Решение по делу 08р-10/2014, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»

Номер дела: 08р-10/2014
Дата публикации: 15 апреля 2014, 14:57

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-10/2014

 

15 апреля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46,

 

в присутствии:

- <…> – представителя по доверенности от 07.03.2014 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46 размещена реклама финансовых услуг следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро.  Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3», с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.02.2014 года в отношении ИП <…>  по признакам нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-10/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года.

Определением от 03.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 02.04.2014 г. в связи с неявкой на рассмотрение ИП <…>.

На заседании Комиссии 02.04.2014 г.  <…>, представляющая интересы ИП <…> пояснила, что указанная реклама размещалась ИП <…>. На момент возбуждения дела деятельность по выдаче займов ИП <…> не осуществлялась. За досрочное погашение займа взимается сумма как за 5 дней пользования займом. На аналогичных условиях осуществлял свою деятельность ИП <…>.   

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В силу ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Правилами предоставления займов, утвержденных ИП <…> от 28.07.2013 г. (далее – Правила) предусмотрено, что указанные правила определяют правила и условия предоставления займов.

П. 2.7 Правил установлено, что займы выдаются в рублях по ставке 2% в сутки.

Согласно п. 2.8 Правил займ предоставляется в сумме до 20 000 рублей.

П. 2.9 Правил предусмотрено, что максимальный срок предоставления займа составляет 15 дней.

В силу п. 2.11 Правил досрочное погашение займа допускается по истечении 5 календарных дней.

Согласно объяснения <…> от 10.02.2014 г., представителя ИП <…> по доверенности от 24.09.2013 г.,  работавшего в должности юрисконсульта у ИП <…> досрочное погашение суммы займа возможно в любой период с момента выдачи займа, при этом взимается сумма за 5 дней пользования займом по процентной ставке 2 % в сутки.

Так, при сумме займа в сумме 10000 рублей на срок 5 дней сумма за пользование заёмными средствами по процентной ставке 2% в сутки составит 1000 рублей. При досрочном погашении суммы займа, к примеру, на 2 день после получения займа сумма за пользование заёмными средствами составит 1000 рублей и фактически процентная ставка в данном случае составит 5% в сутки, что не соответствует условиям, указанным в рекламе.

Таким образом, отсутствие достоверной информации об условии досрочного погашения займа в приведенной рекламе искажает смысл указанной рекламы финансовых услуг и вводит в заблуждение потребителей относительно услуг, предоставляемых ИП <…>.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Заказчиком указанной рекламы является ИП <…>, согласно письма общества с ограниченной ответственностью «Телемир» от 24.12.2013 г.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро.  Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3» распространенную в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-10/2014

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«15» апреля 2014 года                                                         г. Южно-Сахалинск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: <…>

 

на основании своего решения от 15.04.2014 г. по делу № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      ИП <…> в срок до 15.05.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении  рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46,  с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

2.       ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 8357 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 08р-10/2014, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8356 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397530803 [changed] => 1397542889 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397542889 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-10/2014

 

15 апреля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46,

 

в присутствии:

- <…> – представителя по доверенности от 07.03.2014 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46 размещена реклама финансовых услуг следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро.  Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3», с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.02.2014 года в отношении ИП <…>  по признакам нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-10/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года.

Определением от 03.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 02.04.2014 г. в связи с неявкой на рассмотрение ИП <…>.

На заседании Комиссии 02.04.2014 г.  <…>, представляющая интересы ИП <…> пояснила, что указанная реклама размещалась ИП <…>. На момент возбуждения дела деятельность по выдаче займов ИП <…> не осуществлялась. За досрочное погашение займа взимается сумма как за 5 дней пользования займом. На аналогичных условиях осуществлял свою деятельность ИП <…>.   

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В силу ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Правилами предоставления займов, утвержденных ИП <…> от 28.07.2013 г. (далее – Правила) предусмотрено, что указанные правила определяют правила и условия предоставления займов.

П. 2.7 Правил установлено, что займы выдаются в рублях по ставке 2% в сутки.

Согласно п. 2.8 Правил займ предоставляется в сумме до 20 000 рублей.

П. 2.9 Правил предусмотрено, что максимальный срок предоставления займа составляет 15 дней.

В силу п. 2.11 Правил досрочное погашение займа допускается по истечении 5 календарных дней.

