Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя управления,
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии: Грищука М.А. и Кислициной Е.В. – представителей Правительства Сахалинской области по доверенности,
рассмотрев дело № 05-34/13 по признакам нарушения Правительством Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Сахалинской области от 23.08.2010 № 394 утвержден Порядок предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области (далее – Порядок предоставления субсидии), который, по мнению Комиссии, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представители Правительства Сахалинской области на рассмотрении дела указали следующее.
В силу статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете.
Пунктом 1 статьи 8 Закона Сахалинской области от 09.12.2011 № 139-ЗО «Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено предоставление субсидии на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящей статьей, и их возврата устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
Таким образом, как указали представители Правительства, статьей 78 Бюджетного кодекса РФ и статей 8 Закона Сахалинской области от 09.12.2011 № 139-ЗО прямо установлена обязанность Правительства Сахалинской области по принятию нормативного правового акта о предоставлении субсидии.
Определениями от 22.07.2013, 06.08.2013 рассмотрение дела № 05-34/13 было отложено.
Также, Правительством Сахалинской области было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № 05-34/13 в связи с тем, что на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 21.08.2013 № 466 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Сахалинской области» Порядок предоставления субсидии был отменен.
Комиссия, выслушав представителей Правительства, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.29 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 21.09.2011 № 384, министерство осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения через подведомственные учреждения и государственные унитарные дорожные предприятия Сахалинской области, созданные с целью выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, необходимых для обеспечения сохранности автомобильных дорог, улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и безопасной эксплуатации.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог является государственными нуждами Сахалинской области.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, системное толкование вышеназванных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод о том, что размещение государственного заказа на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования осуществляется только на основании положений, предусмотренных Законом о размещении заказов. Иной порядок размещения государственного и муниципального заказа федеральным законодательством не предусмотрен.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что отбор лиц на предоставление субсидии на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, фактически представляет собой размещение заказов для государственных нужд.
Комиссия не принимает ссылку представителей Правительства на статью 78 Бюджетного кодекса по следующим основаниям.
Во-первых, согласно статье 78 БК РФ субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
По смыслу данной нормы, хозяйствующий субъект, обратившийся за получением субсидии, уже должен был понести какие-либо затраты и получить эту субсидию за фактически понесенные затраты на безвозмездной основе.
Во-вторых, как было указано выше, выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог является государственными нуждами Сахалинской области. Исходя из положений части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Правительством Сахалинской области в материалы дела была представлена информация о заключенных договорах на предоставление субсидии юридическим лицам на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за 2010-2013 годы.
Согласно представленной информации, в 2010 году на ремонт и содержание дорог с хозяйствующими субъектами без проведения процедуры размещения заказа было заключено 22 договора на общую сумму 156 211 900 рублей, в 2011 году заключено 47 договоров на общую сумму 1 325 326 744 рубля, в 2012 году заключено 47 договоров на общую сумму 2 036 384 013 рублей, в 2013 году заключен 41 договор на общую сумму 2 069 758 575 рублей.
Несоблюдение порядка размещения заказа для государственных нужд является нарушением Закона о размещении заказов, а также норм Закона о защите конкуренции, так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.
В действиях Правительства Сахалинской области по принятию Порядка предоставления субсидии усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, дело № 05-34/13 в отношении Правительства Сахалинской области подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-34/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Правительство Сахалинской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия Порядка предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 23.08.2010 № 394.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего решения, рассмотрение дела № 05-34/13 в отношении Правительства Сахалинской области прекратить.
3. Предписание Правительству Сахалинской области не выдавать в связи с добровольным устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8112
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 05-34/13 в отношении Правительства Сахалинской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8112
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386120487
[changed] => 1386120487
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386120487
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя управления,
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии: Грищука М.А. и Кислициной Е.В. – представителей Правительства Сахалинской области по доверенности,
рассмотрев дело № 05-34/13 по признакам нарушения Правительством Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Сахалинской области от 23.08.2010 № 394 утвержден Порядок предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области (далее – Порядок предоставления субсидии), который, по мнению Комиссии, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представители Правительства Сахалинской области на рассмотрении дела указали следующее.
В силу статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете.
Пунктом 1 статьи 8 Закона Сахалинской области от 09.12.2011 № 139-ЗО «Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено предоставление субсидии на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящей статьей, и их возврата устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
Таким образом, как указали представители Правительства, статьей 78 Бюджетного кодекса РФ и статей 8 Закона Сахалинской области от 09.12.2011 № 139-ЗО прямо установлена обязанность Правительства Сахалинской области по принятию нормативного правового акта о предоставлении субсидии.
Определениями от 22.07.2013, 06.08.2013 рассмотрение дела № 05-34/13 было отложено.
Также, Правительством Сахалинской области было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № 05-34/13 в связи с тем, что на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 21.08.2013 № 466 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Сахалинской области» Порядок предоставления субсидии был отменен.
Комиссия, выслушав представителей Правительства, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.29 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 21.09.2011 № 384, министерство осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения через подведомственные учреждения и государственные унитарные дорожные предприятия Сахалинской области, созданные с целью выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, необходимых для обеспечения сохранности автомобильных дорог, улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и безопасной эксплуатации.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог является государственными нуждами Сахалинской области.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, системное толкование вышеназванных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод о том, что размещение государственного заказа на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования осуществляется только на основании положений, предусмотренных Законом о размещении заказов. Иной порядок размещения государственного и муниципального заказа федеральным законодательством не предусмотрен.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что отбор лиц на предоставление субсидии на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, фактически представляет собой размещение заказов для государственных нужд.
Комиссия не принимает ссылку представителей Правительства на статью 78 Бюджетного кодекса по следующим основаниям.
Во-первых, согласно статье 78 БК РФ субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
По смыслу данной нормы, хозяйствующий субъект, обратившийся за получением субсидии, уже должен был понести какие-либо затраты и получить эту субсидию за фактически понесенные затраты на безвозмездной основе.
Во-вторых, как было указано выше, выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог является государственными нуждами Сахалинской области. Исходя из положений части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Правительством Сахалинской области в материалы дела была представлена информация о заключенных договорах на предоставление субсидии юридическим лицам на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за 2010-2013 годы.
Согласно представленной информации, в 2010 году на ремонт и содержание дорог с хозяйствующими субъектами без проведения процедуры размещения заказа было заключено 22 договора на общую сумму 156 211 900 рублей, в 2011 году заключено 47 договоров на общую сумму 1 325 326 744 рубля, в 2012 году заключено 47 договоров на общую сумму 2 036 384 013 рублей, в 2013 году заключен 41 договор на общую сумму 2 069 758 575 рублей.
Несоблюдение порядка размещения заказа для государственных нужд является нарушением Закона о размещении заказов, а также норм Закона о защите конкуренции, так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.
В действиях Правительства Сахалинской области по принятию Порядка предоставления субсидии усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, дело № 05-34/13 в отношении Правительства Сахалинской области подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-34/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Правительство Сахалинской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия Порядка предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 23.08.2010 № 394.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего решения, рассмотрение дела № 05-34/13 в отношении Правительства Сахалинской области прекратить.
3. Предписание Правительству Сахалинской области не выдавать в связи с добровольным устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя управления,
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии: Грищука М.А. и Кислициной Е.В. – представителей Правительства Сахалинской области по доверенности,
рассмотрев дело № 05-34/13 по признакам нарушения Правительством Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Сахалинской области от 23.08.2010 № 394 утвержден Порядок предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области (далее – Порядок предоставления субсидии), который, по мнению Комиссии, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представители Правительства Сахалинской области на рассмотрении дела указали следующее.
В силу статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете.
Пунктом 1 статьи 8 Закона Сахалинской области от 09.12.2011 № 139-ЗО «Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено предоставление субсидии на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящей статьей, и их возврата устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
Таким образом, как указали представители Правительства, статьей 78 Бюджетного кодекса РФ и статей 8 Закона Сахалинской области от 09.12.2011 № 139-ЗО прямо установлена обязанность Правительства Сахалинской области по принятию нормативного правового акта о предоставлении субсидии.
Определениями от 22.07.2013, 06.08.2013 рассмотрение дела № 05-34/13 было отложено.
Также, Правительством Сахалинской области было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № 05-34/13 в связи с тем, что на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 21.08.2013 № 466 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Сахалинской области» Порядок предоставления субсидии был отменен.
Комиссия, выслушав представителей Правительства, изучив материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.29 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 21.09.2011 № 384, министерство осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения через подведомственные учреждения и государственные унитарные дорожные предприятия Сахалинской области, созданные с целью выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, необходимых для обеспечения сохранности автомобильных дорог, улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и безопасной эксплуатации.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог является государственными нуждами Сахалинской области.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, системное толкование вышеназванных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона о размещении заказов позволяет сделать вывод о том, что размещение государственного заказа на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования осуществляется только на основании положений, предусмотренных Законом о размещении заказов. Иной порядок размещения государственного и муниципального заказа федеральным законодательством не предусмотрен.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что отбор лиц на предоставление субсидии на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, фактически представляет собой размещение заказов для государственных нужд.
Комиссия не принимает ссылку представителей Правительства на статью 78 Бюджетного кодекса по следующим основаниям.
Во-первых, согласно статье 78 БК РФ субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
По смыслу данной нормы, хозяйствующий субъект, обратившийся за получением субсидии, уже должен был понести какие-либо затраты и получить эту субсидию за фактически понесенные затраты на безвозмездной основе.
Во-вторых, как было указано выше, выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог является государственными нуждами Сахалинской области. Исходя из положений части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Правительством Сахалинской области в материалы дела была представлена информация о заключенных договорах на предоставление субсидии юридическим лицам на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за 2010-2013 годы.
Согласно представленной информации, в 2010 году на ремонт и содержание дорог с хозяйствующими субъектами без проведения процедуры размещения заказа было заключено 22 договора на общую сумму 156 211 900 рублей, в 2011 году заключено 47 договоров на общую сумму 1 325 326 744 рубля, в 2012 году заключено 47 договоров на общую сумму 2 036 384 013 рублей, в 2013 году заключен 41 договор на общую сумму 2 069 758 575 рублей.
Несоблюдение порядка размещения заказа для государственных нужд является нарушением Закона о размещении заказов, а также норм Закона о защите конкуренции, так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.
В действиях Правительства Сахалинской области по принятию Порядка предоставления субсидии усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, дело № 05-34/13 в отношении Правительства Сахалинской области подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-34/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Правительство Сахалинской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия Порядка предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 23.08.2010 № 394.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего решения, рассмотрение дела № 05-34/13 в отношении Правительства Сахалинской области прекратить.
3. Предписание Правительству Сахалинской области не выдавать в связи с добровольным устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-34/13
[format] =>
[safe_value] => 05-34/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-04 01:27:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-04 01:27:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386120487
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)