Решение по делу № 05-7/13 в отношении МБУ «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-7/13
Дата публикации: 4 декабря 2013, 15:44

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-7/13 по признакам нарушения МБУ «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Сахалинское УФАС России поступило обращение прокуратуры Анивского городского округа на действия Муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт сельского Дома культуры с. Песчанское».

По мнению прокуратуры, заказчик необоснованно объединил в один лот общестроительные работы и работы по установке пожарно-охранного оборудования, поскольку указанные работы являются технологически и функционально не связанными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

08.02.2013 заказчиком – МБУ «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт сельского Дома культуры с. Песчанское».

Извещение № 0861300001513000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная цена контракта составила 8 185 607 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем МБУ «Анивский «ОКС» Селезневым Д.С.

Раздел 3 Техническая часть документации об аукционе содержит наименование и объем работ, которые необходимо произвести исполнителю.

В Техническом задании документации об аукционе, наряду с общестроительными работами, имеется перечень специальных работ: установка пожарно-охранного оборудования.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, исходя из анализа вышеназванных норм, Комиссия приходит к выводу, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ (в данном случае – установку пожарно-охранного оборудования) как самостоятельно, при условии наличия соответствующей лицензии, так и с привлечением иных организаций.

Из наименования и содержания работ, указанных в техническом задании документации об аукционе, следует, что капитальный ремонт Дома культуры представляет собой единый и непрерывный комплекс работ, в том числе, включающий в себя и установку пожарно-охранного оборудования. Следовательно, по мнению Комиссии, выделять в отдельный лот указанный вид работ в данном случае нецелесообразно.

Кроме этого, поскольку в техническом задании документации об аукционе не установлены требования о представлении в составе заявки на участие в торгах соответствующей лицензии, то в действиях заказчика Комиссия не усматривает признаков нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-7/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

 

stdClass Object ( [vid] => 8127 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-7/13 в отношении МБУ «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8127 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386128707 [changed] => 1386128707 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386128707 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-7/13 по признакам нарушения МБУ «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Сахалинское УФАС России поступило обращение прокуратуры Анивского городского округа на действия Муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт сельского Дома культуры с. Песчанское».

По мнению прокуратуры, заказчик необоснованно объединил в один лот общестроительные работы и работы по установке пожарно-охранного оборудования, поскольку указанные работы являются технологически и функционально не связанными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

08.02.2013 заказчиком – МБУ «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт сельского Дома культуры с. Песчанское».

Извещение № 0861300001513000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная цена контракта составила 8 185 607 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем МБУ «Анивский «ОКС» Селезневым Д.С.

Раздел 3 Техническая часть документации об аукционе содержит наименование и объем работ, которые необходимо произвести исполнителю.

В Техническом задании документации об аукционе, наряду с общестроительными работами, имеется перечень специальных работ: установка пожарно-охранного оборудования.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, исходя из анализа вышеназванных норм, Комиссия приходит к выводу, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ (в данном случае – установку пожарно-охранного оборудования) как самостоятельно, при условии наличия соответствующей лицензии, так и с привлечением иных организаций.

Из наименования и содержания работ, указанных в техническом задании документации об аукционе, следует, что капитальный ремонт Дома культуры представляет собой единый и непрерывный комплекс работ, в том числе, включающий в себя и установку пожарно-охранного оборудования. Следовательно, по мнению Комиссии, выделять в отдельный лот указанный вид работ в данном случае нецелесообразно.

Кроме этого, поскольку в техническом задании документации об аукционе не установлены требования о представлении в составе заявки на участие в торгах соответствующей лицензии, то в действиях заказчика Комиссия не усматривает признаков нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-7/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-7/13 по признакам нарушения МБУ «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Сахалинское УФАС России поступило обращение прокуратуры Анивского городского округа на действия Муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт сельского Дома культуры с. Песчанское».

По мнению прокуратуры, заказчик необоснованно объединил в один лот общестроительные работы и работы по установке пожарно-охранного оборудования, поскольку указанные работы являются технологически и функционально не связанными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

08.02.2013 заказчиком – МБУ «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт сельского Дома культуры с. Песчанское».

Извещение № 0861300001513000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная цена контракта составила 8 185 607 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем МБУ «Анивский «ОКС» Селезневым Д.С.

Раздел 3 Техническая часть документации об аукционе содержит наименование и объем работ, которые необходимо произвести исполнителю.

В Техническом задании документации об аукционе, наряду с общестроительными работами, имеется перечень специальных работ: установка пожарно-охранного оборудования.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, исходя из анализа вышеназванных норм, Комиссия приходит к выводу, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ (в данном случае – установку пожарно-охранного оборудования) как самостоятельно, при условии наличия соответствующей лицензии, так и с привлечением иных организаций.

Из наименования и содержания работ, указанных в техническом задании документации об аукционе, следует, что капитальный ремонт Дома культуры представляет собой единый и непрерывный комплекс работ, в том числе, включающий в себя и установку пожарно-охранного оборудования. Следовательно, по мнению Комиссии, выделять в отдельный лот указанный вид работ в данном случае нецелесообразно.

Кроме этого, поскольку в техническом задании документации об аукционе не установлены требования о представлении в составе заявки на участие в торгах соответствующей лицензии, то в действиях заказчика Комиссия не усматривает признаков нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-7/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-7/13 [format] => [safe_value] => 05-7/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 03:44:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 03:44:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386128707 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )