РЕШЕНИЕ по делу № 08р-17/2014

Номер дела: 08р-17/2014
Дата публикации: 29 мая 2014, 11:36

 

 

 

 

Директору

ООО «Кэнди групп»

 

ул. Бумажная, 24 «Б» 5 E,

г. Южно-Сахалинск, 693000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-17/2014

 

21 апреля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.04.2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 21.04.2014 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

    Председатель Комиссии:                 -        заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                              -        начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

 -       специалист - эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

рассмотрев дело № 08р-17/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Кэнди групп» (далее – ООО «Кэнди групп»; Общество)   ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющей следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик», размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б»,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Кэнди групп»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 05.02.2014 г. поступило заявление, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции, расположенной возле торгового дома «Зодчий» по адресу: г. Южно-Сахалинск, район дома по ул. Комсомольской, 247 «Б» размещена реклама цветочного бутика «Candy Rose» с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющая следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик» с признаками нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.03.2014 г. в отношении ООО «Кэнди групп»  по признакам нарушения  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-17/2014, которое назначено к рассмотрению на 07.04.2014 г.

На заседании Комиссии 07.04.2014 г. представитель Общества пояснил, что баннер разработан совместно с московской дизайнерской группой, по мнению Общества, никаких нарушений реклама не содержит. Также представитель указал следующее. Все что могло бы вызвать претензии у потребителей в изображении закрыто черными полосами. Данной рекламой ООО «Кэнди групп» не пыталось оскорбить граждан, целью её размещения являлось увеличение прибыли Общества.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав представителя ООО «Кэнди групп, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В силу абзаца 4 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 29.11.2010 г. № АК/41964 «Об  определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным» (далее – Письмо) к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

В соответствии с абзацем 8 Письма, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

Из материалов дела следует, что на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б» размещена реклама с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющая следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик».

С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного образа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области «www.sahalin.fas.gov.ru» был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос: «содержит ли данная реклама  непристойный образ?».

По результатам проведенного опроса, 170 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного образа, 63 человек ответили отрицательно.

В качестве ненадлежащего объекта рекламирования в данной рекламе следует признать совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – изображение советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, степень его обнаженности, размера его образа относительно прочего изображения и расположение на рекламной конструкции, привлекающую внимание потребителей не к объекту рекламирования (цветочный бутик «Candy Rose»), а к изображению советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева. Так внимание потребителей рекламы цветочного бутика «Candy Rose» формируется не описанием его свойств, а изображением полуобнаженного известного человека без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования, что противоречит ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в рекламе с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющей следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик», размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б» содержится непристойный образ.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушения требований, установленных  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письма индивидуального предпринимателя от 11.03.2014 г. исх. № 203 вышеуказанная реклама размещена ООО «Кэнди групп» на основании договора субаренды.

В данном случае рекламодателем является ООО «Кэнди групп».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кэнди групп» с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющую следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик» размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б», с нарушением ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Кэнди групп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

                                                                                                                                

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8394 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08р-17/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401320221 [changed] => 1401320221 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401320221 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

Директору

ООО «Кэнди групп»

 

ул. Бумажная, 24 «Б» 5 E,

г. Южно-Сахалинск, 693000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-17/2014

 

21 апреля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.04.2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 21.04.2014 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

    Председатель Комиссии:                 -        заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                              -        начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

 -       специалист - эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

рассмотрев дело № 08р-17/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Кэнди групп» (далее – ООО «Кэнди групп»; Общество)   ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющей следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик», размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б»,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Кэнди групп»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 05.02.2014 г. поступило заявление, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции, расположенной возле торгового дома «Зодчий» по адресу: г. Южно-Сахалинск, район дома по ул. Комсомольской, 247 «Б» размещена реклама цветочного бутика «Candy Rose» с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющая следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик» с признаками нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.03.2014 г. в отношении ООО «Кэнди групп»  по признакам нарушения  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-17/2014, которое назначено к рассмотрению на 07.04.2014 г.

На заседании Комиссии 07.04.2014 г. представитель Общества пояснил, что баннер разработан совместно с московской дизайнерской группой, по мнению Общества, никаких нарушений реклама не содержит. Также представитель указал следующее. Все что могло бы вызвать претензии у потребителей в изображении закрыто черными полосами. Данной рекламой ООО «Кэнди групп» не пыталось оскорбить граждан, целью её размещения являлось увеличение прибыли Общества.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав представителя ООО «Кэнди групп, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В силу абзаца 4 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 29.11.2010 г. № АК/41964 «Об  определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным» (далее – Письмо) к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

В соответствии с абзацем 8 Письма, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

Из материалов дела следует, что на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б» размещена реклама с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющая следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик».

С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного образа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области «www.sahalin.fas.gov.ru» был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос: «содержит ли данная реклама  непристойный образ?».

По результатам проведенного опроса, 170 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного образа, 63 человек ответили отрицательно.

В качестве ненадлежащего объекта рекламирования в данной рекламе следует признать совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – изображение советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, степень его обнаженности, размера его образа относительно прочего изображения и расположение на рекламной конструкции, привлекающую внимание потребителей не к объекту рекламирования (цветочный бутик «Candy Rose»), а к изображению советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева. Так внимание потребителей рекламы цветочного бутика «Candy Rose» формируется не описанием его свойств, а изображением полуобнаженного известного человека без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования, что противоречит ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в рекламе с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющей следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик», размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б» содержится непристойный образ.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушения требований, установленных  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письма индивидуального предпринимателя от 11.03.2014 г. исх. № 203 вышеуказанная реклама размещена ООО «Кэнди групп» на основании договора субаренды.

В данном случае рекламодателем является ООО «Кэнди групп».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кэнди групп» с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющую следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик» размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б», с нарушением ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Кэнди групп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

                                                                                                                                

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

Директору

ООО «Кэнди групп»

 

ул. Бумажная, 24 «Б» 5 E,

г. Южно-Сахалинск, 693000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-17/2014

 

21 апреля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.04.2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 21.04.2014 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

    Председатель Комиссии:                 -        заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                              -        начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

 -       специалист - эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

рассмотрев дело № 08р-17/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Кэнди групп» (далее – ООО «Кэнди групп»; Общество)   ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющей следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик», размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б»,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Кэнди групп»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 05.02.2014 г. поступило заявление, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции, расположенной возле торгового дома «Зодчий» по адресу: г. Южно-Сахалинск, район дома по ул. Комсомольской, 247 «Б» размещена реклама цветочного бутика «Candy Rose» с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющая следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик» с признаками нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.03.2014 г. в отношении ООО «Кэнди групп»  по признакам нарушения  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-17/2014, которое назначено к рассмотрению на 07.04.2014 г.

На заседании Комиссии 07.04.2014 г. представитель Общества пояснил, что баннер разработан совместно с московской дизайнерской группой, по мнению Общества, никаких нарушений реклама не содержит. Также представитель указал следующее. Все что могло бы вызвать претензии у потребителей в изображении закрыто черными полосами. Данной рекламой ООО «Кэнди групп» не пыталось оскорбить граждан, целью её размещения являлось увеличение прибыли Общества.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав представителя ООО «Кэнди групп, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В силу абзаца 4 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 29.11.2010 г. № АК/41964 «Об  определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным» (далее – Письмо) к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

В соответствии с абзацем 8 Письма, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

Из материалов дела следует, что на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б» размещена реклама с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющая следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик».

С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного образа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области «www.sahalin.fas.gov.ru» был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос: «содержит ли данная реклама  непристойный образ?».

По результатам проведенного опроса, 170 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного образа, 63 человек ответили отрицательно.

В качестве ненадлежащего объекта рекламирования в данной рекламе следует признать совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – изображение советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, степень его обнаженности, размера его образа относительно прочего изображения и расположение на рекламной конструкции, привлекающую внимание потребителей не к объекту рекламирования (цветочный бутик «Candy Rose»), а к изображению советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева. Так внимание потребителей рекламы цветочного бутика «Candy Rose» формируется не описанием его свойств, а изображением полуобнаженного известного человека без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования, что противоречит ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в рекламе с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющей следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик», размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б» содержится непристойный образ.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушения требований, установленных  ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письма индивидуального предпринимателя от 11.03.2014 г. исх. № 203 вышеуказанная реклама размещена ООО «Кэнди групп» на основании договора субаренды.

В данном случае рекламодателем является ООО «Кэнди групп».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Кэнди групп» с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, имеющую следующее текстовое содержание: «покупайте букеты 50 роз участвуйте розыгрыше поездки на двоих в тайланд тчк Candy Rose Цветочный бутик» размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 247 «Б», с нарушением ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Кэнди групп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

                                                                                                                                

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-17/2014 [format] => [safe_value] => 08р-17/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 23:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 23:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401320221 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )