Решение по делу № 05-27/13 в отношении КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-27/13
Дата публикации: 4 декабря 2013, 13:38

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

Дюкаревой Н.В. – представителя КУМС МО ГО «Долинский» по доверенности,

рассмотрев дело № 05-27/13 по признакам нарушения КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При проведении плановой проверки администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Инспекцией Сахалинского УФАС России было установлено, что между КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды муниципального имущества от 14.02.2013 № 3. Предметом указанного договора является передача в аренду муниципального имущества для обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства п. Быков Долинского района.

Срок действия договора установлен с 01.03.2013 на 30 дней до момента подведения итогов аукциона.

На момент проведения проверки (май 2013 года) указанный договор продолжал действовать.

Кроме этого, в соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 15.04.2013 № 419-па «О передаче муниципального имущества в аренду» Комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» необходимо было заключить с 01.04.2013 года договор аренды с ООО «Тепловик-1».

По результатам плановой проверки Сахалинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении КУМС муниципального образования городской округ «Долинский» и ООО «Тепловик-1».

Представитель КУМС МО ГО «Долинский» пояснила, что Комитетом на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru/ было размещено извещение о передаче в аренду муниципального имущества. Заявок на аукцион подано не было. В связи с этим, Комитетом было принято решение о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Тепловик-1» на 30 дней до момента подведения итогов аукциона.

Также, представитель пояснила, что на момент проведения заседания комиссии по итогам проведенного аукциона заключен договор с единственным участником аукциона – ООО «Тепловик-1».

ООО «Тепловик-1» направило ходатайство об отложении рассмотрения дела до 10 июля 2013 года, в связи с нахождением генерального директора в отпуске до 1 июля 2013 года.

Комиссия полагает отказать в удовлетворении ходатайства ООО «Тепловик-1», поскольку нахождение генерального директора в отпуске не препятствует направлению представителя общества для участия в деле и не является уважительной причиной для отложения рассмотрения дела. Кроме этого, ООО «Тепловик» был представлен Приказ от 20.05.2013 № 205-к о возложении обязанностей на время нахождения генерального директора в отпуске.

Комиссия, выслушав представителя КУМС МО ГО «Долинский», изучив материалы дела, установила следующее.

06.12.2012 Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru/ было размещено извещение о передаче в аренду муниципального имущества жилищно-коммунальной сферы объектов теплоснабжения с. Быков Долинского района. Номер извещения 061212/0500581/01.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.01.2013 на участие в аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 14.02.2013 № 182-па «О передаче муниципального имущества в аренду и внесении изменений в постановление мэра муниципального образования городской округ «Долинский» от 19.08.2008 № 895» комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» необходимо было до 01.03.2013 заключить договор аренды муниципального имущества с ООО «Тепловик-1» сроком на 30 дней.

На основании указанного постановления между КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды муниципального имущества от 14.02.2013 № 3.

Согласно пункту 1.1. названного договора арендодатель передает во временное владение и пользование  на условиях аренды муниципальное имущество для обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 2.1 установлен срок действия договора – с 01.03.2013 на 30 дней до момента подведения итогов аукциона.

В соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 15.04.2013 № 419-па «О передаче имущества в аренду» комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» необходимо было до 01.04.2013 заключить договор аренды муниципального имущества с ООО «Тепловик-1» сроком до момента проведения аукциона.

На основании указанного постановления между Комитетом и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды муниципального имущества от 15.04.2013 № 12.

Из приложений № 1 и № 3 к договору усматривается, что, состав имущества является аналогичным тому, которое было передано ООО «Тепловик-1» по договору от 14.02.2013 № 3. Арендная плата за пользование имуществом также составляет  199 175,70, как и в предыдущем договоре.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено заключение вышеназванных договоров без проведения торгов на срок не более, чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Следовательно, срок окончания действия первоначального договора от 14.02.2013 № 3должен быть 30.03.2013 и в течение шести последующих месяцев орган местного самоуправления не может передавать имущество в аренду либо в иное владение или пользование ООО «Тепловик-1».

Из материалов дела усматривается, что поскольку между КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды от 15.04.2013 № 12, общество продолжало пользоваться муниципальным имуществом в нарушение пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, комитет, в целях передачи муниципального имущества в аренду, должен был провести торги в соответствии Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения и согласованные действия между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения открытого конкурса или аукциона создает для данного субъекта преимущественные условия и препятствует доступу на рынок неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение осуществлять обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства. Проведение открытого конкурса  или аукциона обеспечит равный доступ всех заинтересованных лиц в приобретении прав на муниципальное имущество и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, заключив договор аренды муниципального имущества от 15.04.2013 № 12 без проведения торгов, КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции.

Вместе с этим, представителем КУМС МО ГО «Долинский» в материалы дела представлены сведения, подтверждающие устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Так, 16.04.2013 Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru/ было размещено извещение о передаче в аренду муниципального имущества жилищно-коммунальной сферы объектов теплоснабжения с. Быков Долинского района. Номер извещения 160413/0500581/01.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.05.2013 на участие в аукционе подана одна заявка от ООО «Тепловик-1». С данным хозяйствующим субъектом, как с единственным участником аукциона, был заключен договор аренды муниципального имущества от 14.06.2013 № 13. Согласно приложению № 1 названного договора состав передаваемого в аренду имущества является аналогичным тому имуществу, которое передавалось ранее ООО «Тепловик-1» по договору аренды от 15.04.2013 № 12. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что поскольку нарушение антимонопольного законодательства было устранено, дело подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-27/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ «Долинский» и ООО «Тепловик-1».

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8114 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-27/13 в отношении КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8114 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386121204 [changed] => 1386121204 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386121204 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

Дюкаревой Н.В. – представителя КУМС МО ГО «Долинский» по доверенности,

рассмотрев дело № 05-27/13 по признакам нарушения КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При проведении плановой проверки администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Инспекцией Сахалинского УФАС России было установлено, что между КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды муниципального имущества от 14.02.2013 № 3. Предметом указанного договора является передача в аренду муниципального имущества для обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства п. Быков Долинского района.

Срок действия договора установлен с 01.03.2013 на 30 дней до момента подведения итогов аукциона.

На момент проведения проверки (май 2013 года) указанный договор продолжал действовать.

Кроме этого, в соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 15.04.2013 № 419-па «О передаче муниципального имущества в аренду» Комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» необходимо было заключить с 01.04.2013 года договор аренды с ООО «Тепловик-1».

По результатам плановой проверки Сахалинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении КУМС муниципального образования городской округ «Долинский» и ООО «Тепловик-1».

Представитель КУМС МО ГО «Долинский» пояснила, что Комитетом на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru/ было размещено извещение о передаче в аренду муниципального имущества. Заявок на аукцион подано не было. В связи с этим, Комитетом было принято решение о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Тепловик-1» на 30 дней до момента подведения итогов аукциона.

Также, представитель пояснила, что на момент проведения заседания комиссии по итогам проведенного аукциона заключен договор с единственным участником аукциона – ООО «Тепловик-1».

ООО «Тепловик-1» направило ходатайство об отложении рассмотрения дела до 10 июля 2013 года, в связи с нахождением генерального директора в отпуске до 1 июля 2013 года.

Комиссия полагает отказать в удовлетворении ходатайства ООО «Тепловик-1», поскольку нахождение генерального директора в отпуске не препятствует направлению представителя общества для участия в деле и не является уважительной причиной для отложения рассмотрения дела. Кроме этого, ООО «Тепловик» был представлен Приказ от 20.05.2013 № 205-к о возложении обязанностей на время нахождения генерального директора в отпуске.

Комиссия, выслушав представителя КУМС МО ГО «Долинский», изучив материалы дела, установила следующее.

06.12.2012 Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru/ было размещено извещение о передаче в аренду муниципального имущества жилищно-коммунальной сферы объектов теплоснабжения с. Быков Долинского района. Номер извещения 061212/0500581/01.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.01.2013 на участие в аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 14.02.2013 № 182-па «О передаче муниципального имущества в аренду и внесении изменений в постановление мэра муниципального образования городской округ «Долинский» от 19.08.2008 № 895» комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» необходимо было до 01.03.2013 заключить договор аренды муниципального имущества с ООО «Тепловик-1» сроком на 30 дней.

На основании указанного постановления между КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды муниципального имущества от 14.02.2013 № 3.

Согласно пункту 1.1. названного договора арендодатель передает во временное владение и пользование  на условиях аренды муниципальное имущество для обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 2.1 установлен срок действия договора – с 01.03.2013 на 30 дней до момента подведения итогов аукциона.

В соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 15.04.2013 № 419-па «О передаче имущества в аренду» комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» необходимо было до 01.04.2013 заключить договор аренды муниципального имущества с ООО «Тепловик-1» сроком до момента проведения аукциона.

На основании указанного постановления между Комитетом и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды муниципального имущества от 15.04.2013 № 12.

Из приложений № 1 и № 3 к договору усматривается, что, состав имущества является аналогичным тому, которое было передано ООО «Тепловик-1» по договору от 14.02.2013 № 3. Арендная плата за пользование имуществом также составляет  199 175,70, как и в предыдущем договоре.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено заключение вышеназванных договоров без проведения торгов на срок не более, чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Следовательно, срок окончания действия первоначального договора от 14.02.2013 № 3должен быть 30.03.2013 и в течение шести последующих месяцев орган местного самоуправления не может передавать имущество в аренду либо в иное владение или пользование ООО «Тепловик-1».

Из материалов дела усматривается, что поскольку между КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды от 15.04.2013 № 12, общество продолжало пользоваться муниципальным имуществом в нарушение пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, комитет, в целях передачи муниципального имущества в аренду, должен был провести торги в соответствии Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения и согласованные действия между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения открытого конкурса или аукциона создает для данного субъекта преимущественные условия и препятствует доступу на рынок неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение осуществлять обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства. Проведение открытого конкурса  или аукциона обеспечит равный доступ всех заинтересованных лиц в приобретении прав на муниципальное имущество и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, заключив договор аренды муниципального имущества от 15.04.2013 № 12 без проведения торгов, КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции.

Вместе с этим, представителем КУМС МО ГО «Долинский» в материалы дела представлены сведения, подтверждающие устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Так, 16.04.2013 Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru/ было размещено извещение о передаче в аренду муниципального имущества жилищно-коммунальной сферы объектов теплоснабжения с. Быков Долинского района. Номер извещения 160413/0500581/01.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.05.2013 на участие в аукционе подана одна заявка от ООО «Тепловик-1». С данным хозяйствующим субъектом, как с единственным участником аукциона, был заключен договор аренды муниципального имущества от 14.06.2013 № 13. Согласно приложению № 1 названного договора состав передаваемого в аренду имущества является аналогичным тому имуществу, которое передавалось ранее ООО «Тепловик-1» по договору аренды от 15.04.2013 № 12. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что поскольку нарушение антимонопольного законодательства было устранено, дело подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-27/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ «Долинский» и ООО «Тепловик-1».

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

Дюкаревой Н.В. – представителя КУМС МО ГО «Долинский» по доверенности,

рассмотрев дело № 05-27/13 по признакам нарушения КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При проведении плановой проверки администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Инспекцией Сахалинского УФАС России было установлено, что между КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды муниципального имущества от 14.02.2013 № 3. Предметом указанного договора является передача в аренду муниципального имущества для обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства п. Быков Долинского района.

Срок действия договора установлен с 01.03.2013 на 30 дней до момента подведения итогов аукциона.

На момент проведения проверки (май 2013 года) указанный договор продолжал действовать.

Кроме этого, в соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 15.04.2013 № 419-па «О передаче муниципального имущества в аренду» Комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» необходимо было заключить с 01.04.2013 года договор аренды с ООО «Тепловик-1».

По результатам плановой проверки Сахалинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении КУМС муниципального образования городской округ «Долинский» и ООО «Тепловик-1».

Представитель КУМС МО ГО «Долинский» пояснила, что Комитетом на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru/ было размещено извещение о передаче в аренду муниципального имущества. Заявок на аукцион подано не было. В связи с этим, Комитетом было принято решение о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Тепловик-1» на 30 дней до момента подведения итогов аукциона.

Также, представитель пояснила, что на момент проведения заседания комиссии по итогам проведенного аукциона заключен договор с единственным участником аукциона – ООО «Тепловик-1».

ООО «Тепловик-1» направило ходатайство об отложении рассмотрения дела до 10 июля 2013 года, в связи с нахождением генерального директора в отпуске до 1 июля 2013 года.

Комиссия полагает отказать в удовлетворении ходатайства ООО «Тепловик-1», поскольку нахождение генерального директора в отпуске не препятствует направлению представителя общества для участия в деле и не является уважительной причиной для отложения рассмотрения дела. Кроме этого, ООО «Тепловик» был представлен Приказ от 20.05.2013 № 205-к о возложении обязанностей на время нахождения генерального директора в отпуске.

Комиссия, выслушав представителя КУМС МО ГО «Долинский», изучив материалы дела, установила следующее.

06.12.2012 Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru/ было размещено извещение о передаче в аренду муниципального имущества жилищно-коммунальной сферы объектов теплоснабжения с. Быков Долинского района. Номер извещения 061212/0500581/01.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.01.2013 на участие в аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 14.02.2013 № 182-па «О передаче муниципального имущества в аренду и внесении изменений в постановление мэра муниципального образования городской округ «Долинский» от 19.08.2008 № 895» комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» необходимо было до 01.03.2013 заключить договор аренды муниципального имущества с ООО «Тепловик-1» сроком на 30 дней.

На основании указанного постановления между КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды муниципального имущества от 14.02.2013 № 3.

Согласно пункту 1.1. названного договора арендодатель передает во временное владение и пользование  на условиях аренды муниципальное имущество для обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 2.1 установлен срок действия договора – с 01.03.2013 на 30 дней до момента подведения итогов аукциона.

В соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 15.04.2013 № 419-па «О передаче имущества в аренду» комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» необходимо было до 01.04.2013 заключить договор аренды муниципального имущества с ООО «Тепловик-1» сроком до момента проведения аукциона.

На основании указанного постановления между Комитетом и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды муниципального имущества от 15.04.2013 № 12.

Из приложений № 1 и № 3 к договору усматривается, что, состав имущества является аналогичным тому, которое было передано ООО «Тепловик-1» по договору от 14.02.2013 № 3. Арендная плата за пользование имуществом также составляет  199 175,70, как и в предыдущем договоре.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено заключение вышеназванных договоров без проведения торгов на срок не более, чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Следовательно, срок окончания действия первоначального договора от 14.02.2013 № 3должен быть 30.03.2013 и в течение шести последующих месяцев орган местного самоуправления не может передавать имущество в аренду либо в иное владение или пользование ООО «Тепловик-1».

Из материалов дела усматривается, что поскольку между КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» был заключен договор аренды от 15.04.2013 № 12, общество продолжало пользоваться муниципальным имуществом в нарушение пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, комитет, в целях передачи муниципального имущества в аренду, должен был провести торги в соответствии Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения и согласованные действия между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения открытого конкурса или аукциона создает для данного субъекта преимущественные условия и препятствует доступу на рынок неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение осуществлять обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства. Проведение открытого конкурса  или аукциона обеспечит равный доступ всех заинтересованных лиц в приобретении прав на муниципальное имущество и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, заключив договор аренды муниципального имущества от 15.04.2013 № 12 без проведения торгов, КУМС МО ГО «Долинский» и ООО «Тепловик-1» нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции.

Вместе с этим, представителем КУМС МО ГО «Долинский» в материалы дела представлены сведения, подтверждающие устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Так, 16.04.2013 Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru/ было размещено извещение о передаче в аренду муниципального имущества жилищно-коммунальной сферы объектов теплоснабжения с. Быков Долинского района. Номер извещения 160413/0500581/01.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.05.2013 на участие в аукционе подана одна заявка от ООО «Тепловик-1». С данным хозяйствующим субъектом, как с единственным участником аукциона, был заключен договор аренды муниципального имущества от 14.06.2013 № 13. Согласно приложению № 1 названного договора состав передаваемого в аренду имущества является аналогичным тому имуществу, которое передавалось ранее ООО «Тепловик-1» по договору аренды от 15.04.2013 № 12. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что поскольку нарушение антимонопольного законодательства было устранено, дело подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-27/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ «Долинский» и ООО «Тепловик-1».

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-27/13 [format] => [safe_value] => 05-27/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 01:38:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 01:38:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386121204 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )