Решение и предписание по делу № 05-39/13 в отношении КУМС МО «Южно-Курильский ГО» по жалобе ООО «Бигсан»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-39/13
Дата публикации: 12 декабря 2013, 15:40

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России,

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии: генерального директора ООО «Бигсан» Кон А.Г.,

рассмотрев дело № 05-39/13 по признакам нарушения организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение положений Земельного кодекса Российской Федерации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО «Бигсан» (далее также – заявитель) на действия специальной комиссии КУМС МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск,  ул. Морская для жилищного строительства.

По мнению заявителя, при проведении аукциона поступали предложения вне «шага аукциона». Кроме этого, после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение.

Жалоба ООО «Бигсан» рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, выслушав заявителя, изучив материалы дела, установила следующее.

22.05.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 220513/1659882/02 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск,  ул. Морская для жилищного строительства (жилые дома количеством этажей не более чем три).

Начальный размер арендной платы – 590 000 рублей, шаг аукциона – 29 500 рублей.

Состав Комиссии по проведению торгов (конкурсов и аукционов) по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды, пользования земельными участками утвержден Постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 30.05.2013 № 384. Изменения в состав Комиссии внесены на основании Постановления администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 20.06.2013 № 446.

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса.

Таким образом, аукцион на заключение договора аренды земельного участка проводился в соответствии с порядком, установленным статьей 38.1 Земельного кодекса, а не Правилами организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. Следовательно ссылка заявителя на указанные Правила, является неправомерной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 38.1 организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.06.2013 последнее предложение о цене приобретаемого земельного участка  – 18 056 000 рублей.

Поскольку шаг аукциона установлен в 29 500 рублей, то последнее предложение о цене земельного участка должно было составить 18 054 000 рублей.

Таким образом в действиях организатора торгов, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает нарушение положений информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а также пункта 8 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

Довод заявителя о том, что после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение, Комиссия признает необоснованным, поскольку заявителем не было представлено доказательства, а именно – аудиозаписи данного события.

Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России при проведении проверки установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

Подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

В информационном сообщении содержится только ссылка на возможность ознакомления с данной информацией непосредственно у организатора торгов.

При таких обстоятельствах, в действиях организатора торгов усматривается нарушение пункта 2 и подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-39/13, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Бигсан» признать частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим пункт 2 и подпункт 4 пункта 10 статьи 38.1, пункт 8 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8147 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 05-39/13 в отношении КУМС МО «Южно-Курильский ГО» по жалобе ООО «Бигсан» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8147 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386820399 [changed] => 1386820399 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386820399 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России,

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии: генерального директора ООО «Бигсан» Кон А.Г.,

рассмотрев дело № 05-39/13 по признакам нарушения организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение положений Земельного кодекса Российской Федерации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО «Бигсан» (далее также – заявитель) на действия специальной комиссии КУМС МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск,  ул. Морская для жилищного строительства.

По мнению заявителя, при проведении аукциона поступали предложения вне «шага аукциона». Кроме этого, после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение.

Жалоба ООО «Бигсан» рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, выслушав заявителя, изучив материалы дела, установила следующее.

22.05.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 220513/1659882/02 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск,  ул. Морская для жилищного строительства (жилые дома количеством этажей не более чем три).

Начальный размер арендной платы – 590 000 рублей, шаг аукциона – 29 500 рублей.

Состав Комиссии по проведению торгов (конкурсов и аукционов) по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды, пользования земельными участками утвержден Постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 30.05.2013 № 384. Изменения в состав Комиссии внесены на основании Постановления администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 20.06.2013 № 446.

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса.

Таким образом, аукцион на заключение договора аренды земельного участка проводился в соответствии с порядком, установленным статьей 38.1 Земельного кодекса, а не Правилами организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. Следовательно ссылка заявителя на указанные Правила, является неправомерной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 38.1 организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.06.2013 последнее предложение о цене приобретаемого земельного участка  – 18 056 000 рублей.

Поскольку шаг аукциона установлен в 29 500 рублей, то последнее предложение о цене земельного участка должно было составить 18 054 000 рублей.

Таким образом в действиях организатора торгов, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает нарушение положений информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а также пункта 8 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

Довод заявителя о том, что после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение, Комиссия признает необоснованным, поскольку заявителем не было представлено доказательства, а именно – аудиозаписи данного события.

Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России при проведении проверки установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

Подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

В информационном сообщении содержится только ссылка на возможность ознакомления с данной информацией непосредственно у организатора торгов.

При таких обстоятельствах, в действиях организатора торгов усматривается нарушение пункта 2 и подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-39/13, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Бигсан» признать частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим пункт 2 и подпункт 4 пункта 10 статьи 38.1, пункт 8 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России,

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии: генерального директора ООО «Бигсан» Кон А.Г.,

рассмотрев дело № 05-39/13 по признакам нарушения организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение положений Земельного кодекса Российской Федерации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО «Бигсан» (далее также – заявитель) на действия специальной комиссии КУМС МО «Южно-Курильский городской округ» – муниципальное казенное учреждение при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск,  ул. Морская для жилищного строительства.

По мнению заявителя, при проведении аукциона поступали предложения вне «шага аукциона». Кроме этого, после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение.

Жалоба ООО «Бигсан» рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, выслушав заявителя, изучив материалы дела, установила следующее.

22.05.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 220513/1659882/02 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск,  ул. Морская для жилищного строительства (жилые дома количеством этажей не более чем три).

Начальный размер арендной платы – 590 000 рублей, шаг аукциона – 29 500 рублей.

Состав Комиссии по проведению торгов (конкурсов и аукционов) по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды, пользования земельными участками утвержден Постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 30.05.2013 № 384. Изменения в состав Комиссии внесены на основании Постановления администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 20.06.2013 № 446.

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса РФ порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса.

Таким образом, аукцион на заключение договора аренды земельного участка проводился в соответствии с порядком, установленным статьей 38.1 Земельного кодекса, а не Правилами организации проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. Следовательно ссылка заявителя на указанные Правила, является неправомерной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 38.1 организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.06.2013 последнее предложение о цене приобретаемого земельного участка  – 18 056 000 рублей.

Поскольку шаг аукциона установлен в 29 500 рублей, то последнее предложение о цене земельного участка должно было составить 18 054 000 рублей.

Таким образом в действиях организатора торгов, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает нарушение положений информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а также пункта 8 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

Довод заявителя о том, что после объявления аукционистом о завершении аукциона, аукцион продолжился, так как одним из участников было подано новое ценовое предложение, Комиссия признает необоснованным, поскольку заявителем не было представлено доказательства, а именно – аудиозаписи данного события.

Кроме этого, Комиссия Сахалинского УФАС России при проведении проверки установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

Подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

В информационном сообщении содержится только ссылка на возможность ознакомления с данной информацией непосредственно у организатора торгов.

При таких обстоятельствах, в действиях организатора торгов усматривается нарушение пункта 2 и подпункта 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-39/13, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Бигсан» признать частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим пункт 2 и подпункт 4 пункта 10 статьи 38.1, пункт 8 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-39/13 [format] => [safe_value] => 05-39/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 03:40:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 03:40:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386820399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )