РЕШЕНИЕ
по делу № 08р-10/2014
15 апреля 2014 г. | г. Южно-Сахалинск |
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>
рассмотрев дело № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46,
в присутствии:
- <…> – представителя по доверенности от 07.03.2014 г.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46 размещена реклама финансовых услуг следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро. Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3», с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.02.2014 года в отношении ИП <…> по признакам нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-10/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года.
Определением от 03.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 02.04.2014 г. в связи с неявкой на рассмотрение ИП <…>.
На заседании Комиссии 02.04.2014 г. <…>, представляющая интересы ИП <…> пояснила, что указанная реклама размещалась ИП <…>. На момент возбуждения дела деятельность по выдаче займов ИП <…> не осуществлялась. За досрочное погашение займа взимается сумма как за 5 дней пользования займом. На аналогичных условиях осуществлял свою деятельность ИП <…>.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В силу ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Правилами предоставления займов, утвержденных ИП <…> от 28.07.2013 г. (далее – Правила) предусмотрено, что указанные правила определяют правила и условия предоставления займов.
П. 2.7 Правил установлено, что займы выдаются в рублях по ставке 2% в сутки.
Согласно п. 2.8 Правил займ предоставляется в сумме до 20 000 рублей.
П. 2.9 Правил предусмотрено, что максимальный срок предоставления займа составляет 15 дней.
В силу п. 2.11 Правил досрочное погашение займа допускается по истечении 5 календарных дней.
Согласно объяснения <…> от 10.02.2014 г., представителя ИП <…> по доверенности от 24.09.2013 г., работавшего в должности юрисконсульта у ИП <…> досрочное погашение суммы займа возможно в любой период с момента выдачи займа, при этом взимается сумма за 5 дней пользования займом по процентной ставке 2 % в сутки.
Так, при сумме займа в сумме 10000 рублей на срок 5 дней сумма за пользование заёмными средствами по процентной ставке 2% в сутки составит 1000 рублей. При досрочном погашении суммы займа, к примеру, на 2 день после получения займа сумма за пользование заёмными средствами составит 1000 рублей и фактически процентная ставка в данном случае составит 5% в сутки, что не соответствует условиям, указанным в рекламе.
Таким образом, отсутствие достоверной информации об условии досрочного погашения займа в приведенной рекламе искажает смысл указанной рекламы финансовых услуг и вводит в заблуждение потребителей относительно услуг, предоставляемых ИП <…>.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Заказчиком указанной рекламы является ИП <…>, согласно письма общества с ограниченной ответственностью «Телемир» от 24.12.2013 г.
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро. Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3» распространенную в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-10/2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«15» апреля 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
на основании своего решения от 15.04.2014 г. по делу № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в срок до 15.05.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 8357
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 08р-10/2014, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8356
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397530803
[changed] => 1397542889
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397542889
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 08р-10/2014
15 апреля 2014 г. | г. Южно-Сахалинск |
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>
рассмотрев дело № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46,
в присутствии:
- <…> – представителя по доверенности от 07.03.2014 г.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46 размещена реклама финансовых услуг следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро. Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3», с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.02.2014 года в отношении ИП <…> по признакам нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-10/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года.
Определением от 03.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 02.04.2014 г. в связи с неявкой на рассмотрение ИП <…>.
На заседании Комиссии 02.04.2014 г. <…>, представляющая интересы ИП <…> пояснила, что указанная реклама размещалась ИП <…>. На момент возбуждения дела деятельность по выдаче займов ИП <…> не осуществлялась. За досрочное погашение займа взимается сумма как за 5 дней пользования займом. На аналогичных условиях осуществлял свою деятельность ИП <…>.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В силу ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Правилами предоставления займов, утвержденных ИП <…> от 28.07.2013 г. (далее – Правила) предусмотрено, что указанные правила определяют правила и условия предоставления займов.
П. 2.7 Правил установлено, что займы выдаются в рублях по ставке 2% в сутки.
Согласно п. 2.8 Правил займ предоставляется в сумме до 20 000 рублей.
П. 2.9 Правил предусмотрено, что максимальный срок предоставления займа составляет 15 дней.
В силу п. 2.11 Правил досрочное погашение займа допускается по истечении 5 календарных дней.
Согласно объяснения <…> от 10.02.2014 г., представителя ИП <…> по доверенности от 24.09.2013 г., работавшего в должности юрисконсульта у ИП <…> досрочное погашение суммы займа возможно в любой период с момента выдачи займа, при этом взимается сумма за 5 дней пользования займом по процентной ставке 2 % в сутки.
Так, при сумме займа в сумме 10000 рублей на срок 5 дней сумма за пользование заёмными средствами по процентной ставке 2% в сутки составит 1000 рублей. При досрочном погашении суммы займа, к примеру, на 2 день после получения займа сумма за пользование заёмными средствами составит 1000 рублей и фактически процентная ставка в данном случае составит 5% в сутки, что не соответствует условиям, указанным в рекламе.
Таким образом, отсутствие достоверной информации об условии досрочного погашения займа в приведенной рекламе искажает смысл указанной рекламы финансовых услуг и вводит в заблуждение потребителей относительно услуг, предоставляемых ИП <…>.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Заказчиком указанной рекламы является ИП <…>, согласно письма общества с ограниченной ответственностью «Телемир» от 24.12.2013 г.
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро. Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3» распространенную в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-10/2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«15» апреля 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
на основании своего решения от 15.04.2014 г. по делу № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в срок до 15.05.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 08р-10/2014
15 апреля 2014 г.
|
г. Южно-Сахалинск
|
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>
рассмотрев дело № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46,
в присутствии:
- <…> – представителя по доверенности от 07.03.2014 г.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданки <…>, содержащее сведения о том, что в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46 размещена реклама финансовых услуг следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро. Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3», с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.02.2014 года в отношении ИП <…> по признакам нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-10/2014, которое назначено к рассмотрению на 27.02.2014 года.
Определением от 03.03.2014 г. рассмотрение дела отложено на 02.04.2014 г. в связи с неявкой на рассмотрение ИП <…>.
На заседании Комиссии 02.04.2014 г. <…>, представляющая интересы ИП <…> пояснила, что указанная реклама размещалась ИП <…>. На момент возбуждения дела деятельность по выдаче займов ИП <…> не осуществлялась. За досрочное погашение займа взимается сумма как за 5 дней пользования займом. На аналогичных условиях осуществлял свою деятельность ИП <…>.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В силу ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
П. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Правилами предоставления займов, утвержденных ИП <…> от 28.07.2013 г. (далее – Правила) предусмотрено, что указанные правила определяют правила и условия предоставления займов.
П. 2.7 Правил установлено, что займы выдаются в рублях по ставке 2% в сутки.
Согласно п. 2.8 Правил займ предоставляется в сумме до 20 000 рублей.
П. 2.9 Правил предусмотрено, что максимальный срок предоставления займа составляет 15 дней.
В силу п. 2.11 Правил досрочное погашение займа допускается по истечении 5 календарных дней.
Согласно объяснения <…> от 10.02.2014 г., представителя ИП <…> по доверенности от 24.09.2013 г., работавшего в должности юрисконсульта у ИП <…> досрочное погашение суммы займа возможно в любой период с момента выдачи займа, при этом взимается сумма за 5 дней пользования займом по процентной ставке 2 % в сутки.
Так, при сумме займа в сумме 10000 рублей на срок 5 дней сумма за пользование заёмными средствами по процентной ставке 2% в сутки составит 1000 рублей. При досрочном погашении суммы займа, к примеру, на 2 день после получения займа сумма за пользование заёмными средствами составит 1000 рублей и фактически процентная ставка в данном случае составит 5% в сутки, что не соответствует условиям, указанным в рекламе.
Таким образом, отсутствие достоверной информации об условии досрочного погашения займа в приведенной рекламе искажает смысл указанной рекламы финансовых услуг и вводит в заблуждение потребителей относительно услуг, предоставляемых ИП <…>.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Заказчиком указанной рекламы является ИП <…>, согласно письма общества с ограниченной ответственностью «Телемир» от 24.12.2013 г.
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> следующего содержания: «Скорая денежная помощь. Займы. Быстро. Выгодно. Удобно. Выдача займов за 10 минут. Ставка 2% в сутки. Без справок и поручителей. Сумма от 1 000 до 20 000 руб. Срок от 1 дня до 15 дней. Просрочка 4% в день. Досрочное погашение без комиссий. Тел.: 22-48-31, 25-38-74, 48-50-05, 623-444. г. Южно-Сахалинск: ул. Комсомольская, 157; ул. Комсомольская, 249 (ТЦ «Ковбой», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 213 (Дом быта), 1-й этаж, офис 121; ул. Ленина, 218 (ТЦ «Рябинка», салон «Семьсот»); ул. Ленина, 303; пр. Мира, 280 Б (ТЦ «Рай»), оф. 2/3» распространенную в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-10/2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«15» апреля 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
на основании своего решения от 15.04.2014 г. по делу № 08р-10/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> в срок до 15.05.2014 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы финансовых услуг в газете «Телемир» от 13.11.2013 г. № 46, с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08р-10/2014
[format] =>
[safe_value] => 08р-10/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-15 02:57:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-15 02:57:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397530803
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)