Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 685/13-т
Дата публикации: 6 февраля 2014, 10:43

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 685/13-т о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение
№ 0361300003513000068),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ИП Зотова В.А. (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ИП Зотова В.А. (№ 6243622) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров, в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:

1)   заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница»;

2)                на участие в аукционе было подано три заявки, из которых первые части двух заявок были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;

3)                вторая часть заявки, поданная ООО «РОСТ», признана соответствующей требованиям документации об аукционе;

4)                на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.12.2013, основанием для признания первой части заявки под номером 6243622 явилось не указание года выпуска стоматологической установки, предусмотренного в техническом задании документации об аукционе.

Комиссией установлено, что в состав документации об аукционе входит Техническое задание, где представлена таблица, содержащая показатели требуемого к поставке товара, а также значения таких показателей. В указанную таблицу включен раздел «Требования к качеству и безопасности товара», в котором указано, что товар должен быть новым, не ранее 2013 года.

Изучив в указанной части Техническое задание документации об аукционе Комиссия приходит к выводу, что сведения «Товар должен быть новым, не ранее 2013 года» не являются показателями товара в понимании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а относятся к условиям поставки товара, с которыми участник размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе, соглашается.

Из изложенного следует, что первая часть заявки под номером 6243622 соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала данную заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

 

1.     Жалобу ИП Зотова В.А. признать обоснованной.

2.     Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-232/13

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 25 декабря 2013 года по делу № 685/13-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Зотова В.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение № 0361300003513000068), руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» дать распоряжение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

 

2.    Аукционной комиссии ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница», устранить нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

-      отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

-      рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, отраженных в решении от 25.12.2013 по делу № 685/13-т.

 

3.         Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить сторонам возможность совершить действия, связанные с исполнением данного предписания.

 

Срок исполнения предписания – до 20 января 2014 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 января 2014 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8274 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391640292 [changed] => 1391640292 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391640292 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 685/13-т о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение
№ 0361300003513000068),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ИП Зотова В.А. (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ИП Зотова В.А. (№ 6243622) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров, в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:

1)   заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница»;

2)                на участие в аукционе было подано три заявки, из которых первые части двух заявок были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;

3)                вторая часть заявки, поданная ООО «РОСТ», признана соответствующей требованиям документации об аукционе;

4)                на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.12.2013, основанием для признания первой части заявки под номером 6243622 явилось не указание года выпуска стоматологической установки, предусмотренного в техническом задании документации об аукционе.

Комиссией установлено, что в состав документации об аукционе входит Техническое задание, где представлена таблица, содержащая показатели требуемого к поставке товара, а также значения таких показателей. В указанную таблицу включен раздел «Требования к качеству и безопасности товара», в котором указано, что товар должен быть новым, не ранее 2013 года.

Изучив в указанной части Техническое задание документации об аукционе Комиссия приходит к выводу, что сведения «Товар должен быть новым, не ранее 2013 года» не являются показателями товара в понимании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а относятся к условиям поставки товара, с которыми участник размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе, соглашается.

Из изложенного следует, что первая часть заявки под номером 6243622 соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала данную заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

 

1.     Жалобу ИП Зотова В.А. признать обоснованной.

2.     Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-232/13

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 25 декабря 2013 года по делу № 685/13-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Зотова В.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение № 0361300003513000068), руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» дать распоряжение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

 

2.    Аукционной комиссии ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница», устранить нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

-      отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

-      рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, отраженных в решении от 25.12.2013 по делу № 685/13-т.

 

3.         Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить сторонам возможность совершить действия, связанные с исполнением данного предписания.

 

Срок исполнения предписания – до 20 января 2014 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 января 2014 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 685/13-т о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение
№ 0361300003513000068),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ИП Зотова В.А. (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ИП Зотова В.А. (№ 6243622) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров, в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:

1)   заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница»;

2)                на участие в аукционе было подано три заявки, из которых первые части двух заявок были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;

3)                вторая часть заявки, поданная ООО «РОСТ», признана соответствующей требованиям документации об аукционе;

4)                на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.12.2013, основанием для признания первой части заявки под номером 6243622 явилось не указание года выпуска стоматологической установки, предусмотренного в техническом задании документации об аукционе.

Комиссией установлено, что в состав документации об аукционе входит Техническое задание, где представлена таблица, содержащая показатели требуемого к поставке товара, а также значения таких показателей. В указанную таблицу включен раздел «Требования к качеству и безопасности товара», в котором указано, что товар должен быть новым, не ранее 2013 года.

Изучив в указанной части Техническое задание документации об аукционе Комиссия приходит к выводу, что сведения «Товар должен быть новым, не ранее 2013 года» не являются показателями товара в понимании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а относятся к условиям поставки товара, с которыми участник размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе, соглашается.

Из изложенного следует, что первая часть заявки под номером 6243622 соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала данную заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

 

1.     Жалобу ИП Зотова В.А. признать обоснованной.

2.     Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-232/13

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Морозова С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 25 декабря 2013 года по делу № 685/13-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Зотова В.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» (извещение № 0361300003513000068), руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница» дать распоряжение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

 

2.    Аукционной комиссии ГБУЗ Сахалинской области «Поронайская центральная районная больница», устранить нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

-      отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

-      рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, отраженных в решении от 25.12.2013 по делу № 685/13-т.

 

3.         Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить сторонам возможность совершить действия, связанные с исполнением данного предписания.

 

Срок исполнения предписания – до 20 января 2014 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 января 2014 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 685/13-т [format] => [safe_value] => 685/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 22:43:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 22:43:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391640292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )