ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 10

Номер дела: 10
Дата публикации: 28 мая 2014, 13:29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«17» марта 2014 г.                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Г. Н. Тыченок, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 10 от 20.02.2014 г., в отношении ОАО «СКК» (*****) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На основании ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно  ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении  до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

09.01.2014 в адрес Сахалинского УФАС поступили материалы проверки Государственной жилищной инспекции Сахалинской области, по результатам которой было установлено, что по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова 33 отсутствует общедомовый прибор учета тепловой энергии, в нарушение  ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.

По информации, представленной ОАО «СКК» исх. от 07.02.2014 № 1/5-539 следует, что в рамках проведения информационно - разъяснительной работы с населением ОАО «СКК» совместно с представителями Управления жилищной политики Администрации г. Южно - Сахалинска было принято решение, что оснащение общедомовых приборов учета тепловой энергии, (далее – ОДПУ) будет осуществляться за счет средств ОАО «СКК», путем привлечения  заемных средств.

Совместно с администрацией г. Южно-Сахалинска в 2011 году ОАО «СКК» обратилось в Европейский  банк реконструкции и развития о возможности участия банка в финансировании «Проекта модернизации системы теплоснабжения города Южно-Сахалинска». 18 июля 2013 года было подписано кредитное соглашение.

В целях определения количества домов, подлежащих оснащению  ОДПУ и финансовой потребности, ОАО «СКК» направило запросы в управляющие компании о предоставлении информации по проделанной  работе в части оснащения обслуживаемых многоквартирных домов приборами учета тепловой энергии.

Данная информация была получена от незначительной части управляющих компаний, что затруднило действия ОАО «СКК» по определению перечня домов, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии, по этой причине сроки принудительной установки также определены не были.

Так, ОАО «СКК» был подготовлен ориентировочный перечень  многоквартирных домов, подлежащих поэтапному ОДПУ.

По результатам проведенных обследований ОАО «СКК» выяснилось, что для оснащения приборов учета тепловой энергии требуется проведение капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем, что требует большого финансового вложения, и более длительных сроков проведения мероприятий по ремонту, и оснащению ОДПУ.

Учитывая, что техническая возможность по оснащению ОДПУ возможна только в межотопительный период, а проведение таких мероприятий охватывает большой спектр действий, и содействия управляющих компаний, ОАО «СКК» представилось не возможным в срок до 1июля 2013 выполнить свои обязательства.

  Так, в настоящее время по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 33, общедомовый прибор учета тепловой энергии не установлен.

С учетом ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении,  мероприятия по оснащению общедомовых приборов учета тепловой энергии, ОАО «СКК» обязано было срок до 01.07.2013 произвести принудительную установку общедомового прибора учета тепловой энергии по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 33.

Таким образом, действия ОАО «СКК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пн. 12 ст.  9.16 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Санкция части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, наложение административного на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» – ОАО «СКК».

«Событие административного правонарушения» – несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемой тепловой энергии,.

«Дата совершения правонарушения» – 02.07.2013

«Место совершения правонарушения» - Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении ОАО «СКК» в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «СКК» является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «СКК», не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ОАО  «СКК» (*****) меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренный статьей 31.5 настоящего Кодекса.

2. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «СКК» надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 Руководитель управления                                                                                    

 

 

Копию получил (а) «_____» ____________ 2014 г.

 

       ___________________________________

                                                                                                                   (подпись нарушителя или законного  представителя  юридического лица)

stdClass Object ( [vid] => 8378 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401241100 [changed] => 1401259425 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401259425 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«17» марта 2014 г.                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Г. Н. Тыченок, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 10 от 20.02.2014 г., в отношении ОАО «СКК» (*****) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На основании ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно  ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении  до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

09.01.2014 в адрес Сахалинского УФАС поступили материалы проверки Государственной жилищной инспекции Сахалинской области, по результатам которой было установлено, что по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова 33 отсутствует общедомовый прибор учета тепловой энергии, в нарушение  ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.

По информации, представленной ОАО «СКК» исх. от 07.02.2014 № 1/5-539 следует, что в рамках проведения информационно - разъяснительной работы с населением ОАО «СКК» совместно с представителями Управления жилищной политики Администрации г. Южно - Сахалинска было принято решение, что оснащение общедомовых приборов учета тепловой энергии, (далее – ОДПУ) будет осуществляться за счет средств ОАО «СКК», путем привлечения  заемных средств.

Совместно с администрацией г. Южно-Сахалинска в 2011 году ОАО «СКК» обратилось в Европейский  банк реконструкции и развития о возможности участия банка в финансировании «Проекта модернизации системы теплоснабжения города Южно-Сахалинска». 18 июля 2013 года было подписано кредитное соглашение.

В целях определения количества домов, подлежащих оснащению  ОДПУ и финансовой потребности, ОАО «СКК» направило запросы в управляющие компании о предоставлении информации по проделанной  работе в части оснащения обслуживаемых многоквартирных домов приборами учета тепловой энергии.

Данная информация была получена от незначительной части управляющих компаний, что затруднило действия ОАО «СКК» по определению перечня домов, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии, по этой причине сроки принудительной установки также определены не были.

Так, ОАО «СКК» был подготовлен ориентировочный перечень  многоквартирных домов, подлежащих поэтапному ОДПУ.

По результатам проведенных обследований ОАО «СКК» выяснилось, что для оснащения приборов учета тепловой энергии требуется проведение капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем, что требует большого финансового вложения, и более длительных сроков проведения мероприятий по ремонту, и оснащению ОДПУ.

Учитывая, что техническая возможность по оснащению ОДПУ возможна только в межотопительный период, а проведение таких мероприятий охватывает большой спектр действий, и содействия управляющих компаний, ОАО «СКК» представилось не возможным в срок до 1июля 2013 выполнить свои обязательства.

  Так, в настоящее время по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 33, общедомовый прибор учета тепловой энергии не установлен.

С учетом ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении,  мероприятия по оснащению общедомовых приборов учета тепловой энергии, ОАО «СКК» обязано было срок до 01.07.2013 произвести принудительную установку общедомового прибора учета тепловой энергии по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 33.

Таким образом, действия ОАО «СКК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пн. 12 ст.  9.16 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Санкция части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, наложение административного на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» – ОАО «СКК».

«Событие административного правонарушения» – несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемой тепловой энергии,.

«Дата совершения правонарушения» – 02.07.2013

«Место совершения правонарушения» - Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении ОАО «СКК» в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «СКК» является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «СКК», не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ОАО  «СКК» (*****) меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренный статьей 31.5 настоящего Кодекса.

2. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «СКК» надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 Руководитель управления                                                                                    

 

 

Копию получил (а) «_____» ____________ 2014 г.

 

       ___________________________________

                                                                                                                   (подпись нарушителя или законного  представителя  юридического лица)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«17» марта 2014 г.                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Г. Н. Тыченок, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 10 от 20.02.2014 г., в отношении ОАО «СКК» (*****) и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

На основании ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно  ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении  до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

09.01.2014 в адрес Сахалинского УФАС поступили материалы проверки Государственной жилищной инспекции Сахалинской области, по результатам которой было установлено, что по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова 33 отсутствует общедомовый прибор учета тепловой энергии, в нарушение  ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.

По информации, представленной ОАО «СКК» исх. от 07.02.2014 № 1/5-539 следует, что в рамках проведения информационно - разъяснительной работы с населением ОАО «СКК» совместно с представителями Управления жилищной политики Администрации г. Южно - Сахалинска было принято решение, что оснащение общедомовых приборов учета тепловой энергии, (далее – ОДПУ) будет осуществляться за счет средств ОАО «СКК», путем привлечения  заемных средств.

Совместно с администрацией г. Южно-Сахалинска в 2011 году ОАО «СКК» обратилось в Европейский  банк реконструкции и развития о возможности участия банка в финансировании «Проекта модернизации системы теплоснабжения города Южно-Сахалинска». 18 июля 2013 года было подписано кредитное соглашение.

В целях определения количества домов, подлежащих оснащению  ОДПУ и финансовой потребности, ОАО «СКК» направило запросы в управляющие компании о предоставлении информации по проделанной  работе в части оснащения обслуживаемых многоквартирных домов приборами учета тепловой энергии.

Данная информация была получена от незначительной части управляющих компаний, что затруднило действия ОАО «СКК» по определению перечня домов, подлежащих оснащению приборами учета тепловой энергии, по этой причине сроки принудительной установки также определены не были.

Так, ОАО «СКК» был подготовлен ориентировочный перечень  многоквартирных домов, подлежащих поэтапному ОДПУ.

По результатам проведенных обследований ОАО «СКК» выяснилось, что для оснащения приборов учета тепловой энергии требуется проведение капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем, что требует большого финансового вложения, и более длительных сроков проведения мероприятий по ремонту, и оснащению ОДПУ.

Учитывая, что техническая возможность по оснащению ОДПУ возможна только в межотопительный период, а проведение таких мероприятий охватывает большой спектр действий, и содействия управляющих компаний, ОАО «СКК» представилось не возможным в срок до 1июля 2013 выполнить свои обязательства.

  Так, в настоящее время по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 33, общедомовый прибор учета тепловой энергии не установлен.

С учетом ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении,  мероприятия по оснащению общедомовых приборов учета тепловой энергии, ОАО «СКК» обязано было срок до 01.07.2013 произвести принудительную установку общедомового прибора учета тепловой энергии по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 33.

Таким образом, действия ОАО «СКК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пн. 12 ст.  9.16 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Санкция части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, наложение административного на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

«Лицо, совершившее административное правонарушение» – ОАО «СКК».

«Событие административного правонарушения» – несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемой тепловой энергии,.

«Дата совершения правонарушения» – 02.07.2013

«Место совершения правонарушения» - Сахалинская область.

В ходе рассмотрения дела в отношении ОАО «СКК» в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения: протокол об административном правонарушении, материалы дела.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй  24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «СКК» является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «СКК», не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ОАО  «СКК» (*****) меру административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренный статьей 31.5 настоящего Кодекса.

2. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «СКК» надлежит представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 Руководитель управления                                                                                    

 

 

Копию получил (а) «_____» ____________ 2014 г.

 

       ___________________________________

                                                                                                                   (подпись нарушителя или законного  представителя  юридического лица)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10 [format] => [safe_value] => 10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 01:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 01:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401241100 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )