| | Директору ООО «Лидер» ул. Украинская, 68/5, литер А, каб. № 7, г. Южно-Сахалинск, 693000 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 08р-15/2014
17 апреля 2014 г. | г. Южно-Сахалинск |
Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 08р-15/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер»; Общество) ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
в присутствии:
- представителя ООО «Лидер» (доверенность от 01.04.2014 г. б/н),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Антимонопольный орган) 15.01.2014 г. из прокуратуры г. Южно-Сахалинска поступило обращение помощника Сахалинского областного депутата, содержащее сведения о том, что в магазине «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А» размещена реклама алкогольной продукции с признаками нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.03.2014 г. в отношении Общества по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.03.2014 г.
Определением от 28.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 11.04.2014 г., в связи с неявкой на рассмотрение дела представителя ООО «Лидер».
На заседании Комиссии 11.04.2014 г. представитель ООО «Лидер» согласилась с допущенным нарушением законодательства о рекламе. Пояснила также, что рекламный плакат был подарен Обществу одним из поставщиков. На момент возбуждения дела Обществом издан приказ о создании комиссии, которой организована работа по демонтажу плаката и составлен акт о демонтаже.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав представителя Общества, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Согласно фотоизображения, приложенного к обращению, на стене в помещении магазина размещен плакат, который разделен на 4 столбца, каждый столбец содержит 4 фотоизображения, на каждом из которых изображены бутылки. На нижнем фотоизображении 3 столбца слева изображена бутылка, на которой содержится надпись: «Vodka Tabu 45 %».
Рекламой согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и должна в этой связи отвечать требованиям, предъявляемым данным законом
Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.
Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Адресованность неопределенному кругу лиц также является признаком рекламы.
Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;
Антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном плакате имеет все признаки рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу, поскольку из информации на плакате не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), что имеет целью поддержание интереса потребителей к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), реализуемому магазином и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования данной рекламы является алкогольная продукция, в частности водка «Vodka Tabu 45 %».
Данная реклама размещена в помещении магазина «Столичный» по указанному выше адресу, который принадлежит Обществу на правах аренды.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц 10.09.2012 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области внесена запись о создании ООО «Лидер».
Видами экономической деятельности осуществляемой ООО «Лидер» согласно приведенной выписки являются: розничная торговля алкогольными и другими напитками.
Ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанный выше плакат не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
В связи с тем, что представитель Общества предоставила доказательства об устранении данного нарушения, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно письма ООО «Лидер» от 19.02.2014 г. размещение рекламы осуществлялось Обществом.
В данном случае рекламодателем является ООО «Лидер».
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пп. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лидер», размещенную на плакате в помещении магазина «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А», который содержит 16 фотоизображений, на одном из которых изображена бутылка с надписью «Vodka Tabu 45 %», с нарушением ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
- Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8392
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08р-15/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8391
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401318730
[changed] => 1401318730
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401318730
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | Директору ООО «Лидер» ул. Украинская, 68/5, литер А, каб. № 7, г. Южно-Сахалинск, 693000 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 08р-15/2014
17 апреля 2014 г. | г. Южно-Сахалинск |
Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 08р-15/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер»; Общество) ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
в присутствии:
- представителя ООО «Лидер» (доверенность от 01.04.2014 г. б/н),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Антимонопольный орган) 15.01.2014 г. из прокуратуры г. Южно-Сахалинска поступило обращение помощника Сахалинского областного депутата, содержащее сведения о том, что в магазине «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А» размещена реклама алкогольной продукции с признаками нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.03.2014 г. в отношении Общества по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.03.2014 г.
Определением от 28.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 11.04.2014 г., в связи с неявкой на рассмотрение дела представителя ООО «Лидер».
На заседании Комиссии 11.04.2014 г. представитель ООО «Лидер» согласилась с допущенным нарушением законодательства о рекламе. Пояснила также, что рекламный плакат был подарен Обществу одним из поставщиков. На момент возбуждения дела Обществом издан приказ о создании комиссии, которой организована работа по демонтажу плаката и составлен акт о демонтаже.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав представителя Общества, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Согласно фотоизображения, приложенного к обращению, на стене в помещении магазина размещен плакат, который разделен на 4 столбца, каждый столбец содержит 4 фотоизображения, на каждом из которых изображены бутылки. На нижнем фотоизображении 3 столбца слева изображена бутылка, на которой содержится надпись: «Vodka Tabu 45 %».
Рекламой согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и должна в этой связи отвечать требованиям, предъявляемым данным законом
Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.
Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Адресованность неопределенному кругу лиц также является признаком рекламы.
Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;
Антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном плакате имеет все признаки рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу, поскольку из информации на плакате не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), что имеет целью поддержание интереса потребителей к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), реализуемому магазином и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования данной рекламы является алкогольная продукция, в частности водка «Vodka Tabu 45 %».
Данная реклама размещена в помещении магазина «Столичный» по указанному выше адресу, который принадлежит Обществу на правах аренды.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц 10.09.2012 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области внесена запись о создании ООО «Лидер».
Видами экономической деятельности осуществляемой ООО «Лидер» согласно приведенной выписки являются: розничная торговля алкогольными и другими напитками.
Ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанный выше плакат не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
В связи с тем, что представитель Общества предоставила доказательства об устранении данного нарушения, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно письма ООО «Лидер» от 19.02.2014 г. размещение рекламы осуществлялось Обществом.
В данном случае рекламодателем является ООО «Лидер».
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пп. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лидер», размещенную на плакате в помещении магазина «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А», который содержит 16 фотоизображений, на одном из которых изображена бутылка с надписью «Vodka Tabu 45 %», с нарушением ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
- Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
Директору
ООО «Лидер»
ул. Украинская, 68/5, литер А, каб. № 7,
г. Южно-Сахалинск, 693000
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 08р-15/2014
17 апреля 2014 г.
|
г. Южно-Сахалинск
|
Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
- специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 08р-15/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер»; Общество) ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
в присутствии:
- представителя ООО «Лидер» (доверенность от 01.04.2014 г. б/н),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Антимонопольный орган) 15.01.2014 г. из прокуратуры г. Южно-Сахалинска поступило обращение помощника Сахалинского областного депутата, содержащее сведения о том, что в магазине «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А» размещена реклама алкогольной продукции с признаками нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.03.2014 г. в отношении Общества по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.03.2014 г.
Определением от 28.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 11.04.2014 г., в связи с неявкой на рассмотрение дела представителя ООО «Лидер».
На заседании Комиссии 11.04.2014 г. представитель ООО «Лидер» согласилась с допущенным нарушением законодательства о рекламе. Пояснила также, что рекламный плакат был подарен Обществу одним из поставщиков. На момент возбуждения дела Обществом издан приказ о создании комиссии, которой организована работа по демонтажу плаката и составлен акт о демонтаже.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав представителя Общества, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Согласно фотоизображения, приложенного к обращению, на стене в помещении магазина размещен плакат, который разделен на 4 столбца, каждый столбец содержит 4 фотоизображения, на каждом из которых изображены бутылки. На нижнем фотоизображении 3 столбца слева изображена бутылка, на которой содержится надпись: «Vodka Tabu 45 %».
Рекламой согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и должна в этой связи отвечать требованиям, предъявляемым данным законом
Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.
Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Адресованность неопределенному кругу лиц также является признаком рекламы.
Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;
Антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном плакате имеет все признаки рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу, поскольку из информации на плакате не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), что имеет целью поддержание интереса потребителей к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), реализуемому магазином и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования данной рекламы является алкогольная продукция, в частности водка «Vodka Tabu 45 %».
Данная реклама размещена в помещении магазина «Столичный» по указанному выше адресу, который принадлежит Обществу на правах аренды.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц 10.09.2012 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области внесена запись о создании ООО «Лидер».
Видами экономической деятельности осуществляемой ООО «Лидер» согласно приведенной выписки являются: розничная торговля алкогольными и другими напитками.
Ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанный выше плакат не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
В связи с тем, что представитель Общества предоставила доказательства об устранении данного нарушения, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно письма ООО «Лидер» от 19.02.2014 г. размещение рекламы осуществлялось Обществом.
В данном случае рекламодателем является ООО «Лидер».
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пп. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лидер», размещенную на плакате в помещении магазина «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А», который содержит 16 фотоизображений, на одном из которых изображена бутылка с надписью «Vodka Tabu 45 %», с нарушением ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
- Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08р-15/2014
[format] =>
[safe_value] => 08р-15/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-28 23:11:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-28 23:11:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401318730
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)