Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России,
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии: генерального директора ООО «Бигсан» Кон А.Г.,
рассмотрев дело № 05-39/13 по признакам нарушения организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение положений Земельного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО «Бигсан» (далее также – заявитель) на действия специальной комиссии КУМС МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, ул. Морская для жилищного строительства.
По мнению заявителя, при проведении аукциона поступали предложения вне «шага аукциона». Кроме этого, после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение.
Жалоба ООО «Бигсан» рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия, выслушав заявителя, изучив материалы дела, установила следующее.
22.05.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 220513/1659882/02 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, ул. Морская для жилищного строительства (жилые дома количеством этажей не более чем три).
Начальный размер арендной платы – 590 000 рублей, шаг аукциона – 29 500 рублей.
Состав Комиссии по проведению торгов (конкурсов и аукционов) по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды, пользования земельными участками утвержден Постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 30.05.2013 № 384. Изменения в состав Комиссии внесены на основании Постановления администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 20.06.2013 № 446.
В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса.
Таким образом, аукцион на заключение договора аренды земельного участка проводился в соответствии с порядком, установленным статьей 38.1 Земельного кодекса, а не Правилами организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. Следовательно ссылка заявителя на указанные Правила, является неправомерной.
В соответствии с пунктом 23 статьи 38.1 организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.06.2013 последнее предложение о цене приобретаемого земельного участка – 18 056 000 рублей.
Поскольку шаг аукциона установлен в 29 500 рублей, то последнее предложение о цене земельного участка должно было составить 18 054 000 рублей.
Таким образом в действиях организатора торгов, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает нарушение положений информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а также пункта 8 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Довод заявителя о том, что после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение, Комиссия признает необоснованным, поскольку заявителем не было представлено доказательства, а именно – аудиозаписи данного события.
Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России при проведении проверки установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
Подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
В информационном сообщении содержится только ссылка на возможность ознакомления с данной информацией непосредственно у организатора торгов.
При таких обстоятельствах, в действиях организатора торгов усматривается нарушение пункта 2 и подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-39/13, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Бигсан» признать частично обоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим пункт 2 и подпункт 4 пункта 10 статьи 38.1, пункт 8 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8147
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 05-39/13 в отношении КУМС МО «Южно-Курильский ГО» по жалобе ООО «Бигсан»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8147
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386820399
[changed] => 1386820399
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386820399
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России,
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии: генерального директора ООО «Бигсан» Кон А.Г.,
рассмотрев дело № 05-39/13 по признакам нарушения организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение положений Земельного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО «Бигсан» (далее также – заявитель) на действия специальной комиссии КУМС МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, ул. Морская для жилищного строительства.
По мнению заявителя, при проведении аукциона поступали предложения вне «шага аукциона». Кроме этого, после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение.
Жалоба ООО «Бигсан» рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия, выслушав заявителя, изучив материалы дела, установила следующее.
22.05.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 220513/1659882/02 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, ул. Морская для жилищного строительства (жилые дома количеством этажей не более чем три).
Начальный размер арендной платы – 590 000 рублей, шаг аукциона – 29 500 рублей.
Состав Комиссии по проведению торгов (конкурсов и аукционов) по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды, пользования земельными участками утвержден Постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 30.05.2013 № 384. Изменения в состав Комиссии внесены на основании Постановления администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 20.06.2013 № 446.
В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса.
Таким образом, аукцион на заключение договора аренды земельного участка проводился в соответствии с порядком, установленным статьей 38.1 Земельного кодекса, а не Правилами организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. Следовательно ссылка заявителя на указанные Правила, является неправомерной.
В соответствии с пунктом 23 статьи 38.1 организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.06.2013 последнее предложение о цене приобретаемого земельного участка – 18 056 000 рублей.
Поскольку шаг аукциона установлен в 29 500 рублей, то последнее предложение о цене земельного участка должно было составить 18 054 000 рублей.
Таким образом в действиях организатора торгов, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает нарушение положений информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а также пункта 8 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Довод заявителя о том, что после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение, Комиссия признает необоснованным, поскольку заявителем не было представлено доказательства, а именно – аудиозаписи данного события.
Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России при проведении проверки установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
Подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
В информационном сообщении содержится только ссылка на возможность ознакомления с данной информацией непосредственно у организатора торгов.
При таких обстоятельствах, в действиях организатора торгов усматривается нарушение пункта 2 и подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-39/13, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Бигсан» признать частично обоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим пункт 2 и подпункт 4 пункта 10 статьи 38.1, пункт 8 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России,
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии: генерального директора ООО «Бигсан» Кон А.Г.,
рассмотрев дело № 05-39/13 по признакам нарушения организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение положений Земельного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО «Бигсан» (далее также – заявитель) на действия специальной комиссии КУМС МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, ул. Морская для жилищного строительства.
По мнению заявителя, при проведении аукциона поступали предложения вне «шага аукциона». Кроме этого, после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение.
Жалоба ООО «Бигсан» рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия, выслушав заявителя, изучив материалы дела, установила следующее.
22.05.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 220513/1659882/02 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, ул. Морская для жилищного строительства (жилые дома количеством этажей не более чем три).
Начальный размер арендной платы – 590 000 рублей, шаг аукциона – 29 500 рублей.
Состав Комиссии по проведению торгов (конкурсов и аукционов) по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды, пользования земельными участками утвержден Постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 30.05.2013 № 384. Изменения в состав Комиссии внесены на основании Постановления администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 20.06.2013 № 446.
В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса.
Таким образом, аукцион на заключение договора аренды земельного участка проводился в соответствии с порядком, установленным статьей 38.1 Земельного кодекса, а не Правилами организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. Следовательно ссылка заявителя на указанные Правила, является неправомерной.
В соответствии с пунктом 23 статьи 38.1 организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.06.2013 последнее предложение о цене приобретаемого земельного участка – 18 056 000 рублей.
Поскольку шаг аукциона установлен в 29 500 рублей, то последнее предложение о цене земельного участка должно было составить 18 054 000 рублей.
Таким образом в действиях организатора торгов, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает нарушение положений информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а также пункта 8 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Довод заявителя о том, что после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение, Комиссия признает необоснованным, поскольку заявителем не было представлено доказательства, а именно – аудиозаписи данного события.
Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России при проведении проверки установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
Подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
В информационном сообщении содержится только ссылка на возможность ознакомления с данной информацией непосредственно у организатора торгов.
При таких обстоятельствах, в действиях организатора торгов усматривается нарушение пункта 2 и подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-39/13, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Бигсан» признать частично обоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим пункт 2 и подпункт 4 пункта 10 статьи 38.1, пункт 8 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-39/13
[format] =>
[safe_value] => 05-39/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-12 03:40:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-12 03:40:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386820399
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)