Согласно объяснения <…> от 10.02.2014 г., представителя ИП <…> по доверенности от 24.09.2013 г.,  работавшего в должности юрисконсульта у ИП <…> досрочное погашение суммы займа возможно в любой период с момента выдачи займа, при этом взимается сумма за 5 дней пользования займом по процентной ставке 2 % в сутки.

Так, при сумме займа в сумме 10000 рублей на срок 5 дней сумма за пользование заёмными средствами по процентной ставке 2% в сутки составит 1000 рублей. При досрочном погашении суммы займа, к примеру, на 2 день после получения займа сумма за пользование заёмными средствами составит 1000 рублей и фактически процентная ставка в данном случае составит 5% в сутки, что не соответствует условиям, указанным в рекламе.

Таким образом, отсутствие достоверной информации об условии досрочного погашения займа в приведенной рекламе искажает смысл указанной рекламы финансовых услуг и вводит в заблуждение потребителей относительно услуг, предоставляемых ИП <…>.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Заказчиком указанной рекламы является ИП <…>, согласно письма общества с ограниченной ответственностью «Телемир» от 24.12.2013 г.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро.  Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3» распространенную в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-10/2014

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«15» апреля 2014 года                                                         г. Южно-Сахалинск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: <…>

 

на основании своего решения от 15.04.2014 г. по делу № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      ИП <…> в срок до 15.05.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении  рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46,  с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

2.       ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08р-10/2014

 

15 апреля 2014 г.   

            г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46,

 

в присутствии:

- <…> – представителя по доверенности от 07.03.2014 г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46 размещена реклама финансовых услуг следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро.  Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3», с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.02.2014 года в отношении ИП <…>  по признакам нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-10/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года.

Определением от 03.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 02.04.2014 г. в связи с неявкой на рассмотрение ИП <…>.

На заседании Комиссии 02.04.2014 г.  <…>, представляющая интересы ИП <…> пояснила, что указанная реклама размещалась ИП <…>. На момент возбуждения дела деятельность по выдаче займов ИП <…> не осуществлялась. За досрочное погашение займа взимается сумма как за 5 дней пользования займом. На аналогичных условиях осуществлял свою деятельность ИП <…>.   

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В силу ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Правилами предоставления займов, утвержденных ИП <…> от 28.07.2013 г. (далее – Правила) предусмотрено, что указанные правила определяют правила и условия предоставления займов.

П. 2.7 Правил установлено, что займы выдаются в рублях по ставке 2% в сутки.

Согласно п. 2.8 Правил займ предоставляется в сумме до 20 000 рублей.

П. 2.9 Правил предусмотрено, что максимальный срок предоставления займа составляет 15 дней.

В силу п. 2.11 Правил досрочное погашение займа допускается по истечении 5 календарных дней.

Согласно объяснения <…> от 10.02.2014 г., представителя ИП <…> по доверенности от 24.09.2013 г.,  работавшего в должности юрисконсульта у ИП <…> досрочное погашение суммы займа возможно в любой период с момента выдачи займа, при этом взимается сумма за 5 дней пользования займом по процентной ставке 2 % в сутки.

Так, при сумме займа в сумме 10000 рублей на срок 5 дней сумма за пользование заёмными средствами по процентной ставке 2% в сутки составит 1000 рублей. При досрочном погашении суммы займа, к примеру, на 2 день после получения займа сумма за пользование заёмными средствами составит 1000 рублей и фактически процентная ставка в данном случае составит 5% в сутки, что не соответствует условиям, указанным в рекламе.

Таким образом, отсутствие достоверной информации об условии досрочного погашения займа в приведенной рекламе искажает смысл указанной рекламы финансовых услуг и вводит в заблуждение потребителей относительно услуг, предоставляемых ИП <…>.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Заказчиком указанной рекламы является ИП <…>, согласно письма общества с ограниченной ответственностью «Телемир» от 24.12.2013 г.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро.  Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3» распространенную в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-10/2014

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«15» апреля 2014 года                                                         г. Южно-Сахалинск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе: <…>

 

на основании своего решения от 15.04.2014 г. по делу № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      ИП <…> в срок до 15.05.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении  рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46,  с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

2.       ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-10/2014 [format] => [safe_value] => 08р-10/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 02:57:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 02:57:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397530803 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )