РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-12/2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 08-12/2014
Дата публикации: 28 мая 2014, 16:10

17 апреля 2014 года                                                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2014

Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

-    руководитель управления;

 

- начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-12/2014 по жалобе ООО ОА «Алекс-А» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области № 31400921684,

в присутствии ответчика – представителя ОАО «Сбербанк России» Южно-Сахалинское отделение № 8567 по доверенности от 31.10.2012 № 33-14/192;

в присутствии заявителя – представителя ООО ОА «Алекс-А»  по доверенности от 21.03.2014 б/н;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 04.04.2014 (вх. № 1920) поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области № 31400921684.

Заявитель считает, что при проведении запроса предложений был допущен ряд нарушений, а именно, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не были размещены положение о закупке, план закупки, нарушен срок опубликования на официальном сайте протокола № 17 от 21.03.2014 о вскрытии конвертов и протокола о продлении срока подведения итогов, нарушение комиссии положений конкурсной документации, в части допуска к участию участника в запросе предложений.  

Ответчик с доводами жалобы не согласился, считает  что, информация размещена  в соответствии с законодательством, а также все приложения и изменения вносятся в положение о закупках в предусмотренные законодательством сроки.

Комиссия Сахалинского УФАС России, выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, установила следующее.

26.02.2014 Заказчиком запроса предложений ОАО «Сбербанк России» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса предложений  на услуги по централизованной (с помощью технических средств) охране ВСП в г. Углегорск.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 (далее - Положение).

Требования, предъявляемые к участникам  аукциона, содержатся в документации по проведению запроса утвержденной протоколом Конкурсной комиссии № 10(6) от 21.02.2014.

Так, согласно извещения № 31400921684, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) явилось 07.03.2014 в 18 часов 00 минут (МСК), дата и время рассмотрения заявок(по местному времени)  14.03.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), дата и время подведения итогов 20.03.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), место подведения итогов: г. Хабаровск, ул. Гамарника, 12. Срок предоставления документации с 07.03.2014 по 20.03.2014.

Довод Заявителя о том, что заказчиком нарушены закон о закупках путем не размещения Положения о закупках, не состоятелен в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.02.2013, что соответствует п. 1 ст. 4 Закона о закупке.

В данной части жалоба является необоснованной.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru план закупки ОАО «Сбербанк России» не размещен, что является нарушением п. 2 ст.4 Закона о закупках.

В данной части жалоба заявителя  обоснованна.

Пунктом 10.4.4 Положения и п. 12 Закона о закупках установлено, что протокол рассмотрения предложений размещается на сайте банка, официальном сайте и сайте оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Так, на запрос предложений было представлено две котировочные заявки, а именно заявка Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Сахалинской области» (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области) и котировочная заявка общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Алекс-А».

Вскрытие конвертов с заявками произведено 20.03.2014, при этом протокол о вскрытии конвертов № 17 (с номером вопроса 7) не опубликован на официальном сайте, что является нарушением п. 10.4.3 Положения.

Пунктом 12 ст. 4  Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 9.2. конкурсной документации установлено, что в случае внесения изменений в документацию менее чем за 15 календарных дней до даты окончания подачи конкурсных заявок, срок подачи заявок участниками продляется так, что со дня размещения на сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок должен составлять не менее 15 календарных дней. В случае внесения изменений в документацию более чем за 15 календарных дней, срок подачи заявок участниками может быть продлён Банком с учётом характера изменений.

21.03.2014 конкурсной комиссией принято решение и вынесен протокол № 17 (с номером вопроса 8) о продлении срока подведения итогов открытого запроса предложений  до 27.03.2014, который был опубликован 27.03.2014.

Таким образом, протокол № 17 (с номером вопроса 8) был опубликован через шесть дней со дня его подписания, что является нарушением п.10.4.4 Положения и п. 12  ст. 4 Закона о закупках.

В данной части жалоба является обоснованной.

Довод заявителя о том, что конкурсной комиссией нарушены положения конкурсной документации в части  рассмотрении заявок и допуска к участию Комиссия находит состоятельным, в связи со следующим.

Согласно п. 10.6.1 Положения о закупках победителем в проведении запроса предложений признается участник, предложение которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество продукции, условия оплаты и т.д.).

Согласно п. 3.5 конкурсной документации заявка участника не рассматривается в случае её несоответствия требованиям, указанным в документации

Пункт 2.3 конкурсной документации устанавливает перечень услуг, являющихся  предметом запроса предложений и начальной цены указанных в таблице № 1.

 

                                                                                                                           Таблица  №1.

Наименование объектов и помещений

Адрес

Вид услуг

Кол-во (час в месяц)

Тариф (руб.час.)

Итого в месяц (руб.)

 
 

Охрана объектов с использованием технических средств

 

  Дополнительный офис № 8567/072

 г. Углегорск,

 ул. Заводская,18

ПЦО

433

47,18

20 428,94

 

   Кладовая ценностей ДО 072

г. Углегорск,

 ул. Заводская,18

ПЦО

433

19,45

8 421,85

 

Гараж  ДО № 8567/072

г. Углегорск,

 ул. Железнодорожная,8

ПЦО

534

47,18

25 194,12

 

Тревожная кнопка ДО 8567/072

г. Углегорск,

 ул. Заводская,18

ПЦО

267

29,32

7 836,45

 

3 УС в г. Углегорске

 

г. Углегорск,

- аптека «Пульс» ул. Победы, 188

- магазин «Универсальный», ул. Победы, 170

- администрация района, ул. Победы, 107

ПЦО

2 190

6,60

14 454

 

ВСЕГО в месяц (руб.)                                                                                                            76 335,36                                                                                                                                                                                                                          

 

Всего в год:                                                                                                                           916 024,32

 
       

 

 

Кроме того, согласно условиям извещения запроса предложений, технического задания и иной документации, стоимость оказания услуг заказчик установил исходя из цены работы за 1 час, указал максимальное количество часов для охраны объектов, разработал форму заявки, в которой указал, что заявка должна полностью соответствовать коммерческому предложению (приложение № 1 к письму о подачи конкурсной заявке).

По результатам вскрытия котировочных заявок допущены к процедуре рассмотрения оба участника.

При анализе заявки ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области Комиссией было установлено, что данный участник в котировочной заявке указал стоимость услуг по охране объекта с помощью технических средств за месяц, что противоречит конкурсной документации и техническому заданию.

Таким образом,  котировочная заявка ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области не соответствовала п. 2.3 конкурсной документации.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что  допуск  заявки ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области к участию  в запросе предложений  был не обоснован.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что открытый запрос предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области проведен с нарушение положений  Закона о закупках,  Положения о закупках и конкурсной документации.

В связи с этим, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссии по комиссионному отбору ОАО «Сбербанк России» предписания по делу № 08-12/2013.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-12/2014,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ОАО ОА «Алекс-А» признать обоснованной;

 

  1. Признать заказчика нарушившим пункт 2 статьи 4 Закона о закупках, признать комиссию нарушившей п. 10.4.4 Положения о закупках и п. 3.5, 9.2 Конкурсной документации.

 

  1. Выдать  заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения  предписание об устранении указанных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-12/2014

 

«17» апреля  2014 года                                                                         г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

- <….…..>– руководитель управления;

 

- <….…..>– начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <….…..> – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

на основании своего решения от 17.04.2014 по делу № 08-12/2014, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Алекс-А» на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области № 31400921684, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику разместить план закупки  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2.   Комиссии устранить нарушения п. 10.4.4 Положения о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений.

2. Рассмотреть заявки участников запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области в соответствии с конкурсной документацией.

3.   Предписание надлежит исполнить до 08.05.2014.

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 12.05.2014.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <….…..>

 

 

Члены Комиссии                                                                                          <…………>

 

 

                                                                                                                        <….…..>

 

 

 

nbsp; в запросе предложений

stdClass Object ( [vid] => 8386 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-12/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401251183 [changed] => 1403654093 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403654093 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17 апреля 2014 года                                                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2014

Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

-    руководитель управления;

 

- начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-12/2014 по жалобе ООО ОА «Алекс-А» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области № 31400921684,

в присутствии ответчика – представителя ОАО «Сбербанк России» Южно-Сахалинское отделение № 8567 по доверенности от 31.10.2012 № 33-14/192;

в присутствии заявителя – представителя ООО ОА «Алекс-А»  по доверенности от 21.03.2014 б/н;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 04.04.2014 (вх. № 1920) поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области № 31400921684.

Заявитель считает, что при проведении запроса предложений был допущен ряд нарушений, а именно, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не были размещены положение о закупке, план закупки, нарушен срок опубликования на официальном сайте протокола № 17 от 21.03.2014 о вскрытии конвертов и протокола о продлении срока подведения итогов, нарушение комиссии положений конкурсной документации, в части допуска к участию участника в запросе предложений.  

Ответчик с доводами жалобы не согласился, считает  что, информация размещена  в соответствии с законодательством, а также все приложения и изменения вносятся в положение о закупках в предусмотренные законодательством сроки.

Комиссия Сахалинского УФАС России, выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, установила следующее.

26.02.2014 Заказчиком запроса предложений ОАО «Сбербанк России» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса предложений  на услуги по централизованной (с помощью технических средств) охране ВСП в г. Углегорск.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 (далее - Положение).

Требования, предъявляемые к участникам  аукциона, содержатся в документации по проведению запроса утвержденной протоколом Конкурсной комиссии № 10(6) от 21.02.2014.

Так, согласно извещения № 31400921684, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) явилось 07.03.2014 в 18 часов 00 минут (МСК), дата и время рассмотрения заявок(по местному времени)  14.03.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), дата и время подведения итогов 20.03.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), место подведения итогов: г. Хабаровск, ул. Гамарника, 12. Срок предоставления документации с 07.03.2014 по 20.03.2014.

Довод Заявителя о том, что заказчиком нарушены закон о закупках путем не размещения Положения о закупках, не состоятелен в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.02.2013, что соответствует п. 1 ст. 4 Закона о закупке.

В данной части жалоба является необоснованной.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru план закупки ОАО «Сбербанк России» не размещен, что является нарушением п. 2 ст.4 Закона о закупках.

В данной части жалоба заявителя  обоснованна.

Пунктом 10.4.4 Положения и п. 12 Закона о закупках установлено, что протокол рассмотрения предложений размещается на сайте банка, официальном сайте и сайте оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Так, на запрос предложений было представлено две котировочные заявки, а именно заявка Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Сахалинской области» (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области) и котировочная заявка общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Алекс-А».

Вскрытие конвертов с заявками произведено 20.03.2014, при этом протокол о вскрытии конвертов № 17 (с номером вопроса 7) не опубликован на официальном сайте, что является нарушением п. 10.4.3 Положения.

Пунктом 12 ст. 4  Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 9.2. конкурсной документации установлено, что в случае внесения изменений в документацию менее чем за 15 календарных дней до даты окончания подачи конкурсных заявок, срок подачи заявок участниками продляется так, что со дня размещения на сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок должен составлять не менее 15 календарных дней. В случае внесения изменений в документацию более чем за 15 календарных дней, срок подачи заявок участниками может быть продлён Банком с учётом характера изменений.

21.03.2014 конкурсной комиссией принято решение и вынесен протокол № 17 (с номером вопроса 8) о продлении срока подведения итогов открытого запроса предложений  до 27.03.2014, который был опубликован 27.03.2014.

Таким образом, протокол № 17 (с номером вопроса 8) был опубликован через шесть дней со дня его подписания, что является нарушением п.10.4.4 Положения и п. 12  ст. 4 Закона о закупках.

В данной части жалоба является обоснованной.

Довод заявителя о том, что конкурсной комиссией нарушены положения конкурсной документации в части  рассмотрении заявок и допуска к участию Комиссия находит состоятельным, в связи со следующим.

Согласно п. 10.6.1 Положения о закупках победителем в проведении запроса предложений признается участник, предложение которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество продукции, условия оплаты и т.д.).

Согласно п. 3.5 конкурсной документации заявка участника не рассматривается в случае её несоответствия требованиям, указанным в документации

Пункт 2.3 конкурсной документации устанавливает перечень услуг, являющихся  предметом запроса предложений и начальной цены указанных в таблице № 1.

 

                                                                                                                           Таблица  №1.

Наименование объектов и помещений

Адрес

Вид услуг

Кол-во (час в месяц)

Тариф (руб.час.)

Итого в месяц (руб.)

 
 

Охрана объектов с использованием технических средств

 

  Дополнительный офис № 8567/072

 г. Углегорск,

 ул. Заводская,18

ПЦО

433

47,18

20 428,94

 

   Кладовая ценностей ДО 072

г. Углегорск,

 ул. Заводская,18

ПЦО

433

19,45

8 421,85

 

Гараж  ДО № 8567/072

г. Углегорск,

 ул. Железнодорожная,8

ПЦО

534

47,18

25 194,12

 

Тревожная кнопка ДО 8567/072

г. Углегорск,

 ул. Заводская,18

ПЦО

267

29,32

7 836,45

 

3 УС в г. Углегорске

 

г. Углегорск,

- аптека «Пульс» ул. Победы, 188

- магазин «Универсальный», ул. Победы, 170

- администрация района, ул. Победы, 107

ПЦО

2 190

6,60

14 454

 

ВСЕГО в месяц (руб.)                                                                                                            76 335,36                                                                                                                                                                                                                          

 

Всего в год:                                                                                                                           916 024,32

 
       

 

 

Кроме того, согласно условиям извещения запроса предложений, технического задания и иной документации, стоимость оказания услуг заказчик установил исходя из цены работы за 1 час, указал максимальное количество часов для охраны объектов, разработал форму заявки, в которой указал, что заявка должна полностью соответствовать коммерческому предложению (приложение № 1 к письму о подачи конкурсной заявке).

По результатам вскрытия котировочных заявок допущены к процедуре рассмотрения оба участника.

При анализе заявки ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области Комиссией было установлено, что данный участник в котировочной заявке указал стоимость услуг по охране объекта с помощью технических средств за месяц, что противоречит конкурсной документации и техническому заданию.

Таким образом,  котировочная заявка ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области не соответствовала п. 2.3 конкурсной документации.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что  допуск  заявки ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области к участию  в запросе предложений  был не обоснован.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что открытый запрос предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области проведен с нарушение положений  Закона о закупках,  Положения о закупках и конкурсной документации.

В связи с этим, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссии по комиссионному отбору ОАО «Сбербанк России» предписания по делу № 08-12/2013.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-12/2014,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ОАО ОА «Алекс-А» признать обоснованной;

 

  1. Признать заказчика нарушившим пункт 2 статьи 4 Закона о закупках, признать комиссию нарушившей п. 10.4.4 Положения о закупках и п. 3.5, 9.2 Конкурсной документации.

 

  1. Выдать  заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения  предписание об устранении указанных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-12/2014

 

«17» апреля  2014 года                                                                         г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

- <….…..>– руководитель управления;

 

- <….…..>– начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <….…..> – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

на основании своего решения от 17.04.2014 по делу № 08-12/2014, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Алекс-А» на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области № 31400921684, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику разместить план закупки  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2.   Комиссии устранить нарушения п. 10.4.4 Положения о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений.

2. Рассмотреть заявки участников запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области в соответствии с конкурсной документацией.

3.   Предписание надлежит исполнить до 08.05.2014.

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 12.05.2014.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <….…..>

 

 

Члены Комиссии                                                                                          <…………>

 

 

                                                                                                                        <….…..>

 

 

 

nbsp; в запросе предложений

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17 апреля 2014 года                                                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2014

Решение изготовлено в полном объеме 17.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

-    руководитель управления;

 

- начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-12/2014 по жалобе ООО ОА «Алекс-А» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области № 31400921684,

в присутствии ответчика – представителя ОАО «Сбербанк России» Южно-Сахалинское отделение № 8567 по доверенности от 31.10.2012 № 33-14/192;

в присутствии заявителя – представителя ООО ОА «Алекс-А»  по доверенности от 21.03.2014 б/н;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 04.04.2014 (вх. № 1920) поступила жалоба на  действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области № 31400921684.

Заявитель считает, что при проведении запроса предложений был допущен ряд нарушений, а именно, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не были размещены положение о закупке, план закупки, нарушен срок опубликования на официальном сайте протокола № 17 от 21.03.2014 о вскрытии конвертов и протокола о продлении срока подведения итогов, нарушение комиссии положений конкурсной документации, в части допуска к участию участника в запросе предложений.  

Ответчик с доводами жалобы не согласился, считает  что, информация размещена  в соответствии с законодательством, а также все приложения и изменения вносятся в положение о закупках в предусмотренные законодательством сроки.

Комиссия Сахалинского УФАС России, выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, установила следующее.

26.02.2014 Заказчиком запроса предложений ОАО «Сбербанк России» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса предложений  на услуги по централизованной (с помощью технических средств) охране ВСП в г. Углегорск.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 (далее - Положение).

Требования, предъявляемые к участникам  аукциона, содержатся в документации по проведению запроса утвержденной протоколом Конкурсной комиссии № 10(6) от 21.02.2014.

Так, согласно извещения № 31400921684, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) явилось 07.03.2014 в 18 часов 00 минут (МСК), дата и время рассмотрения заявок(по местному времени)  14.03.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), дата и время подведения итогов 20.03.2014 в 23 часа 59 минут (МСК), место подведения итогов: г. Хабаровск, ул. Гамарника, 12. Срок предоставления документации с 07.03.2014 по 20.03.2014.

Довод Заявителя о том, что заказчиком нарушены закон о закупках путем не размещения Положения о закупках, не состоятелен в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.02.2013, что соответствует п. 1 ст. 4 Закона о закупке.

В данной части жалоба является необоснованной.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru план закупки ОАО «Сбербанк России» не размещен, что является нарушением п. 2 ст.4 Закона о закупках.

В данной части жалоба заявителя  обоснованна.

Пунктом 10.4.4 Положения и п. 12 Закона о закупках установлено, что протокол рассмотрения предложений размещается на сайте банка, официальном сайте и сайте оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Так, на запрос предложений было представлено две котировочные заявки, а именно заявка Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Сахалинской области» (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области) и котировочная заявка общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Алекс-А».

Вскрытие конвертов с заявками произведено 20.03.2014, при этом протокол о вскрытии конвертов № 17 (с номером вопроса 7) не опубликован на официальном сайте, что является нарушением п. 10.4.3 Положения.

Пунктом 12 ст. 4  Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 9.2. конкурсной документации установлено, что в случае внесения изменений в документацию менее чем за 15 календарных дней до даты окончания подачи конкурсных заявок, срок подачи заявок участниками продляется так, что со дня размещения на сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок должен составлять не менее 15 календарных дней. В случае внесения изменений в документацию более чем за 15 календарных дней, срок подачи заявок участниками может быть продлён Банком с учётом характера изменений.

21.03.2014 конкурсной комиссией принято решение и вынесен протокол № 17 (с номером вопроса 8) о продлении срока подведения итогов открытого запроса предложений  до 27.03.2014, который был опубликован 27.03.2014.

Таким образом, протокол № 17 (с номером вопроса 8) был опубликован через шесть дней со дня его подписания, что является нарушением п.10.4.4 Положения и п. 12  ст. 4 Закона о закупках.

В данной части жалоба является обоснованной.

Довод заявителя о том, что конкурсной комиссией нарушены положения конкурсной документации в части  рассмотрении заявок и допуска к участию Комиссия находит состоятельным, в связи со следующим.

Согласно п. 10.6.1 Положения о закупках победителем в проведении запроса предложений признается участник, предложение которого соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора (цена, срок поставки, качество продукции, условия оплаты и т.д.).

Согласно п. 3.5 конкурсной документации заявка участника не рассматривается в случае её несоответствия требованиям, указанным в документации

Пункт 2.3 конкурсной документации устанавливает перечень услуг, являющихся  предметом запроса предложений и начальной цены указанных в таблице № 1.

 

                                                                                                                           Таблица  №1.

Наименование объектов и помещений

Адрес

Вид услуг

Кол-во (час в месяц)

Тариф (руб.час.)

Итого в месяц (руб.)

 
 

Охрана объектов с использованием технических средств

 

  Дополнительный офис № 8567/072

 г. Углегорск,

 ул. Заводская,18

ПЦО

433

47,18

20 428,94

 

   Кладовая ценностей ДО 072

г. Углегорск,

 ул. Заводская,18

ПЦО

433

19,45

8 421,85

 

Гараж  ДО № 8567/072

г. Углегорск,

 ул. Железнодорожная,8

ПЦО

534

47,18

25 194,12

 

Тревожная кнопка ДО 8567/072

г. Углегорск,

 ул. Заводская,18

ПЦО

267

29,32

7 836,45

 

3 УС в г. Углегорске

 

г. Углегорск,

- аптека «Пульс» ул. Победы, 188

- магазин «Универсальный», ул. Победы, 170

- администрация района, ул. Победы, 107

ПЦО

2 190

6,60

14 454

 

ВСЕГО в месяц (руб.)                                                                                                            76 335,36                                                                                                                                                                                                                          

 

Всего в год:                                                                                                                           916 024,32

 
             

 

 

Кроме того, согласно условиям извещения запроса предложений, технического задания и иной документации, стоимость оказания услуг заказчик установил исходя из цены работы за 1 час, указал максимальное количество часов для охраны объектов, разработал форму заявки, в которой указал, что заявка должна полностью соответствовать коммерческому предложению (приложение № 1 к письму о подачи конкурсной заявке).

По результатам вскрытия котировочных заявок допущены к процедуре рассмотрения оба участника.

При анализе заявки ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области Комиссией было установлено, что данный участник в котировочной заявке указал стоимость услуг по охране объекта с помощью технических средств за месяц, что противоречит конкурсной документации и техническому заданию.

Таким образом,  котировочная заявка ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области не соответствовала п. 2.3 конкурсной документации.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что  допуск  заявки ФГКУ УВО УМВД России по Сахалинской области к участию  в запросе предложений  был не обоснован.

Так, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что открытый запрос предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области проведен с нарушение положений  Закона о закупках,  Положения о закупках и конкурсной документации.

В связи с этим, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссии по комиссионному отбору ОАО «Сбербанк России» предписания по делу № 08-12/2013.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-12/2014,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ОАО ОА «Алекс-А» признать обоснованной;

 

  1. Признать заказчика нарушившим пункт 2 статьи 4 Закона о закупках, признать комиссию нарушившей п. 10.4.4 Положения о закупках и п. 3.5, 9.2 Конкурсной документации.

 

  1. Выдать  заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения  предписание об устранении указанных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-12/2014

 

«17» апреля  2014 года                                                                         г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

- <….…..>– руководитель управления;

 

- <….…..>– начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <….…..> – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

на основании своего решения от 17.04.2014 по делу № 08-12/2014, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Алекс-А» на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области № 31400921684, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику разместить план закупки  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2.   Комиссии устранить нарушения п. 10.4.4 Положения о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений.

2. Рассмотреть заявки участников запроса предложений для выбора организации по заключению договоров на пультовую (с помощью технический средств) охрану объектов для нужд Южно-Сахалинского отделения № 8567 ОАО «Сбербанк России» на территории Сахалинской области в соответствии с конкурсной документацией.

3.   Предписание надлежит исполнить до 08.05.2014.

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 12.05.2014.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <….…..>

 

 

Члены Комиссии                                                                                          <…………>

 

 

                                                                                                                        <….…..>

 

 

 

nbsp; в запросе предложений

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-12/2014 [format] => [safe_value] => 08-12/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 04:10:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 04:10:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401251183 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )