ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Номер дела: 37
Дата публикации: 28 мая 2014, 15:49

«13» мая 2014 года                                                                                          г. Южно-Сахалинск

 

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области А.Г. Могилевкин, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 37 от 06.05.2014, в отношении  открытого акционерного общества «Сахалинэнерго» (далее – ОАО «Сахалинэнерго») и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.12.2012 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Корсаков, ул. Гвардейская, 10, был установлен общедомовой прибор учета электрической энергии NP 542.24 № 05035355 (далее - ОДПУ электрической энергии).

29.01.2013 при участии представителей сетевой организации и гарантирующего поставщика ОДПУ электрической энергии, установленный в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, был  допущен в эксплуатацию, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии от 29.01.2013.

Согласно представленным сведениям ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» исх. от 19.02.2014№1-5-493 при допуске в ОДПУ электрической энергии в эксплуатацию принимал участие представитель исполнителя коммунальных услуг – ООО УК «Жилфонд 2».

Антимонопольным органом были сделаны запросы исх.  от 08.04.2014 № 08-1776, от 11.04.2014 № 08-1955 в ООО «Жилфонд-2» с целью выяснения процедуры допуска ОДПУ электрической энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Корсаков, ул. Гвардейская, 10, в отсутствие/присутствие представителя ООО УК «Жилфонд -2», а также подписи представителя ООО УК «Жилфонд-2» в акте допуска эксплуатации общедомового прибора учета электрической энергии от 29.01.2013, представленного ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго».

В соответствии со сведениями, представленными ОО УК «Жилфонд-2» исх. от 09.04.2014 № 240, от 15.04.2014 № 250 представители ООО УК «Жилфонд-2» участия в допуске ОДПУ электрической энергии не принимали, что подтверждено приложенной копией акта допуска эксплуатации общедомового прибора учета электрической энергии от 29.01.2013, в котором отсутствует подпись представителя управляющей компании. При этом сведений о том, что исполнитель коммунальных услуг был уведомлен о дате и времени проведения процедуры допуска в эксплуатацию не представлено.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении) До 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На основании п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно  п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении  до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением проборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения,  и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно п. 7 ст. 13 Закона об энергосбережении здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе которых используются энергетические ресурсы,  в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичным указанным в частях 3- 6.1 настоящей статьи.

Нормами действующего законодательства (п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережениии) установлена обязанность ресурсоснабжающих  организаций по оснащению многоквартирных домов, общедомовыми приборами учета, собственники помещений которых не исполнили свою обязанность по оснащению приборами учета многоквартирных домов.

Допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Постановление Правительства РФ № 442).

Согласно п. 152 Постановление Правительства РФ № 442 при допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

Согласно п. 154 Постановление Правительства РФ № 442, если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.

В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию.

Следовательно, допуск в эксплуатацию прибора учета ОДПУ №. 05035355 был произведен с нарушением требований п. 152 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 12. ст. 9.16 КоАП РФ за несоблюдение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия ОАО «Сахалинэнерго» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.  9.16  КоАП РФ.

12 мая 2014 в адрес управления поступили пояснения ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» исх. от 12.05.2014 № 566, в которых указано следующее. Управляющая компания была уведомлена о допуске в эксплуатацию ОДПУ, что подтверждается письмом  исх. от 27.11.2012 № 118/12. Явка уполномоченного представителя или неявка не имеет значения для данной процедуры, поскольку прибор учета может быть допущен в отсутствие представителя управляющей компании. Указанные действия состав административного правонарушения по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ не образуют. Кроме того, срок привлечения к административной ответственности истек 29.01.2014, в связи с чем, протокол не должен был составляться, а производство по делу подлежит прекращению.

Довод ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» относительно уведомления управляющей компании о  дате и времени проведения процедуры допуска в эксплуатацию не состоятелен в силу того, что в письме Корсаковского участка ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» исх.  от 27.11.2012 № 118/12 указана только дата проведения данной процедуры, информации о времени  в нем не содержится. Следовательно, управляющая компания надлежащим образом не была уведомлена о дате и времени  допуска в эксплуатацию приборов учета ОДПУ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области энергетики.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» – ОАО «Сахалинэнерго».

«Событие административного правонарушения» – несоблюдение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

«Время совершения правонарушения» –  29.01.2013.

            «Место совершения правонарушения» - г. Корсаков, Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении ОАО «Сахалинэнерго» в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

На основании п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что срок давности привлечения лица к административной ответственности истек 29.01.2014 года.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «Сахалинэнерго» (693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 43), о нарушении ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

На основании ч. 3 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                      А.Г. Могилевкин

 

 

Копию постановления получил (а) «_____» ________________ 2014 г.

 

______________________________________

                                                                                                                          (подпись нарушителя или законного  представителя  юридического лица)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8384 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37 о прекращении производства по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401249094 [changed] => 1401249094 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401249094 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«13» мая 2014 года                                                                                          г. Южно-Сахалинск

 

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области А.Г. Могилевкин, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 37 от 06.05.2014, в отношении  открытого акционерного общества «Сахалинэнерго» (далее – ОАО «Сахалинэнерго») и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.12.2012 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Корсаков, ул. Гвардейская, 10, был установлен общедомовой прибор учета электрической энергии NP 542.24 № 05035355 (далее - ОДПУ электрической энергии).

29.01.2013 при участии представителей сетевой организации и гарантирующего поставщика ОДПУ электрической энергии, установленный в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, был  допущен в эксплуатацию, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии от 29.01.2013.

Согласно представленным сведениям ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» исх. от 19.02.2014№1-5-493 при допуске в ОДПУ электрической энергии в эксплуатацию принимал участие представитель исполнителя коммунальных услуг – ООО УК «Жилфонд 2».

Антимонопольным органом были сделаны запросы исх.  от 08.04.2014 № 08-1776, от 11.04.2014 № 08-1955 в ООО «Жилфонд-2» с целью выяснения процедуры допуска ОДПУ электрической энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Корсаков, ул. Гвардейская, 10, в отсутствие/присутствие представителя ООО УК «Жилфонд -2», а также подписи представителя ООО УК «Жилфонд-2» в акте допуска эксплуатации общедомового прибора учета электрической энергии от 29.01.2013, представленного ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго».

В соответствии со сведениями, представленными ОО УК «Жилфонд-2» исх. от 09.04.2014 № 240, от 15.04.2014 № 250 представители ООО УК «Жилфонд-2» участия в допуске ОДПУ электрической энергии не принимали, что подтверждено приложенной копией акта допуска эксплуатации общедомового прибора учета электрической энергии от 29.01.2013, в котором отсутствует подпись представителя управляющей компании. При этом сведений о том, что исполнитель коммунальных услуг был уведомлен о дате и времени проведения процедуры допуска в эксплуатацию не представлено.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении) До 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На основании п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно  п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении  до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением проборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения,  и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно п. 7 ст. 13 Закона об энергосбережении здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе которых используются энергетические ресурсы,  в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичным указанным в частях 3- 6.1 настоящей статьи.

Нормами действующего законодательства (п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережениии) установлена обязанность ресурсоснабжающих  организаций по оснащению многоквартирных домов, общедомовыми приборами учета, собственники помещений которых не исполнили свою обязанность по оснащению приборами учета многоквартирных домов.

Допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Постановление Правительства РФ № 442).

Согласно п. 152 Постановление Правительства РФ № 442 при допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

Согласно п. 154 Постановление Правительства РФ № 442, если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.

В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию.

Следовательно, допуск в эксплуатацию прибора учета ОДПУ №. 05035355 был произведен с нарушением требований п. 152 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 12. ст. 9.16 КоАП РФ за несоблюдение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия ОАО «Сахалинэнерго» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.  9.16  КоАП РФ.

12 мая 2014 в адрес управления поступили пояснения ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» исх. от 12.05.2014 № 566, в которых указано следующее. Управляющая компания была уведомлена о допуске в эксплуатацию ОДПУ, что подтверждается письмом  исх. от 27.11.2012 № 118/12. Явка уполномоченного представителя или неявка не имеет значения для данной процедуры, поскольку прибор учета может быть допущен в отсутствие представителя управляющей компании. Указанные действия состав административного правонарушения по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ не образуют. Кроме того, срок привлечения к административной ответственности истек 29.01.2014, в связи с чем, протокол не должен был составляться, а производство по делу подлежит прекращению.

Довод ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» относительно уведомления управляющей компании о  дате и времени проведения процедуры допуска в эксплуатацию не состоятелен в силу того, что в письме Корсаковского участка ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» исх.  от 27.11.2012 № 118/12 указана только дата проведения данной процедуры, информации о времени  в нем не содержится. Следовательно, управляющая компания надлежащим образом не была уведомлена о дате и времени  допуска в эксплуатацию приборов учета ОДПУ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области энергетики.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» – ОАО «Сахалинэнерго».

«Событие административного правонарушения» – несоблюдение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

«Время совершения правонарушения» –  29.01.2013.

            «Место совершения правонарушения» - г. Корсаков, Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении ОАО «Сахалинэнерго» в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

На основании п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что срок давности привлечения лица к административной ответственности истек 29.01.2014 года.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «Сахалинэнерго» (693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 43), о нарушении ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

На основании ч. 3 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                      А.Г. Могилевкин

 

 

Копию постановления получил (а) «_____» ________________ 2014 г.

 

______________________________________

                                                                                                                          (подпись нарушителя или законного  представителя  юридического лица)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«13» мая 2014 года                                                                                          г. Южно-Сахалинск

 

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области А.Г. Могилевкин, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 37 от 06.05.2014, в отношении  открытого акционерного общества «Сахалинэнерго» (далее – ОАО «Сахалинэнерго») и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.12.2012 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Корсаков, ул. Гвардейская, 10, был установлен общедомовой прибор учета электрической энергии NP 542.24 № 05035355 (далее - ОДПУ электрической энергии).

29.01.2013 при участии представителей сетевой организации и гарантирующего поставщика ОДПУ электрической энергии, установленный в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, был  допущен в эксплуатацию, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии от 29.01.2013.

Согласно представленным сведениям ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» исх. от 19.02.2014№1-5-493 при допуске в ОДПУ электрической энергии в эксплуатацию принимал участие представитель исполнителя коммунальных услуг – ООО УК «Жилфонд 2».

Антимонопольным органом были сделаны запросы исх.  от 08.04.2014 № 08-1776, от 11.04.2014 № 08-1955 в ООО «Жилфонд-2» с целью выяснения процедуры допуска ОДПУ электрической энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Корсаков, ул. Гвардейская, 10, в отсутствие/присутствие представителя ООО УК «Жилфонд -2», а также подписи представителя ООО УК «Жилфонд-2» в акте допуска эксплуатации общедомового прибора учета электрической энергии от 29.01.2013, представленного ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго».

В соответствии со сведениями, представленными ОО УК «Жилфонд-2» исх. от 09.04.2014 № 240, от 15.04.2014 № 250 представители ООО УК «Жилфонд-2» участия в допуске ОДПУ электрической энергии не принимали, что подтверждено приложенной копией акта допуска эксплуатации общедомового прибора учета электрической энергии от 29.01.2013, в котором отсутствует подпись представителя управляющей компании. При этом сведений о том, что исполнитель коммунальных услуг был уведомлен о дате и времени проведения процедуры допуска в эксплуатацию не представлено.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении) До 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На основании п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно  п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении  до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением проборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения,  и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно п. 7 ст. 13 Закона об энергосбережении здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе которых используются энергетические ресурсы,  в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичным указанным в частях 3- 6.1 настоящей статьи.

Нормами действующего законодательства (п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережениии) установлена обязанность ресурсоснабжающих  организаций по оснащению многоквартирных домов, общедомовыми приборами учета, собственники помещений которых не исполнили свою обязанность по оснащению приборами учета многоквартирных домов.

Допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Постановление Правительства РФ № 442).

Согласно п. 152 Постановление Правительства РФ № 442 при допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

Согласно п. 154 Постановление Правительства РФ № 442, если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.

В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию.

Следовательно, допуск в эксплуатацию прибора учета ОДПУ №. 05035355 был произведен с нарушением требований п. 152 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 12. ст. 9.16 КоАП РФ за несоблюдение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия ОАО «Сахалинэнерго» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.  9.16  КоАП РФ.

12 мая 2014 в адрес управления поступили пояснения ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» исх. от 12.05.2014 № 566, в которых указано следующее. Управляющая компания была уведомлена о допуске в эксплуатацию ОДПУ, что подтверждается письмом  исх. от 27.11.2012 № 118/12. Явка уполномоченного представителя или неявка не имеет значения для данной процедуры, поскольку прибор учета может быть допущен в отсутствие представителя управляющей компании. Указанные действия состав административного правонарушения по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ не образуют. Кроме того, срок привлечения к административной ответственности истек 29.01.2014, в связи с чем, протокол не должен был составляться, а производство по делу подлежит прекращению.

Довод ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» относительно уведомления управляющей компании о  дате и времени проведения процедуры допуска в эксплуатацию не состоятелен в силу того, что в письме Корсаковского участка ОП «Энергосбыт» ОАО «Сахалинэнерго» исх.  от 27.11.2012 № 118/12 указана только дата проведения данной процедуры, информации о времени  в нем не содержится. Следовательно, управляющая компания надлежащим образом не была уведомлена о дате и времени  допуска в эксплуатацию приборов учета ОДПУ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области энергетики.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» – ОАО «Сахалинэнерго».

«Событие административного правонарушения» – несоблюдение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

«Время совершения правонарушения» –  29.01.2013.

            «Место совершения правонарушения» - г. Корсаков, Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении ОАО «Сахалинэнерго» в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

На основании п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что срок давности привлечения лица к административной ответственности истек 29.01.2014 года.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «Сахалинэнерго» (693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 43), о нарушении ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

На основании ч. 3 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                      А.Г. Могилевкин

 

 

Копию постановления получил (а) «_____» ________________ 2014 г.

 

______________________________________

                                                                                                                          (подпись нарушителя или законного  представителя  юридического лица)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37 [format] => [safe_value] => 37 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 03:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 03:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401249094 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )