согласно п.5.14 Положения по результатам электронного аукциона договор заключается в соответствии с требованиями части 3.9 настоящего Положения в электронной форме через оператора электронной площадки.

В соответствии с п. 3.9.10 ч. 3.9 Положения в случае, если к участию в конкурсе был допущен только один участник, заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в конкурсной документации, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

Так, принятое аукционной комиссия ГУДП «Экспромт» решение о назначении повторной закупочной процедуры соответствует п. 3.2.10 Положения.

В связи с чем, довод Заявителя о необоснованном принятом решении аукционной комиссии является не состоятельным.

Вместе с тем, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положения  аукционной документации в части заключения договора по результатам проведения аукциона не соответствует положениям, указанным в Положении о закупке. 

Кроме того, п. 3.9.10  ч. 3.9 Положения не содержит критериев принятия решения комиссии о назначении проведения повторной закупочной процедуры и порядок действий комиссии.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с чем, Сахалинское УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком нарушены  п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10. ст. 4 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-23/2014,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «БРИК.КО» на действия аукционной комиссии ГУДП «ЭКСПРОМТ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» признать необоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-23/2014

 

24 июня 2014 года                                                                                                                                                                                              г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

 

 

- […] – заместитель  руководителя управления;

 

-[…] – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

- […]  – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 24.06.2014 по делу № 08-23/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БРИК.КО» (далее - ООО «БРИК.КО») на действия аукционной комиссии государственного унитарного дорожного предприятия «ЭКСПРОМТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» № 31401042358, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Заказчику устранить нарушение пунктов п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10. ст. 4 Закона о закупках путём:

- внесения изменений в  п. 3.9.10 ч. 3.9 Положения  о закупке товаров, работ и услуг государственное унитарное дорожное предприятие «Экспромт» от 12.05.2014, определив критерии принятия решения о назначении проведения повторной закупочной процедуры и порядка действий комиссии в данном случае.

- внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе в электронной форме открытый аукцион в электронной форме № 3 на право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области  «ЭКСПРОМТ» от 03.04.2014.

 

2. Предписание надлежит исполнить до 18.07.2014.

 

3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 24.07.2014.

 

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.

Привлечение  к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

p

stdClass Object ( [vid] => 8423 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 08-23/2014 по жалобе ООО "БРИК.КО" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403653273 [changed] => 1403653351 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403653351 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-23/2014

 

24 июня 2014 года                                                                                                                                                                                            г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

- […] – заместитель руководителя управления;

 

- […] – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- […]– государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 08-23/2014 по жалобе ООО «БРИК.КО» (далее – Заявитель) на действия  конкурсной комиссии государственного унитарного дорожного предприятия «ЭКСПРОМТ» (далее – ГУДП «ЭКСПРОМТ») при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» № 31401042358,

 

в присутствии:

 

- от заявителя – не явился, сведения о надлежащем уведомлении в материалах дела имеются,

- от ответчика – [ …]представитель по доверенности от […] № […], […] представитель по доверенности от […] № […],

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 11.06.2014 (вх. № 3423) поступила жалоба на  действия аукционной  комиссии ГУДП «ЭКСПРОМТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение о проведении повторной процедуре при наличии заявки, соответствующей аукционной документации.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что принятое аукционной комиссией решение соответствует п. 5.14 и п. 3.9.10 раздела 3 Положения о закупках ГУДП «Экспромт».

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

04.04.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401042362 о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ», заказчиком которого является ГУДП «ЭКСПРОМТ», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг государственное унитарное дорожное предприятие «Экспромт» от 12.05.2014 (далее - Положение).

Условия проведения  аукциона определены в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме открытый аукцион в электронной форме № 3 на право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области  «ЭКСПРОМТ», утвержденной  03.04.2014 начальником  ГУДП «Экспромт» […] (далее - аукционная документация).

В соответствии с протоколом №  4-Т-РЗ  рассмотрения заявок на участие в процедуре  СОМ 04041400004  от 09.06.2014 была подана одна заявка от участника ООО «БРИК.КО».

Заявка ООО «БРИК.КО» была признана соответствующей  требованиям, установленным аукционной документацией.

По итогам рассмотрения заявок аукционная комиссия признала открытый аукцион в электронной форме СОМ 04041400004  несостоявшимся. В соответствии с положением ГУДП «Экспромт» о закупках будет назначена повторная закупочная процедура.

Согласно п. 18.3 ст. 18  аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника  размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

В соответствии с п. 20.2 ст. 20 аукционной документации аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основания, которые предусмотрены настоящей документацией об аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.

Согласно п. 20.10 ст. 20 аукционной документации в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей Заявок на участие в аукционе или о несоответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, в протокол подведения итогов аукциона вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии п. 20.14 ст. 20 аукционной документации в случае, аукцион признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в аукционе, поданная участников, поданная участником аукциона, принявшим участие в аукционе, признана  соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик направляет оператору электронной площадки проект Договора, прилагаемого к Документации об аукционе без подписи договора заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в пункте 20.10 настоящей статьи.

Согласно п.5.14 Положения по результатам электронного аукциона договор заключается в соответствии с требованиями части 3.9 настоящего Положения в электронной форме через оператора электронной площадки.

В соответствии с п. 3.9.10 ч. 3.9 Положения в случае, если к участию в конкурсе был допущен только один участник, заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в конкурсной документации, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

Так, принятое аукционной комиссия ГУДП «Экспромт» решение о назначении повторной закупочной процедуры соответствует п. 3.2.10 Положения.

В связи с чем, довод Заявителя о необоснованном принятом решении аукционной комиссии является не состоятельным.

Вместе с тем, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положения  аукционной документации в части заключения договора по результатам проведения аукциона не соответствует положениям, указанным в Положении о закупке. 

Кроме того, п. 3.9.10  ч. 3.9 Положения не содержит критериев принятия решения комиссии о назначении проведения повторной закупочной процедуры и порядок действий комиссии.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с чем, Сахалинское УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком нарушены  п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10. ст. 4 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-23/2014,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «БРИК.КО» на действия аукционной комиссии ГУДП «ЭКСПРОМТ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» признать необоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-23/2014

 

24 июня 2014 года                                                                                                                                                                                              г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

 

 

- […] – заместитель  руководителя управления;

 

-[…] – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

- […]  – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 24.06.2014 по делу № 08-23/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БРИК.КО» (далее - ООО «БРИК.КО») на действия аукционной комиссии государственного унитарного дорожного предприятия «ЭКСПРОМТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» № 31401042358, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Заказчику устранить нарушение пунктов п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10. ст. 4 Закона о закупках путём:

- внесения изменений в  п. 3.9.10 ч. 3.9 Положения  о закупке товаров, работ и услуг государственное унитарное дорожное предприятие «Экспромт» от 12.05.2014, определив критерии принятия решения о назначении проведения повторной закупочной процедуры и порядка действий комиссии в данном случае.

- внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе в электронной форме открытый аукцион в электронной форме № 3 на право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области  «ЭКСПРОМТ» от 03.04.2014.

 

2. Предписание надлежит исполнить до 18.07.2014.

 

3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 24.07.2014.

 

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.

Привлечение  к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

p

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-23/2014

 

24 июня 2014 года                                                                                                                                                                                            г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

- […] – заместитель руководителя управления;

 

- […] – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- […]– государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 08-23/2014 по жалобе ООО «БРИК.КО» (далее – Заявитель) на действия  конкурсной комиссии государственного унитарного дорожного предприятия «ЭКСПРОМТ» (далее – ГУДП «ЭКСПРОМТ») при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» № 31401042358,

 

в присутствии:

 

- от заявителя – не явился, сведения о надлежащем уведомлении в материалах дела имеются,

- от ответчика – [ …]представитель по доверенности от […] № […], […] представитель по доверенности от […] № […],

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 11.06.2014 (вх. № 3423) поступила жалоба на  действия аукционной  комиссии ГУДП «ЭКСПРОМТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение о проведении повторной процедуре при наличии заявки, соответствующей аукционной документации.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что принятое аукционной комиссией решение соответствует п. 5.14 и п. 3.9.10 раздела 3 Положения о закупках ГУДП «Экспромт».

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

04.04.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401042362 о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ», заказчиком которого является ГУДП «ЭКСПРОМТ», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг государственное унитарное дорожное предприятие «Экспромт» от 12.05.2014 (далее - Положение).

Условия проведения  аукциона определены в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме открытый аукцион в электронной форме № 3 на право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области  «ЭКСПРОМТ», утвержденной  03.04.2014 начальником  ГУДП «Экспромт» […] (далее - аукционная документация).

В соответствии с протоколом №  4-Т-РЗ  рассмотрения заявок на участие в процедуре  СОМ 04041400004  от 09.06.2014 была подана одна заявка от участника ООО «БРИК.КО».

Заявка ООО «БРИК.КО» была признана соответствующей  требованиям, установленным аукционной документацией.

По итогам рассмотрения заявок аукционная комиссия признала открытый аукцион в электронной форме СОМ 04041400004  несостоявшимся. В соответствии с положением ГУДП «Экспромт» о закупках будет назначена повторная закупочная процедура.

Согласно п. 18.3 ст. 18  аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника  размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

В соответствии с п. 20.2 ст. 20 аукционной документации аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основания, которые предусмотрены настоящей документацией об аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.

Согласно п. 20.10 ст. 20 аукционной документации в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей Заявок на участие в аукционе или о несоответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, в протокол подведения итогов аукциона вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии п. 20.14 ст. 20 аукционной документации в случае, аукцион признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в аукционе, поданная участников, поданная участником аукциона, принявшим участие в аукционе, признана  соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик направляет оператору электронной площадки проект Договора, прилагаемого к Документации об аукционе без подписи договора заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в пункте 20.10 настоящей статьи.

Согласно п.5.14 Положения по результатам электронного аукциона договор заключается в соответствии с требованиями части 3.9 настоящего Положения в электронной форме через оператора электронной площадки.

В соответствии с п. 3.9.10 ч. 3.9 Положения в случае, если к участию в конкурсе был допущен только один участник, заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в конкурсной документации, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

Так, принятое аукционной комиссия ГУДП «Экспромт» решение о назначении повторной закупочной процедуры соответствует п. 3.2.10 Положения.

В связи с чем, довод Заявителя о необоснованном принятом решении аукционной комиссии является не состоятельным.

Вместе с тем, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положения  аукционной документации в части заключения договора по результатам проведения аукциона не соответствует положениям, указанным в Положении о закупке. 

Кроме того, п. 3.9.10  ч. 3.9 Положения не содержит критериев принятия решения комиссии о назначении проведения повторной закупочной процедуры и порядок действий комиссии.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с чем, Сахалинское УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком нарушены  п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10. ст. 4 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-23/2014,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «БРИК.КО» на действия аукционной комиссии ГУДП «ЭКСПРОМТ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» признать необоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-23/2014

 

24 июня 2014 года                                                                                                                                                                                              г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

 

 

- […] – заместитель  руководителя управления;

 

-[…] – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

- […]  – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 24.06.2014 по делу № 08-23/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БРИК.КО» (далее - ООО «БРИК.КО») на действия аукционной комиссии государственного унитарного дорожного предприятия «ЭКСПРОМТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» № 31401042358, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Заказчику устранить нарушение пунктов п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10. ст. 4 Закона о закупках путём:

- внесения изменений в  п. 3.9.10 ч. 3.9 Положения  о закупке товаров, работ и услуг государственное унитарное дорожное предприятие «Экспромт» от 12.05.2014, определив критерии принятия решения о назначении проведения повторной закупочной процедуры и порядка действий комиссии в данном случае.

- внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе в электронной форме открытый аукцион в электронной форме № 3 на право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд Государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области  «ЭКСПРОМТ» от 03.04.2014.

 

2. Предписание надлежит исполнить до 18.07.2014.

 

3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 24.07.2014.

 

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.

Привлечение  к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

p

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-23/2014 [format] => [safe_value] => 08-23/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 23:38:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 23:38:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403653273 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )