РЕШЕНИЕ по делу № 08р-15/2014

Номер дела: 08р-15/2014
Дата публикации: 29 мая 2014, 11:11

 

 

 

Директору

ООО «Лидер»

 

 

ул. Украинская, 68/5, литер А, каб. № 7,

г. Южно-Сахалинск, 693000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-15/2014

 

17 апреля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

    Председатель Комиссии:               -        заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                             -        начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                        

 -       специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

рассмотрев дело № 08р-15/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер»; Общество) ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- представителя  ООО «Лидер» (доверенность от 01.04.2014 г. б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области  (далее – Антимонопольный орган) 15.01.2014 г. из прокуратуры г. Южно-Сахалинска поступило обращение помощника Сахалинского областного депутата, содержащее сведения о том, что в магазине «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А» размещена реклама алкогольной продукции с признаками нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.03.2014 г. в отношении  Общества по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.03.2014 г.

Определением от 28.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 11.04.2014 г., в связи с неявкой на рассмотрение дела представителя ООО «Лидер».

На заседании Комиссии 11.04.2014 г. представитель ООО «Лидер»  согласилась с допущенным нарушением законодательства о рекламе. Пояснила также, что рекламный плакат был подарен Обществу одним из поставщиков. На момент возбуждения дела Обществом издан приказ о создании комиссии, которой организована работа по демонтажу плаката и составлен акт о демонтаже.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав представителя Общества, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно фотоизображения, приложенного к обращению, на стене в помещении магазина размещен плакат, который разделен на 4 столбца, каждый столбец содержит 4 фотоизображения, на каждом из которых изображены бутылки. На нижнем фотоизображении 3 столбца слева изображена бутылка, на которой содержится надпись: «Vodka Tabu 45 %».

Рекламой согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и должна в этой связи отвечать требованиям, предъявляемым данным законом

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Адресованность неопределенному кругу лиц также является признаком рекламы.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном плакате имеет все признаки рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу, поскольку из информации на плакате не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), что имеет целью поддержание интереса потребителей к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), реализуемому магазином и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования данной рекламы является алкогольная продукция, в частности водка «Vodka Tabu 45 %».

Данная реклама размещена в помещении магазина «Столичный» по указанному выше адресу, который принадлежит Обществу на правах аренды.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц 10.09.2012 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области внесена запись о создании ООО «Лидер».

Видами экономической деятельности осуществляемой ООО «Лидер» согласно приведенной выписки являются: розничная торговля алкогольными и другими напитками.

Ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Указанный выше плакат не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

В связи с тем, что представитель Общества предоставила доказательства об устранении данного нарушения, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письма ООО «Лидер» от 19.02.2014 г. размещение рекламы осуществлялось Обществом.

В данном случае рекламодателем является ООО «Лидер».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лидер», размещенную на плакате в помещении магазина «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А», который содержит 16 фотоизображений, на одном из которых изображена бутылка с  надписью «Vodka Tabu 45 %», с нарушением ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии  

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

stdClass Object ( [vid] => 8392 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08р-15/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401318730 [changed] => 1401318730 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401318730 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Директору

ООО «Лидер»

 

 

ул. Украинская, 68/5, литер А, каб. № 7,

г. Южно-Сахалинск, 693000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-15/2014

 

17 апреля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

    Председатель Комиссии:               -        заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                             -        начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                        

 -       специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

рассмотрев дело № 08р-15/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер»; Общество) ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- представителя  ООО «Лидер» (доверенность от 01.04.2014 г. б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области  (далее – Антимонопольный орган) 15.01.2014 г. из прокуратуры г. Южно-Сахалинска поступило обращение помощника Сахалинского областного депутата, содержащее сведения о том, что в магазине «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А» размещена реклама алкогольной продукции с признаками нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.03.2014 г. в отношении  Общества по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.03.2014 г.

Определением от 28.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 11.04.2014 г., в связи с неявкой на рассмотрение дела представителя ООО «Лидер».

На заседании Комиссии 11.04.2014 г. представитель ООО «Лидер»  согласилась с допущенным нарушением законодательства о рекламе. Пояснила также, что рекламный плакат был подарен Обществу одним из поставщиков. На момент возбуждения дела Обществом издан приказ о создании комиссии, которой организована работа по демонтажу плаката и составлен акт о демонтаже.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав представителя Общества, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно фотоизображения, приложенного к обращению, на стене в помещении магазина размещен плакат, который разделен на 4 столбца, каждый столбец содержит 4 фотоизображения, на каждом из которых изображены бутылки. На нижнем фотоизображении 3 столбца слева изображена бутылка, на которой содержится надпись: «Vodka Tabu 45 %».

Рекламой согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и должна в этой связи отвечать требованиям, предъявляемым данным законом

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Адресованность неопределенному кругу лиц также является признаком рекламы.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном плакате имеет все признаки рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу, поскольку из информации на плакате не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), что имеет целью поддержание интереса потребителей к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), реализуемому магазином и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования данной рекламы является алкогольная продукция, в частности водка «Vodka Tabu 45 %».

Данная реклама размещена в помещении магазина «Столичный» по указанному выше адресу, который принадлежит Обществу на правах аренды.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц 10.09.2012 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области внесена запись о создании ООО «Лидер».

Видами экономической деятельности осуществляемой ООО «Лидер» согласно приведенной выписки являются: розничная торговля алкогольными и другими напитками.

Ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Указанный выше плакат не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

В связи с тем, что представитель Общества предоставила доказательства об устранении данного нарушения, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письма ООО «Лидер» от 19.02.2014 г. размещение рекламы осуществлялось Обществом.

В данном случае рекламодателем является ООО «Лидер».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лидер», размещенную на плакате в помещении магазина «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А», который содержит 16 фотоизображений, на одном из которых изображена бутылка с  надписью «Vodka Tabu 45 %», с нарушением ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии  

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Директору

ООО «Лидер»

 

 

ул. Украинская, 68/5, литер А, каб. № 7,

г. Южно-Сахалинск, 693000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-15/2014

 

17 апреля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

    Председатель Комиссии:               -        заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:                             -        начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                        

 -       специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

 

рассмотрев дело № 08р-15/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер»; Общество) ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),  руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- представителя  ООО «Лидер» (доверенность от 01.04.2014 г. б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области  (далее – Антимонопольный орган) 15.01.2014 г. из прокуратуры г. Южно-Сахалинска поступило обращение помощника Сахалинского областного депутата, содержащее сведения о том, что в магазине «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А» размещена реклама алкогольной продукции с признаками нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.03.2014 г. в отношении  Общества по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.03.2014 г.

Определением от 28.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 11.04.2014 г., в связи с неявкой на рассмотрение дела представителя ООО «Лидер».

На заседании Комиссии 11.04.2014 г. представитель ООО «Лидер»  согласилась с допущенным нарушением законодательства о рекламе. Пояснила также, что рекламный плакат был подарен Обществу одним из поставщиков. На момент возбуждения дела Обществом издан приказ о создании комиссии, которой организована работа по демонтажу плаката и составлен акт о демонтаже.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав представителя Общества, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно фотоизображения, приложенного к обращению, на стене в помещении магазина размещен плакат, который разделен на 4 столбца, каждый столбец содержит 4 фотоизображения, на каждом из которых изображены бутылки. На нижнем фотоизображении 3 столбца слева изображена бутылка, на которой содержится надпись: «Vodka Tabu 45 %».

Рекламой согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и должна в этой связи отвечать требованиям, предъявляемым данным законом

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Адресованность неопределенному кругу лиц также является признаком рекламы.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном плакате имеет все признаки рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу, поскольку из информации на плакате не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), что имеет целью поддержание интереса потребителей к товару (водка «Vodka Tabu 45 %»), реализуемому магазином и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования данной рекламы является алкогольная продукция, в частности водка «Vodka Tabu 45 %».

Данная реклама размещена в помещении магазина «Столичный» по указанному выше адресу, который принадлежит Обществу на правах аренды.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц 10.09.2012 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области внесена запись о создании ООО «Лидер».

Видами экономической деятельности осуществляемой ООО «Лидер» согласно приведенной выписки являются: розничная торговля алкогольными и другими напитками.

Ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Указанный выше плакат не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

В связи с тем, что представитель Общества предоставила доказательства об устранении данного нарушения, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письма ООО «Лидер» от 19.02.2014 г. размещение рекламы осуществлялось Обществом.

В данном случае рекламодателем является ООО «Лидер».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лидер», размещенную на плакате в помещении магазина «Столичный» по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 23 «А», который содержит 16 фотоизображений, на одном из которых изображена бутылка с  надписью «Vodka Tabu 45 %», с нарушением ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии  

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-15/2014 [format] => [safe_value] => 08р-15/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 23:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 23:11:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401318730 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )