РЕШЕНИЕ по делу № 08-07/2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 08-07/2014
Дата публикации: 2 апреля 2014, 14:27

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07/2014

 

31 марта 2014 года                                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2014

Решение изготовлено в полном объеме 31.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

-   <……>    – руководитель управления;

 

- <……>  – и. о. старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <……>  – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-07/2014 по жалобе ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявители) на действия заказчика ОАО «Сахалинская нефтяная компания» (далее – ОАО «СНК») при проведении запроса котировок «Приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов» № 31400920641,

в присутствии ответчика – Трушковой Л.Е. – представитель по доверенности от 24.03.2014 № 12; Бахчивановой Н.В. – представитель по доверенности от 27.03.2014 № 17,

в присутствии заявителей – Ростова Р.Н. – представитель ООО «Росгосстрах» по доверенности от 22.05.2013 б/н, Вербицкой О.М. – представитель ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 16.10.2013 № 31/13, Тен Чун Дя – представитель ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 24.03.2014 № 03/14;

в присутствии третьих лиц – Алдуховой Л.В. – представитель СОАО «ВСК» по доверенности от 16.01.2014 б/н, Хе Д.Х. – представителя СОАО «ВСК» по доверенности от 15.12.2013 № 00-08-26/1045;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) ,поступили жалобы на  действия заказчика ОАО «СНК» при проведении запроса котировок № 31400920641«Приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов».

Заявители считают, при проведении запроса котировок, была допущена только одна страховая компания – ОАО «ВСК», остальные не допущены по причине несоответствия расчета цены договора техническому заданию, являющегося приложением к закупочной документации.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился, считает  что, решение закупочной комиссии ОАО «СНК», закрепленное Протоколом №1 рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 05.03.14 г. законное и обоснованное.

 Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

26.02.2014 Заказчиком открытого аукциона ОАО «СНК» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса цен на приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сахалинская нефтяная компания», утвержденным протоколом Совета директоров от 24.02.2014 № 3 (далее - Положение).

Требования, предъявляемые к участникам  аукциона содержатся в документации по проведению запроса цен утвержденной генеральным директором ОАО «СНК».

Наименование и характеристики услуг определяются Приложением № 3 к конкурсной документации, в котором содержатся формы представления исходных сведений владельцам опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных объектов для определения уровня безопасности опасных объектов, в частности опасного объекта  «Сеть газоснабжения с. Таранай».

Согласно п. 15 конкурсной документации победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, удовлетворяющую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, в котором указана цена в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон № 225) и в соответствии со страховыми тарифами, установленными постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщика при расчёте страховой премии» (далее – Постановление Правительства № 808).

На открытый запрос цен было представлено семь котировочных заявок, а именно: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Страховая компания»Согласие», ОСАО «Ингосстрах». Заявка, зарегистрированная под № 3 была отозвана 04.03.2014.

Вскрытие конвертов с заявками произведено 05.03.2014.

По результатам вскрытия котировочных заявок допущены к процедуре рассмотрения следующие участники: №1 СОАО «ВСК»; №2 ООО «Росгосстрах»; №4 ОАО «СОГАЗ»; №5 ОАО «Альфастрахование»; №6 ООО «Страховая компания»Согласие»; №7ОСАО «Ингосстрах».

В допущенных к процедуре рассмотрения котировочных заявках представлены следующие существенные условия договора:

- №1 СОАО «ВСК» - 433 450 рублей;

- №2 ООО «Росгосстрах» - 405 950 рублей;

- №4 ОАО «СОГАЗ» - 440 950 рублей;

- №5 ОАО «Альфастрахование» - 394 660 рублей;

- №6 ООО «Страховая компания»Согласие» - 394 660 рублей ;

- №7ОСАО «Ингосстрах» - 440 945 рублей.

По результатам рассмотрения котировочных заявок, был допущен и признан  участник, котировочная заявка которого соответствует всем требованиям и условиям документации - №1 СОАО «ВСК». Котировочные заявки остальных участников отклонены по причине несоответствия расчета цены договора техническому заданию, а также Приложению №4 документации о проведении запроса котировок, в части применения неверного коэффициента КУБ при расчете страховой премии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 808.

Победителем запроса котировок в соответствии с Протоколом №1 рассмотрения и оценки котировочных заявок  признано СОАО «ВСК».

Согласно ст. 29 п. 7  Федерального закона № 225 до 1 января 2016 года минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в следующих размерах:

1) с 1 января 2012 года до 31 декабря 2013 года - 0,9;

2) с 1 января 2014 года до 31 декабря 2015 года - 0,7.

Так, с применением дополнительного понижающего коэффициента по объекту «Сеть газоснабжения с. Таранай», сумма договора, получившаяся у закупочной комиссии ОАО «СНК» совпала с суммой договора, предложенной СОАО «ВСК», которое в своем коммерческом предложении на основании данных закупочной документации применило дополнительный понижающий коэффициент по объекту «Сеть газоснабжения  с. Таранай», минимально возможный к применению в соответствии с Федеральным законом № 225.

Таким образом,  расчет страховых сумм, базовых тарифов и коэффициентов КУБ по объекту «Сеть газоснабжения с. Таранай» остальными участниками закупки был применен неверно, что отражено в Протоколе №1 от 05.03.2014.

Согласно ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с  пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в отношении вышеназванной закупочной процедуры поступило в адрес Заказчика 17.03.2014.

По результатам итогов запроса котировок 06.03.2014 ОАО «СНК» заключило договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с СОАО «ВСК» № 1482091600001. Копия договора имеется в материалах дела.

Материалами дела подтверждается, что запрос котировок проводился в соответствии с  Положением.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отклонении котировочной заявки на основании не соответствия ее требованиям документации, отсутствуют нарушения Закона о закупках.

  В связи с чем, остальные доводы ответчика и заявителя правового значения не имеют.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-07/2014,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобы ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика ОАО «СНК» при проведении запроса котировок «Приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов», признать необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8340 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08-07/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8339 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396409329 [changed] => 1403654374 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403654374 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07/2014

 

31 марта 2014 года                                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2014

Решение изготовлено в полном объеме 31.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

-   <……>    – руководитель управления;

 

- <……>  – и. о. старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <……>  – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-07/2014 по жалобе ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявители) на действия заказчика ОАО «Сахалинская нефтяная компания» (далее – ОАО «СНК») при проведении запроса котировок «Приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов» № 31400920641,

в присутствии ответчика – Трушковой Л.Е. – представитель по доверенности от 24.03.2014 № 12; Бахчивановой Н.В. – представитель по доверенности от 27.03.2014 № 17,

в присутствии заявителей – Ростова Р.Н. – представитель ООО «Росгосстрах» по доверенности от 22.05.2013 б/н, Вербицкой О.М. – представитель ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 16.10.2013 № 31/13, Тен Чун Дя – представитель ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 24.03.2014 № 03/14;

в присутствии третьих лиц – Алдуховой Л.В. – представитель СОАО «ВСК» по доверенности от 16.01.2014 б/н, Хе Д.Х. – представителя СОАО «ВСК» по доверенности от 15.12.2013 № 00-08-26/1045;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) ,поступили жалобы на  действия заказчика ОАО «СНК» при проведении запроса котировок № 31400920641«Приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов».

Заявители считают, при проведении запроса котировок, была допущена только одна страховая компания – ОАО «ВСК», остальные не допущены по причине несоответствия расчета цены договора техническому заданию, являющегося приложением к закупочной документации.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился, считает  что, решение закупочной комиссии ОАО «СНК», закрепленное Протоколом №1 рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 05.03.14 г. законное и обоснованное.

 Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

26.02.2014 Заказчиком открытого аукциона ОАО «СНК» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса цен на приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сахалинская нефтяная компания», утвержденным протоколом Совета директоров от 24.02.2014 № 3 (далее - Положение).

Требования, предъявляемые к участникам  аукциона содержатся в документации по проведению запроса цен утвержденной генеральным директором ОАО «СНК».

Наименование и характеристики услуг определяются Приложением № 3 к конкурсной документации, в котором содержатся формы представления исходных сведений владельцам опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных объектов для определения уровня безопасности опасных объектов, в частности опасного объекта  «Сеть газоснабжения с. Таранай».

Согласно п. 15 конкурсной документации победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, удовлетворяющую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, в котором указана цена в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон № 225) и в соответствии со страховыми тарифами, установленными постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщика при расчёте страховой премии» (далее – Постановление Правительства № 808).

На открытый запрос цен было представлено семь котировочных заявок, а именно: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Страховая компания»Согласие», ОСАО «Ингосстрах». Заявка, зарегистрированная под № 3 была отозвана 04.03.2014.

Вскрытие конвертов с заявками произведено 05.03.2014.

По результатам вскрытия котировочных заявок допущены к процедуре рассмотрения следующие участники: №1 СОАО «ВСК»; №2 ООО «Росгосстрах»; №4 ОАО «СОГАЗ»; №5 ОАО «Альфастрахование»; №6 ООО «Страховая компания»Согласие»; №7ОСАО «Ингосстрах».

В допущенных к процедуре рассмотрения котировочных заявках представлены следующие существенные условия договора:

- №1 СОАО «ВСК» - 433 450 рублей;

- №2 ООО «Росгосстрах» - 405 950 рублей;

- №4 ОАО «СОГАЗ» - 440 950 рублей;

- №5 ОАО «Альфастрахование» - 394 660 рублей;

- №6 ООО «Страховая компания»Согласие» - 394 660 рублей ;

- №7ОСАО «Ингосстрах» - 440 945 рублей.

По результатам рассмотрения котировочных заявок, был допущен и признан  участник, котировочная заявка которого соответствует всем требованиям и условиям документации - №1 СОАО «ВСК». Котировочные заявки остальных участников отклонены по причине несоответствия расчета цены договора техническому заданию, а также Приложению №4 документации о проведении запроса котировок, в части применения неверного коэффициента КУБ при расчете страховой премии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 808.

Победителем запроса котировок в соответствии с Протоколом №1 рассмотрения и оценки котировочных заявок  признано СОАО «ВСК».

Согласно ст. 29 п. 7  Федерального закона № 225 до 1 января 2016 года минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в следующих размерах:

1) с 1 января 2012 года до 31 декабря 2013 года - 0,9;

2) с 1 января 2014 года до 31 декабря 2015 года - 0,7.

Так, с применением дополнительного понижающего коэффициента по объекту «Сеть газоснабжения с. Таранай», сумма договора, получившаяся у закупочной комиссии ОАО «СНК» совпала с суммой договора, предложенной СОАО «ВСК», которое в своем коммерческом предложении на основании данных закупочной документации применило дополнительный понижающий коэффициент по объекту «Сеть газоснабжения  с. Таранай», минимально возможный к применению в соответствии с Федеральным законом № 225.

Таким образом,  расчет страховых сумм, базовых тарифов и коэффициентов КУБ по объекту «Сеть газоснабжения с. Таранай» остальными участниками закупки был применен неверно, что отражено в Протоколе №1 от 05.03.2014.

Согласно ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с  пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в отношении вышеназванной закупочной процедуры поступило в адрес Заказчика 17.03.2014.

По результатам итогов запроса котировок 06.03.2014 ОАО «СНК» заключило договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с СОАО «ВСК» № 1482091600001. Копия договора имеется в материалах дела.

Материалами дела подтверждается, что запрос котировок проводился в соответствии с  Положением.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отклонении котировочной заявки на основании не соответствия ее требованиям документации, отсутствуют нарушения Закона о закупках.

  В связи с чем, остальные доводы ответчика и заявителя правового значения не имеют.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-07/2014,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобы ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика ОАО «СНК» при проведении запроса котировок «Приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов», признать необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07/2014

 

31 марта 2014 года                                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2014

Решение изготовлено в полном объеме 31.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 223 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» в составе:

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

-   <……>    – руководитель управления;

 

- <……>  – и. о. старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

- <……>  – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-07/2014 по жалобе ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявители) на действия заказчика ОАО «Сахалинская нефтяная компания» (далее – ОАО «СНК») при проведении запроса котировок «Приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов» № 31400920641,

в присутствии ответчика – Трушковой Л.Е. – представитель по доверенности от 24.03.2014 № 12; Бахчивановой Н.В. – представитель по доверенности от 27.03.2014 № 17,

в присутствии заявителей – Ростова Р.Н. – представитель ООО «Росгосстрах» по доверенности от 22.05.2013 б/н, Вербицкой О.М. – представитель ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 16.10.2013 № 31/13, Тен Чун Дя – представитель ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 24.03.2014 № 03/14;

в присутствии третьих лиц – Алдуховой Л.В. – представитель СОАО «ВСК» по доверенности от 16.01.2014 б/н, Хе Д.Х. – представителя СОАО «ВСК» по доверенности от 15.12.2013 № 00-08-26/1045;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) ,поступили жалобы на  действия заказчика ОАО «СНК» при проведении запроса котировок № 31400920641«Приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов».

Заявители считают, при проведении запроса котировок, была допущена только одна страховая компания – ОАО «ВСК», остальные не допущены по причине несоответствия расчета цены договора техническому заданию, являющегося приложением к закупочной документации.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился, считает  что, решение закупочной комиссии ОАО «СНК», закрепленное Протоколом №1 рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 05.03.14 г. законное и обоснованное.

 Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

26.02.2014 Заказчиком открытого аукциона ОАО «СНК» на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса цен на приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов.

Порядок подготовки и проведения закупки установлен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сахалинская нефтяная компания», утвержденным протоколом Совета директоров от 24.02.2014 № 3 (далее - Положение).

Требования, предъявляемые к участникам  аукциона содержатся в документации по проведению запроса цен утвержденной генеральным директором ОАО «СНК».

Наименование и характеристики услуг определяются Приложением № 3 к конкурсной документации, в котором содержатся формы представления исходных сведений владельцам опасных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных объектов для определения уровня безопасности опасных объектов, в частности опасного объекта  «Сеть газоснабжения с. Таранай».

Согласно п. 15 конкурсной документации победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, удовлетворяющую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, в котором указана цена в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон № 225) и в соответствии со страховыми тарифами, установленными постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщика при расчёте страховой премии» (далее – Постановление Правительства № 808).

На открытый запрос цен было представлено семь котировочных заявок, а именно: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Страховая компания»Согласие», ОСАО «Ингосстрах». Заявка, зарегистрированная под № 3 была отозвана 04.03.2014.

Вскрытие конвертов с заявками произведено 05.03.2014.

По результатам вскрытия котировочных заявок допущены к процедуре рассмотрения следующие участники: №1 СОАО «ВСК»; №2 ООО «Росгосстрах»; №4 ОАО «СОГАЗ»; №5 ОАО «Альфастрахование»; №6 ООО «Страховая компания»Согласие»; №7ОСАО «Ингосстрах».

В допущенных к процедуре рассмотрения котировочных заявках представлены следующие существенные условия договора:

- №1 СОАО «ВСК» - 433 450 рублей;

- №2 ООО «Росгосстрах» - 405 950 рублей;

- №4 ОАО «СОГАЗ» - 440 950 рублей;

- №5 ОАО «Альфастрахование» - 394 660 рублей;

- №6 ООО «Страховая компания»Согласие» - 394 660 рублей ;

- №7ОСАО «Ингосстрах» - 440 945 рублей.

По результатам рассмотрения котировочных заявок, был допущен и признан  участник, котировочная заявка которого соответствует всем требованиям и условиям документации - №1 СОАО «ВСК». Котировочные заявки остальных участников отклонены по причине несоответствия расчета цены договора техническому заданию, а также Приложению №4 документации о проведении запроса котировок, в части применения неверного коэффициента КУБ при расчете страховой премии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 808.

Победителем запроса котировок в соответствии с Протоколом №1 рассмотрения и оценки котировочных заявок  признано СОАО «ВСК».

Согласно ст. 29 п. 7  Федерального закона № 225 до 1 января 2016 года минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в следующих размерах:

1) с 1 января 2012 года до 31 декабря 2013 года - 0,9;

2) с 1 января 2014 года до 31 декабря 2015 года - 0,7.

Так, с применением дополнительного понижающего коэффициента по объекту «Сеть газоснабжения с. Таранай», сумма договора, получившаяся у закупочной комиссии ОАО «СНК» совпала с суммой договора, предложенной СОАО «ВСК», которое в своем коммерческом предложении на основании данных закупочной документации применило дополнительный понижающий коэффициент по объекту «Сеть газоснабжения  с. Таранай», минимально возможный к применению в соответствии с Федеральным законом № 225.

Таким образом,  расчет страховых сумм, базовых тарифов и коэффициентов КУБ по объекту «Сеть газоснабжения с. Таранай» остальными участниками закупки был применен неверно, что отражено в Протоколе №1 от 05.03.2014.

Согласно ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с  пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в отношении вышеназванной закупочной процедуры поступило в адрес Заказчика 17.03.2014.

По результатам итогов запроса котировок 06.03.2014 ОАО «СНК» заключило договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте с СОАО «ВСК» № 1482091600001. Копия договора имеется в материалах дела.

Материалами дела подтверждается, что запрос котировок проводился в соответствии с  Положением.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отклонении котировочной заявки на основании не соответствия ее требованиям документации, отсутствуют нарушения Закона о закупках.

  В связи с чем, остальные доводы ответчика и заявителя правового значения не имеют.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-07/2014,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобы ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ» на действия заказчика ОАО «СНК» при проведении запроса котировок «Приобретение страховой защиты по ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов», признать необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-07/2014 [format] => [safe_value] => № 08-07/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 02:27:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 02:27:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396409329 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )