Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 700/13-т
Дата публикации: 6 февраля 2014, 11:20
РЕШЕНИЕ
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Дорощука С.В. – представителя комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района,
 
рассмотрев дело № 700/13-т о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района  (далее – Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район» (извещение 
№ 0361300004613000008),
 
УСТАНОВИЛА:
 
20 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ПримСнабСервис» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает, что требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с предметом размещаемого заказа; положения проекта контракта позволяют заключить его в письменной форме, что противоречит требованиям Закона о размещения заказов.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
 ООО «Рабочий-1» в письменных возражениях также возражало против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1) заказчиком данного аукциона является комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Углегорского муниципального района;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 79 217 230 рублей;
4) на участие в аукционе было подано 10 заявок, из которых 8 было отозвано; два участника размещения заказа допущены к участию в аукционе;
5) единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен № 9, и составило 78 821 143,85 руб.;
6) вторая часть заявки № 9, поданной ООО «Рабочий-1», признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
- при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта «а» и «б», которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что предметом торгов является выполнение работ с использованием товара без указания на товарный знак, следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть указаны в соответствии с п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Между тем, в п. 1 раздела 5 документации об аукционе требования к первой части заявки на участие в аукционе указаны в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть для случая выполнения работ без использования товара, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как такие требования в данном случае не имеют отношения к предмету аукциона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено данной главой.
Минэкономразвития России, ФАС России, Казначейство России в совместном Письме от 19.04.2010 № 4736-АП/Д22, № АЦ/7522, № 42-7.4-05/10.4-236 «О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме, порядке осуществления контроля за операторами электронных площадок» пояснили, что в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов по результатам проведенных аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты заключаются в форме электронного документа и подписываются сторонами контракта электронной цифровой подписью. Заказчик не вправе требовать от победителя открытого аукциона или лица, с которым в соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключается контракт, подписания контракта в письменной форме.
Между тем, в п. 17.3 проекта контракта указано: «Настоящий муниципальный контракт подписан и скреплен печатями, составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон».
Указанный пункт проекта контракта фактически определяет порядок заключения контракта в письменной форме, что является нарушением ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498, 
 
РЕШИЛА:
 
1. Жалобу ООО «ПримСнабСервис» признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 41.2, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-234/13
 
30 декабря 2013 года  г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 30 декабря 2013 года по делу № 700/13-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПримСнабСервис» на действия комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района  при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район (извещение № 0361300004613000008), руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, ч. 2 
ст. 41.2 Закона о размещении заказов, а именно:
- дать распоряжение аукционной комиссии администрации Углегорского муниципального района указание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа;
- установить в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;
- исключить из проекта контракта п. 17.3;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения на официальном сайте изменений.
При отсутствии такой возможности, дать указание уполномоченному органу о совершении данных действий.
 
2. Аукционной комиссии администрации Углегорского муниципального района отменить протоколы, составленных в ходе размещения заказа.
 
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» обеспечить возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.
 
Срок исполнения предписания – до 24 января 2013 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 27 января 2013 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
stdClass Object ( [vid] => 8277 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8276 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391642560 [changed] => 1391642560 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391642560 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Дорощука С.В. – представителя комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района,
 
рассмотрев дело № 700/13-т о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района  (далее – Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район» (извещение 
№ 0361300004613000008),
 
УСТАНОВИЛА:
 
20 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ПримСнабСервис» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает, что требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с предметом размещаемого заказа; положения проекта контракта позволяют заключить его в письменной форме, что противоречит требованиям Закона о размещения заказов.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
 ООО «Рабочий-1» в письменных возражениях также возражало против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1) заказчиком данного аукциона является комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Углегорского муниципального района;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 79 217 230 рублей;
4) на участие в аукционе было подано 10 заявок, из которых 8 было отозвано; два участника размещения заказа допущены к участию в аукционе;
5) единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен № 9, и составило 78 821 143,85 руб.;
6) вторая часть заявки № 9, поданной ООО «Рабочий-1», признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
- при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта «а» и «б», которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что предметом торгов является выполнение работ с использованием товара без указания на товарный знак, следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть указаны в соответствии с п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Между тем, в п. 1 раздела 5 документации об аукционе требования к первой части заявки на участие в аукционе указаны в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть для случая выполнения работ без использования товара, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как такие требования в данном случае не имеют отношения к предмету аукциона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено данной главой.
Минэкономразвития России, ФАС России, Казначейство России в совместном Письме от 19.04.2010 № 4736-АП/Д22, № АЦ/7522, № 42-7.4-05/10.4-236 «О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме, порядке осуществления контроля за операторами электронных площадок» пояснили, что в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов по результатам проведенных аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты заключаются в форме электронного документа и подписываются сторонами контракта электронной цифровой подписью. Заказчик не вправе требовать от победителя открытого аукциона или лица, с которым в соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключается контракт, подписания контракта в письменной форме.
Между тем, в п. 17.3 проекта контракта указано: «Настоящий муниципальный контракт подписан и скреплен печатями, составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон».
Указанный пункт проекта контракта фактически определяет порядок заключения контракта в письменной форме, что является нарушением ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498, 
 
РЕШИЛА:
 
1. Жалобу ООО «ПримСнабСервис» признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 41.2, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-234/13
 
30 декабря 2013 года  г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 30 декабря 2013 года по делу № 700/13-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПримСнабСервис» на действия комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района  при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район (извещение № 0361300004613000008), руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, ч. 2 
ст. 41.2 Закона о размещении заказов, а именно:
- дать распоряжение аукционной комиссии администрации Углегорского муниципального района указание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа;
- установить в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;
- исключить из проекта контракта п. 17.3;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения на официальном сайте изменений.
При отсутствии такой возможности, дать указание уполномоченному органу о совершении данных действий.
 
2. Аукционной комиссии администрации Углегорского муниципального района отменить протоколы, составленных в ходе размещения заказа.
 
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» обеспечить возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.
 
Срок исполнения предписания – до 24 января 2013 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 27 января 2013 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Дорощука С.В. – представителя комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района,
 
рассмотрев дело № 700/13-т о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района  (далее – Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район» (извещение 
№ 0361300004613000008),
 
УСТАНОВИЛА:
 
20 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ПримСнабСервис» (далее – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает, что требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с предметом размещаемого заказа; положения проекта контракта позволяют заключить его в письменной форме, что противоречит требованиям Закона о размещения заказов.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
 ООО «Рабочий-1» в письменных возражениях также возражало против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1) заказчиком данного аукциона является комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Углегорского муниципального района;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 79 217 230 рублей;
4) на участие в аукционе было подано 10 заявок, из которых 8 было отозвано; два участника размещения заказа допущены к участию в аукционе;
5) единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен № 9, и составило 78 821 143,85 руб.;
6) вторая часть заявки № 9, поданной ООО «Рабочий-1», признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
- при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта «а» и «б», которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что предметом торгов является выполнение работ с использованием товара без указания на товарный знак, следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть указаны в соответствии с п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Между тем, в п. 1 раздела 5 документации об аукционе требования к первой части заявки на участие в аукционе указаны в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть для случая выполнения работ без использования товара, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как такие требования в данном случае не имеют отношения к предмету аукциона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено данной главой.
Минэкономразвития России, ФАС России, Казначейство России в совместном Письме от 19.04.2010 № 4736-АП/Д22, № АЦ/7522, № 42-7.4-05/10.4-236 «О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме, порядке осуществления контроля за операторами электронных площадок» пояснили, что в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов по результатам проведенных аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты заключаются в форме электронного документа и подписываются сторонами контракта электронной цифровой подписью. Заказчик не вправе требовать от победителя открытого аукциона или лица, с которым в соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключается контракт, подписания контракта в письменной форме.
Между тем, в п. 17.3 проекта контракта указано: «Настоящий муниципальный контракт подписан и скреплен печатями, составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон».
Указанный пункт проекта контракта фактически определяет порядок заключения контракта в письменной форме, что является нарушением ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 № 498, 
 
РЕШИЛА:
 
1. Жалобу ООО «ПримСнабСервис» признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 41.2, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-234/13
 
30 декабря 2013 года  г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 30 декабря 2013 года по делу № 700/13-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПримСнабСервис» на действия комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района  при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район (извещение № 0361300004613000008), руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, ч. 2 
ст. 41.2 Закона о размещении заказов, а именно:
- дать распоряжение аукционной комиссии администрации Углегорского муниципального района указание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа;
- установить в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;
- исключить из проекта контракта п. 17.3;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения на официальном сайте изменений.
При отсутствии такой возможности, дать указание уполномоченному органу о совершении данных действий.
 
2. Аукционной комиссии администрации Углегорского муниципального района отменить протоколы, составленных в ходе размещения заказа.
 
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» обеспечить возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.
 
Срок исполнения предписания – до 24 января 2013 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 27 января 2013 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 700/13-т [format] => [safe_value] => 700/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 23:20:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 23:20:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391642560 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )